Правовое положение хозяйственных товариществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:00, реферат

Описание

Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.
Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические основы бизнес-планирования в АПК 5
1.1. Сущность и роль бизнес-плана в АПК 5
1.2. Методологические основы разработки бизнес-плана 8
1.3. Структура бизнес-плана и характеристика его разделов 11
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния ЗАО «Балтийская Заря» 15
2.1. Общие сведения о предприятии 15
2.2. Организация экономического анализа и планирования на предприятии 18
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 23
2.4. Анализ внутренней и внешней среды предприятия 30
3. Разработка бизнес-плана организации производства и реализации продукции животноводства в ЗАО «Балтийская Заря» 39
3.1. Резюме 39
3.2. Описание вида деятельности и продукции 40
3.3. Маркетинговый план 41
3.4. Производственный план 45
3.5. Организационный план 49
3.6. Финансовый план 51
3.7. Риски и их страхование 55
3.8. Экономическая эффективность мероприятий бизнес-плана 57
Заключение 59
Список литературы 61

Работа состоит из  1 файл

М1063 балт заря курсовая.doc

— 812.00 Кб (Скачать документ)

Поэтому можно сказать, что, начав успешную кампанию по продвижению своей продукции на рынок, предприятие столкнулось с нехваткой специальных знаний в области производства козьих продуктов и очевидно, уже испытывает трудности с реализацией своего бизнес проекта по массовому производству козьих продуктов. Предприятие может рассматриваться как прямой конкурент, но только на входе в рынок нового продукта.

Второй основной конкурент  предприятие «Молочная кулинария» работает на этом рынке только 4 месяца. Предприятие воспользовалось рекламной кампанией ЧП «ПКФ Севмолпром» и осуществило свою маркетинговую стратегию, направленную на создание предприятий общественного питания (кафе) основанных на мелкомасштабном производстве козьих продуктов, и продаже (употреблении) этих продуктов в этих кафе. Эта идея заслуживает внимания, потому что помогает проследить тенденции и предпочтения потребителей, не осуществляя больших затрат. Пока в городе действует только одно предприятие такого типа. На предприятии установлен аппарат по приготовлению козьего молока СК-20 (Ассоя, Краснодар) производительностью 20 литров в час. На установке могут производиться: козье молоко, козий сыр и др.

Рассмотрение различных  вариантов бизнес-стратегий показывает, что в условиях ограниченных инвестиционных возможностей, неподготовленности большинства  реальных потребителей к восприятию новых продуктов питания, практическому отсутствию информационной составляющей о пользе и необходимости этих новых продуктов, наиболее целесообразным вариантом освоения этого сегмента рынка является использование производственных установок небольшого объема для маркетинга конкретных продуктов наиболее перспективных для данного региона и подготовки конкретного регионального потребителя.

Итогом этого начального этапа работы является определение  конкретной тактики освоения регионального рынка в рамках долгосрочной стратегии его освоения. Именно в результате этого предварительного этапа может быть сделан правильный выбор о необходимых производственных мощностях необходимых для успешного освоения этой новой ниши предпринимательской деятельности.

Предполагаемый рынок  сбыта ЗАО «Балтийская Заря» - Калининградская область. Уровень конкуренции в предполагаемых рынках очень низкий.

Анализ и оценка конкурентов  производится на основании данных:

Таблица 3.1. - Анализ и оценка конкурентов

Характеристика конкурирующей продукции

Основные конкуренты

ЧП «ПКФ Севмолпром»

Предприятие «Молочная кулинария»

Объем продаж (в  натуральных показателях)

44000

10560

Занимаемая  доля рынка, %

99

Менее 1

Уровень цены, руб.

100

75

Финансовое  положение (рентабельность), %

10,0

15,0

Уровень технологии

Высокий

Средний

Качество продукции

Низкое

Среднее

Расходы на рекламу

Осуществляются

Не осуществляются

Привлекательность внешнего вида

Стандартная упаковка

Отсутствует

Время деятельности предприятия, лет

45

0,4


 

Исходя из представленных данных и учитывая, что ЗАО «Балтийская  Заря» планирует работать именно в сегменте массового выпуска  своей продукции, основным конкурентом  ЗАО «Балтийская Заря» является первый конкурент, т.к. он занимает большую  долю на рынке. Но как предполагалось выше из-за низкого качества продукции первого конкурента, предприятие может столкнуться с трудностями только на входе в этот сегмент рынка. У второго конкурента продукция более конкурентоспособна по цене. Но он не может быть прямым конкурентом, так как он ориентирован на другого потребителя и обслуживает другой сегмент этого рынка. Цена продукции второго конкурента составила 75руб., что на 25% ниже, чем у первого. При этом рентабельность второго конкурента выше первого на 5%. Одним из факторов, определяющих основного конкурента является время деятельности его на рынке. С этой точки зрения предпочтение отдается также первому конкуренту, так как он на рынке уже 45 лет против 4 месяцев работы второго конкурента.

