Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:58, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ института финансового контроля в Российской Федерации и выявление путей к его возможному совершенствованию.
Основными задачами, которые были поставлены при написании данной работы, являются:
определение понятия и сущности финансового контроля;
изучение форм и методов проведения финансового контроля;
изучение нормативно-правовой базы, регулирующей институт финансового контроля;
поиск направлений по совершенствованию финансового контроля и его нормативно-правовой базы.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы финансового контроля 5
1.1. Понятие финансового контроля и его сущность 5
2.2. Цели, принципы, предмет и метод, финансового контроля. 9
2.3. Финансовая дисциплина 13
Глава 2. Осуществление финансового контроля в Российской Федерации 15
1.1. Формы проведения финансового контроля 15 -
2.2. Организация и проведение финансового контроля - 17 -
2.3 Субъекты, осуществляющие финансовый контроль в РФ - 19 -
Глава 3. Пути совершенствования финансового контроля - 33 -
Заключение - 39 -

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ11.docx

— 108.07 Кб (Скачать документ)

Итак, сегодня с некоторой долей  осторожности можно спрогнозировать, что при надлежащем исполнении этих предложений правовое обеспечение  финансового должно улучшиться, что  будет способствовать в свою очередь  началу процесса реального реформирования системы государственного и муниципального финансового контроля в России, а  значит, и решению имеющихся проблем  в данной сфере.

 

Заключение

Современный этап развития Российской Федерации характеризуется тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере. В этой связи объективно возрастает значение и роль финансового контроля в системе государственного управления.

Текущее состояние государственного финансового контроля в стране нельзя 
считать удовлетворительным. Уровень собираемости налогов, хотя и, однако, общий размер задолженности предприятий и организаций по налогам увеличивается в еще большей степени. Масштабы нецелевого использования и невозврата государственных средств, низкоэффективное управление и отчуждение государственной собственности остаются значительными. Несмотря на сокращение объемов, до сих пор сохраняется просроченная задолженность по заработной плате работникам бюджетных организаций.

В настоящее время в Российской Федерации функционирует множество 
контролирующих и надзирающих органов различной ведомственной подчиненности, 
имеющих в субъектах РФ свои территориальные подразделения. К этому следует 
добавить контролирующие органы и сугубо регионального уровня. Определенные 
контрольные функции выполняют и органы местного самоуправления. При этом 
отсутствует четкая регламентация функций и полномочий различных контрольных 
органов, кроме конституционно и законодательно установленных для Счетной палаты РФ.

В тоже время в стране действует более 260 федеральных законов, указов и 
постановлений, в которых в той или иной мере регулируется контрольная и надзорная 
деятельность. Контроль проникает, по существу, во все сферы экономики, затрагивает 
интересы миллионов людей, десятков тысяч предприятий и организаций. Однако 
сориентироваться в компетенции и полномочиях контролирующих органов стало весьма затруднительно. Это не позволяет субъектам экономических отношений эффективно использовать их для защиты прав и законных интересов, противостоять злоупотреблениям и порой неквалифицированным, ошибочным действиям работников контролирующих органов.

В системе управления финансовыми ресурсами особое место с точки зрения эффективности организации их формирования, распределения и использования в общественном воспроизводстве занимает подсистема финансового контроля. Эта подсистема функционирует благодаря властным управленческим структурам, ответственным за организацию и управление отдельными сферами финансов. В числе таких властных структур Счетная палата РФ, контрольно-счетные палаты на региональном и муниципальном уровнях, Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, Главное управление федерального казначейства Минфина России, Комитет РФ по финансовому мониторингу, муниципальные казначейства и муниципальные налоговые инспекции, органы по управлению государственным и муниципальным имуществом, Центральный банк РФ и различные общественные организации. Перечисленные институты образуют в совокупности общегосударственный контроль в системе управления финансами и управления государственным и муниципальным имуществом.

