Структура управления инвестиционной деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:16, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в рассмотрении структуры управления инвестиционной деятельности в МО г. Астрахань и в государстве в целом.
В соответствии с целью работы можно выделить ряд задач:
проанализировать основные направления государственной инвестиционной политики;
определить методы государственного регулирования инвестиционных процессов;
выделить основные направления инвестиционной деятельности в Астраханской области;
изучить условия инвестиционной деятельности в МО г. Астрахань;
сделать прогноз перспективных направлений инвестиционной деятельности в МО г. Астрахань и регионе в целом .

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….3
Теоретические основы инвестиционной деятельности…………………………………..5
Сущность инвестиций и инвестиционной деятельности…………………………………5
Понятие и содержание инвестиционной деятельности…………………………………..8
Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
в РФ…………………………………………………………………………………………..10
Современное состояние инвестиционной деятельности в муниципальном образовании «Город Астрахань»…………………………………………………………………………14
Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в муниципальном образовании………………………………………………………………………………….14
Развитие инвестиционной деятельности в муниципальном образовании…………….16
Повышение эффективности государственного регулирования инвестиционной деятельности в муниципальном образовании «г. Астрахань»…………………………………..21
Проблемы привлечения иностранного капитала………………………………………..21
Перспективные направления улучшения инвестиционного климата…………………23
Заключение………………………………………………………………………………………..27
Список использованных источников………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 83.01 Кб (Скачать документ)

      Экономические методы воздействия государства – это методы, с помощью которых государство воздействует на субъекты инвестиционной деятельности путем стимулирования принятия инвестиционных решений, как в интересах самих субъектов, так и в интересах всего общества. К экономическим методам относятся: установление ставки рефинансирования, налоговых льгот и скидок, дифференциация налоговых ставок, тарифов и ставок платежей за такие инвестиционные ресурсы, как земля, природные ресурсы.1112

      Обычно  государство сочетает административные и экономические методы для достижения целей в области инвестирования. Активизация инвестиционной деятельности во многом зависит от проведения финансовой, кредитной, амортизационной, ценовой, налоговой, валютной, инвестиционной политики.

      Таким образом,  для развития экономики любого уровня необходимо привлечение инвестиций, как государственных, так и частных, активизации инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционного климата. Государство должно оказывать поддержку инвесторам в различных формах, используя различные методы. Привлечение инвестиций должно поддерживаться на всех уровнях управления. 
 

 

        

  1. Современное состояние инвестиционной деятельности в муниципальном образовании «Город Астрахань»
    1. Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в муниципальном образовании.

      Инвестиционная  деятельность - важнейший инструмент развития города. Поэтому поддержка данной сферы должна осуществляться как органами местного самоуправления, так и государственными структурами. В настоящее время отмечается оживление инвестиций в основной капитал. Улучшение экономической ситуации в городе, рост инвестиционной привлекательности страны в целом повлияли и на инвестиционную активность.

      Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется на базе двух основных принципов: прямого участия в  инвестициях; косвенного участия в  инвестициях, т.е. создания условий, стимулирующих  инвестиционную деятельность в регионе. Прямое участие в инвестициях  должно осуществляться по принципу: основная часть федеральных средств должна идти на поддержку фундаментальных  программ, определяющих решение первоочередных задач стабилизации экономики, затрагивающих те сферы и отрасли экономики, которые не станет финансировать частный инвестор13.

        Так, по ряду важнейших направлений  государство вынуждено выступать  в виде инициатора инвестиционного  процесса:

  • поддерживать эффективные направления будущего развития в промышленном секторе, сохранять поддержку АПК, инвестировать в обеспечение безопасности функционирования технических систем;
  • поддерживать и развивать социальную сферу, обеспечивая выполнение принятых решений по обустройству военнослужащих, ликвидация последствий экологических бедствий и других направлений социального развития;
  • заканчивать строительство объектов, которые не удалось продать или приватизировать в связи с их незавершенностью

     Инвестиционной  поддержки государства требуют  также производства и предприятия, реализующие эффективные программы реконструкции на базе прогрессивных технологий.

      Государство помимо создания четкой и стабильной законодательной базы формирует и соответствующую систему государственного регулирования проводимой инвестиционной политики, в лице специально уполномоченных органов, прежде всего в структуре исполнительной власти.

      Главная цель инвестиционной политики Астрахани заключается в обеспечении роста производства продукции астраханских предприятий, расширении налогооблагаемой базы, создании и сохранении рабочих мест, с привлечением инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, финансировании социально-значимых объектов, включенных в целевые программы. И меры поддержки инвестиционной деятельности должны быть направлены на достижение данной цели.

