Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 11:51, контрольная работа

Описание

Понятие «система» широко используется современной наукой. Оно соотносится с исследованием многообразных явлений природы и общественного развития. Однако термин «система» не получил четкого определения. Чаще всего под словом «система» понимается состав чего-либо. В Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (1995 г.)[3] отмечается, что банковская система включает Центральный банк, кредитные организации и их ассоциации. Такое толкование не случайно («система» от гр. systeme — целое, составленное из частей, соединение).

Содержание

Банковская система Российской Федерации: понятие, структура,
функции, значение для развития экономики. ………………………3
Формы межбюджетных отношений…………………………………13
Задача…………………………………………………………………..19
Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

фп.docx

— 50.87 Кб (Скачать документ)

 В целях снижения  административной нагрузки на  банки и создания благоприятных  условий для развития банковской  деятельности Правительством Российской  Федерации будут приняты меры  по снятию с банков несвойственных  им функций.    

 Созданию надлежащих  условий для развития банковской  деятельности будет способствовать  продолжение процесса реформирования  судебной системы, дальнейшее  развитие внесудебных процедур  разрешения споров, включая повышение  роли третейских судов при  решении споров, возникших в сфере  финансовых отношений, и использование  специальных примирительных процедур.     

 Развитие кредитных  операций требует повышения качества  управления рисками. В этих целях банки должны:    

реализовать рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору, а также применяемые в международной банковской практике методы управления рисками, включая экономико-статистические оценки вероятности неблагоприятных для банка событий и методы стресс-тестирования;    

обеспечить постоянный мониторинг рисков, добиваться эффективного функционирования систем управления и внутреннего  контроля, исключить принятие исполнительным руководством и сотрудниками кредитных  организаций неконтролируемых и  нерегламентированных решений, связанных  с банковскими рисками.    

Банк России будет наделен  дополнительными закрепленными  законодательством Российской Федерации  возможностями проведения оценки качества управления в кредитных организациях и использования этой оценки для  определения финансовой устойчивости кредитных организаций.

Обслуживание депозитов  и сбережений населения    

Одним из условий качественно  нового этапа развития операций банков с реальным сектором экономики является создание устойчивой среднесрочной  и долгосрочной ресурсной базы.    

Ключевым фактором решения  данной стратегической задачи является рост вкладов населения. Предпосылками увеличения вкладов населения в банках являются:    

повышение реальных доходов  населения;    

реализация положений  Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";    

укрепление устойчивости кредитных организаций и банковского  сектора в целом;    

развитие правовых основ  защиты интересов кредиторов и вкладчиков;     

повышение доверия клиентов и вкладчиков к финансовым посредникам;     

сохранение института  банковской тайны, в том числе  тайны вклада;    

расширение состава банковских продуктов для привлечения средств  населения.    

 Правительство Российской  Федерации и Банк России исходят  из того, что принятие Федерального  закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" обеспечивает необходимую правовую базу для государственной защиты интересов вкладчиков, особенно тех, кто имеет небольшие сбережения. Тем самым создаются условия как для увеличения притока вкладов в банковский сектор, так и для развития конкуренции между банками в сфере привлечения вкладов.    

В рамках практических мероприятий  по функционированию системы страхования  вкладов будет принят комплекс мер, направленных на минимизацию рисков системы страхования, прежде всего  путем предотвращения участия в  ней неустойчивых банков. Для участия  в системе страхования вкладов  кредитные организации должны соответствовать  предусмотренным в законодательстве Российской Федерации и в нормативных  актах Банка России критериям  допуска в эту систему.    

В целях обеспечения формирования реальной срочной структуры пассивов и снижения риска ликвидности  банковского сектора планируется  пересмотреть положения статьи 837 Гражданского кодекса Российской Федерации и внести в указанную статью изменения, предусматривающие предоставление кредитным организациям права определять в договоре банковского вклада различные условия досрочного возврата вклада.

Развитие платежной системы     

 Серьезным фактором  повышения стабильности функционирования  финансового сектора и экономики  страны в целом является дальнейшее  совершенствование платежной системы  России, включая проведение мероприятий  по расширению безналичных расчетов, внедрение современных технологий  и методов передачи информации, повышение защищенности информационных  систем, обеспечение эффективного  и надежного обслуживания всех  участников расчетов.    

