Бюджет РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:12, контрольная работа

Описание

Органы местного самоуправления поселений осуществляют бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.

Работа состоит из  1 файл

Finansovoe_pravo_1.doc

— 70.50 Кб (Скачать документ)

средств осуществляется в форме списания денежных средств со счета бюджета  в

размере  подтвержденного  бюджетного  обязательства  в  пользу  ЮЛ   и   ФЛ.

 

5.  Принцип  бюджетной   росписи  –  это  документ,  содержащий   детализацию

показателей доходов, средств  заимствований и расходов утвержденного  бюджета

в соответствии с действующей  бюджетной классификацией по  срокам  бюджетного года (квартала) в разрезе распорядителей и  получателей  бюджетных  средств.

Роспись  доходов  и  расходов  ФБ  составляется  министерством  финансов   и

утверждается  в  течение  15  дней  после  утверждения  ФБ.  Через   2   дня

утвержденная роспись  передается на исполнение ОФК.

 

6. Принцип исполнения  доход предусматривает следующие  обязательные  условия:

а) перечисление и зачисление доходов ФБ на единый счет ФК; б)  распределение

в соответствии  с  утвержденным  ФБ  федеральных  регулирующих  налогов;  в)

возврат излишне уплаченных сумм доходов, учет доход и подготовка  отчетности

о доход в соответствии с бюджетной классификации.

 

7.  Принцип  санкционирования  расходов  используется  в  целях   исключения

принятия   к   финансированию   расходов   и   совершение    платежей,    не

предусмотренных  в  утвержденном  бюджете  или  необеспеченные   поступления

доходов  и  средствами  заимствований  ФБ. Санкционирование   расходов   ФБ

включает: утверждение  и доведение бюджетных ассигнований  до  распорядителей

и получателей средств  ФБ  и  уточнение  смет  получателям  и  распорядителям

средств ФБ; 2) утверждение  и  доведение  до  распорядителей  и  получателей

средств лимитов бюджетных  обязательств; 3)  принятие  денежных  обязательств

получателями средств  ФБ; 4) подтверждение денежных обязательств ФБ.

 

8. Принцип бюджетного  учета исполнения бюджета заключается  в  том,  что  все

доходы, средства  заимствования,  расходы,  дефицит  бюджета  и  операции  в

процессе исполнения бюджета регистрируются в регистрах  бюджетного  учета  на

основе планов счетов бюджетного учета. Единую методологию  бюджетного  учета

разрабатывает   и   доводит   до   территориальных    органов    федеральное

казначейство.

 

9. принцип  представления   обязательной  отчетности  об  исполнении  бюджета

означает, что уполномоченные исполнительные  органы  государственной  власти

обязаны   представлять   оперативный   отчет   об   исполнении   бюджета   в

соответствующие представительные органы государственной власти,  контрольно-

счетные органы, ОФК для  составления отчета о консолидированном  бюджете  РФ.

Годовой  отчет  об  исполнения  бюджетов  различных   уровней   утверждается

уполномоченным представительным  органом  власти.  Ежеквартальный  отчет  об

исполнении федерального бюджета подлежит утверждению  Правительством  РФ,   а годовой отчет – федеральным законом.

 

10. Принцип иммунитета  бюджета заключается в том,  что  обращение  взысканий

на бюджетные средства осуществляется только  на  основании  судебного  акта,

возмещению подлежат только реальный ущерб в размере  недофинансирования.

 

11.  Принцип  недопустимости  размещения  бюджетных  средств   на  банковских

депозитах, передачи их в  доверительное  управление  заключается  в  запрете

получения дополнительных доходов бюджета в  процессе  его  исполнения  путем

размещения средств  бюджетов различных уровней на  банковских  депозитах  или

передаче их в доверительное  управление.

 

Банк России является важным звеном в системе исполнения бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Т.к. процесс исполнения бюджета любого уровня предполагает участие банковской организации. Денежные средства считаются зачисленными в доход бюджета или ВБФ с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет. Департамент организации и исполнения федерального бюджета и ВБФ ЦБ РФ решает следующие задачи:

 

-   организует методологическую работу в банковской системе по учету средств бюджетов всех уровней, целевых бюджетных фондов, взаимодействует с МФ РФ государственными ВБФ, бюджетами субъектов РФ и органов местного самоуправления по этим вопросам.

 

-   организует в  банковской системе кассовое исполнение федерального бюджета и составляет банковскую отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета и об остатках средств на счетах местных органов власти и государственных ВБФ;

 

-   готовит предложения  по формированию единой государственной денежно-кредитной политики в части взаимоотношений Банка России с бюджетами всех уровней.

 

Кассовое исполнение федерального бюджета – организация  и осуществление расчетно-кассовых операций, связанных с исполнением федерального бюджета. В территориальных учреждениях ЦБ РФ функционируют управления организации и исполнения ФБ и ВБФ. Кроме вышеуказанных задач они обеспечивают достоверность передаваемых кредитными организациями данных об использовании средств бюджета и ВБФ, а так же осуществляют надзор за исполнением кредитными организациями и РКЦ банковского законодательства в части исполнения бюджетов. Функции территориальных подразделений ЦБ РФ:

 

-   контроль за  обслуживанием РКЦ счетов по  учету доходов и средств ФБ, бюджетов других уровней и ВБФ;

-   контроль за  своевременным и правильным составлением  РКЦ и кредитными организациями отчетности по кассовому исполнению бюджетов;

-   составление и  представление ЦБ РФ отчетности  по кассовому исполнению ФБ  в целом и по региону;

-   организация и  осуществление контроля за правильностью совершения операций по счетам ФБ в период завершения бюджетного года;

-   контроль за  правильностью и своевременностью  перечисления поступивших по региону доходов ФБ на финансирование расходов региона, осуществляемых органами казначейства, а так же за перечислением средств с транзитных счетов ВБФ на их основные счета.

 

К бюджетным полномочиям  Банка России относятся:

-   разработка совместно  с правительством РФ и представление  на рассмотрение в ГД основных направлений развития денежно-кредитной политики;

-   обслуживание  счетов бюджетов; в случае отсутствия  учреждения Банка России на  территории счета бюджетов обслуживаются  кредитными организациями;

-   осуществление функций  генерального агента по государственным ценным бумагам РФ.


Информация о работе Бюджет РФ