      Администрация г. Астрахани  гарантирует потенциальным  инвесторам создание условий для успешного ведения бизнеса, обеспечение льготных условий и гарантий для желающих инвестировать и развивать бизнес. Для выявления перспективных и социально значимых направлений развития экономики города в целях мобилизации инвестиционных ресурсов и обеспечения их эффективного использования проводился анализ тенденций развития различных сегментов астраханского рынка.

      Характерной чертой инвестиционной политики Астрахани  является создание режима благоприятствования  к внешним инвесторам вне зависимости  от направленности и особенностей инвестиционного проекта. Это выражается, в частности, в облегчении процедуры инвестиционного процесса, сокращении сроков различных согласований и выдачи разрешений. Достаточно проста и эффективна также схема осуществления инвестиционного процесса, в которой используется принцип «одного окна». Принцип «одного окна»  -  это организация работы органов исполнительной  власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, позволяющая заявителям получать  запрашиваемые документы в установленные сроки в порядке,  определенным   действующими  регламентами, направленная на минимизацию участия заявителей в процедурах сбора предварительных материалов и подготовки документа. Развитие ситуации в инвестиционной сфере в значительной мере зависит от реализации механизмов государственного регулирования инвестиций как  в регионе, так и на местном уровне. Среди таких механизмов следует выделить: реализацию специального комплекса мер, направленного на побуждение предприятий реального сектора экономики к инвестициям; поддержку предприятий за счет средств централизованных инвестиций, путем кредитования на платной, возвратной и конкурсной основе; расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов с привлечением иностранного капитала; усиление инвестиционной направленности бюджетной политики при соблюдении принципа разумной достаточности на остальных направлениях расходов; стимулирование инвестиций в реальный сектор экономики за счет развития системы государственных гарантий, предоставляемых инвестору на приоритетных для региона направлениях инвестирования и другие14.

      Также государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории области и г. Астрахани  оказывается виде;

  • предоставления финансовых имущественных гарантий области под предоставленные кредитные средства на реализацию особо важных инвестиционных проектов, обеспечения гарантийных обязательств по компенсации ущерба, нанесенного невыполнением оговоренных соглашением условий;
  • предоставление средств из областного бюджета на возвратной основе по снижению процентной ставки по кредиту, направленному на реализацию инвестиционного проекта;
  • информационная поддержка инвестиционных проектов.15

      Немаловажным  фактором в работе по привлечению  инвесторов является формирование благоприятного инвестиционного климата. С этой целью реализуются следующие мероприятия: участие в рейтингах международного уровня в целях расширения рынка зарубежных контактов, поддержания высокого имиджа города для международных и локальных инвесторов. 

 
    1. Развитие  инвестиционной деятельности МО г. Астрахань

      В последние годы доля инвестиций как  из федерального, регионального  бюджетов. так и из частных  предприятий в области и в частности  г. Астрахань значительно выросло. Данные  инвестиции направлены на улучшение инвестиционного климата и развитие различных отраслей народного хозяйства. Улучшению инвестиционного климата и развитию инвестиционной деятельности способствовало:

    • выгодное географическое положение;
    • транспортная доступность;
    • наличие достаточных и высокоэффективных природных ресурсов: сырьевых, топливно-энергетических, водных;
    • уровень развития производственной и социальной инфраструктуры;
    • "цена" рабочей силы;
    • Развитая инфраструктура и многоотраслевой хозяйственный комплекс.
    • деловой климат: уровень деловой активности, уровень местного налогообложения, политика местной власти по отношению к бизнесу и другие факторы.

      Можно выделить ряд основных направлений  формирования инвестиционной политики и ее реализации на региональном и местном уровне:

    • формирование благоприятного инвестиционного климата;
    • поиск источников финансирования структурных преобразований;
    • повышение роли собственных источников финансирования предприятиями инвестиционных проектов;
    • усиление контроля со стороны региональных властей и органом местного самоуправления  за целевым использованием средств из регионального и местного  бюджетов, направляемых на инвестирование;
    • снижение инвестиционных рисков и т.д.

      Приоритетными направлениями комплексного развития  г. Астрахани являются:

    • - жилищное строительство, переход от локальной застройки к комплексному развитию территорий, строительство жилья эконом- класса для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, строительство элитного жилья;
    • - создание культурно-рекреационных, парковых зон, зон отдыха, в т.ч. строительство в городе аквапарка, зоопарка, развитие водных видов спорта и пр. Реализация данных мероприятий помимо создания новых рабочих мест позволит организовать досуг горожан, развить сферу сервиса, услуг, развлечений.

