Правовое положение хозяйственных товариществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:00, реферат

Описание

Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.
Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические основы бизнес-планирования в АПК 5
1.1. Сущность и роль бизнес-плана в АПК 5
1.2. Методологические основы разработки бизнес-плана 8
1.3. Структура бизнес-плана и характеристика его разделов 11
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния ЗАО «Балтийская Заря» 15
2.1. Общие сведения о предприятии 15
2.2. Организация экономического анализа и планирования на предприятии 18
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 23
2.4. Анализ внутренней и внешней среды предприятия 30
3. Разработка бизнес-плана организации производства и реализации продукции животноводства в ЗАО «Балтийская Заря» 39
3.1. Резюме 39
3.2. Описание вида деятельности и продукции 40
3.3. Маркетинговый план 41
3.4. Производственный план 45
3.5. Организационный план 49
3.6. Финансовый план 51
3.7. Риски и их страхование 55
3.8. Экономическая эффективность мероприятий бизнес-плана 57
Заключение 59
Список литературы 61

Работа состоит из  1 файл

М1063 балт заря курсовая.doc

— 812.00 Кб (Скачать документ)

Предприятие

Реализуемая продукция

Сложившиеся цены на продукцию, тыс.руб./ц (тыс.руб./ тыс. шт)

наименование

количество, ц, тыс. шт.

СХП Коелгинское

Зерно

53479

2,1

Мясо

930

5,8

Молоко

8819

0,84

Яйцо

-

-

ПК колхоз «Малиновка»

Зерно

26423

3,2

мясо

687

6,1

Молоко

6654

0,95

Яйцо

-

-

ПК Сосновская «Равис»

Зерно

-

-

Мясо

1640

6,12

Молоко

-

-

Яйцо

200

15,6

СПК колхоз «Рассвет»

Зерно

13568

3,5

Мясо

412

5,93

Молоко

3345

0,75

Яйцо

13

11,25

СХП «Банниково»

Зерно

25574

2,5

Мясо

1148

5,61

Молоко

7125

0,8

Яйцо

-

-


 

СХП Коелгинское  расположен в Калининградской области. Его основным видом деятельности является производство и реализация зерна, молока, мяса.

ПК колхоз «Малиновка» расположен в Калининградской области в 253 км. от г. Калининграда, также основным видом деятельности является производство и реализация зерна, молока, мяса.

ПК Сосновская «Равис» Расположена в поселке  недалек от Калининграда. Основной вид деятельности производство и реализация продукции животноводства.

СПК колхоз «Рассвет»  расположен в Калининградской области, занимается производством, переработкой и реализацией зерна, мяса, молока, а также яйца.

СХП «Банниково» расположен в Калининградской области, занимается производством, и реализацией зерна, мяса, молока.

ЗАО «Балтийская  Заря» функционирует на рынке, который характеризуется как рынок умеренного роста, на этом рынке наблюдается тенденция усиления борьбы между конкурентами за долю рынка и как следствие привлечение внешних источников финансирования для внедрения новых ресурсосберегающих технологий.

Предприятие ЗАО «Балтийская Заря» занимает сильную конкурентную позицию на анализируемом рынке, его доля составляет 21 % от всего рынка, в качестве стратегии в этом направлении анализируемое предприятие использует снижение себестоимости продукции, а также поиск незанятой ниши со слабой конкуренцией, сохранения существующей доли рынка и рентабельности. Также проводятся маркетинговые исследования на возможность продажи продукции на новых рынках в соседних областях.

Еще следует  упомянуть о финансовых и экономических  факторах. Они имеют огромное значение в определении бизнес – позиции  ЗАО «Балтийская Заря». Например, у анализируемого нами предприятия с экономической точки зрения есть хорошие возможности занять лидирующие позиции на рынке. Организация достаточно хорошо зарекомендовала себя в качестве производителя.