Предприятие планирует  предложить рынку высококачественный продукт по оптимальной цене примерно 70 руб. за литр. Освоив этот вид продукции, и получив планируемую долю рынка, предприятие может начать увеличивать ассортиментный перечень выпускаемых козьих продуктов. Предприятие ставит себе цель завоевать определенную долю этого рынка и завоевание лидерства по качеству продукции.

Продукция будет распространяться оптом через уже имеющихся  на предприятии клиентов. Создание собственной торговой сети пока не планируется. Поэтому канал будет двухуровневый. План продаж рассмотрен далее. (ЭТО БЫЛО ЦЕЛЕСООБРАЗНО СДЕЛАТЬ ЗДЕСЬ!)

3.4. Производственный план

 

В настоящее время  фирма ЗАО «Балтийская Заря»  имеет значительный потенциал увеличения производства и расширения ассортимента продукции: развита производственная инфраструктура, имеется опыт работы в данной области и наработаны технологии производства, имеются квалифицированные кадры специалистов.

Исходя из потенциалов  фирмы, предлагается закупить установку  типа VS 200 для производства козьего молока и продуктов из сои. Установка закупается у фирмы «РОСС», г. Харьков, по цене 750 тыс. руб.

Таблица 3.2 - Спецификация установки VS 200 компании ProVilk

Наименование показателя

Качественное значение показателя

Производительность, л/ч

200

Количество необходимого сырья, кг/ч

30

Производительность по окаре, кг/ч

50-60

Мощность, кВт

5

Потребление воды

300

- изготовление, л/ч

- очистка и другие, л

500

Площадь (м2)

7

Метод экстракции

Автоматический

Дезодорация

Вакуумная

Обслуживающий персонал

 

- изготовление

1

- замачивание бобов и удаление  окары

1

- очистка

1 (может быть работник, указанный  выше)

- техническое обслуживание

1 (периодически)


 

Фирма является представителем производителя установок канадской  компании ProVilk и поставляет установки этой компании в Россию. Фирма поставщик расположена по адресу: Харьков, ул. Ивана Камышева, 9, телефон (0572) 266128. Предприятие планирует осуществить этот проект за счет собственных средств.

Данная автоматическая установка позволяет:

- стерилизовать воду, предназначенную для смешивания с олоком;

- экстрагировать молоко;

- рекупировать окару;

- добавлять сироп и  ароматизаторы;

- пастеризовать соевое  молоко примерно 2 минуты при 100°С;

- охлаждать его до + 4°С.

Предприятие планирует начать работу и выпустить в 2011 г. 430 тонн фасованного в полиэтиленовые пакеты козьего молока, и в последующие 2 года производительность увеличиваться не будет.

Рассчитаем потребность  в персонале и заработной плате.

Таблица 3.3 - Потребность в персонале и заработной плате

Наименование категорий работников

Потребность, чел.

Месячный фонд заработной платы, тыс.руб.

Годовая зарплата, тыс.руб.

Рабочие основного производства

     

Оператор установки

4

143,3

1720

Технолог

4

200

2400

Служащие

6

316

3800

Итого:

6

659,3

7920




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размер заработной платы возьмем средний по предприятию для такого вида работ. Начисления на заработную плату складываются из отчислений в пенсионный фонд, социальное страхование, фонд обязательного медицинского страхования, территориальный фонд обязательного медицинского страхования  и входят в НЕТ Окончания предложения

Для начала производственной деятельности необходимо рассчитать общую  потребность в сырье и материалах. При расчете массы необходимого сырья необходимо использовать планируемые  объемы производства, данные о производительности установки (см. Таблицу 3.2) и количества необходимого сырья на единицу готового продукта.

