Шпаргалка по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:42, шпаргалка

Описание

1. Классическое определение экологии.
2. Неклассическое современное определение экологии.
3. Объекты классической экологии и современной экологии.
4. Цель экологии в общенаучном и православном понимании.
5. Книга Бытия об отношении человека к природе.
6. Псалтирь об отношении человека к природе.
7. Системность и единство мира, краеугольные камни современной экологии.
8. Какие науки обобщает современная экология, и в каких их частях.
9. В чём реально выражается единство мира, и какое значение это имеет для объектов экологии.
10. Ядро Земли. Его строение, состав и значение для биосферы.
11. Мантия Земли. Её строение, состояние и состав. Её значение для биосферы.
12. Земная кора. Её состав. Процессы, в ней протекающие и их значение для человека и биосферы.
13. Минералы и их экологическое значение.
14. В чём уникальность планеты Земля, как дома для человечества.
15. Строение молекулы воды и его экологическое значение.
16. Межмолекулярные связи в воде и их экологическое значение.
17. Химические и физико-химические свойства воды.
18. Капиллярность и её значение для растений, почв и грунтов.
19. Теплофизические свойства воды и их экологическое значение.
20. График изменения плотности воды и льда в зависимости от температуры и его экологическое значение.
21. Вода как средство наказания людей в Библии.
22. Современные стихийные бедствия, вызванные движением воды.
23. Вода в таинствах и обрядах православной Церкви.
24. Поверхностные воды гидросферы и их экологическое значение.
25. Подземные воды на континентах и их экологическое значение.
26. Состав тропосферы и её значение для биосферы.
27. Строение атмосферы Земли и значение для биосферы её слоев, расположенных над тропосферой.
28. Круговорот воды в природе и участие в нём атмосферы.
29. Атмосферные процессы полезные для биосферы и вредные, карающие.
30. Пророк Давид назвал небо кожей, простертой над Землёй. Что общего у живой кожи с атмосферой?
31. Определение «биосфера».
32. Верхняя и нижняя границы биосферы.
33. Формальные признаки живого организма.
34. Мнение св. Луки (Войно-Ясенецкого) о наличии души у растений. На чем оно основано?
35. Классификация живых организмов и порядок их появления на земле по данным науки
и по главе 1 книги Бытия.
36. Состав и строение животной и растительной клетки.
37. Два надцарства в биологической классификации, время их появления на земле и экологическое значение.
38. Царства в биологической классификации, их особенности и экологическое значение.
39. Определение экосистема и примеры.
40. Определение биом и примеры.
41. Липидная цепь и её значение для чистоты земли.
42. Экологическая пирамида.
43. Соотношение божественной и человеческой воли в управлении экосистемами.
44. Пояснить на основе священного писания права человечества в отношении биосферы и конкретных людей в отношении отдельных экосистем.
45. Назовите некоторые законы, по которым функционирует биосфера.
46. Сущность закона поддержания стабильной численности популяции в экосистеме.
47. Значение сохранения численности популяции в экосистеме для сохранения
экосистемы.
48. Определение понятия «экологическая ниша».
49. Закон лимитирующего фактора.
50. Священное Писание и искусство о красоте биосферных объектов. Духовное значение
красоты.
51. Два назначения видового многообразия в экосистемах.
52. Понятие интродукции и связанные с ней опасности.
53. Понятие первичной и вторичной сукцессии.
54. Агроценоз и его отличие от природного биоценоза.
55. Основные задачи экологии с общенаучной и православной точек зрения.
56. Экологический кризис современности. В чём он конкретно выражается?
57. Основные причины экологического кризиса.
58. Пути преодоления кризиса с общенаучных позиций.
59. Православный подход к преодолению экологического кризиса.
60. Русские православные традиции природопользования и сохранения природы.
61. Эстетический аспект природопользования и его значение.
62. Объект, изучаемый экологией культуры, её цели и методы.
63. Основные понятия экологии культуры.
64. Основные теоретические положения экологии культуры.
65. Связь экологии и экологии культуры.
66. Православное природопользование с примерами из национального опыта

Работа состоит из  1 файл

Ответы+на+вопросы+по+Экологии+(66).doc

— 449.50 Кб (Скачать документ)

66. Православное природопользование  с примерами из  национального опыта.