Чтобы войти  на рынок, необходимо преодолеть также  и некоторые финансовые барьеры, потому что для этого нужно обладать определенным количеством капитала для покрытия затрат на производство. Иначе данный вид деятельности станет просто личным хозяйством небольшого размера для удовлетворения собственных потребностей (личное подсобное хозяйство). Анализируемое нами предприятие данные барьеры уже перешагнуло и спокойно конкурирует на рынке. Но, следует сказать, что имеющиеся в организации мощности загружены не полностью. И это не очень хорошо сказывается на деятельности предприятия.

Также следует отметить, что ЗАО «Балтийская Заря» находится в данный момент в стадии зрелости. Нужно как можно дольше оставаться на этом уровне жизненного цикла. Для достижения этой задачи, возможно, взять в лизинг новое, более совершенное оборудование, разработать новую технологическую линию. Благо навыков и умений у наших работников хватает (свыше 60 % всего персонала имеет высшее образование).

Исходя из сильных  и слабых сторон предприятия, а также  наиболее вероятных угроз и возможностей составим матрицу CWOT.

 

Таблица 2.5. - CWOT-анализ ЗАО «Балтийская Заря»

 

Внешние

факторы

 

 

 

 

Внутренние

факторы

Возможности

Высокое по сравнению  с другими хозяйствами качество продукции обеспечивает предпочтение покупателей, даёт возможность заключать  долгосрочные договора.

Наличие устойчивых связей с перерабатывающим предприятием.

Угрозы

Соотношение себестоимости  и средней цены.

Нет внешних  источников инвестиций.

Насыщенность  рынка аналогичной продукцией.

Доступность рынка  для конкуренции.

Сильные стороны

Высокое качество.

Широкие возможности для расширения производства.

Наличие собственной  сети сбыта

Поле «СИВ»

Расширить сеть сбыта. Улучшить качество снабжения  товарами своей торговой сети.

Расширить ассортимент.

Поддержание качества продукции на должном уровне.

Поле «СИУ»

Внедрить технологию, которая позволит производить более качественную продукцию по более низкой цене.

Проводить бенчмаркинг.

Применять ресурса- и энерго- сберегающие технологии.

Слабые стороны

Убыточность.

Низкий уровень  технологий.

Хозяйство не имеет  возможности продавать продукцию оптовым покупателям с условием предоплаты, что отрицательно сказывается на финансовом положении.

Поле «СЛВ»

Возможность объединения  с перерабатывающим предприятием.

Повысить уровень  технологий.

Заключение  договоров с перерабатывающими  предприятиями.

Долгосрочные  договора с предприятиями социальной сферы.

Поле «СЛУ»

Необходимо  постоянно следить за соотношением себестоимости и средней цены. Предпринять соответсвующие меры в  случае, если производство будет убыточным

Продвижение товара (реклама, пропаганда).


 

Реализация  продукции производится в основном в г. Калининграде и в городах, населенных пунктах области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка бизнес-плана организации  производства и реализации продукции  животноводства в ЗАО «Балтийская  Заря»

3.1. Резюме

 

Предприятие ЗАО «Балтийская  Заря» как производитель в  настоящее время занимает достойную  позицию на молочном рынке Калининградской  области. С целью расширения собственного бизнеса и в результате исследований руководство предприятия приняло  решение о производстве и продаже молока высокого качества.

Стратегической целью  ЗАО «Балтийская Заря» является создание в Калининградской области современного производства по переработке молока в продукты молочного типа и данный бизнес-план является только начальной частью этой программы. Продукция ориентирована на локальный рынок.

В связи с этим было принято решение сделать упор на создание производства высококачественного  молока, которому потребители будут  отдавать свое предпочтение. Для реализации этого проекта необходимо финансирование в объеме 750000 руб. сроком на 3 года для закупки основных средств – установки по производству молока VS-200 (ProSoya, Канада). Гарантией возврата инвестиций служит уставный фонд предприятия, который составляет 588000 руб. (ЭТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ГАРАНТИЕЙ)

В настоящее время  ЗАО «Балтийская Заря» производит фасованное коровье молоко и уже  располагает производственными  площадями, оборудованием и инженерными  коммуникациями. VS-200 будет установлена  на молочном производстве ЗАО «Балтийская  Заря» и будет соединена технологическим циклом с уже имеющимся автоматом расфасовки коровьего молока для производства фасованного в полиэтиленовые пакеты козьего молока.

