Категории лиц, чье обязательное государственное личное страхование осуществляется за счет средств Федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:49, реферат

Описание

Страхование представляет собой древнейшую категорию общественно-экономических отношений между людьми, которая является неотъемлемой частью производственных отношений.[1]
Основная цель страхования связана с возмещением материальных потерь в процессе общественного производства. Рисковый характер общественного производства, порождает отношения между людьми по предупреждению, преодолению, локализации и по безусловному возмещению нанесенного ущерба.

Содержание

ВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Обязательное государственное страхование за счет средств государственного бюджета как сфера регулирования гражданского и финансового права.
ГЛАВА 2. Субъекты и объекты обязательного государственного страхования за счет средств государственного бюджета.
2.1. Правовой статус страховщика, страхователя и застрахованного лица по обязательному государственному страхованию за счет средств государственного бюджета
2.2. Объекты обязательного государственного страхования за счет средств государственного бюджета.
Глава 3. Правовое регулирование отдельных видов обязательного личного государственного страхования 20
3.1. Понятие и особенности обязательного личного страхования отдельных категорий сотрудников (государственных служащих) 20
3.2. Страхование членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы...........................................................................................................................23
3.3. Особенности обязательного личного страхования военнослужащих
3.4. Особенности страхования работников органов, осуществляющих приватизацию, должностных лиц таможенных органов РФ 28
3.5. Особенности страхования судей, работников прокуратуры и работников полиции 29
3.6. Обязательное государственное страхование лиц, пострадавших от радиационных аварий на объектах гражданского и военного назначения, экологических и иных чрезвычайных катастроф. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 39

Работа состоит из  1 файл

Реферат по финансовому.doc

— 207.50 Кб (Скачать документ)

В  случае  причинения  прокурору  или  следователю  в  связи  с  их  служебной  деятельностью  телесных  повреждений  или  иного  вреда  здоровью,  исключающих  дальнейшую  возможность  заниматься  профессиональной  деятельностью,  им  ежемесячно  выплачивается  компенсация  в  виде  разницы  между  их  среднемесячным  денежным  содержанием  и  назначенной  в  связи  с  этим  пенсией  без  учета  суммы  выплат,  полученных  по  обязательному  государственному  личному  страхованию.  Законом  установлено  также  право  указанных  лиц  на  возмещение  вреда,  причиненного  уничтожением  или  повреждением  имущества,  включая  упущенную  выгоду.[35]

 

Страхование сотрудников полиции

В  соответствии  с Федеральным Законом  РФ  «О  полиции»   от 7 февраля 2011 № 3 ФЗ сотрудники  полиции,  так  же  как  и  судьи  и  прокуроры,  подлежат  обязательному  государственному  личному  страхованию  за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника полиции осуществляется на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы".

            Согласно статье 43 ФЗ «О полиции» от 7 февраля 2011г.:   «Единовременное пособие в размере, равном 120-кратному размеру оклада денежного содержания сотрудника полиции, установленного на день выплаты пособия, выплачивается членам семьи и лицам, находившимся на его иждивении, в равных долях в случае: 

               1) гибели (смерти) сотрудника полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;

                2) смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции».

                Членами семьи и лицами, находившимися на иждивении погибшего (умершего) сотрудника полиции (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции), имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного ч.3 ст.43 ФЗ «О полиции» являются:

      супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим);

      родители погибшего (умершего);

      несовершеннолетние дети погибшего (умершего), дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

      лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

             При получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере, равном 60-кратному размеру оклада денежного содержания, установленного на день выплаты пособия.

           В случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.

                 Размер ежемесячной денежной компенсации подлежит перерасчету с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции.

              Вред, причиненный имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким родственникам, в связи с выполнением служебных обязанностей, возмещается в полном объеме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с последующим взысканием выплаченной суммы возмещения с виновных лиц.

 

 

 

3.6. Обязательное государственное страхование лиц, пострадавших от радиационных аварий на объектах гражданского и военного назначения, экологических и иных чрезвычайных катастроф.

 

Можно    выделить  также  обязательное  государственное  страхование  лиц,  пострадавших  от  радиационных  аварий  на  объектах  гражданского  и  военного  назначения,  экологических  и  иных  чрезвычайных  катастроф.

