Бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:41, дипломная работа

Описание

целью данной работы является достаточно полное изучение бюджетного процесса в РФ, и рассмотрение его основных стадий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Бюджетный процесс: понятие, задачи, участники и принципы……...……...5

2. Основные стадии бюджетного процесса…………………………………..…..8

2.1 Стадия составления проекта бюджета………………………………………8

2.2 Стадия рассмотрения и утверждения бюджета…………………………...11

2.3 Стадия исполнения бюджета………………………………………...……..15

2.4 Стадия составления отчета об исполнении………………………………..16

Заключение…………………………………………………………….……...19

Список используемой литературы…………………………………..………

Работа состоит из  1 файл

Бюджет право.docx

— 37.55 Кб (Скачать документ)

    Исполнение  бюджета по доходам предусматривает перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета, распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов, возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов, учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

    Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных  средств на едином счете бюджета.

    Наличие казначейской системы позволит наиболее рационально проводить оптимизацию  бюджетных потоков, обеспечить учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. 

    1.   Стадия составления отчета об исполнении
 

    Бюджетный процесс завершается составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета. Отчеты об исполнении федерального и консолидированного бюджетов за истекший год составляет министерство финансов Российской Федерации и представляет их в Правительство России.

    Отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми органами на основании  ведущегося ими через органы казначейства учета исполнения бюджета и отчетов  учреждений и организаций, кредитных  учреждений, участвующих в исполнении бюджета.

    Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании  отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных  средств. Ответственным за составление  отчета об исполнении федерального бюджета  является Министерство финансов РФ.

    Отчет об исполнении федерального бюджета  представляется в Государственную  Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов.

    Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов  и расходов в установленном порядке  с необходимым анализом исполнения доходов (в том числе по обеспечению  уровня закрепленных доходов) и расходования средств.

    Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год  в течение 1,5 месяцев после представления  отчета в Государственную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении или отклонении отчета.

    Представительные  органы власти по результатам рассмотрения отчетов об исполнении бюджетов принимают  решения об их утверждении либо не утверждении. После принятия решения  об утверждении бюджета на следующий  финансовый год и отчета об исполнении бюджета за предыдущий год рассматривается  информация о консолидированном  бюджете на следующий финансовый год и об исполнении консолидированного бюджета за предыдущий год. Решения об утверждении бюджетов и отчетов об их исполнении принимаются нижестоящими представительными органами власти.  

    Указанные решения нижестоящих представительных органов власти направляются ими  в соответствующие вышестоящие  представительные и исполнительные органы власти в установленные указанными вышестоящими органами власти сроки.

        В случае принятия решения  об исполнении или отклонении  проекта бюджета и отчета об  его исполнении в средствах  массовой информации должны быть  опубликованы необходимые сведения  о причинах принятия такого  решения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Заключение 

    Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю над их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный процесс, включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

  1. составление проектов бюджетов;
  2. рассмотрение и утверждение бюджетов;
  3. исполнение бюджетов;
  4. составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

    Бюджетное законодательство РФ закрепляет основы бюджетного процесса и регламентирует его. Понятие бюджетного процесса четко  раскрывает задачи, которые поставлены перед органами государственной  власти. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное  перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Большое значение при регулировании  бюджетного процесса имеет бюджетная  классификация.

    В основе бюджетного процесса лежат определенные, присущие только бюджетному процессу принципы, соблюдение которых дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства  были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  поставленные цели и задачи достигнуты, а именно выявлены общие представления  о бюджетном процессе  в РФ и его основных стадиях. 
 

    Список  используемой литературы 

    1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145 – ФЗ (редакция 27.06. 2011).

    2. Бюджетное право Российской Федерации.  Ежегодник: Сборник научных статей / Под ред. С.В. Запольского, Д.М. Щекина. – М.: Статус, 2006.

    3. Бюджетная система России: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – М: Юнити Дана, 2008 – 540с.

    4. Бюджетная система: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – 2-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт, 2005. – 615с.

    5. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 527с.

    6. Нешитой А.С. Финансы и кредит: учебник для студентов вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº»,2008. – 576с.

    7. Пашкевич Д.А. Бюджетное право. – М.: Эксмо, 2007.

    8.  Поляк Г.Б., Кононова П.И. Бюджетное право. – М.: Юнити-Дана, 2007.

    9.  Ремиханов Д.А., Поляк Г.Б. Бюджетное право. – М.: Юнити-Дана,2008.

    10. http://www.budgetrf.ru официальный сайт федерального бюджета РФ.

Информация о работе Бюджет