Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 08:42, шпаргалка

Описание

работа содержит краткие ответы по дисциплине "Финансовое право"

Работа состоит из  1 файл

финансовое право.doc

— 389.50 Кб (Скачать документ)

 

 

17. Объекты ФК.

Объекты ФК: ден., распределительн. процессы при формировании и использовании фин. ресурсов, в т.ч. в форме фондов ден. ср-в на всех уровнях и звеньях нар. хоз-ва. Объекты ФК: гос. и территор. органы власти и управления, их структурные подразделения; хозяйствующ. субъекты, в т.ч. АО с гос. участием; предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, финансируемые за счет бюджетных ср-в или получающие гос. помощь в виде дотаций, субсидий, субвенций, трансфертов, ссуд; обществ. неправительственные организации и учреждения; внебюджетные соц. фонды; предпринимательские структуры и физ.лица в части получения адресной фин. помощи от Г, уплаты Н и осуществления деят-ти, регулируемой Г; др. хозяйствующие субъекты.

18. Ревизия.

Ревизия – осн-ная  ф-ма ФК. Производится с целью установления законности на проверяемом объекте. Специфика ревизии заключ. в содерж-и (охватывает много сфер фин-хоз-ной деят-ти проверяемого объекта). Порядок назначения: проведение Р.  инициируется и конкретизируется уполномочен. гос органами. Субъекты: ревизорами явл. спец-но созданные уполномоч-ные органы и их должностные лица, облад-щие опред. властными полномочиями. Состав: Р. проводится комиссионно, внутри комиссии могут образовываться группы по направлению фин-во-хоз деят-ти и комиссия возглавл-ся председателем, кот. несет ответственность за провед-е Р. Классиф-ция ревизии:1) по содержанию: - документ-ная (проверка док-тов, балансов, отчетов) – фактич. (провер-ся наличие матер. ценностей). 2) по времени проведения: - плановые - внеплановые. 3) по объему ревизуемой деят-ти: - комплексная - тематическая. 4) по обследуемому периоду деят-ти:-фронтальные (весь период до текущ. момента) – выборочн (часть, от...до...).

19. ФК, осуществляем. законодат. (представит.) органами гос.  власти.

БК – специфич. вид деят-ти уполномоч-х гос органов по проверке своевременности, точности и полноты поступлений ден ср-в в соотв-щие бюджеты, правильности и эф-ти их расходования. БК осущ-ся представит-ными органами гос власти, кот имеют полномочия: принимать соот-щие бюджеты и отчеты от их исп-нии. Также имеют право направлять запросы в компетентные органы исполнит. власти об испол-нии тех или иных статей расхода бюджета, выдавать поручения на проведение проверок спец. контролирующ. органом. На уровне РФ таким органом явл. Счетная Палата (СП), кот действует на основании ФЗ «О СП».

20. Счетн. Палата  РФ: правовой статус, компетенция, полномочия.

Зад. СП:  1) опред-е эффет-ти и целесообразности расходов гос  ср-в и использов-ния фед собствен-ти; 2) оценка обоснованности доходн. и расходн. статей, проектов бюджетов и бюджетов гос. внебюджетн. фондов; 3) экспертиза з-нов, мероприятия по реализации, кот. финансируются за счет ср-в фед. бюджета; 4) контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных ср-в  в ЦБ, уполном-х банках и иных фин-кред-х учрежд-х. Председатель СП назначается гос думой фед собрания сроком на 6 лет. Зам назнач-ся советом фед. на тот же срок. Половина состава аудиторов СП назнач-ся гос думой, половина - советом фед. Особ-ти полномочий СП:1) Распространяются на все  гос предприятия, учрежд, орг-ции, внебюд фонды.2) на органы МСУ, предпр-тия, учр-ния, орг и банки, страх компании вне зав-ти от ф-мы собствен-ти, если они перечисляют , использ-т и распоряжаются ср-вами фед. бюджета или исполь-т фед собств-ть, или ей управляют. СП подотчетна Фед. Собранию РФ.

21. Минфин РФ: правовой статус, полномочия, компетенция.