Так,  в  соответствии  с  Законом  РСФСР  «О  социальной  защите  граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации  вследствие  катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС»  от  15  мая  1991  г.  (ст.  28),  все  граждане  РФ,  подвергшиеся  радиоактивному  воздействию  вследствие  чернобыльской  катастрофы,  независимо  от  места  проживания,  подлежат  обязательному  бесплатному  государственному  страхованию  личности  от  риска  радиационного  ущерба.  Размер  страхового  возмещения  установлен  в  пределах  20  тыс.  рублей.

Страховым  событием  является  развитие  у  застрахованного  заболевания,  установление  группы  инвалидности,  а  также  его  смерть  (гибель)  вследствие  чернобыльской  катастрофы.

В  соответствии  с  п.  7  постановления  Верховного  Совета  РФ  «О  порядке  введения  в  действие  Закона  РФ  «О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  РФ  от  18  июня  1992  г.  «О  социальной  защите  граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации  вследствие  катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС»1  установленные  в  Законе  компенсации  и  льготы  распространены  на  лиц,  получивших  или  перенесших  лучевую  болезнь  или  ставших  инвалидами  вследствие  радиационных  аварий  на  других  атомных  объектах  гражданского  или  военного  назначения.

В  соответствии  со  ст.  7  Закона  РФ  от  14  июля  1992  г.  «О  закрытом  административно-территориальном  образовании»,  действующего  с  изм.  и  доп.2,  обязательному  бесплатному  государственному  страхованию  подлежат  граждане,  проживающие  или  работающие  в  закрытом  административно-территориальном  образовании  на  случай  причинения  ущерба  их  жизни,  здоровью  и  имуществу  из-за  радиационного  или  иного  воздействия  при  аварии  на  предприятии  и(или)объектах.

В  соответствии  со  ст.  14,  18  Федерального  закона  от  10  января  2002  г.  «Об  охране  окружающей  среды»,  в  РФ  осуществляется  не  только  добровольное,  но  может  осуществляться  и  обязательное  государственное  экологическое  страхование.  Экологическое  страхование  осуществляется  в  целях  защиты  имущественных  интересов  юридических  и  физических  лиц  на  случай  экологических  рисков.  Порядок  экологического  страхования  и  использования  фондов  устанавливается  законодательством  РФ.[36]

И,  наконец,  последней  разновидностью  обязательного  государственного  страхования  является  страхование  лиц,  занятых  медицинскими  и  иными  научными  исследованиями,  оказанием  медицинской,  психиатрической  и  других  видов  помощи,  а  также  лиц,  занятых  проведением  разнообразных  спасательных  работ.[37]

Так,  подлежат  обязательному  государственному  страхованию  работники,  занятые  оказанием  медицинской  помощи  населению,  проведением  научных  исследований  по  проблемам  вирусологии  и  производством  вирусных  препаратов  на  случай  инфицирования  вирусом  иммунодефицита  человека  при  исполнении  ими  служебных  обязанностей,  а  также  наступления  в  связи  с  этим  инвалидности  или  смерти  от  СПИДа1.

Аналогичные  права  в  соответствии  со  ст.  22  Закона  РФ  от  2  июля  1992  г.  «О  психиатрической  помощи  и  гарантиях  прав  граждан  при  ее  оказании»  установлены  врачам-психиатрам,  иным  специалистам,  медицинскому  и  другому  персоналу,  участвующему  в  оказании  психиатрической  помощи2.

В  соответствии  с  постановлением  Правительства  РФ  от  8  июня  1993  г.,  утвердившим  Положение  о  горноспасательной  службе  в  транспортном  строительстве  (п.  28),  обязательному  государственному  страхованию  подлежит  военизированный  личный  состав  горноспасательной  службы  в  транспортном  строительстве  на  случай  увечья,  инвалидности  или  смерти3.  Федеральным  законом  от  22  августа  1995  г.  «Об  аварийно-спасательных  службах  и  статусе  спасателей»  в  редакции  от  7  ноября  2000  г.4  для  указанной  категории  лиц  установлено  аналогичное  обязательное  бесплатное  личное  страхование  (ст.  31).