      Поиск инвесторов осуществлялся по различным  направлениям в соответствии с приоритетами развития города:

    • организация эффективной системы транспортно-логистического сервиса, смешанных перевозок с гарантированной доставкой товара от отправителя до потребителя на основе электронного сопровождения и информационного обслуживания по всем элементам перевозочного процесса, строительство логистического комплекса;
    • строительство, девелопмент и эксплуатация объектов коммерческой и жилой недвижимости;
    • развитие «индустрии гостеприимства» (ресторанного, гостиничного бизнеса, сферы отдыха и развлечений, киноиндустрии);
    • развитие автомобильного бизнеса посредством привлечения официальных дилеров известных мировых автомобильных марок, строительство автосалонов и центров технического обслуживания автотранспортных средств;
    • развитие сетевых форм организации торгового обслуживания, строительство крупноформатных торговых центров, специализированных и узкоспециализированных магазинов различных форматов (DIY, cash&carry);
    • привлечение частного бизнеса в организацию работы городского пассажирского транспорта;
    • развитие промышленного производства, в т.ч. строительство предприятия по сборке автомобилей, завода по переработке плодоовощной продукции, производству железобетонных изделий конструкций, производственного цеха по сборке бытовой и оргтехники и т.д16.

      Прирост инвестиций в экономику региона  за счет всех источников финансирования за последние три года сложился выше среднероссийского  уровня. 
    Значительный рост инвестиций в экономику региона связан не только с наличием на территории области привлекательных объектов для финансирования, но и, в значительной мере, активной инвестиционной политикой Правительства области, Администрации г. Астрахань. обеспечившей формирование благоприятного инвестиционного климата.

      Наибольшим  инвестиционным потенциалом и наибольшей степенью развития обладают следующие  отрасли экономики:

  1. Нефтегазодобыча. Ведущими направлениями развития нефтегазового комплекса становятся развитие геологоразведочных работ по поиску новых месторождений, освоение разведанных месторождений, строительство инфраструктуры для освоения и развития нефтегазовых месторождений;
  2. Транспортный комплекс. Направлениями развития транспортного комплекса являются: строительство морского торгового порта Оля; реконструкция и обновление Астраханского консолидированного порта, обновление парка судов; реконструкция аэропорта «Астрахань», объездной дороги с восточной стороны г. Астрахани, строительство паромной транскаспийской переправы, реконструкция мостов.
  3. Судостроение и судоремонт. Основными направлениями в данной отрасли являются: строительство буровых установок для поиска и освоения углеводородных запасов; строительство и ремонт судов для развития судоходства на Каспии.
  4. Рыбохозяйственный комплекс. Приоритетными направлениями развития рыбохозяйственного комплекса являются: воспроизводство осетровых запасов; товарное осетроводство; прудовое рыбоводство; производство гигантской пресноводной креветки; пополнение и обновление рыболовного флота, совершенствование технологии рыбопереработки на базе новых технологий, предусматривающее комплексное использование рыбного сырья; модернизация рыбоперерабатывающих предприятий.
  5. Туризм. Основными направлениями развития туристского комплекса являются: строительство и реконструкция гостиниц, в т.ч. создание сети малых гостиниц; восстановление недействующих оздоровительных центров и баз отдыха; 
    обустройство территории Астраханского биосферного заповедника, целью которого является развитие экологического туризма; создание сети зеленых стоянок.
  6. Агропромышленный комплекс. Ведущими направлениями развития агропромышленного комплекса являются: внедрение капельного орошения; развитие тепличного хозяйства; освоение новых видов культур с созданием базы для их переработки; развитие и переработка мясомолочной продукции; развитие птицеводства; совершенствование технологии переработки сельскохозяйственной продукции с использованием инновационных технологий.
  7. Развитие жилищного строительства и производства строительных материалов. Основными направлениями развития жилищного строительства и производства строительных материалов являются: реконструкция ветхого и аварийного жилья в г. Астрахани; строительство жилья в сельской местности; внедрение передовых технологий строительства; организация производства облицовочных керамических материалов, дорожного битума, серобетонной смеси и серополимерного цемента; организация производства строительных материалов на основе гипса; модернизация существующих предприятий стройиндустрии17.

Информация о работе Структура управления инвестиционной деятельностью