Порядок создания хозяйствующих субъектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:45, доклад

Описание

Регистрация - это заключительный этап. Первым же шагом к созданию является определение состава ее учредителей, проведение общего собрания, выработка и подписание учредительных документов.
Что касается количества учредителей, то это может быть одно лицо (часть 1 статьи 66 Гражданского кодекса РФ).

Работа состоит из  1 файл

Порядок создания хозяйствующих субъектов.docx

— 29.18 Кб (Скачать документ)

Правила оформления документов, предоставляемых  в регистрирующий орган

1. Документы, такие как заявление,  уведомление или сообщение заполняется  в одном экземпляре и представляется  в регистрирующий орган непосредственно  заявителем либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. На конверте рекомендуется сделать пометку «РЕГИСТРАЦИЯ».

2. Каждый документ, содержащий более  одного листа, представляется  в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде. Количество  листов подтверждается подписью  заявителя или нотариуса на  обороте последнего листа на  месте прошивки.

3. Заявления, уведомления или  сообщения, а также приложения  к ним заполняются от руки  печатными буквами чернилами  или шариковой ручкой синего  или черного цвета либо машинописным  текстом.

4. В случае если какой-либо  раздел или пункт раздела заявления  не заполняется, в соответствующих  графах проставляется прочерк.

5. Заявление, представляемое в  регистрирующий орган, удостоверяется  подписью уполномоченного лица, подлинность которого засвидетельствована  в нотариальном порядке. При  этом заявитель указывает свои  паспортные данные и идентификационный  номер налогоплательщика (при  его наличии).

При государственной регистрации  юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  • учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

Датой представления документов при  осуществлении государственной  регистрации является день их получения  регистрирующим органом.

Заявителю выдается расписка в получении  документов с указанием перечня  и даты их получения, в случае, если документы представляются непосредственно  заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение  рабочего дня, следующего за днем получения  документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, перечисленных  выше.

Регистрирующий орган по результатам  рассмотрения представленных документов выносит одно из следующих решений:

  • о государственной регистрации, которое является основанием внесение соответствующей записи в соответствующий государственный реестр;
  • об отказе в государственной регистрации. 

Основания отказа в государственной регистрации

  • непредставление соответствующих документов;
  • представление документов в ненадлежащий регистрационный орган;
  • если юридическое лицо находится в процессе ликвидации и данная запись внесена в единый государственный реестр.

Решение об отказе в государственной  регистрации должно содержать основания  отказа с обязательной ссылкой на нарушение. Данное решение может  быть обжаловано в судебном порядке. 

Документ, направляемый заявителю, регистрирующим органом

Регистрирующий орган не позднее  одного рабочего дня с момента  государственной регистрации (моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей  записи в соответствующий государственный  реестр), выдает (направляет) заявителю  документ, подтверждающий факт внесений записи в соответствующий государственный  реестр (Свидетельство о внесении записи в единый государственный  реестр). 

Регистрация страхователей во внебюджетных фондах и в государственной статистике

Федеральный орган исполнительной власти (Федеральная налоговая служба), осуществляющий государственную регистрацию  юридических лиц, предоставляет  сведенья, содержащихся в едином государственном  реестре юридических лиц в  срок не более чем пять рабочих  дней с момента государственной  регистрации во внебюджетные фонды  и Федеральную службу государственной  статистики. 

Территориальный внебюджетный фонд и  Территориальная федеральная служба статистики, получив сведенья о страхователе (организации)  от Федерального органа исполнительной власти (Федеральная  налоговая служба) и обработав  их, в пятидневный срок с момента  представления , осуществляют регистрацию юридического лица в качестве страхователя и присваивают коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, и направляют необходимую информацию в федеральный орган исполнительной власти. 

 

Виды статистических кодов

При идентификации юридического лица (или обособленного подразделения) используются коды, присваиваемые Федеральной  службой государственной статистики.

1. ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) - код конкретной организации в ЕГРПО.

2. ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления) - Код принадлежности органу управления.

3. ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления) - Код местонахождения.

4. ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства) - Код вида деятельности.

5. ОКСФ (Общероссийский классификатор форм собственности) - Код формы собственности.

6. ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм) - Код организационно-правовой формы.  


Информация о работе Порядок создания хозяйствующих субъектов