Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 11:51, контрольная работа

Описание

Понятие «система» широко используется современной наукой. Оно соотносится с исследованием многообразных явлений природы и общественного развития. Однако термин «система» не получил четкого определения. Чаще всего под словом «система» понимается состав чего-либо. В Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (1995 г.)[3] отмечается, что банковская система включает Центральный банк, кредитные организации и их ассоциации. Такое толкование не случайно («система» от гр. systeme — целое, составленное из частей, соединение).

Содержание

Банковская система Российской Федерации: понятие, структура,
функции, значение для развития экономики. ………………………3
Формы межбюджетных отношений…………………………………13
Задача…………………………………………………………………..19
Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

фп.docx

— 50.87 Кб (Скачать документ)

Центральное место в межбюджетных отношениях занимают процедуры бюджетного регулирования. Его цель – обеспечение  соответствия между полномочиями на осуществление расходов, закрепленных законодательными актами У. за бюджетами, и бюджетными ресурсами, которые  должны обеспечивать исполнение этих полномочий, т. е. перераспределение  бюджетных ресурсов.

Рассмотрим способы разграничения  доходов: 1)распределение налогов  и др. доходов между бюджетами  разных уровней; 2)распределение поступлений  от налогов путем закрепления  за каждым уровнем бюджетной системы  конкретных частей налога в границах единой ставки налогообложения; 3)установление территориальных надбавок к общегосударственным  налогам в пользу местного самоуправления; 4)установление территориальных надбавок к местным налогам в пользу общегосударственных органов власти. Использование способов зависит от построения бюджетной системы: - бюджетный унитаризм использует 2 и 3 способы; - бюджетный федерализм – 1 способ.

Сравнение позитивных и негативных последствий введения налогового распределения  свидетельствует, что разграничение  доходов целесообразнее, чем их распределение.

Анализ практики налогообложения  в разных странах приводит к выводу, что за территориями в первую очередь  необходимо закрепить такие налоги, которые имеют местное значение и не могут негативно влиять на общую конъюнктуру. К ним принадлежат  налоги на особые выгоды, получаемые от коммунальных предприятий; на прирост  ценностей в связи с особым положением определенной местности; налоги на роскоши; налоги на рекламу и др. Сформировалась определенная группа налогов  в виде платы за услуги местной  власти.

Усиление института местного самоуправления привело к передаче органам местного самоуправления дополнительных полномочий, на выполнение которых  требуются дополнительные средства, поэтому местным бюджетам стали  перечисляться налоги, которые имеют  общегосударственное значение: налоги с доходов физических лиц, на собственность, реже – налоги на прибыль предприятий  и непрямые налоги.

В Украине с ее переходной экономикой бюджетная система в  первые годы независимости имела  много черт бюджетной системы  бывшего СССР. До 1997г. использовался  преимущественно метод распределения  налогов между государственным  бюджетом У. и местными бюджетами; в 1998г. появилась тенденция разграничения  налогов: в государственный бюджет были переданы непрямые налоги, а местным  бюджетам – прямые; в 1999г. снова вернулись  к системе распределения налоговых  поступлений; в 2000-2001гг. действовала  система распределения налоговых  поступлений. Сейчас используется преимущественно  система разграничения налоговых  поступлений объединенная с распределением определенным доходов между местными бюджетами отдельных видов.

Несмотря на то, что принятие ЗУ «О бюджетной системе Украины», «О местном самоуправлении в Украине», «О системе налогообложения», а в 2001г. – Бюджетного кодекса Украины, содействовало созданию законодательной  основы организации межбюджетных отношений, остается много нерешенных вопросов в практической реализации положений  этих документов. Таким образом, стабилизация нормативной базы межбюджетных отношений  стала одним из основных заданий  бюджетной политики.

Задача: Решением областной Думы была выделена субвенция на финансирование мероприятий по обеспечению медицинских учреждений города А. лекарственными средствами и транспортом в размере 50000000 рублей. На дату окончания срока, на который была выделена данная субвенция, администрацией г. А. было израсходовано только 40000000 рублей, причем 20000000 рублей было потрачено на приобретение медикаментов, 10000000 рублей – на приобретение санитарного транспорта, 5000000 рублей – на выплату премий и материальной помощи, а также оплату санаторно-курортного лечения работников медицинских учреждений города, 5000000 рублей – на капитальный ремонт больниц.

Дайте правовую оценку действиям  администрации г. А.?

 Каковы последствия  данных действий?

