Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:11, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является определение правового положения субъектов хозяйственного права. Для достижения поставленной цели в работе мной ставятся следующие задачи:
Используя учебную литературу, монографии, статьи, законодательную базу Республики Беларусь необходимо определить правовое положение субъектов хозяйствования.
Проанализировать порядок создания, реорганизации и ликвидации субъектов хозяйственного права.
Определить ответственность субъектов хозяйствования за нарушение норм законодательства при государственной регистрации.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................3
1. Понятие, признаки и классификация субъектов хозяйственного права ……………………5
2. понятие и признаки коммерческой организации как субъекта предпринимательской деятельности……….……...8
3. создание субъектов предпринимательской деятельности...………………………………………………...11
4. реорганизация субъектов предпринимательской деятельности………..…...15
5. ликвидация коммерческих организаций ........22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...25
СПИСОК ИСПОЛьЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………27
3.Фонда
социальной защиты населения
Министерства труда и
4.
Белорусском республиканском
Не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов для государственной регистрации, или одновременно с перечисленными выше документами выдается свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации.
Осуществление
предпринимательской
Под
предоставлением заведомо ложных сведений
следует понимать сообщение несоответствующих
действительности сведений, предоставление
подложных документов о фактах, имеющих
существенной значение для принятия решения
о государственной регистрации. Взыскание
доходов, полученными субъектами хозяйствования,
государственная регистрация которых
признана недействительной по указанному
основанию осуществляется независимо
от срока, прошедшего со дня такой регистрации,
и за весь период осуществления деятельности.
В
процессе осуществления
Реорганизация может быть добровольной и принудительной.
В первом случае она проводится по решению учредителей (участников) либо органа коммерческой организации, уполномоченного на принятие такого решения учредительными документами.
Во втором случае решение о реорганизации принимается уполномоченным государственным органом, в т.ч. судом. При этом, если решение компетентного государственного органа о реорганизации не выполнено участниками, уполномоченным на реорганизацию органом коммерческой организации, в установленный срок, то суд назначает внешнего управляющего коммерческой организацией, который и проводит реорганизацию. В случаях, установленных нормами законодательных актов, реорганизация коммерческой организации может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов. В зависимости от формы реорганизации в ходе ее проведения составляется разделительный баланс (разделение, выделение) или передаточный акт (слияние, присоединение, преобразование).
Указанные документы должны содержать сведения по всем обязательствам реорганизуемой коммерческой организации в отношении всех ее кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, и утверждаться участниками коммерческой организации или органом, принявшим решение о ее реорганизации.
Обеспечению интересов кредиторов служит положение ГК, устанавливающее обязанность участников коммерческой организации или органа, принявшего решение о реорганизации, письменно уведомить об этом ее кредиторов, которые вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является реорганизуемая коммерческая организация, и возмещения причиненных этим убытков [ст.56,2]. Особо следует отметить гарантию прав кредиторов в случае невозможности определения правопреемника реорганизованной коммерческой организации по разделительному балансу. В этом случае вновь возникшие организации несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованной организации перед ее кредиторами.
Важным является определение момента, с которого коммерческая организация считается реорганизованной. Таким моментом, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, является государственная регистрация вновь возникших организаций, которая считается завершенной с момента внесения записи в ЕГР. При реорганизации в форме присоединения коммерческая организация считается реорганизованной с момента внесения в ЕГР записи о прекращении деятельности присоединяемой организации.
Государственная
регистрация коммерческих организаций,
возникающих в процессе реорганизации,
и исключение коммерческих организаций,
прекративших деятельность, из ЕГР осуществляется
в порядке, предусмотренном нормами Положения
о регистрации и других нормативных правовых
актов [5].
Правовую основу ликвидации организаций со статусом юридического лица составляtn ГК, Положения о ликвидации, специальных законодательных актов (например, Закона о хозяйственных обществах, Банковского кодекса, Инвестиционного кодекса и др.). Ликвидация, как и реорганизация, может быть добровольной и принудительной. В добровольном порядке коммерческая организация прекращает свою деятельность по решению собственника имущества, ее участников либо органа организации, уполномоченного на то учредительными документами.
Основаниями для добровольной ликвидации коммерческой организации являются ГК и Положения о ликвидации:
1) истечение срока, на который создана организация;
2) достижение цели, ради которой создана организация;
3) признание хозяйственным судом недействительной регистрации организации [2,5]. В последнем случае решение собственника имущества, участников либо уполномоченного учредительными документами органа организации принимается на основании вступившего в законную силу решения суда. Эти лица либо орган коммерческой организации обязаны обеспечить ее ликвидацию по указанным основаниям в срок, согласованный с регистрирующим органом. Если решение о добровольной ликвидации в связи с вышеперечисленными основаниями не принято, такое решение принимает хозяйственный суд [5].