Минфин РФ явл. фед. органом  исполнит. власти, обеспечивающим проведение единой фин., бюджетной, нал. и валютной политики в РФ и координирующим деят-сть  в этой сфере иных фед. органов  исполнит. власти.  В составе Минфина  РФ создано Контрольно-ревизионное управление (КРУ), осуществляющее в соотв-вии с законод-вом ревизии и проверки финансово-хоз. деят-ти соответствующих хозяйствующ. субъектов. Ф-ции Минфина: проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематич. проверки поступлений и расходования ср-в фед. бюджета. Контролирует рацион. и целевое использ-е ср-в гос. внебюджетных фондов и др. фед. ср-в. Проводит документальн. ревизии и проверки финансово-хоз. деят-ти организаций по заданиям правоохранит. органов; по обращениям органов гос.власти SРФ и органов МСУ.

22. Фед. казначейство  РФ:  правов. статус, компетенция,  полномочия.

ФК создано Указом Президента РФ. Единую централизованную сист. органов ФК возглавляет рук-тель–  нач. Главн. управления ФК Минфина России. ФК было создано в целях: 1) проведения единой гос. бюджетн. политики; 2) Эффективн. управления процессами исполнения фед. бюджета, а также контроль. Зад. ФК: 1. Организация, осуществление и контроль за исполнением ФБ, управление дох. и расх. бюджета. 2. Регулирование фин. отнош-ями м/у ФБ и гос внебюджетными фондами. 3. Осущ-ние краткосрочного прогнозирования гос. объёма фин. ресурсов. 4. Управление и обслуживание совместно с ЦБ и гос., внутр. и внешн. допга. 5. Разработка методологическ. и иных материалов по вопр. работы казначейства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Аудит: понятие, ф-ции, виды, нормативн. регулиров-е.

Аудит – предприним-кая деят-ть по проверке бух учета и фин отчетности орг-ций и ИП. Цель ауд-кой проверки-выражение мнения о достоверности фин отчетности аудируемых лиц и соот-вие порядка ведения бух учета законод-ву РФ. Аудит. организации вправе оказывать сопутствующие аудиту услуги, в т.ч. ведение бух учета, консультации по вопросу н\о, юрид консультация и т.д. Аудиторы – лица, имеющие юр., фин-во-экон. образование и прошедшее в установл-м порядке аттестацию и получившие соотв-щую лицензию. Лицензирующ. органом явл. Минфин РФ. Виды: 1) обязат. (проводится в случаях, прямо предусмотренных законодат-вом РФ. 2) Инициативный аудит, когда собственник организации или уполномоченное должностн. лицо этой организации принимает решение о заключении договора на проведение проверки с независимым аудитором или с аудит.компанией. ФЗ «Об аудиторск. деят-ти»

24. Обязат. аудит.

Обязат. аудит - ежегодная  обязат. аудиторская проверка ведения бух. учета и фин. (бух.) отчетности организации или ИП. Обязат. аудит осущ-ся в случаях прямо устан-ных законод-вом: 1.если орг-ция имеет орг-но-правовую форму ОАО. 2. проводится в кредитных орг-циях,  страховых, общ-вах взаимного страхования, тов. и фондовых биржах, инвестиц-ных фирмах, гос внебюдж фондах. 3. если выручка орг-ции или частного предпр-я за год превышает в 500 тыс раз МРОТ, либо активы баланса >200 тыс МРОТ. 4. орг-ция явл-ся ГУП или МУП, основанном на праве хоз ведения и иные случаи, предусмотрен. ФЗ «Об аудиторск. деят-ти».

25. Финансово-правовая  ответственность.

ФПО - форма реогирования гос-ва на наруш-я устан-го порядка  общ-х отн-й, возникающ. в процессе фин. деят-ти Г. Предст собой прав\отн  м\у гос-м  и выступает в лице уполномоченных орг-в и долж-х лиц, и субъекта права, отвеч-ми п\д обществом и гос-м за точную и добросовестную реал-цию  содерж-ся в нормах права требоваий. Привлечение к ответ-ти - разновидность примененения права . Цели: 1. восстановить по мере возм-ти то состояние общ-й жизни, кот было до соверешения прав\наруш. 2 понести наказание за совер-е прав\наруш-я

 

26. Принципы  финансово-правовой ответственности.

