Бюджет РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:12, контрольная работа

Описание

Органы местного самоуправления поселений осуществляют бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.

Работа состоит из  1 файл

Finansovoe_pravo_1.doc

— 70.50 Кб (Скачать документ)

№1 Бюджетные  полномочия федеральных органов  государственной власти

Федеральные органы государственной  власти осуществляют бюджетные полномочия:

1) устанавливают общие  принципы организации и функционирования  бюджетной системы РФ, основы  бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

2) определяют основы  составления и рассмотрения проектов  бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов  бюджетной системы РФ, утверждения  отчетов об их исполнении и  осуществления контроля за их исполнением;

3) устанавливают порядок составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

4) составляют и рассматривают  проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

5) устанавливают порядок  составления и представления  в федеральные органы исполнительной власти сводов, утвержденных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на очередной финансовый год, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ и иной бюджетной отчетности;

6) устанавливают порядок  разграничения расходных обязательств  РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

7) определяют порядок  установления и исполнения расходных  обязательств РФ;

8) определяют порядок  установления и исполнения расходных  обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;

9) определяют основы  формирования доходов и осуществления  расходов бюджетов бюджетной системы РФ;

10) определяют порядок  установления нормативов отчислений  от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РФ;

11) устанавливают нормативы  отчислений от федеральных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РФ; 12)определяют общие принципы предоставления и формы межбюджетных трансфертов;

13) устанавливают порядок  и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

14) предоставляют межбюджетные  трансферты из федерального бюджета;

15) устанавливают порядок осуществления заимствований РФ;

16) осуществляют государственные  заимствования РФ и предоставление кредитов иностранным государствам, управление государственным долгом РФ;

17) устанавливают единый  порядок ведения бюджетного учета  и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений;

18) устанавливают унифицированные  формы бюджетной документации и отчетности для бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений;

19) устанавливают основания  и порядок временного осуществления федеральными органами государственной власти отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ;

20) устанавливают порядок  исполнения судебных актов по  обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;

21) иные бюджетные полномочия.

 

 

 

Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ

Органы государственной  власти субъектов РФ осуществляют следующие полномочия:

1) установление порядка  составления и рассмотрения проектов  бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

2) составление и рассмотрение  проектов бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ;

3) установление и исполнение  расходных обязательств субъекта РФ;

4) определение порядка установления  и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ;

5) установление нормативов отчислений  в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов РФ;

6) установление порядка и условий  предоставления межбюджетных трансфертов  из бюджета субъекта РФ;

7) предоставление межбюджетных  трансфертов из бюджета субъекта  РФ;

8) установление общего порядка  и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

9) осуществление государственных  заимствований субъекта РФ, управление государственным долгом субъекта РФ;

9) детализация объектов  бюджетной классификации РФ в  части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта РФ;

10) временное осуществление  отдельных бюджетных полномочий  органов местного самоуправления;

11) в случае и порядке,  предусмотренных БК РФ, федеральными  законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов РФ по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

12) иные бюджетные полномочия.

 

Органы местного самоуправления осуществляют следующие  бюджетные полномочия:

1) устанавливают порядок  составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществляют контроль за его исполнением и утверждают отчет об исполнении местного бюджета;

2) составляют и рассматривают  проект местного бюджета, утверждают  и исполняют местный бюджет, осуществляют контроль за исполнением, составлением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета;

3) определяют порядок  предоставления межбюджетных трансфертов  из местных бюджетов;

4) осуществляют муниципальное  заимствование, управление муниципальным долгом;

5) устанавливают ответственность  за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

6) иные бюджетные полномочия.

 

Органы местного самоуправления муниципальных районов  осуществляют следующие бюджетные полномочия:

1) устанавливают нормативы  отчислений в бюджеты поселений  от федеральных, региональных и местных налогов и сборов;

2) устанавливают порядок  и условия предоставления межбюджетных  трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

3) определяют цели  и порядок предоставления субвенций  из бюджетов поселений в бюджеты  муниципальных районов, составляют  отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

 

Органы местного самоуправления поселений осуществляют бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.

 

№2

    • доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
    • ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
    • открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
    • открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
    • ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
    • ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
    • составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
    • получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
    • осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
    • осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;
    • осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;
    • осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
    • осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

 

№3

Счетная палата РФ — орган  государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием  Российской Федерации и подотчетный ему. Счетная палата РФ является юридическим лицом.

 

Задачами Счетной палаты РФ являются:

1) организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

2) определение эффективности и  целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

3) оценка обоснованности доходных  и расходных статей проектов  федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

4) финансовая экспертиза  проектов федеральных законов,  нормативных правовых актов федеральных  органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

5) анализ выявленных  отклонений от установленных  показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

6) контроль за законностью  и своевременностью движения  средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных кредитных организациях;

7) регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий

Счетная палата РФ осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. С этой целью Счетная палата РФ обеспечивает:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением  федерального бюджета в отчетном году;

проведение комплексных  ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

экспертизу проектов федерального бюджета, законов и  других нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и других документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов РФ;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном  процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

подготовку и представление  заключений в Совет Федерации  и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году;

подготовку и представление  заключений и ответов на запросы  органов государственной власти РФ.

 

№5

Принципы казначейского  исполнения бюджета

1.  Принцип  исполнения  бюджета  через  органы  федерального   казначейства

означает,  что  регистрация  поступлений,  регулирование  объемов  и  сроков

принятия бюджетных  обязательств, совершение разрешительной подписи на  право

осуществления расходов в рамках выделенных лимитов  бюджетных  обязательств,

осуществление  платежей   от   имени   бюджетополучателей   возлагается   на

центральные и территориальные  ОФК.

 

2. Принцип единого  счета казначейства заключается  в том, что  исполнение  ФБ

осуществляется ОФК  выполнением  всех  операций  из  средств  ФБ  в  системе

балансовых счетов; б) на основе централизации ФК всех  поступлений  в  ФБ  и

платежей из него;  в)  совершение  ФК  кассовых  операций  с  использованием

единого  счета  и  управления  этим   счетом.   Бюджетное   законодательство

предусматривает запрет на осуществление  операций  по  исполнению  ФБ  минуя

систему   счетов   ОФК.   В   целях   управления   бюджетными    средствами,

государственным долгом и совершения платежей ОФК может  открывать иные  счета ФБ необходимые  для выполнения функций ОФК.

 

3. Принцип единства  кассы предусматривает зачисление всех  доходов  бюджетов

разных уровней на единый бюджетный счет  и  осуществление  через  него  всех

предусмотренных расходов.  Кассовое  исполнение  бюджетов  включает  в  себя

операции со средствами на бюджетных счетах по зачислению доходов бюджетов  и

платежей  по  подтвержденным  бюджетным   обязательствам.   Суммы   денежных

средств,  списанных  со  счета  бюджета   в   целях   получения   бюджетного

обязательства представляет собой кассовый  бюджетный  расход.  Бюджеты  всех

уровней бюджетной системы  исполняются на основе принципе единства кассы.

 

4.  Принцип  обеспечения   бюджетных   расходов   и   платежей   в   пределах

фактического наличия  средств  на  бюджетном  счете.  Расходование  бюджетных

Информация о работе Бюджет РФ