Совершенствованию платежной  системы России будет способствовать разработка Банком России системы валовых  расчетов, осуществляемых в режиме реального времени. Такая система  предназначена для проведения крупных, срочных, приоритетных платежей, генерируемых межбанковскими рынками, рынками ценных бумаг и другими пользователями, и позволит существенно повысить роль платежной системы России в  обеспечении эффективной работы финансовых рынков и осуществить  в дальнейшем ее интеграцию с международными платежными системами.    

Будет продолжена работа по совершенствованию тарифной политики в сфере предоставления платежной  системой России услуг пользователям, включая органы федерального казначейства.     

Предполагается осуществить  разработку и внедрение унифицированных  форматов электронных документов, используемых при проведении расчетов.    

Особое внимание будет  уделено мерам по совершенствованию  регулирования действующих в  стране частных платежных систем, обеспечивающих внутрибанковские расчеты, расчеты на основе межбанковских  корреспондентских отношений и  клиринговые (неттинговые) расчеты. Будет продолжено сотрудничество Банка России с кредитными организациями и их ассоциациями в части реформирования платежной системы.     

 Для сокращения наличного  денежного оборота будет продолжаться  работа по развитию правовой  и методологической базы, способствующей  внедрению безналичных инструментов  платежа с использованием специальных средств, базирующихся на современных информационных технологиях, включая платежные карты.    

Будут поддерживаться инициативы кредитных организаций по созданию клиринговых систем, которые смогут предоставлять дополнительные платежные  услуги с использованием платежных  карт и тем самым способствовать распространению их в Российской Федерации.    

Совершенствованию развития платежной системы России и механизмов финансирования будут способствовать развитие и расширение применения документарных  форм расчетов, включая аккредитивы.     

Банком России совместно  с банковским сообществом будет  продолжена работа по унификации законодательства Российской Федерации и норм банковского  регулирования в соответствии с  международными правилами и практикой  в области документарных операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения–это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. 
Чем меньше в бюджеты регионов или муниципальных образований поступает налогов, тем больше межбюджетных трансфертов им необходимо для выполнения своих расходных обязательств. 
 
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. 
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме (рисунок 2): 
• дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; 
• субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; 
• субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации; 
• иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; 
• межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов. 
 
Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.  
 
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета - это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов. 
 
Субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в целях обеспечения тех расходных обязательств субъектов Федерации, которые возникают при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации. Совокупность субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций. 
В случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам бюджетной системы Российской Федерации могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.

Организация межбюджетных отношений  строится на основе распределения всех доходов на собственные и регулирующие и путем предоставления различных  форм финансовой помощи.  
Финансовая помощь – это денежные средства, которые предоставлены из вышестоящих бюджетов в нижестоящие, во-первых, для покрытия недостатка собственных регулирующих доходов, и, во-вторых, для выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности и уровня потребления государственных услуг. 
Финансовая помощь может также предоставляться на финансирование отдельных целевых расходов. К таким расходам относится финансирование федеральных целевых программ, которые имеют совместные источники финансирования из разных бюджетов. Сюда же относятся капитальные расходы, и расходы, передаваемые из бюджетов других уровней. Финансовая помощь может быть предоставлена также на финансирование кассовых разрывов.  
Основные виды финансовой помощи: 
Дотации. Это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов при недостаточности собственных доходов. Эти средства выделяются в основном на выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований.  
Субвенции. Это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления целевых расходов.  
Субсидии. Это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на безвозмездной и безвозвратной основе для финансирования целевых расходов на условиях долевого участия. 
Целевые бюджетные кредиты. Это бюджетные средства, которые предоставляются другим бюджетам для передачи их юридическим лицам на возвратной возмездной основе для покрытия целевых расходов, предусмотренных программами кредитования.  
Бюджетные ссуды. Это бюджетные средства, которые предоставляются другим бюджетам на возвратной и безвозмездной или возмездной основе для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов.  
Начиная с 2003 года финансовая помощь стала предоставляться только из специальных фондов. Таких фондов в настоящее время четыре в федеральном бюджете: 
1. Фонд финансовой поддержки субъектов РФ. Из него предоставляются дотации в региональные бюджеты на покрытие недостатка в доходах, а также из него выплачиваются субвенции и субсидии отдельным видам региональных бюджетов для финансирования мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством и федеральным бюджетом.  
2. Фонд регионального развития. Из этого фонда выплачиваются субвенции и субсидии для финансирования капитальных расходов региональных бюджетов, уставленных федеральными целевыми программами. А также в этом фонде предусмотрены субвенции и субсидии по целевым программам субъектов РФ при недостатке у них собственных средств.  
3. Фонд компенсаций. Из него выдаются также субвенции и субсидии для обеспечения гарантий, установленных гражданам РФ в федеральных законах о государственных пособиях на детей, о ветеранах и др. 
4. Фонд развития региональных финансов. Он создан для финансирования отдельных субъектов РФ, которые наиболее эффективно проводят экономическую реформу и реформу бюджетной системы. Источником этого фонда являются средства, которые выделяются международным банком реконструкции и развития. Средства распределяются на конкурсной основе среди субъектов РФ. Как правило, это ежегодно не более 5-8 субъектов РФ.