Все  рассмотренные  виды  обязательного  страхования  (в  том  числе  и  государственного)  проводятся  независимо  от  соглашения  сторон  (страховщика  и  страхователя)  на  условиях,  установленных  государством.  Значение  обязательного  страхования  заключается  в  том,  что  оно  дает  возможность  оказания  существенной  материальной  помощи  при  сравнительно  небольших  по  размеру  страховых  взносах,  что  становится  возможным  только  при  максимально  широком  круге  лиц,  участвующих  в  правоотношениях  по  обязательному  страхованию.  Кроме  того,  обязательное  страхование  гарантирует  использование  части  страховых  взносов  на  создание  в  предусмотренном  законодательством  порядке  резервов  для  финансирования  мероприятий  по  предупреждению  несчастных  случаев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С учетом вышеизложенного можно сделать выводы о принадлежности страхования к экономической и правовой категории.

Так, ошибочным есть утверждение о регулируемости страхования нормами только гражданского  права, поскольку последние регулируют  возникновение  страховых  правоотношений,  права  и  обязанности  их  субъектов,  закрепляют  объекты  страхования,  условия  договора  страхования,  форму  договора,  условия  освобождения  страховщика  от  обязанностей  по  страховому  обязательству.  В тоже  время  нормы  финансового  права  регулируют  формирование  страховых  фондов,  взаимоотношения  фондов  с  государственными  финансовыми  органами,  с  бюджетной  системой,  а  также  порядок  использования  средств  фондов  страхования;  компетенцию  органов  государственной  власти  в  данной  сфере,  осуществление  государственного  регулирования  страховой  деятельности  и  т.п.  Сказанное  определяет  тот  факт,  что  страхование  регулируется  нормами  двух  отраслей  права  и,  соответственно,  является  предметом  изучения  двух  научных  правовых  дисциплин  и  предметом  двух  учебных  курсов.  В  тоже  время  экономическая  категория  "страхование"  -  специфический  объект  экономической  науки.  В  настоящем  разделе  рассматриваются  те  стороны  правоотношений  по  поводу  страхования,  которые  регулируются  финансовым  правом.

Государственное  регулирование  в  сфере  страхования  осуществляют  специальные  органы  исполнительной  власти  в  пределах  своей  компетенции.

Представляется, что в общем виде процедура обязательного государственного личного страхования должна отвечать следующим требованиям:

обеспечение безусловной надежности с точки зрения полноты и своевременности страховых выплат;

максимальная экономия бюджетных средств;

открытость системы, позволяющая постепенно охватить единым механизмом страхования все категории работников;

гибкость, позволяющая работникам пользоваться помимо обязательного страхования и другими видами страховых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ  АКТЫ:

 

1.                  Конституция  РФ.  М.  2005.

2.                  Гражданский  Кодекс  РФ.  Ч.  1.  М.  2005.

3.                  Гражданский  Кодекс  РФ.  Ч.  2.  М.  2005.

4.                  Федеральный   закон    от    16    июля    1999    г.    «Об    основах    обязательного    социального    страхования»//Собрание Законодательства РФ от 19.07.1999 № 21 ст. 1822.

5.                  Закон  РФ  «Об  организации  страхового  дела  в  Российской  Федерации»  от  31  декабря  1997г//Собрание Законодательства РФ от 05.01.1998 № 1 ст. 843.

6.                  Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"\\"Парламентская газета" от 31 июля 2004 г. N 140-141

7.                  Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"\\Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., N 8, ст. 366

8.                  Федеральный  закон  от  28  марта  1998  г.  N  52-ФЗ  "Об  обязательном  государственном  страховании  жизни  и  здоровья  военнослужащих,  граждан,  призванных  на  военные  сборы,  лиц  рядового  и  начальствующего  состава  органов  внутренних  дел  Российской  Федерации,  Государственной  противопожарной  службы,  органов  по  контролю  за  оборотом  наркотических  средств  и  психотропных  веществ,  сотрудников  учреждений  и  органов  уголовно-исполнительной  системы  и  сотрудников  федеральных  органов  налоговой  полиции"\\Российская  газета  от  7  апреля  1998  г.

Информация о работе Категории лиц, чье обязательное государственное личное страхование осуществляется за счет средств Федерального бюджета РФ