Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:34, контрольная работа

Описание

Задача № 1
Законом N-ской области на ее территории с 1 января 2009 года был введен транспортный налог. Данный закон закрепил следующие положения.
Налог взимается с легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
– до 100 л.с. включительно – 15 руб.
– свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно - 20 руб.
– свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно - 55 руб.
– свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно - 65 руб.
– свыше 250 л.с. - 200 руб. и др.
Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств не позднее 31 июля года налогового периода.
В случае регистрации транспортных средств в период с 1 августа по 31 декабря уплата налога производится не позднее 50 дней со дня регистрации транспортных средств.
Оцените приведенные в задаче положения областного закона с точки зрения их соответствия требованиям НК РФ.

Работа состоит из  1 файл

Финан пр.docx

— 54.08 Кб (Скачать документ)

 

Финансовое право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 1

Законом N-ской области на ее территории с 1 января 2009 года был введен транспортный налог. Данный закон закрепил следующие положения.  
Налог взимается с легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

– до 100 л.с. включительно – 15 руб.

– свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно - 20 руб.

– свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно - 55 руб.

– свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно - 65 руб.

– свыше 250 л.с. - 200 руб. и др.

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств не позднее 31 июля года налогового периода.

В случае регистрации транспортных средств в период с 1 августа по 31 декабря уплата налога производится не позднее 50 дней со дня регистрации транспортных средств.

Оцените приведенные в  задаче положения областного закона с точки зрения их соответствия требованиям  НК РФ.

Решение

Правила установления транспортного  налога регламентируются главой 28 Налогового кодекса РФ1 (далее НК РФ).

В соответствии с ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее - налог) устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных  главой 28 НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации  могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Объектом налогообложения  признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

В соответствии с ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для  налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации вправе не устанавливать  отчетные периоды.

Статьей 361 НК РФ устанавливаются налоговые ставки.  

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного  двигателя или валовой вместимости  транспортного средства в расчете  на одну лошадиную силу мощности двигателя  транспортного средства, один килограмм  силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного  средства или одну единицу транспортного  средства в следующих размерах: 

 

┌───────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐

│         Наименование объекта налогообложения          │Налоговая ставка │

│                                                       │   (в рублях)    │

└───────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘

 Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой

 лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно             2,5

 

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно                                   3,5

 

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно                                     5

 

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно                                   7,5

 

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)                     15

 

Налоговые ставки  могут  быть увеличены (уменьшены) законами субъектов  Российской Федерации, но не более чем  в десять раз.

Указанное ограничение размера  уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации  не применяется в отношении автомобилей  легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении  каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Количество лет, прошедших  с года выпуска транспортного  средства, определяется по состоянию  на 1 января текущего года в календарных  годах с года, следующего за годом  выпуска транспортного средства.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу регулируются ст. 363 НК РФ.

Уплата налога и авансовых  платежей по налогу производится налогоплательщиками  в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ, то есть налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Срок уплаты налога для  налогоплательщиков, являющихся физическими  лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

 

Задача № 2

Прокурор С-ской области обратился в суд с заявлением о признании недействующим пункта 5 ст. 10 Закона С-ской области «О бюджетной системе», ссылаясь на противоречие этой нормы федеральному законодательству. П. 5 ст. 10 содержит норму, согласно которой, административные сборы и штрафы, налагаемые в административном порядке и взимаемые Управлением внутренних дел С-ской области и Управлением государственной противопожарной службы Управления внутренних дел области, зачисляются в доход областного бюджета и направляются на финансирование указанных правоохранительных органов.  
Представитель Законодательной Думы С-ской области требования прокурора не признал.

Решением Областного суда от 5 марта 2009 г. в удовлетворении заявленных требований прокурору области отказано. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции  посчитал, что законом субъекта Российской Федерации может быть установлен иной порядок распределения доходных источников от средств, взысканных в  виде штрафов, налагаемых в административном порядке, чем предусмотренный ч. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ.