Концептуальные основы построения межбюджетных отношений в целом  зависят от экономической системы  государства и имеют принципиальные отличия при условиях рыночной и командной экономики: 1)в тоталитарных странах центральное место в бюджетной системе занимает государственный бюджет, в котором перераспределяется значительная часть созданного валового продукта; местные бюджеты не играют существенной роли и имеют второстепенное значение; 2)в бюджетных системах демократического строя бюджет центрального правительства и бюджеты местных властей функционируют в границах единой бюджетной системы на основе распределения полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления, при этом, согласно тенденции укрепления института местного самоуправления и увеличения его влияния на общественные процессы, роль местных бюджетов в составе государственных финансов постоянно растет.

Для бюджетной системы  Украины характерна довольно высокая  степень централизации бюджетных  ресурсов, что свидетельствует о  сосредоточении основных властных полномочий на уровне центрального правительства, неразвитости местного самоуправления и слабости его финансовой основы – местных бюджетов.

В процессе организации межбюджетных отношений (межбюджетные отношения  – отношения между государством, АРК и органами местного самоуправления касательно обеспечения соответствующих  бюджетов финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения функций, предусмотренных  конституцией и ЗУ) их субъектами выступают  те органы власти и управления, в  компетенцию которых включены полномочия по составлению, рассмотрению, утверждению  и исполнению бюджетов.

Межбюджетные отношения  возникают на стадии исполнения бюджетов. Основанием для их существования  являются: 1)определенное в законодательстве распределение полномочий между  государственной исполнительной властью  и органами местного самоуправления; 2)гарантия финансирования расходов на реализацию предоставленных полномочий со стороны государства органам  местного самоуправления; 3)действующий  порядок разграничения доходов  и расходов между уровнями бюджетной  системы и местными бюджетами  разных видов; 4)финансовая поддержка  местных бюджетов в связи со значительным колебанием уровней налогового потенциала отдельных территорий и объективными расхождениями в объемах расходов.

Основа межбюджетных отношений  – разграничение доходов и  расходов между уровнями бюджетной  системы, проведенное в соответствии с распределением полномочий органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления. Несмотря на это, разграничение доходов, осуществленное на единых основах для бюджетов определенного уровня, не приводит к их сбалансированности в связи с наличием ряда объективных факторов (например, разные климатические условия, экологическое состояние и т. п.). Влияние этих факторов определяет разный налоговый потенциал, который непосредственно влияет на формирование доходной части местных бюджетов. Поэтому окончательное сбалансирование бюджетов одного уровня достигается при помощи бюджетного регулирования, т. е. перераспределительных процессов в границах бюджетной системы, путем: - предоставление средств финансово бедным территориям в виде отчислений из общегосударственных доходов, межбюджетных трансфертов - дотаций и субвенций; - изъятие средств у довольно финансово «богатых» территорий в виде налогов и обязательных платежей и передачи средств в государственный бюджет. Таким образом, движение бюджетных ресурсов в процессе межбюджетных отношений происходит в форме: межбюджетных трансфертов, взаиморасчетов, а также объединения средств бюджетных территориальных обществ для выполнения общих проектов и программ.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"