Решение о принудительной ликвидации коммерческой организации может быть принято хозяйственным судом и регистрирующим органом. Решение о принудительной ликвидации организации может быть принято хозяйственным судом по следующим основаниям:
1) осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), либо запрещенной нормами законодательных актов, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями норм права, признания судом недействительной регистрации организации;
2)
экономической
3)
уменьшения по результатам
4) в иных случаях, закрепленных в законодательных актах.
При обнаружении вышеназванного основания, а также первого и третьего оснований для ликвидации организации органами Комитета государственного контроля, прокуратуры, внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Министерства по налогам и сборам и иными уполномоченными органами, они в пределах своей компетенции обращаются в хозяйственный суд с иском о ликвидации такой организации, если иное не установлено в законодательных актах. Нормы Положения о ликвидации в качестве оснований для принятия такого решения регистрирующим органом применительно к организациям, зарегистрированным в соответствии с нормами Положения о регистрации, называют следующие:
1.неосуществление предпринимательской деятельности в течение двенадцати месяцев подряд и не направление коммерческой организацией налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности.
Если
это основание будет выявлено
перечисленными выше органами, они
в пределах своей компетенции направляют
регистрирующему органу представление
о ликвидации коммерческой организации.
Регистрирующий орган принимает решение
о ликвидации этой организации на основании
указанного
представления (предложения), а в отношении
организации с иностранными
инвестициями подает соответствующее
заявление в хозяйственный суд;
2.внесения налоговым органом представления (предложения) о ликвидации коммерческой организации в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием.
Требование о ликвидации коммерческой организации по перечисленным выше основаниям может быть предъявлено в хозяйственный суд государственным органом или органом местного управления и самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено нормой права. Обязанности лица, принявшего решение о ликвидации, и, соответственно, этапы ликвидации закреплены ГК [2].
Назначение
в установленном порядке
ликвидационной комиссии (ликвидатора)
(далее - ликвидационной комиссии), определение
порядка и сроков ликвидации. Со дня назначения
ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами организации.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой
организации
выступает в суде. Осуществление операций
по счетам ликвидируемой коммерческой
организации, совершение ею сделок, не
связанных с ликвидацией, не допускаются.
Собственник
имущества, участники либо орган
организации, принявшие
решение о ее ликвидации, обязаны незамедлительно
письменно сообщить об
этом в регистрирующий орган и представить
соответствующие документы, на
основании которых регистрирующий
орган:
1) в течение трех рабочих дней после их получения представляет Министерству юстиции сведения о том, что коммерческая организация находится в процессе ликвидации, для внесения их в ЕГР;
2)
не позднее рабочего дня,
Фонда социальной защиты населения Министерства
труда и социальной защиты, Белорусскому
республиканскому унитарному страховому
предприятию
«Белгосстрах» (его обособленному подразделению),
территориальным (городским или районным)
архивам местных исполнительных и распорядительных
органов (далее - архивы) о начале процедуры
ликвидации организации. В течение тридцати
рабочих дней со дня получения такого
уведомления перечисленные органы (организации)
представляют в регистрирующий орган
справку о расчетах ликвидируемой организации
с ними и о наличии (отсутствии) у нее задолженности
по соответствующим платежам.
Ликвидационная
комиссия в соответствии с требованием
ГК
помещает в газете «Рэспублiка», публикацию
о ликвидации организации и о
порядке и сроке заявления требований
его кредиторами [2]. Этот срок не может
быть менее двух месяцев с момента публикации
о ликвидации.
Ликвидационная
комиссия принимает все возможные
меры к выявлению кредиторов и получению
дебиторской задолженности, а также письмен
но уведомляет кредиторов о ликвидации
организации. На этом этапе ликвидационная
комиссия осуществляет увольнение работников
по истечении срока, установленного для
их предупреждения о предстоящем увольнении
в связи с ликвидацией организации.
После
окончания срока для
Ликвидационная комиссия производит расчеты с кредиторами ликвидируемой организации. Если имеющиеся у ликвидируемой организации (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной нормами ст. 60 ГК, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
Информация о работе Правовое положение субъектов хозяйствования Республики Беларусь