Правовое положение субъектов хозяйствования Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:11, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является определение правового положения субъектов хозяйственного права. Для достижения поставленной цели в работе мной ставятся следующие задачи:
Используя учебную литературу, монографии, статьи, законодательную базу Республики Беларусь необходимо определить правовое положение субъектов хозяйствования.
Проанализировать порядок создания, реорганизации и ликвидации субъектов хозяйственного права.
Определить ответственность субъектов хозяйствования за нарушение норм законодательства при государственной регистрации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................3

1. Понятие, признаки и классификация субъектов хозяйственного права ……………………5

2. понятие и признаки коммерческой организации как субъекта предпринимательской деятельности……….……...8

3. создание субъектов предпринимательской деятельности...………………………………………………...11

4. реорганизация субъектов предпринимательской деятельности………..…...15

5. ликвидация коммерческих организаций ........22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...25

СПИСОК ИСПОЛьЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………27

Работа состоит из  1 файл

Правовое положение субъектов хозяйствования РБ.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

     Оставшееся  после удовлетворения требований кредиторов имущество организации передается ее участникам, имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этой организации, если иное не предусмотрено нормами законодательных актов или в учредительных документах организации.

     После завершения расчетов с кредиторами  ликвидационная комиссия 
составляет ликвидационный баланс, утверждаемый собственником имущества организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

     Коммерческие  организации по основанию, предусмотренному Положением о ликвидации, ликвидируются регистрирующими органами в [п.13,5].

     Еще более упрощен порядок ликвидации организаций, в отношении которых налоговым органом внесено представление о ликвидации в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием в соответствии с нормами Указа Президента Республики Беларусь от 13 июня 2008 г. № 329 «О некоторых вопросах признания задолженности безнадежным долгом и ее списания», которые устанавливают основания и порядок признания задолженности организации по налогам, сборам (пошлинам) безнадежным долгом и ее списания в случае ликвидации коммерческой организации (за исключением казенного предприятия) в соответствии с правовыми нормами об экономической несостоятельности (банкротстве); ликвидации казенного предприятия по решению уполномоченного государственного органа или суда, если денежных средств казенного предприятия, в том числе полученных от реализации его имущества, недостаточно для погашения в полном объеме задолженности, а оставшаяся часть задолженности не может быть погашена собственником имущества казенного предприятия в соответствии с нормами законодательных актов.

     В рассматриваемом случае единственным условием внесения регистрирующим органом записи в ЕГР об исключении из него организации является решение регистрирующего органа, принятое на основании представления (предложения) налогового органа. В остальных случаях данная запись производится при наличии в совокупности следующих условий:

     1.организацией, ликвидационной комиссией представлены необходимые для ликвидации документы;

     2.соответствующими государственными органами, организациями не представлены справки о наличии задолженности перед бюджетом, в том числе по платежам, взимаемым таможенными органами, Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, информация о наличии обязательств, не прекращенных перед таможенными органами, и со дня направления регистрирующим органом уведомления о начале процедуры ликвидации организации прошло не менее тридцати пяти рабочих дней;

     3.соответствующим архивом представлены сведения о передаче на хранение документов, в том числе по личному составу, подтверждающих трудовой стаж и оплату труда работников организации.

     Регистрирующий  орган в течение трех рабочих  дней со дня внесения записи в ЕГР представляет в Министерство юстиции сведения для включения их в данный регистр и сообщает о ликвидации организации в налоговые органы, органы Фонда социальной зашиты населения Министерства труда и социальной защиты, государственной статистики, обособленные подразделения Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах».

     Министерство  юстиции вносит запись об исключении организации из ЕГР датой внесения соответствующей записи регистрирующим органом. Ликвидация организации считается завершенной, а организация - утратившей свою правосубъектность с даты внесения регистрирующим органом записи об этом в ЕГР.