Решение:

Понятие субвенции указано  в ст. 6 БК РФ Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе. Которая гласит, что   субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субвенции, как и дотации, предоставляются на основе решений  соответствующих представительных органов власти, принимаемых по заявкам получателей субвенций — органов представительной власти субъектов Федерации и муниципальных образований.

Закон подразделяет субвенции  на два вида, имеющие особые условия  и порядок их предоставления:

а) текущие, к которым относятся субвенции, направленные на финансирование текущих расходов;

б) инвестиционные — направляемые на финансирование инвестиционной, инновационной деятельности и других затрат, связанных с расширенным воспроизводством.

Общие условия предоставления и использования субвенций заключаются в следующем:

— направление субвенции  на финансирование конкретных мероприятий.

 

— осуществление субвенционного финансирования в форме долевого участия в расходах соответствующих бюджетов;

— орган, предоставляющий  субвенцию, устанавливает назначение, объем, получателя, порядок и условия предоставления субвенции в соответствии с законодательством РФ;

— орган, предоставивший субвенции, вправе контролировать их использование, а получатель обязан отчитаться об их использовании.

За нарушение условий  предоставления и использования  субвенций законом установлена ответственность. Субвенция, не использованная в срок или использованная не по назначению, подлежит возврату предоставившему ее органу в бесспорном порядке в трехмесячный срок после принятия об этом решения за счет средств получателя субвенции. Решение о возврате субвенции принимает орган, предоставивший ее, не позднее трех месяцев после получения отчетности об использовании субвенций или по истечении срока отчетности.

При нарушении других условий  предоставления и использования субвенций их выделение прекращается.

Так как администрация  г. А. не использовала  субвенцию, в срок и использовала не по назначению, она должна подлежать возврату предоставившему ее органу в бесспорном порядке в трехмесячный срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 г. - М. : Юрист,  2012.  - 48 с.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.  № 197 ФЗ. - М.: Юрист,  2011. – 187 с.
  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 31 декабря 2001 г. - М. : Юрист,  2011. – 303 с.
  4. Об оружии : Федеральный закон РФ от 13 ноября 1996 г. № 150-ФЗ (в ред. от 05.04.2011г.) // СЗ РФ. – 1996. - № 51. – Ст. 5681; 2011. - № 17. – Ст. 2314.
  5. О мерах в связи с принятием резолюции Совета Безопасности ООН : указ Президента РФ от 12 сентября 2003 г. № 1506 // СЗ РФ. -2003. -  № 47. – Ст. 4519.
  6. О продлении на 2004 год срока проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена : постановление Правительства РФ от 29 сентября 2003 г. № 725 // СЗ РФ. – 2003. -  № 49. – Ст. 4778.
  7. О некоторых вопросах применения судами РФ законодательства при разрешении трудовых споров : постановление пленума ВС РФ № 16 от  15 января 98 г. № 372  // Российская газета .- 1998.-  24 янв.
  8. О проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации: приказ МВД от 11 февраля 1999 г. №102 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1999. -  № 13. – С. 13.
  9. О реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве от 28 марта 1994 г. : распоряжение Государственного таможенного комитета РФ от 17 февраля 1999 г. № 01-14/209 // Бюллетень нормативных актов Федеральных органов исполнительной власти. – 1999. - № 21. – С.79.
  10. Административная деятельность органов внутренних дел : учебник / под ред. А. П.  Коренев. – М. : Щит-М, 2002. – 342  с.
  11. Головырин  В. Е. Правовое регулирование службы в органах внутренних дел / В.Е. Головырин  // Организационно-правовые и управленческие вопросы в совершенствовании деятельности милиции общественной безопасности : сборник научн.- практ. реф. / под ред. А. П. Лончаков.- Хабаровск :  ХГТУ, 2003. – С. 8 - 61.
  12. Лончаков А. П. Органы внутренних дел в системе субъектов административно-правовой организации государственного управлении / А.П. Лончаков . – Хабаровск : ХГТУ, 1989. – 30 с.
  13. Мацкевич И. М. Криминологический анализ и уголовно-правовой анализ преступлений против военной службы / И.М. Мацкевич   // Государство и право. – 1999. - № 6. – С. 57-63.
  14. Мигачева Е. В. Административная ответственность за нарушение таможенного законодательства : афтореф. дис…. канд. юрид. наук / Е.В. Мигачева.  – Хабаровск : ХГТУ,  2001. – 22 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"