Ответы по фининсовому праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 19:23, шпаргалка

Описание

Краткие ответы на 44 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры по фин.праву1.doc

— 419.50 Кб (Скачать документ)

22 Статья 281. Нарушение бюджетного законодательства РФ

    Неисполнение  либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка составления  и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

    Меры  принуждения к нарушителю бюджетного законодательства, в отношении которого арбитражным судом возбуждено дело о банкротстве, применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)".

    Статья 282. Меры, применяемые к нарушителям  бюджетного законодательства

    К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие  меры:

  • предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
  • блокировка расходов;
  • изъятие бюджетных средств;
  • приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
  • наложение штрафа;
  • начисление пени;
  • иные меры в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

Статья 283 БК РФ дает подробный перечень разновидностей бюджетных правонарушений, которые  являются основанием для применения мер государственного принуждения, в том числе: неисполнение закона о бюджете, нецелевое использование бюджетных средств, неперечисление или неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств, несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета, несоответствие бюджетной росписи закону о бюджете и др.

Правом  применения указанных мер наделены руководители органов Федерального казначейства РФ и их заместители (в  рамках их полномочий). В частности, они уполномочены:

- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств (ст. 285 БК РФ), используемых не по целевому назначению, и в других случаях, определенных Бюджетным кодексом;

- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

- списывать в бесспорном порядке суммы процентов, а также пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

- выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до одного месяца. 

23. понятие налоговое  право. Законодательство  о налогах и  сборах.

Налоговое право — совокупность юридических  норм, устанавливающих виды налогов  и сборов в государстве, порядок их взимания, регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств, а также определяющих налоговые санкции.Это подотрасль финансового права.

Понятие налогового права включает:

  • налоговое законодательство;
  • науку налогового права;
  • соответствующую учебную дисциплину.

Налоговое право следует отличать от бюджетного права.

     Предметом налогового права являются общественные отношения в сфере налогообложения (т. н. налоговые правоотношения), то есть правоотношения по установлению и взиманию налогов и сборов с юридических и физических лиц в бюджетную систему, а в предусмотренных случаях и во внебюджетные целевые фонды.

     Субъктами налогового права являются: налогоплательщики, органы государственной налоговой службы и кредитные органы — банки, которые принимают и зачисляют налоговые платежи на счета соответствующих бюджетов.

     Налоговое право России

В РФ источниками налогового права являются: Конституция России, Налоговый кодекс РФ, другие федеральные законы и подзаконные акты, затрагивающие вопросы налогообложения. Причём органы власти субъектов РФ также могут принимать законы и другие нормативные акты, касающиеся налогообложения, однако, в рамках и на основе федерального налогового законодательства. Помимо российского права, к числу источников налогового права можно отнести международные договоры и соглашения (например, договоры об избежании двойного налогообложения). 

24. налог как правовая  категория: понятие,  признаки, классификация. 

     Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

     Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и  физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

     Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ. Выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

     Признаками  налога являются:

     1. Личный характер налоговых платежей, проявляющийся в том, что они  должны быть уплачены непосредственно  налогоплательщиком или из денежных  средств, принадлежащих налогоплательщику.

     2. Императивный метод правового  регулирования, предполагающий детальную  юридическую регламентацию поведения  и минимизацию свободы субъектов  самостоятельно определять свое  поведение. Отступления от предусмотренной  нормативной модели поведения  в налоговом правоотношении невозможны.

     3. Безвозвратность. Лишь в случае  установления ряда налоговых  льгот, переплаты налога или  неправомерного взыскания недоимки  налоговое законодательство предусматривает  возврат из бюджета соответствующих  денежных средств. Налоговые изъятия не являются также наказанием (мерой ответственности) за неправомерное поведение и тем самым отграничиваются от штрафных санкций.

     4. Односторонний порядок. Налог  устанавливается государством в  одностороннем порядке в форме  закона.

     5. Обязательность. Уплата налога является конституционно-правовой обязанностью, а не благотворительным взносом или добровольным пожертвованием.

     6. Публичность. Согласно ст. 8 НК  РФ налоги уплачиваются в целях  финансового обеспечения деятельности  государства и (или) муниципальных образований. Именно налоги составляют подавляющую часть доходных источников государства и муниципальных образований (более 90% всех бюджетных доходов).

     В Налоговом кодексе императивно закреплена следующая классификация налогов и сборов:

     1. федеральные налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ;( К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина).

     2. региональные налоги и сборы,  устанавливаемые НК РФ и законами  субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях субъектов РФ; (К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог).

     3. местные налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.( земельный налог; налог на имущество физических лиц).

     Кроме этого, в зависимости от категории налогоплательщиков налоги подразделяются на:

     - налоги, уплачиваемые физическими  лицами (налог на доходы физических  лиц, налог на имущество физических лиц, налоги на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения и др.);

     - налоги, уплачиваемые организациями  (налог на прибыль, налог на  имущество организаций и др.);

     - смешанные налоги, уплачиваемые  как физическими лицами, так и организациями (НДС, акцизы, единый социальный налог, таможенные и государственные пошлины, земельный налог и др.).

     По  объекту налогообложения выделяют:

     1) налоги на имущество;

     2) налоги на доходы (прибыль);

     3) налоги на определенные виды  деятельности.

     В зависимости от субъекта налоги подразделяют на прямые (платит непосредственно налогоплательщик) и косвенные (платит конечный потребитель (покупатель) товаров, работ или услуг).

     По  масштабам применения косвенные налоги с определенной долей условности можно разделить на универсальные (налог на добавленную стоимость) и специальные (например, акцизы)

     По  порядку исчисления налоги подразделяются на окладные (исчисляются налоговыми органами) и неокладные (исчисляемые частными лицами: налогоплательщиками или налоговыми агентами). 
 

25. Порядок установления и введения в действие налогов в РФ

     Налог считается установленным лишь в  том случае, когда он закреплён  как федеральный, региональный или  местный, и когда определены налогоплательщики  и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. (раскрытие – вопрос 40).

     В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о  налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

     При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения  применительно к конкретным сборам.

     Не  допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

     Акты  законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении  одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа  очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

     Акты  законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении  одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Информация о работе Ответы по фининсовому праву