Правовое положение хозяйственных товариществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:00, реферат

Описание

Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.
Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические основы бизнес-планирования в АПК 5
1.1. Сущность и роль бизнес-плана в АПК 5
1.2. Методологические основы разработки бизнес-плана 8
1.3. Структура бизнес-плана и характеристика его разделов 11
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния ЗАО «Балтийская Заря» 15
2.1. Общие сведения о предприятии 15
2.2. Организация экономического анализа и планирования на предприятии 18
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 23
2.4. Анализ внутренней и внешней среды предприятия 30
3. Разработка бизнес-плана организации производства и реализации продукции животноводства в ЗАО «Балтийская Заря» 39
3.1. Резюме 39
3.2. Описание вида деятельности и продукции 40
3.3. Маркетинговый план 41
3.4. Производственный план 45
3.5. Организационный план 49
3.6. Финансовый план 51
3.7. Риски и их страхование 55
3.8. Экономическая эффективность мероприятий бизнес-плана 57
Заключение 59
Список литературы 61

Работа состоит из  1 файл

М1063 балт заря курсовая.doc

— 812.00 Кб (Скачать документ)

 

 

На продвижение продукции предполагается выделить рекламный бюджет (газетные объявления, театрализованные представления в школах и дошкольных учреждениях с участием молока «СоуНайс», проведение лекций в медицинских учреждениях и изготовление печатной продукции) в сумме 120000 руб. за первый год выпуска продукции.

3.5. Организационный план

 

Организационные структуры  управления производственными предприятиями  отличаются большим разнообразием  и определяющиеся многими объективными факторами и условиями. Предприятие  ЗАО «Балтийская Заря» относится к крупным предприятиям. В настоящее время на предприятии выпускается фасованное коровье молоко и планируется к выпуску фасованное соевое молоко, в дальнейшем предполагается освоить выпуск других козьих продуктов молочного типа.

При условии начала реализации проекта, предлагаемого в бизнес-плане - производство фасованного козьего молока, существующая структура на ЗАО «Балтийская Заря» должна быть коренным образом изменена и адаптирована к рыночным условиям.

Компания, действующая  в условиях рыночных отношений, может добиться своей конкурентоспособности только посредством адаптации своей структуры к условиям рынка.

Для успешного проведения этого процесса в большинстве  случаев необходимо привлечение  специалистов в области менеджмента  и маркетинга.

Адаптация к рыночным условиям, на наш взгляд, выражается, прежде всего, в появлении в структуре  компании должности маркетинг-директора, функционирующего на правах заместителя  директора. Маркетинг-директор должен стать ключевой фигурой в компании, взяв на себя всю полноту ответственности за реализацию производимой фирмой продукции.

Необходимость включения  в структуру управления ЗАО «Балтийская  Заря» должности маркетинг-директора  диктуется несколькими основными  причинами:

- выход на массовый  рынок – большое количество единичных покупателей, желающих приобрести товар;

- увеличение объемов  производства продукции;

- перспективное расширение  географических границ рынка.

Эти причины предопределяют необходимость введения в практику деятельности компании следующих мероприятий: построение торгово-распределительной сети и системы товародвижения, сбор и анализ рыночной информации, планирование ассортимента продукции, поиск новых возможных направлений диверсификации деятельности фирмы, организация мероприятий по рекламе, паблик рилейшинз, стимулирование сбыта и т.п.

Эти функции являются сферой деятельности маркетинга.

Для ЗАО «Балтийская  Заря» предлагается структура управления:

 

Рисунок 3.1. - Структура управления

 

Появление службы маркетинг-директора  предполагает использование компанией концепции маркетинга, что ориентирует фирму на удовлетворение потребностей. Удовлетворение потребностей должно стать основной целью деятельности компании, а реализуется оно через комплекс мероприятий, включающих исследование рынка и потребителей, анализ конкурентной среды, ориентацию на новшества и изобретения, разработку эффективной стратегии маркетинга.

Разделение службы маркетинг-директора  на 2 отдела - сбыта и маркетинга целесообразно  для сосредоточения сил сотрудников  на разных функциях маркетинговой деятельности.

3.6. Финансовый план

 

Финансовый план предполагает выполнение следующих расчетов:

Таблица 3.7. - Распределение  чистой прибыли

п/п

Наименование показателей

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

Фонд накопления

1.

Чистая прибыль

436398

420756

390816

2.

Источники формирования средств фонда накопления:

     

2.1

Остатки средств  фонда на начало планируемого периода

-

562722

1019334

2.2

Амортизационные отчисления

170640

131520

101352

2.3

Отчисления  от чистой прибыли  (90%)

392760

379338

351732

2.4

Прирост устойчивых пассивов

37926

-

-

2.5

Долгосрочный  кредит банка (по условию, но не более  потребности в основных фондах)

750000

-

-

3.

Всего источников

1787724

1494336

1511502

4.

Направления использования  средств фонда накопления

     

4.1

Уплата процентов  за пользование долгосрочным кредитом

225000

225000

225000

4.2

Затраты на приобретение основных фондов

750000

-

-

4.4

Погашение долгосрочного  кредита

250002

250002

250002

         

5.

Всего затрат

204167

79167

79167

6.

Излишек средств

93787

169889

172750

Фонд потребления

1.

Чистая прибыль

72733

70126

65136

2.

Источники формирования средств фонда потребления

     

2.1

Остатки средств фонда  на начало планируемого периода

-

80006

87019

2.2

Отчисления от чистой прибыли  (10%)

7273

7013

6514

3.

Всего источников

80006

87019

93533

6.

Излишек средств

480036

522114

561198

7.

