Организационно-правовые основы бюджетной системы России и бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:36, контрольная работа

Описание

В своем нынешнем виде российская система бюджетного устройства сочетает в себе черты унитарного, федеративного и даже конфедеративного государства. Ресурсы для ее совершенствования практически исчерпаны, необходимая реформа налогово-бюджетных взаимоотношений между федеральными, региональными и местными органами власти, но реформа не революционная , а эволюционная, предполагающая поэтапное решение конкретных задач, такие как: в использовании бюджетных ресурсов нет экономической эффективности, потому что у региональных и особенно местных властей отсутствуют стабильные доходные источники, а распределение финансовой помощи наказывает регионы, повышающие собственные доходы и сокращающие нерациональные расходы; не достигается социальная справедливость, поскольку финансовая поддержка регионов не имеет четкой стратегии критериев выравнивания межрегиональных различий; разграничения доходных источников между уровнями бюджетной системы является нестабильным.

Содержание

1 Понятие и функции бюджета как экономической категории
2 Организационно-правовые основы бюджетного устройства РФ. Бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления
3 Принципы построения бюджетной системы
4 Бюджетная классификация в РФ
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

бюджетное право РФ.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

 Чтобы исправить сложившееся  положение Постановлением Правительства  РФ в 1998 году была одобрена  Концепция реформирования межбюджетных  отношений в 1999-2000г.г., а также  план график ее реализации. Концепция  предполагает решение ряда задач,  в том числе:

 уточнения перечня федеральных,  региональных, местных налогов;

 использование единых и стабильных  нормативов отчислений от федеральных  налогов в бюджеты всех уровней;

 разделения финансовой поддержки  на текущую и ивестиционную;

 поэтапный переход к оценке объективных бюджетных потребностей регионов на основе бюджетных нормативов и индексов бюджетных расходов;

 создание стимулов для реформирования  региональных финансов.

 Эти задачи в равной степени  применимы и к отношениям : федеральный  бюджет – бюджеты субъектов Федерации и к межбюджетным отношениям внутри регионов. Органы власти и управления каждого уровня должны обладать реальной налогово-бюджетной самостоятельностью и нести полную ответственность за ее использование. С этой точки зрения в настоящее время в наиболее уязвимом положении находятся именно органы местного самоуправления. Без радикального реформирования взаимоотношений между региональными и местными бюджетами ( с учетом региональных особенностей, но в рамках единой стратегии) бюджетное устройство России не будет по настоящему устойчивым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон «О Федеральном  Бюджете на 1997 год» // Официальное  издание Собрания Законодательства  РФ, №9,3 марта 1997.

2. Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» от 8 мая 1996 г. №685.

3. Бюджетный кодекс Российской  Федерации. - М.: ТК Велби. Изд-во  Проспект, 2007 г. - 256 с.

4. В.А. Парыгина. Бюджетная система России. - М.: Эксмо, 2006. - 752 с.

5. Г.Б. Поляк. Бюджетная система  России. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 703 с.

   6. О.В. Врублевская, М.В. Романовский. Бюджетная система РФ. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 838 с.

7. П.И. Вахрин. Бюджетная система РФ. - М.: Дашков и К, 2002. - 344 с.

8. А.М. Годин. Бюджет и бюджетная  система РФ. - М.: Дашков и К, 2002. - 276 с.

9. А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. Государственные  и муниципальные финансы. - М.: Финансы,  ЮНИТИ, 2000. - 687 с.

10. М.П. Афанасьев. Основы бюджетной системы. - М.: ГУ ВШЭ, 2004. - 243 с.

11. Т.В. Брайчева. Государственные  финансы. СПб: Питер, 2001. - 288 с.

12. И.Д. Мацкуляк. Государственные  и муниципальные финансы. - М.: РАГС, 2003. - 680 с.

13. В.Д. Фетисов. Бюджетная система  РФ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 367 с.

14. Л.А. Дробозина. Финансы. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 588 с.


Информация о работе Организационно-правовые основы бюджетной системы России и бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления.