Проектная структура управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 18:27, лекция

Описание

Основным принципом построения проектной структуры является концепция проекта, под которым понимается любое целенаправленное изменение в системе, например освоение и производство нового изделия, внедрение новых технологий, строительство объектов и т. д.

Работа состоит из  1 файл

Проектная структура управления.docx

— 15.90 Кб (Скачать документ)

Проектная структура управления.

Основным  принципом построения проектной  структуры является концепция проекта, под которым понимается любое  целенаправленное изменение в системе, например освоение и производство нового изделия, внедрение новых технологий, строительство объектов и т. д. Деятельность предприятия рассматривается как  совокупность выполняемых проектов, каждый из которых имеет фиксированное  начало и окончание. Под каждый проект выделяются трудовые, финансовые, промышленные и т. д. ресурсы, которыми распоряжается  руководитель проекта. Каждый проект имеет  свою структуру, и управление проектом

включает  определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию  работ, координацию действий исполнителей. После выполнения проекта структура  проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят  в новый проект или увольняются (если они работали на контрактной  основе). По форме структура управления по проектам может соответствовать  как бригадной (кросс функциональной) структуре, так и дивизионной  структуре, в которой определенный дивизион (отделение) существует не постоянно, а на срок выполнения проекта.  

Преимущества  структуры управления по проектам:

- высокая  гибкость,

- сокращение  численности управленческого персонала  по сравнению

с иерархическими структурами.

Недостатки  структуры управления по проектам:

- очень высокие  требования к квалификации, личным  и деловым качествам руководителя  проекта, который должен не  только управлять всеми стадиями  жизненного цикла проекта, но  и  учитывать место проекта в сети проектов компании;

- дробление  ресурсов между проектами;

- сложность  взаимодействия большого числа  проектов в компании;

- усложнение  процесса развития организации  как единого целого.

Вывод: преимущества перевешивают недостатки на предприятиях с небольшим числом одновременно выполняемых проектов. Возможности  воплощения принципов современной  философии качества определяются формой управления проектами. 
 
 
 

Проектная структура  управления. Это структура, ориентированная на обеспечение эффективного управления параллельным выполнением на предприятии или в организации ряда крупных проектов. При этом получают автономию определенные совокупности подразделений, участвующих в отдельных проектах, во главе с руководителями этих проектов. Руководитель проекта несет всю ответственность за его своевременную и качественную разработку и реализацию. Он наделяется всеми правами по управлению подчиненными ему подразделениями и не имеет в подчинении подразделений, непосредственно не связанных с подготовкой проекта.

Данные структуры  могут создаваться в централизованной и децентрализованной формах. При децентрализованной форме функциональные и вспомогательные подразделения разделяются по проектным подразделениям и подчиняются руководителям проектов, а при централизованной они становятся общими для всех проектных подразделений и подчиняются руководителю предприятия.

Матричная структура  управления. Данная структура сочетает вертикальные линейные и функциональные связи управления с горизонтальными. Персонал функциональных подразделений, оставаясь в их составе и подчинении, обязан также выполнять указания руководителей проектов или специальных штабов, советов и т. п., образованных для руководства отдельными проектами и работами.

Руководители  проектов устанавливают состав и  очередность работ, а руководители функциональных подразделений несут ответственность за их надлежащее и своевременное выполнение. Эти структуры могут применяться в отдельных организациях, а также для систем организаций. Матричные структуры управления помогают решать проблемы координации и объединять деятельность постоянного персонала управления и временных проектных групп.

Бригадные структуры  управления. Эти структуры являются структурами органического типа, основу которых составляет групповая (бригадная) форма организации труда и производства. В бригадных структурах отсутствует жесткое распределение сотрудников по производственным, инженерно-техническим, экономическим и управленческим службам. Работники находятся под двойным подчинением — административным (руководителю функционального подразделения, в котором они работают) и бригадным (руководителю рабочей группы или бригады, в которую они входят). Данная форма управления применяется в организации управления по проектам, наиболее эффективна в организациях с высоким уровнем квалификации специалистов при их надлежащем техническом оснащении.

Одной из форм гибких органических структур управления является их построение в форме перевернутой пирамиды. В ней верхний уровень иерархии занимают специалисты-профессионалы, а руководство организации занимает нижний уровень.

Такие структуры  применяются там, где профессионалы  могут независимо и квалифицированно работать непосредственно с клиентами. Прежде всего данные структуры нашли применение в здравоохранении и образовательных учреждениях.

Если речь идет о крупных проектах и их реализация требует больших материальных и  человеческих ресурсов, то возникает  необходимость в создании специальной  управленческой структуры по руководству  этим проектом, такая о.с. называется проектной (программно-целевой). Разновидностью и развитием этой структуры является матричная (клеточная), обе они относятся к органическим (адаптивным) оргструктурам. Проектная о.с. - временная организация создаваемая для решения конкретной задачи, она образуется внутри функционального подразделения. Ее члены - высококвалифицированные специалисты различных областей, собранные вместе для осуществления сложного проекта. Когда проект завершен - группа распускается. Особенность этой оргструктуры - сотрудники подчиняются одновременно 2 руководителям: руководителю отдела и руководителю проекта.

Информация о работе Проектная структура управления