Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 21:35, курсовая работа

Описание

Цель работы -- провести исследование проблем эффективного управления персоналом в организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..…2
1.Миссия организации…………………………………………………………………..…...3
1.1Правила внутреннего трудового распорядка организации…………………………………………………………………………..…..….…5
1.2Структура службы управления персоналом организации………………………………………………………………………………….…7
1.3Преобразования системы управления персоналом организации: сущность и методы………………………………………………………….………………………………..9
2.Мотивация персонала…………………………………………………………………….…11
2.1Контроль управления персоналом………………………………………………………..……………………………12
2.2Функции подразделений управления персоналом………………………………………………………………..……………………13
2.3Положение о структурном подразделении управления персоналом………………………………………………………………..……………………14
2.4Способы повышения эффективности управления персоналом……………………………………………………………..………………………17
2.5 Система оценки персонала в организации…………………………………………..18
3. Должностная инструкция………………………………………………………………...……………………20
3.1Памятка нового сотрудника………………………………………………………..….22
3.2 Правила приема и увольнения……………………………………………………………………………………....23
3.3 Защита персональных данных в кадровой службе………………………………………………………………………...........................…25
Заключение……………………………………………………………………………………..31
Список рекомендуемой литературы……………………………………………………………………………………...32

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 59.45 Кб (Скачать документ)

4.4. В часы приема посетителей  работники Отдела не должны  выполнять функции, не связанные  с приемом, вести служебные  и личные переговоры по телефону. На столе работника, ведущего  прием, не должно быть никаких  документов, кроме тех, которые  касаются данного посетителя.

4.5. Не допускается отвечать на  вопросы, связанные с передачей  ПДР по телефону. Ответы на  письменные запросы других учреждений  и организаций даются в письменной  форме на бланке Общества и  в том объеме, который позволяет  не разглашать излишний объем ПДР.

4.6. При выдаче справки с места  работы необходимо удостовериться  в личности работника, которому  эта справка выдается. Не разрешается  выдавать ее родственникам или  сослуживцам лица, которому требуется  справка (за исключением случаев  предоставления нотариально заверенной  доверенности). За получение справки  работник Общества расписывается  в журнале учета выдачи справок.

4.7. В Отделе дела, картотеки,  учетные журналы и книги учета  хранятся в рабочее и нерабочее  время в металлических запирающихся  шкафах. Работникам не разрешается  при выходе из помещения оставлять  какие-либо документы на рабочем  столе или оставлять шкафы  незапертыми.

4.8. На рабочем столе работника  должен всегда находиться только  тот массив документов и учетных  карточек, с которым в настоящий  момент он работает. Другие документы,  дела, карточки, журналы должны находиться  в запертом шкафу. Исполняемые  документы не разрешается хранить  в россыпи. Их следует помещать  в папки, на которых указывается  вид производимых с ними действий (подшивка в личные дела, для  отправки и пр.).

4.9. В конце рабочего дня все  документы, дела, листы бумаги  и блокноты с рабочими записями, инструктивные и справочные материалы  должны быть убраны в металлические  шкафы, сейфы. На рабочем столе  не должно оставаться ни одной  бумажки. Черновики и редакции  документов, испорченные бланки, листы  со служебными записями в конце  рабочего дня уничтожаются в  специальной бумагорезательной  машине.

4.10. Сдачу на охрану и снятие  с охраны помещений Отдела  осуществляют работники Отдела.

4.11. Уборка помещений допускается  только в присутствии сотрудников  Отдела.

 Мусор, выносимый из помещений,  должен сжигаться.

Хранение ПДР:

4.12. Материалы, связанные с анкетированием, тестированием, проведением собеседований  с кандидатами на должность,  имеют гриф «Строго конфиденциально». Материалы с результатами тестирования работающих работников, материалы их аттестаций, также имеют гриф строгой конфиденциальности.

4.13. Личное дело должно обязательно  иметь опись документов, включенных  в дело. Листы дела нумеруются  в процессе формирования дела.

4.14. Все новые записи в дополнении  к личному листку по учету  кадров и учетных формах заверяются  росписью работников Отдела.

4.15. В случае изъятия из личного  дела документа в описи дела  производится запись с указанием  основания для подобного действия  и нового местонахождения документа.  С документа, подлежащего изъятию,  снимается копия, которая подшивается  на место изъятого документа.  Отметка в описи и копия  заверяются росписью работника  Отдела. Замена документов в личном  деле кем бы то ни было  запрещается. Новые, исправленные  документы помещаются вместе  с ранее подшитыми.

4.16. Личные дела могут выдаваться  на рабочие места Директора  Общества, начальника Отдела и  инспектора по кадрам. Передача  личных дел руководителям через  секретаря не допускается. Другие  руководители Общества могут  знакомиться с личными делами  подчиненных им сотрудников в  помещении Отдела под наблюдением  работника, ответственного за  сохранность и ведение личных  дел. Сотрудник Общества имеет  право знакомиться только со  своим личным делом и трудовой  книжкой, учетными карточками, отражающими  его персональные данные.

4.17. При возврате дела тщательно  проверяется сохранность документов, отсутствия повреждений, включения  в дело других документов или  подмены документов. Просмотр дела  производится в присутствии руководителя.

4.18. Трудовые книжки всегда хранятся  отдельно от личных дел в  закрытом сейфе.

4.19. Строгому контролю подлежит  также работа со справочно-информационным  банком данных по персоналу  Общества (картотеками, журналами  и книгами персонального учета  сотрудников).