Природопользование  как духовно-материальный процесс  выражает собой всю сложность  взаимодействия общества и природы, приобретая на поверхности социальной жизни конкретные экономические формы. Современные экономические отношения не до конца отражают духовно-культурную сторону взаимодействия общества и природы. Единство духовно-материального процесса природопользования отражает его экологическую направленность. Материальная деятельность людей (производство) не может иметь иной формы своего существования, как экологическая экономика. Экологически здоровое бытие может быть обеспечено только на основе такой экономики.  Экономика ("умение вести дом") и экология ("наука о доме") - однокоренные слова. Однокоренными являются также "гомо" и "гумус", происходящие от индоевропейского, обозначения земли. Человек и земля имеют не только общее звучание - они едины. Уничтожая гумус, человек уничтожает себя. Общество обязано создать условия не только для развития человека, но и для возвышения этой жизни в более высокий мир - мир личностного, а значит духовного бытия. Изобрести эти условия невозможно. Они складывались в обществе на протяжении тысячелетий, и не каждое общество сумело эти условия в себе создать. Проявляются эти условия в традициях и обычаях жизни народа, основанных на его верованиях. Традиции, обычаи и предания формируют общественную мораль общества. В какой-то мере обычай занимает место инстинкта, это социальный инстинкт общества. Мы можем наблюдать процесс деградации общества, когда оно отказывается от выполнения этой функции или утрачивает свои традиции. Сила обычая в формировании человечности или духовности, которая заключается в том, что человек усваивает не нравственную норму, а способ действия, который нравственен по отношению к членам закрытого сообщества. В обычае человек живет. Научить обычаю - значит научить жить. Без обычая нравственность не входит интимно в сущность человеческого бытия. Через обычай человек идентифицирует себя со своим народом, вводится в свой род, ибо обычаи - дух народа, его дела. Свою духовность мы получаем от предков. Подлинность народных воззрений выражается в самой жизни. Проявляются обычаи в повседневности, они устойчивы и входят в самые основания разных областей жизнедеятельности. Особенности того или иного народа более открыто проявляются в простонародье: в образованной части общества они как бы размыты за счет активного восприятия других культур, за счет сознательного прикрытия некоторых взглядов. В образованном обществе этничность проявляется косвенно, менее поддается фиксации со стороны, если не заявлена самими носителями ее. Православие формирует особое отношение человека к природной среде. Окружающий мир православный человек всегда воспринимает как мир Богом сотворенный, а значит, мир божий. Если ты рожден на этой земле, в этом конкретном месте, значит, не случайно Господь призвал тебя из небытия в бытие именно здесь. На этой земле ты рожден, это и есть твоя Родина, место жизни твоих отцов - Отчизна. В этом мы видим истоки патриотизма православного человека. Сберечь природную среду возможно только в том случае, если ты не будешь расточительным, а будешь брать от природы только то, что потребно для жизни. В этом истоки самоограничения и воздержания наших соотечественников. И потому - патриотизм - это, прежде всего, осознание земли как своей, осознание личной ответственности за эту землю, за ее благосостояние; это осознание себя в диалоге с живой историей своей земли. Это, наконец, и осознание себя в ряду поколений.  Всё это доступно человеку оседло живущему на земле предков, где их могилы и их дела в виде зданий и сооружений, окультуренных полей и разведанных диких угодий лесных, речных и озёрных или морских. Поэтому  Д.С.Лихачёв выдвигал идею оседлости, как основное условие сохранения культуры в широком смысле, в полном объёме, который изучает экология культуры.

Информация о работе Шпаргалка по "Экологическому праву"