1. законность -  примен-ся  ФПО только при наличии вины  за соверш-е противоправн. деяния, за кот гос-м предусмотрена ответ-ть. 2. спаведливость –исключение случаев привлечения к отв-ти невиновных лиц. Наказание должно соответ-ть тяжести совершен. пеступления. 3.  ответ-ть за вину – лицо не м. подвергаться негатив-м послед-м, пока его вина не будет доказана. 4. гуманизм – репрессивн. меры применяемые гос-м не д. унижать человеч достоинство и причинять физич и психич страдания. 5. целесообразность – нет необх-ти привлекать к отв-ти лицо, если прошло значит-е время после соверш-я правонаруш-я. 6. неотвратимость – к отв-ти будет привлечено любое лицо совершившее прав\наруш и никакими ср-ми избежать привлечения к отв-ти не удастся. 7. индивидуальность – отв-ть будет нести конкретн. долж-е лицо, допустившее прав\наруш фин дисциплины и перложить ответ-ть на др лиц никак не возможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. Понятие  и строение бюджетн. сист.

Б  сист.   РФ   -  основанная   на   экон. отнош-ях    и    гос.    устройстве    РФ,    регулируемая    нормами    права совок-сть   бюджетов и внебюждетных фондов фед., регион. и местн. значения. Структура Б сист. РФ: 1 .фед. подсист.: фед. бюджет, бюджеты гос. внебюджетных фондов 2.регион. подсист.: бюджеты SРФ; бюджеты территор. гос. внебюд. фондов; 3.муницип. подсист.- это местные бюд жеты (бюд мун-х райнов, городск. округов, внутригородск. мун-х образований, городов фед. значения: Москва, Санкт-петер., город-х и сельских поселений.). Принципы построения и функц-ния Б сист. РФ: 1 .Единство БС (единство целей и задач бюджетов всех уровней, нормативн. базы 2.самостоятельность (не допускается изъятие ср-в из одного бюджета и передача их в др. бюджет без оснований, установленных в бюджетном законодат-ве. 3.принцип законности (деят-сть в бюджетной сфере реализуется законодат-вом; все S Б правоотнош-й реализуют свои права и исполняют обязанности в соотв-вии с нормативно-правовыми актами. 4.принцип полноты отражения (все доходы и расходы должны получить правовое закрепление в соответствующ. нормативн. акте). 5.принцип сбалансированности бюджета (расходы должны соотв-вать доходам) 6. пр-п эффективности и экономности использ-я бюджетных ср-в. Расходы бюджета должны иметь экон. и соц. обоснование 7.принцип совокупного покрытия расходов бюджета. Расходы, на кот. отсутствует финансирование, включению в бюджет не подлежат. 8.достоверность Б (доходы и расходы д.б. реальными). 9. гласность Б деят-ти, т.е. подготовка проектов бюд. производится в публичном   порядке с привлечением СМИ. 10. адресность и целевой хар-р использования бюд. ср-в (роспись идет по статьям). 11.разграничение доходов и расходов м/у уровнями бюд системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Хар-ка бюджета  РФ на 2006 год.

разделы: 1) итоги бюджетн. политики в 2005г., 2) осн. проблемы, требующ. реш-я, 3) осн. зад. бюджетн. политики на 2006г. и среднесрочн. перспективу; 4) осн. направления нал. политики; 5) осн. приоритеты бюджетн. расходов; 5) совершенствование межбюджетн. отнош-ий. Направоения: 1) улучшение законодат-ва для развития отечеств. бизнеса; 2) упорядочивание сети ГУП и учрежд-ий; 3) обеспечение макроэкон. устойчивости; 4) непревышение прогнозных темпов роста инфляции. 5) включ-е в НКРФ гл. о местн. Н на недвижимость; 6) сниж-е ЕСН для фирм, ведущих технико-внедренческ. деят-ность в особой экон. зоне. 7) отмена Н на имущ-во, переходящее по наследству; устойчивое фукционир-е пенсион. сист.

29. Пенсионный  фонд РФ.

ПФ РФ, как гос. фин  кредитное учреждение осущ-ет гос  управление ср-вами гос пенсионного  обеспечения и организуют пенсионное (гос. и частное) обеспечение страны.

ПФ

гос-ое пенс-ое обеспечение                                               негос-ое пенсионное обеспечение

ПФ, управление                                                                   НПФ,управляющ. компанией

 ПФ РФ является  юр. лицом и обеспечивает целевой  сбор и аккумуляцию страх взносов,  а также финансирование соотв  расходов, обеспечивает капитализацию собств средств, а также привлечение добровольных взносов физ и юрид лиц, проводит научно-методическ. работу по вопр. пенсион. обеспечения. Ср-ва ПФ РФ формируется за счёт поступлений от ЕСН, ассигнований из бюджета РФ, на выплату пенсий и пособий военослужащим и др категориям граждан, добровольных взосов фих и юрид лиц и иных поступлений. Ден. ср-ва фонда явл. гос. собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат. ПФ РФ явл. фед. фондом, на его долю приходится почти 3/4 ср-в внебюджетных соц. фондов. Задачи ПФ: созд-е усл-й для регулярной выплаты пенсий; выплаты труд., военных и соц. пенсий, а также пенсий по инвалидности, разл. пособий и компенсационных выплат; проводит индивидуальн. учет работников, в счет кот. осущ-ют перечисления работодатели. Оргструктура ПФ РФ: Правления ПФ, отделения по субъектам, Исполнит. дирекция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Фонд соц.  страхования РФ.