4.20. На документах, выходящих за  пределы Отдела, может ставиться  гриф «Конфиденциально» или «Для  служебного пользования». В Отделе  обязательно остаются копии всех  отчетных и справочных документов.

4.21. В структурных подразделениях  Общества могут быть следующие  документы, содержащие ПДР: журнал  табельного учета с указанием  должностей, фамилий, инициалов сотрудников  (находится у работника, ведущего  табельный учет, -табельщика), штатное  расписание (штатный формуляр) подразделения,  в котором дополнительно может  указываться, кто из сотрудников  занимает ту или иную должность,  вакантные должности (находится  у руководителя подразделения), дело  с выписками из приказов по  личному составу, касающимися  подразделения. Руководитель подразделения  может иметь список сотрудников  с указанием основных биографических  данных каждого из них (год рождения, образование, местожительство, домашний телефон и т.п.). Все перечисленные документы следует хранить в соответствующих делах, включенных в номенклатуру дел, имеющих гриф ограничения доступа.

5. Передача ПДР

При передаче ПДР работодатель должен соблюдать следующие требования:

5.1. Не сообщать ПДР третьей  стороне без письменного согласия  работника, за исключением случаев,  когда это необходимо в целях  предупреждения угрозы жизни  и здоровья работника, а также  в случаях, установленных федеральным  законом.

5.2. Не сообщать ПДР в коммерческих  целях без его письменного  согласия.

5.3. Предупредить лиц, получающих  ПДР, о том, что эти данные  могут быть использованы лишь  в целях, для которых они  сообщены, и требовать от этих  лиц подтверждения того, что это  правило соблюдено. Лица, получающие  ПДР, обязаны соблюдать режим  секретности (конфиденциальности).

5.4. Осуществлять передачу ПДР  в пределах Общества в соответствии  с локальными нормативными актами, с которыми работник должен  быть ознакомлен под расписку.

5.5. Передаваемые руководителям  отчетные и справочные сведения  обязательно документируются в  виде сводок, справок и т.п.  Устное сообщение сведений, как  правило, использоваться не должно, за исключением случаев, когда  запрашивается единичная информация (дата рождения сотрудника, какой  вуз окончил и т.п.).

5.6. Не запрашивать информацию  о состоянии здоровья работника,  за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу  о возможности выполнения работником  трудовой функции.

6. Права работников по защите  персональных данных

В целях обеспечения защиты ПДР, хранящихся у работодателя, работники  имеют право на:

6.1. Полную информацию об их  ПДР и обработке этих данных.

6.2. Свободный бесплатный доступ  к своим персональным данным, включая право на получение  копий любой записи, содержащей  ПДР, за исключением случаев,  предусмотренных федеральным законом.

6.3. Определение своих представителей  для защиты своих ПД.

6.4. Требование об исключении  или исправлении неверных или  неполных ПДР, а также данных, обработанных с нарушением Трудового  кодекса РФ. При отказе работодателя  исключить или исправить ПДР  он имеет право заявить в  письменной форме работодателю  о своем несогласии с соответствующим  обоснованием такого несогласия. ПДР оценочного характера работник имеет право дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения.

6.5. Требование об извещении работодателем  всех лиц, которым ранее были  сообщены неверные или неполные  ПДР, обо всех произведенных  в них исключениях, исправлениях  или дополнениях.

6.6. Обжалование в суд любых  неправомерных действий ли бездействия  работодателя при обработке и  защите его ПД.

7. Ответственность за нарушение  норм, регулирующих обработку

и защиту персональных данных работника

7.1. Лица, виновные в нарушении  норм, регулирующих получение, обработку  и защиту ПДР, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую  или уголовную ответственность  в соответствии с федеральными  законами.

 

Заключение

В соответствии с темой  курсовой работы были рассмотрены теоретические  основы системы управления персоналом организации: сущность, значение и содержание, а также основные элементы технологии управления персоналом.

Управлении персоналом –  система, которая имеет объект и  субъект управления, между которыми существуют организационные и управленческие отношения, а также функции управления, которые реализуются через систему  определенных методов.

Персонал организации  – это один из видов ресурсов предприятия. Данный вид отличается от других (финансовых, материальных, сырьевых) тем, что работник имеет право  отказаться от условий, на которых его  собираются использовать, вести переговоры об уровне оплаты труда, переучиваться  другим профессиям, участвовать в  забастовках, увольняться по собственному желанию, решать, какие профессии  являются социально неприемлемыми. В целом персонал не может рассматриваться  как однородная субстанция; каждый работник имеет индивидуальные мотивы и ценности.

 

Список литературы

 

1.  Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л.  Управление персоналом: Учебник  для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и  биржи, ЮНИТИ, 1998.

2.  Богданова Е.А., Маркетинговая  концепция организации персонал  менеджмента и конкурентоспособной  рабочей силы. – СПб, 2006.

3.  Васильев И.А., Магомед-Эмиров  М.Ш. Мотивация и контроль за  действием / Под ред. И.А. Васильева.  – М.: Изд-во МГУ, 2001.

4.  Волков О.И., Девяткин О.В.  Экономика предприятия (фирмы). Учебник.  Изд. 3-е. перераб. и доп. Под  ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2007 г.

5.  Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента:  Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное  и переработанное. Таганрог: Изд-во  ТРТУ, 2003.

6.  Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич,  Джеймс Х. Доннелли – мл. «Организации: поведение, структура, процессы».  – М.: Инфра – М, 2000 г.

7.  Дмитриев Ю., Краев А. Управление  персоналом в современных условиях. – Владимир, Собор, 2006.

 


Информация о работе Управление персоналом