В кассационном представлении  прокурора С-й области ставится вопрос об отмене решения и о вынесении  нового решения по тем основаниям, что суд неправильно применил материальный закон.

Определите, какое решение  должно было быть вынесено по данному  делу.

 

 

 

 

 

 

Решение

Основания для изменения  или отмены решения, постановления  арбитражного суда первой и апелляционной  инстанций перечислены в ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ2  (далее АПК РФ).

Основаниями для изменения  или отмены решения, постановления  арбитражного суда первой и апелляционной  инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам  дела, установленным арбитражным  судом первой и апелляционной  инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права  или норм процессуального права.

Неправильным применением  норм материального права являются:

1) неприменение закона, подлежащего  применению;

2) применение закона, не  подлежащего применению;

3) неправильное истолкование  закона.

Нарушение или неправильное применение норм процессуального права  является основанием для изменения  или отмены решения, постановления  арбитражного суда, если это нарушение  привело или могло привести к  принятию неправильного решения, постановления.

Основаниями для отмены решения, постановления арбитражного суда в  любом случае являются:

1) рассмотрение дела арбитражным  судом в незаконном составе;

2) рассмотрение дела в  отсутствие кого-либо из лиц,  участвующих в деле и не  извещенных надлежащим образом  о времени и месте судебного  заседания;

3) нарушение правил о  языке при рассмотрении дела;

4) принятие судом решения,  постановления о правах и об  обязанностях лиц, не привлеченных  к участию в деле;

5) неподписание решения, постановления судьей или одним из судей либо подписание решения, постановления не теми судьями, которые указаны в решении, постановлении;

6) отсутствие в деле  протокола судебного заседания  или подписание его не теми лицами;

7) нарушение правила о  тайне совещания судей при  принятии решения, постановления.

Такими образом, согласно ч. 1 ст. 288 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет обоснованность обжалуемого судебного акта в той мере, в какой это необходимо для проверки соответствия проверяемого акта нормам материального и процессуального права, исходя из пределов кассационного пересмотра (ст. 286). Выводы суда первой и апелляционной инстанций о правах и обязанностях сторон, подлежащих применению нормах права должны основываться на доказанных обстоятельствах дела. Суд кассационной инстанции проверяет правильность оценки тех доказательств и установления тех обстоятельств, которые необходимы для проверки доводов кассационной жалобы и в случаях предусмотренных законом отступлений от общего правила о пределах кассационного пересмотра.

Нарушением норм материального  права, как основанием для отмены судебного акта в кассационной инстанции, является, кроме неправильного применения закона, также неправильное истолкование закона, неверное уяснение его сути и буквального значения, которое  привело к урегулированию спорного отношения с отступлением от целей  и направленности норм права, предполагаемых законодателем.

В соответствии с ст. 46 Бюджетного кодекса РФ3 (далее БК РФ) суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) за нарушение законодательства  Российской Федерации об основах  конституционного строя Российской  Федерации, о государственных  символах Российской Федерации,  государственных наградах, гражданстве  Российской Федерации, о государственной  власти Российской Федерации,  о государственной службе Российской  Федерации, о выборах и референдумах  Российской Федерации, об Уполномоченном  по правам человека в Российской  Федерации, об Уполномоченном  при Президенте Российской Федерации  по правам ребенка, о внешней  политике и международных отношениях, о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской обязанности и военной службе, о Государственной границе Российской Федерации, о государственном оборонном заказе, о государственном материальном резерве, об экспортном контроле, об использовании атомной энергии, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об обороте наркотических и психотропных средств, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о техническом регулировании, об обеспечении единства измерений, о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, о государственном регулировании цен (тарифов), о банках и банковской деятельности, о рынке ценных бумаг, об организованных торгах, о естественных монополиях, о защите конкуренции, антимонопольного законодательства Российской Федерации, трудового, валютного, таможенного, бюджетного (в части федерального бюджета), уголовного (в части преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, государственной власти Российской Федерации, интересов государственной службы Российской Федерации, правосудия, порядка управления, военной службы, мира и безопасности человечества), уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы - в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов;

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"