ФСС РФ явл. спец. финансово-кредитным учреждением при Правит-ве РФ. Создан для финансир-я выплат, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения и оздоровления трудящихся и членов их семей, а также др. целей гос. соц. страх-я. Управ-е ФСС РФ осущ-ется Правит-вом РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов. Председатель ФСС и его заместители назначаются Правит-вом РФ. Осн. зад.: обеспечение гарантированных Г пособий; участие в разработке и реализации гос. программ охраны здоровья работников; осущ-ние мер для обеспечения фин. устойчивости Фонда. Ср-ва для гос соц. страхования хранятся на текущих и транзитных счетах Фонда и его исполнит. органов. Фонду, его отделениям открываются текущие счета, филиалам отделений Фонда — транзитные и текущие счета.

31. Обязат. мед.  страхование.

З-н «О мед. страх. граждан  в РФ». Федер. терри.т ФОМС созданы для реализации гос политики в обл. ОМС граждан как составной части гос. соц. страхования. Фед. фонд создается Правит РФ, а террит фонды — представит и исполнит органами власти SРФ. ФОМС предназначен для аккумул фин. ср-в и обеспеч стабильности гос сист. ОМС. Фин. ср-ва фонда формируются за счет отчислений страхователей на ОМС. Осн. зад.: обеспечение предусмотренных законодат-вом РФ прав граждан; участие в разработке и осуществлении гос. фин. политики; обеспечение ее финансовой устойчивости. Фин. ср-ва Федер и террит фондов ОМС образуются за счет: часть страховых взносов предпр-й и иных хозяйствующих субъектов; взносы территор. фондов на реализацию совместных программ; ассигнования из фед. бюджета на выполнение республиканск. программ ОМС; добровольные взносы; доходы от использования временно свободных фин. ср-в; нормированные страховые запасы фин. ср-в Фед. и территор. фондов. Ставка страх. взносов составляет 3,6 % , в т.ч. 0,2 % поступает в фед. фонд и 3,4% остается на местах. Взносы на неработающее население должны делать местные власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Межбюджетн. отнош-я.

Межбюджетные отнош-я – это отношения м/у органами гос. власти РФ, органами гос. власти SРФ и органами МСУ. Принципы: 1) распределения и закрепления расходов бюджетов по опред. уровням бюджетной сист. РФ; 2) разграничения регулирующих доходов по уровням бюджетн. сист. РФ; рав-ва бюджетных прав SРФ, рав-ва бюджетных прав муницип. образований; выравнивания уровней min бюджетной обеспеченности SРФ, муницип. образований; рав-ва всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с фед. бюджетом, рав-ва местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами SРФ. Распред-е дох. м/у бюджетами: Н по добытым полезным ископаемым: в фед. бюджет, в бюджет SРФ. При добыче общераспростр. полезных ископаемых полная сумма в бюджетов SРФ. При добыче люб. полезных ископаемых на континент. шельфе РФ или в исключит. экон. зоне РФ полная сумма -в фед. бюджет. Н при применении упрощенной сист. Н/О в бюджет Фед. фонда ОМС; в бюджеты территор. фондов ОМС; в бюджеты SРФ, в местные бюджеты; в бюджет ФСС РФ. Един. Н на вмененный доход: в бюджеты SРФ; в местные бюджеты; в бюджет Фед. фонда ОМС; в бюджеты территор фондов ОМС; в бюджет ФСС РФ. Виды расходов, финансируемых совместно: 1) гос. поддержка отраслей промышленности, строит-ва, газификации и водоснабжения, с/х, автомобильн и речного транспорта, связи и дорожного хоз-ва; 2) обеспеч-е правоохранит. деят-ти; противопожарной безопасности; соц. защиты населения; охраны окр. прир. среды.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"