Общегосударственный финансовый контроль реализует контрольную функцию финансовых отношений как на стадии формирования централизованного фонда денежных средств, так и на стадии их распределения и использования. Финансовый контроль в его налоговой и неналоговой формах на стадии аккумуляции общегосударственных средств  осуществляется рядом министерств и ведомств, механизм и эффективность функционирования которых должны стать объектом научного исследования.

В Российской Федерации сложилась хотя и разветвленная, но малоэффективная и слабо скоординированная деятельность различных органов финансового контроля. Поэтому говорить о действенной системе финансового контроля в России не приходится и этому есть ряд причин. Одной из них является отсутствие научных основ формирования и функционирования системы финансового контроля в широком смысле или общегосударственной системы финансового контроля, охватывающей соответствующие структуры законодательной и исполнительной органов государственной власти и органов местного самоуправления - соответственно, государственный финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль.

На сегодняшний день, необходимость реформирования сложившейся системы финансового контроля является актуальной управленческой проблемой, решение которой направлено на обеспечение законности, целесообразности и эффективности    контрольных    органов    за    финансово-хозяйственными оборотами государственного, муниципального и частного капиталов.

 

Список использованных источников и литературы

  1. Лимская  декларация  руководящих  принципов  контроля  / / Контроллинг.-1991.-№ 1.
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  3. О Правительстве Российской Федерации Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 21.04.2011)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2010)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 06.04.2011)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  7. Об аудиторской деятельности Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 28.12.2010)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  8. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 07.02.2011) //  Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  9. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  10. Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации Указ Президента РФ от 08.06.2004 N 729 (ред. от 14.01.2011) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс.
  11. О Министерстве финансов Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 24.03.2011) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  12. Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по внутренней политике Указ Президента РФ от 21.06.2004 N 791 (ред. от 14.01.2011) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  13. О приватизации государственного и муниципального имущества Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 22.11.2010)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  14. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» Указ Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 (ред. от 18.07.2001) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс.
  15. О Федеральном казначействе Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 24.03.2011) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  16. Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 N 198 (ред. от 28.01.2011) //  Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  17. Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 186 (ред. от 28.01.2011) //  Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  18. Вопросы Министерства финансов Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 185 (ред. от 17.12.2010) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  19. О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Постановление Правительства РФ от 12.08.2000 N 592// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  20. Артамонов В.А. Государственный и муниципальный финансовый контроль: старт реформы / В.А. Артамонов // Бюджет. - 2011. - № 1.
  21. Вознесенский Э.А. Финансовый контроль в СССР / Э.А. Вознесенский - М.: Юрид. лит., 1973. - 234 с.
  22. Грачева  Е. Ю.  Проблемы  правового  регулирования  государственного финансового контроля / Е.Ю. Грачева. - М.: Юриспруденция, 2000. - 192 c.
  23. Иванченко В.М. Финансовый контроль в системе государственного контроля / В.М. Иванченко // Материалы круглого стола от 26 декабря 2001 г. - М.: Институт экономики РАН, 2002. - 237 с.
  24. Карасева  М.  В. Финансовое право / М. В. Карасева,  Ю. А.  Крохина; под. ред. Ю.А. Крохиной. - М., 2001. – 288 с.
  25. Крохина Ю.А. Финансовое право России: учебник / Ю. А. Крохина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2008. — 720 с.
  26. Опенышев С.П. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля / С.П. Опенышев, В.А. Жуков // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2000 — № 4
  27. Савин А.Ю. Финансовое право / А.Ю. Савин. - М.: Финстатинформ, 1997.- 223с.
  28. Федорова М.Н. Роль Центрального банка Российской Федерации в системе государственного финансового контроля / М.Н. Федорова // Материалы круглого стола от 26 декабря 2001 г. - М.: Институт экономики РАН, 2002. - 237 с.
  29. Финансовое  право: федеральный и  региональный аспекты.  Комплекс учебно-методических пособий / под ред.  Я.  И.  Химичевой. - М.,  2001. 693с.
  30. Хутыз M.X. Энциклопедия права: учебное пособие / M. X. Хутыз, П. Н. Сергейко. -М.: Былина, 1995. 157 с.
  31. Цыпкин С.Д.  Финансово-правовые  институты,  их роль в совершенствовании  финансово й деятельности  Советского  государства. / С.Д. Цыпкин. - М.,  1983.