Емкость пакета 1 литр, оптовая  отпускная цена – 50,64 руб.

Объем выпуска в первый год работы – 430000 пакетов.

Предприятие нацелено на создание торговой марки на рынке козьих продуктов, который в свою очередь поможет в реализации дальнейших планов предприятия на этом рынке.

3.2. Описание вида деятельности и продукции

 

Предприятие предполагает выпуск фасованного в полиэтиленовые пакеты пастеризованного козьего молока с содержанием белка 3,5%, емкость пакета 1 литр. Предполагаемое название продукта – СоуНайс. В данный момент продукт находится в стадии разработки рабочего проекта и предполагается к серийному производству.

Противораковые свойства – различные элементы, находящиеся  в молоке уменьшают риск заболевания раком и предотвращают распространение раковых клеток, а также уменьшают случаи заболевания раком груди. Понижение уровня холестерина – употребление белков понижает уровень холестерина. Предотвращение сердечных заболеваний – белки понижают количество случаев атеросклероза. Остеопорозис – есть поводы предполагать, что элементы, содержащиеся в молоке, уменьшают потерю кальция из костей. Диабет – употребление белка увеличивает эффективность инсулина и снижает уровень сахара в крови.

Молоко «СоуНайс» будет производиться по патентованной технологии и на установке компании ProVilk. Для изготовления этого напитка не используются добавления нефтяных сольвентов, осаждающих кислот или перерабатывающих химикатов. Уникальный процесс «безвоздушного холодного размола» создает продукт с мягкой консистенцией и выдающимся вкусом.

Козье молоко это насыщенный, вкусный напиток, это питательный не содержащей лактозы продукт.

 

3.3. Маркетинговый план

 

В настоящее время  в Калининградской области существуют два самых успешных и на первый взгляд реальных конкурента выпускающих молоко. Это ЧП «ПКФ Севмолпром» и предприятие «Молочная кулинария».

Проанализируем эти предприятия и их продукцию.

ЧП «ПКФ Севмолпром»  является новым предприятием, созданным  на базе молокозавода. Очевидно, что  в результате исследований в развитии своей деятельности руководство  предприятия решило освоить новый  вид продукции. Технология переработки козьего молока в другие виды продуктов похожа на переработку коровьего молока, поэтому предприятие не тратило большие средства на закупку традиционного для этих целей оборудования. По некоторым данным, предприятие получило кредит под осуществление этого бизнес проекта.

На эти средства предприятие  приобрело промышленную установку  Агролактор (Актини Интернасиональ, Франция) для производства козьего молока. Производительность установки – 250 литров в час. Все кисломолочные продукты упакованы в упаковку пюр-пак, майонез упакован в пластиковый стаканчик.

Начиная с января 2000 года, предприятие освоило выпуск козьего молока, ряд кисломолочных продуктов (ацидофилин и т.п.), козий сыр и так называемой окары (нерастворимый продукт остающийся при производстве козьего молока).

Параллельно с этим моментом, в местной печати и по радио  началась рекламная кампания этой продукции. В настоящее время интенсивность  этой кампании снизилась. Этот шаг предприятия  можно оценить как успешный. Потому что была достигнута главная цель, потребители узнали, что такое соевые продукты и было положено начало популяризации козьих продуктов среди потребителей.

В результате дегустации козьих продуктов ЧП «ПКФ Севмолпром» было выяснено, что все продукты обладают четким и неприятным привкусом кисломолочных продуктов изготовленных из коровьего молока. Позже было выяснено, что очевидно в целях экономии предприятие нарушает технологию производства козьих продуктов и купажирует их кисломолочными продуктами с истекшими сроками хранения. Эти нарушения дискредитируют данную продукцию перед потенциальными потребителями. Очевидно, предприятие уже столкнулось со спадом спроса на свою продукцию, несмотря на продолжающуюся рекламную кампанию.

Информация о работе Правовое положение хозяйственных товариществ