Ответы по фининсовому праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 19:23, шпаргалка

Описание

Краткие ответы на 44 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры по фин.праву1.doc

— 419.50 Кб (Скачать документ)

5) если  на день предъявления налогоплательщиком  в банк (орган Федерального казначейства, иной уполномоченный орган, осуществляющий  открытие и ведение лицевых  счетов) поручения на перечисление денежных средств в счет уплаты налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, которые предъявлены к его счету (лицевому счету) и в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и если на этом счете (лицевом счете) нет достаточного остатка для удовлетворения всех требований.

5. Обязанность  по уплате налога исполняется  в валюте Российской Федерации,  если иное не предусмотрено  настоящим Кодексом. Пересчет суммы налога, исчисленной в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации осуществляется по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты налога.

6. Неисполнение  обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

7. Поручение  на перечисление налога в бюджетную  систему Российской Федерации  на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

По предложению  налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов. Результаты сверки оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа.Налоговый орган вправе требовать от банка копию поручения налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, оформленного налогоплательщиком на бумажном носителе. Банк обязан представить в налоговый орган копию указанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования налогового органа.

8. Правила,  предусмотренные настоящей статьей,  применяются также в отношении  сборов, пеней, штрафов и распространяются  на плательщиков сборов и налоговых агентов.

30. производство по  делам о налоговых  правонарушениях. 

Материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

На основании  вынесенного решения о привлечении  налогоплательщика к ответственности  за совершение налогового правонарушения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени. Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителям невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов указанных требований может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые налогоплательщики — физические лица или должностные лица налогоплательщиков-организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении должностных лиц организаций-налогоплательщиков и физических лиц — налогоплательщиков, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Указанные выше положения распространяются также на плательщиков сбора и налоговых агентов.

31. зачет или возврат  излишнее уплаченных  или взысканных  сумм налогов,  штрафов.

Ст.78. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, штрафа

1. Сумма  излишне уплаченного налога подлежит  зачету в счет предстоящих  платежей налогоплательщика по  этому или иным налогам, погашения  недоимки по иным налогам, задолженности  по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

2. Зачет  или возврат суммы излишне  уплаченного налога производится  налоговым органом по месту  учета налогоплательщика, если  иное не предусмотрено настоящим  Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.

3. Налоговый  орган обязан сообщить налогоплательщику  о каждом ставшем известным  налоговому органу факте излишней  уплаты налога и сумме излишне  уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

 В  случае обнаружения фактов, свидетельствующих  о возможной излишней уплате  налога, по предложению налогового  органа или налогоплательщика  может быть проведена совместная  сверка расчетов по налогам,  сборам, пеням и штрафам.

4. Зачет  суммы излишне уплаченного налога  в счет предстоящих платежей  налогоплательщика по этому или  иным налогам осуществляется  на основании письменного заявления  налогоплательщика по решению  налогового органа.

5. Зачет  суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно.

6. Сумма  излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

7. Заявление  о зачете или о возврате  суммы излишне уплаченного налога  может быть подано в течение  трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. Решение  о возврате суммы излишне уплаченного  налога принимается налоговым  органом в течение 10 дней со  дня получения заявления налогоплательщика  о возврате суммы излишне уплаченного  налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

9. Налоговый  орган обязан сообщить в письменной  форме налогоплательщику о принятом  решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

10. В  случае, если возврат суммы излишне  уплаченного налога осуществляется  с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

11. Территориальный  орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы  излишне уплаченного налога, уведомляет  налоговый орган о дате возврата  и сумме возвращенных налогоплательщику  денежных средств.

12. В  случае, если предусмотренные пунктом  10 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов.

13. Зачет  или возврат суммы излишне  уплаченного налога и уплата  начисленных процентов производятся  в валюте Российской Федерации.

14. Правила,  установленные настоящей статьей,  применяются также в отношении  зачета или возврата сумм излишне  уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются  на налоговых агентов и плательщиков  сборов.

Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. Заявление может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение 1 месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда. Налоговый орган, установив факт излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику в течение 10 дней со дня установления этого факта. Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. Возврат суммы производятся в валюте РФ.

32. виды и порядок  проведения налоговых  проверок.

Налоговая проверка – всегда неприятное событие, и тем более надо знать и  значит быть готовым к ее пришествию либо, в случае камеральной налоговой  проверки, знать как себя вести, что говорить и какие документы показывать. Согласно ст.87. Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

1) камеральные  налоговые проверки;

2) выездные  налоговые проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту  нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и  документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у  налогового органа.(ст.88). Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пени, возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке налоговых санкций, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.(ст.89) Основными участниками, выездной налоговой проверки являются проверяемая организация или индивидуальные предприниматели и налоговый орган (его должностные лица). Могут быть сопряжены действия и других лиц (экспертов, переводчиков). Цель выездной налоговой проверки: осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взыскание недоимок по налогам и нени, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений. Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Срок проведения - не более двух месяцев; в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность налоговой проверки до трех месяцев.

Информация о работе Ответы по фининсовому праву