Недостаток средств

-

-

-


Распределение чистой прибыли  осуществлено исходя из отчислений в  фонд накопления в размере 90% и фонд потребления – 10% чистой прибыли. Такое распределение обусловлено тем, что ЗАО «Балтийская Заря» является предприятием, требующим развития своей материально-технической базы.

Из данной таблицы  можно сделать вывод, что с  каждым годом фонд накопления предприятия  увеличивается с 93787 руб. до 172750 руб., также увеличивается и фонд потребления на 16,9%, что говорит о верной экономической политике предприятия.

 

Таблица 3.8. - Доходы и затраты  ЗАО «Балтийская Заря», руб.

п/п

Показатели

2011 год

2012год

2013 год

1.

Доходы (выручка) от реализации без НДС

2014140

1803222

1674936

2.

Полная себестоимость

1342758

1202148

1116624

 

В т.ч. условно-переменные затраты

877362

826974

747114

 

- условно-постоянные  затраты

465396

393174

375510

4.

Балансовая  прибыль

671382

601074

558312

5.

Налог на прибыль

234984

180318

167496

6.

Чистая прибыль

436398

420756

65136

7.

Рентабельность  продукции, % (п.6:п.2 * 100 %)

32,5

32,5

32,5

8.

Рентабельность  продаж, %

(п.6: п.1* 100 %)

21,67

23,33

23,33


 

План доходов и расходов на 3 года в соответствии с прогнозом  тенденций развития отрасли отражает, что в течение 2011 - 2013 гг. предприятие будет получать устойчивую прибыль, рентабельность продукции и продаж в динамике увеличивается, что является положительной тенденцией. Планирование выручки от реализации осуществляется с учетом времени поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную продукцию (3 дня).

Из данной таблицы  видно, что несмотря на то, что чистая прибыль может сокращаться из-за небольшого уменьшения выручки, рентабельность продаж увеличивается на 7,7%.

При планировании затрат на сторону следует учитывать  также, как и при планировании денежных средств, время их уплаты предприятием (продолжительность нормальной кредиторской задолженности поставщикам, бюджету  и др.) – 3 дня, поставщикам - 15 дней, бюджету и банку - 9 дней (оплата труда с начислениями).

С целью оценки финансово-экономических  результатов проекта составляется прогнозный баланс активов и пассивов предприятия ЗАО «Балтийская  Заря» на 2011-2013 г.

 

Таблица 3.9. - Прогнозный баланс активов и пассивов ЗАО «Балтийская Заря» (на конец года)

АКТИВ

2011 год

2012 год

2013 год

1.Внеоборотные  активы

    1. Основные фонды по балансовой стоимости

125000

125000

125000

1.2 Амортизация

28440

50360

67342

1.3 Основные  фонды по остаточной стоимости  (п.1.1-п.1.2)

96560

74640

57658

Итого по разделу 1 (п.1.3)

579360

447840

345948

2. Оборотные  активы

     

2.1 Запасы 

622

557

517

2.2 Дебиторская  задолженность

3357

3005

2792

2.3 Денежные  средства, всего

32494

29092

27022

в т.ч.

     
  • Касса

224

200

186

  • расчетный счет

32270

28892

26836

Итого по разделу 2

217494

195924

181986

3. Убытки

     

Итого по разделу 3

-

-

-

Итого по разделам 1,2,3

797448

634764

527934

«Пробка»

1192104

1545462

1423512

Баланс

1988958

2189226

1951446

ПАССИВ

2010 год

2011 год

2012 год

4.Капитал и резервы

4.1 Уставный  фонд

98000

98000

98000

4.2 Специальные  фонды (фонд накопления)

93787

169889

172750

4.3 Нераспределенная  прибыль

-

-

-

Итого по разделу 4

191787

267889

270750

5. Долгосрочные  пассивы (задолженность по долгосрочному  кредиту)

125000

83334

41667

Итого по разделу 5

125000

83334

41667

6. Краткосрочные пассивы

6.1 Кредиторская  задолженность:

- поставщикам

1166

1041

983

- по оплате труда

272

272

272

- бюджету

4432

3759

3492

- банку

1563

1563

1563

6.2 Фонд потребления

7273

7013

6514

Итого по разделу 6

14706

13648

12824

Итого по разделам 4,5,6

331493

364871

325241

«Пробка»

-

-

-

Баланс

1988958

2189226

1951446


3.7. Риски и их страхование

 

В предпринимательской  деятельности всегда существует опасность  того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.

Из всего перечня  рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим  рискам, классификация и влияние которых отражены:

Таблица  3.10. - Финансово-экономические риски

Виды рисков

Отрицательное влияние  на прибыль

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Появление альтернативного  продукта

Снижение спроса

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Платежеспособность потребителей

Падение продаж

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли из-за роста цен

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

Снижение прибыли из-за роста цен


 

Проанализировав виды рисков можно сказать, что:

- неустойчивость спроса  маловероятна, потому что соевая  продукция конкурентов пользуется  большим спросом даже, несмотря на низкое ее качество, и мировые тенденции говорят о том, что этот рынок является бурно развивающимся и имеет большую емкость, и кроме этого в структуре прибыли предприятия имеется большой запас для снижения отпускных цен и тем самым восстановления прежних объемов продаж;

- появление альтернативного  продукта имеет большую вероятность  из-за отсутствия конкуренции  в данном сегменте рынка, но  предприятие после освоения производства козьего молока планирует производить целый ряд козьих продуктов и, таким образом, диверсифицировать свою прибыль и спрос;

- снижение цен конкурентов  и снижение цен на данный  тип продукта также имеет большую  вероятность но, как говорилось  выше, стратегия предприятия направлена  на создание продукта-лидера по  качеству, что подразумевает определенный уровень цен, характеризующих это качество; диверсификация деятельности предприятия позволит решить проблему снижения цен;

Информация о работе Правовое положение хозяйственных товариществ