 

 

 

 

Таблица 3.4 - Расход сырья и материалов на годовой объем производства

Наименование материалов

Количество в натуральных единицах

Стоимость, руб.

Стоимость за год, тыс. руб.

Молоко, тонн

9,1

7200

65473

Соль поваренная, тонн

5,1

840

4251

Сахар, тонн

1,26

9900

12452

Растительный жир, тонн

0,63

16200

10254

Вода для процесса, м3

567

10,8

6124

Вода для очистки и др., м3

198,2

10,8

2141

Полиэтиленовые пакеты с рисунком, тонн

0,11

46800

5241

Итого:

106026


 

Установка по изготовлению козьего молока VS 200 стоит 750 000 руб.

Срок полезного  использования равен 3 годам. Используем для расчета метод ФИФО.(Такого метода применительно к оборудованию просто нет! Азберетись!)

Таблица 3.5. - Расчет суммы амортизационных отчислений

Наименование  оборудования

1-ый год, руб.

2-ой год, руб.

3-год, руб.

Амортизация за I квартал

7845

6012

4521

Амортизация за II квартал

7541

5759

4345

Амортизация за III квартал

6223

5324

4134

Амортизация за IV квартал

6831

4825

3892

Итого:

28440

21920

16892


 

Стоимость электроэнергии на технологические цели рассчитывается исходя из количества потребляемой энергии в 2011 г. – 12902 кВт и тарифной ставки за 1 кВт – 0,56 руб., итого стоимость электроэнергии за год – 7225,1 руб.

Себестоимость продукции  является одним из важных обобщающих показателей деятельности предприятия, отражающих эффективность использования  ресурсов, результаты внедрения новой  техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства и управления.

Себестоимость продукции  представляет собой совокупность затрат на производство и реализацию продукции. Расчет среднегодовой себестоимости 1-го года работы предприятия:

Таблица 3.6. - Расчет среднегодовой себестоимости

Статьи затрат

Сумма по годам, руб.

Обоснование

на ед.

1 год

на ед.

2 год

на ед.

3 год

Сырье и основные материалы

0,24

106026

0,24

106026

0,24

106026

Таблица 3.4

Электроэнергия на технические  нужды

0,005

1935

0,005

1935

0,005

1935

по факту (НЕ ПОНЯТНО!)

Затраты на зарплату

0,018

7920

0,018

7920

0,018

7920

Таблица 3.3

Отчисления на социальные нужды

0,008

2970

0,008

2970

0,008

2970

 

Амортизационные отчисления

0,066

28440

0,054

21920

0,041

16892

Таблица 3.5

 

Расходы на рекламу

0,046

20000

0,019

6900

0,008

2000

Рекламный бюджет

Услуги сторонних организаций

0,028

12000

0,026

10000

0,02

8000

Предполагается

 

Прямые затраты

0,42

179291

0,37

157671

0,34

145743

 

Цеховые расходы

0,009

3960

0,009

3960

0,009

3960

50% от п.3

Общезаводские расходы

0,018

7920

0,018

7920

0,018

7920

100% от п.3

Потери брака

0,017

7528

0,017

7095

0,017

6558

4.5% от прямых затрат

Прочие производственные расходы

0,042

17929

0,038

15767

0,042

14574

10% от прямых затрат

Непроизводственные расходы

0,02

8365

0,018

7883

0,02

7287

5% от прямых затрат

 

Итого косвенных расходов

0,106

45702

0,10

42625

0,093

40299

сумма п.п. 8-12

                 

Плановая себестоимость

0,526

223793

0,47

200296

0,43

186042

сумма п.п. 1-12

Отчисления во внебюджетные фонды

-

-

-

-

-

-

-

Полная себестоимость

0,526

223793

0,47

200358

0,43

186104

п.13 + п.14

Плановая прибыль

0,26

111897

0,23

100179

0,22

93052

50% от п.15

Налог на прибыль

0,091

39164

0,07

30053

0,065

27916

30% от п.16

Чистая прибыль

0,17

72733

0,16

70126

0,15

65136

п.16 – п.17

Расчетная оптовая цена

0,78

335690

0,70

300537

0,65

279156

п.15 + п.16

НДС

0,156

67138

0,14

60107

0,13

55831

20% от п.19

Отпускная цена

0,94

402828

0,84

360644

0,78

334987

п.19 + п.20

Информация о работе Правовое положение хозяйственных товариществ