     Суд, принявший решение о ликвидации коммерческой организации, непосредственно этот процесс не осуществляет. Обязанности по осуществлению ликвидации коммерческой организации могут быть возложены решением суда на ее участников либо орган, уполномоченный на ликвидацию организации учредительными документами.

     Заключение

 
 

     На  всех этапах развития экономики основным звеном являлось предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства.

     Под самостоятельным предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся у него после уплаты налогов и других обязательных платежей.

     В условиях рыночных отношений ключевой фигурой выступает предприниматель. Статус предпринимателя приобретается по средствам государственной регистрации предприятия. Для этого нужно подготовить соответствующие документы (учредительный договор и устав предприятия). При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан.

     Для эффективного функционирования экономической  системы необходимо постоянное вливание в нее новых предприятий и  выход из нее обанкротившихся.

     Принятие  Декрета, утвердившего новый порядок регистрации, следует рассматривать как очередной шаг в совершенствовании и упрощении процедуры государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования, позволяющий сделать взаимоотношения между регистрирующим органом и этими субъектами более прозрачными и открытыми.

     Скорее  это можно было бы охарактеризовать как переход к более цивилизованным правовым отношениям между государством и публичными субъектами. Переход, который  осуществляется не в ущерб возможностям государства контролировать эти правоотношения.

     Государственная регистрация юридических лиц  обеспечивает государственный контроль за хозяйствованием указанных субъектов (в целях выполнения условий занятия  определенными видами деятельности, борьбы с незаконным предпринимательством и пр.), за проведением налогообложения, подачей сведений статистического учета, а также достоверной информации о зарегистрированных субъектах хозяйствования.  

     Краткая характеристика ликвидации как способа прекращения деятельности коммерческих организаций позволяет сделать следующие выводы:

     1. Добровольная ликвидация является проявлением свободы предпринимательской деятельности, которая выражается, в том числе в самостоятельном по общему правилу решении участниками коммерческой организации вопроса о продолжительности или целесообразности ее деятельности.

     2. Принудительная ликвидация выступает в качестве исключительной меры, так называемой организационной ответственности, санкции за нарушение правовых предписаний.

     Детальное регулирование ликвидационного процесса направлено, прежде всего, на защиту прав и законных интересов кредиторов, в том числе государства, граждан, перед которыми ликвидируемая коммерческая организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, лиц, работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам.

     Список  использованных источников

1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями) – Минск, 2005.

2. Гражданский  Кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь, 07 декабря 1998 г., № 218-З: Принят Палатой Представителей 28 окт. 1998 г.: одобр. Советом Республики 19 ноября 1998 г. // национальный правовой интернет - портал Республики Беларусь [Электрон. ресурс].

3. Закон Республики Беларусь о предпринимательстве в Республике Беларусь, от 28 мая 1991 г. (с изменениями и дополнениями) // национальный правовой интернет - портал Республики Беларусь [Электрон. ресурс].

4. Закон  Республики Беларусь о государственной  пошлине,  от 10 января 1992 г (с изменениями и дополнениями) // национальный правовой интернет - портал Республики Беларусь [Электрон. ресурс].

5. Положение о государственной регистрации (ликвидации) субъектов хозяйствования, утверждено декретом Президента Республики Беларусь , 16 января 2009 г. №1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности  субъектов хозяйствования)».

6. Положение о порядке согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций, утверждено Постановлением совета Министров от 05 марта 2009 г. №154.

7. Постановление министерства юстиций  о согласовании наименований юридических лиц, от 05 марта2009 г. №20.

8. Постановление Правления Национально банка Республики Беларусь о минимальном  размере уставного фонда банка, от 11 сентября 2006г. №127.

9. Хозяйственное право. Ответы на экзаменационные вопросы: практическое пособие/ Л.М. Орлова; министерство внутренних дел Республики Беларусь, Академия МВД 2-е издание, 2009.-111.

Информация о работе Правовое положение субъектов хозяйствования Республики Беларусь