 

 

1 А.З. Дадашев Круглый стол предисловие с 1

2 Иванченко В.М. Финансовый контроль в системе государственного контроля 37

3 Финансовое  право: федеральный и региональный аспекты.  Комплекс учебно-методических пособий / Под ред.  Я.  И.  Химичевой.  М.,  2001.  С.  673;  Карасева  М.  В.,  Крохина  Ю.  А.  Финансовое право. М., 2001. С. 55.

4 Цыпкин С Д.  Финансово-правовые  институты,  их роль в совершенствовании финансово й деятельности  Советского  государства.  М.,  1983;  Савин А.  Ю. Финансовое право.  М.,  1997.

5 Грачева Е.  Ю.  Проблем ы правового регулирования государственного финансового контроля.  М., 2000. С.  111 — 160.

6 Лимская Декларация  руководящих принципов контроля  / / Контроллинг. 1991. № 1. С. 56—65.

7 Иванченко В.М. Финансовый контроль в системе государственного контроля  41

8 Указ  Президента РФ от 25  июля  1996 г.  № 1095  «О  мерах по   обеспечению   государственного   финансового   контроля   в Российской   Федерации» консультант-плюс

9 Хутыз   M.   X.,   Сергейко   П.   Н.   Энциклопедия   права.   М.,   1995. С .  120-121 .

10 Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2000 — № 4 С.6

11 Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2000 — № 4 С.4

12 Вознесенский Э. Л.  Финансовый  контроль в СССР.  М.,  1973. С .  68-72.

13 Указ  Президента РФ от 8  июня 2004 г. № 729 «Об утверждении   Положения  о  Контрольном  управлении  Президента  Российской Федерации» // консультант плюс

14 Указ  Президента РФ от  13  мая 2000 г.  № 849  «О  полномочном представителе Президента  Российской  Федерации в федеральном округе» консультант плюс

15 «О  взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов   исполнительной   власти…»   Консультант плюс

16 Указ  Президента  РФ  от  21  июня  2004  г.  № 791  «Об  утверждении   Положения  об  Управлении  Президента  Российской  Федерации  по  внутренней политике» // консультант

17 ФКЗ от  17 декабря  1997  г.  № 2-ФКЗ  «О  Правительстве  Российской Федерации» консультант

18 Постановление   Правительства  РФ  от  7.04.2004 № 185  «Вопросы  Министерства финансов  Российской  Федерации» // консультант

19 Постановление Правительства РФ  от 30.06.2004 № 329 « О Министерстве финансов Российской Федерации»  Постановлением Правительства РФ» консультант

20 Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 «О Федеральном казначействе»

21 Указ  Президента  РФ от 9  марта 2004 г.  № 314 «О системе  и структуре  федеральных органов  исполнительной  власти»;  Постановление  Правительства РФ от 8 апреля  2004 г.  №  198  «Вопросы Федеральной  службы  финансово-бюджетного  надзора»  //  СЗ  РФ.  2004.  №  15. Ст.  1490;  Постановление  Правительства РФ от 7  апреля 2004 г.  №  186. «Вопросы   Федерально й   службы   по   финансовом у   мониторингу»   / / СЗ  РФ . 2004. №  15. Ст.  1479.

22 Федорова М.Н. Роль Центрального банка Российской Федерации в системе государственного финансового контроля // материалы круглого стола по инициативе Центра институциональных и микроэкономических исследований Института экономики РАН с 3

23 Там же с 8

24 Там же с 10

25 Там же с 13

26 Федеральный закон от 7 августа 2001  г. №  119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» консультант

27 «О  приватизации  государственного  и  муниципального  имущества»  // консульант

28 СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.

29 СЗ  РФ .  1995.  № 47.  Ст.  4501.

30 В.В.Владимиров государственный советник Российской Федерации II класса 02.07.2009

31 Круглый стол Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н 30-32


Информация о работе Финансовый контроль