Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 00:24, курсовая работа
В мировой истории государственных укладов и правовых институтов образование США является одной из важных проблем в истории государства и права зарубежных стран, поскольку созданное государство являлось первым примером модельного государства. Образование Соединенных Штатов Америки и их развитие в период домонополистического капитализма охватывало относительно непродолжительный период по сравнению с другими странами. Именно тогда в Северной Америке произошло становление современного право-государственного уклада, основанного на политической демократии, правовой свободе и гражданском равенстве.
Введение.
Глава 1.
Становление государства в Северной Америке.
§1. Колониальный период Северной Америки.
§2. Война за независимость и «Декларация
независимость
Глава 2.
Становление конституционализма в США
§1. Образование Конфедерации. « Статьи Конфедерации »: их основные положения и характеристика.
§2. Предпосылки становления конституционализма в США.
§3. Первые Конституции штатов (1776-1789). Общая характеристика.
§4. Конституция 1787 года.
1. Разработка и принятие Конституции 1787 года.
2. Общие принципы
3. Организация власти и управления.
§5. «Билль о правах». Основные положения и их характеристика.
Глава 3.
Государство США в XIX веке.
§1. Расширение территории США
§2. Гражданская война и закрепление ее итогов в Конституции.
Заключение.
Список используемой литературы.
§3. Первые конституции штатов (1776-1787 г.г).
Первая конституция была принята в январе 1776 года в Нью-Гемпшире. Она представляла собой небольшой по объему акт, время действия которого было рассчитано на период «несчастливой и неестественной борьбы с Великобританией» и призывавшей к скорейшему прекращению войны. Характерным для этой и некоторых других конституций было то, что в нарушении естественных и конституционных прав и привилегий колонистов они обвиняли только парламент, но не короля. По существу политические идеи сводились к требованиям введения более широких прав самоуправления, но под эгидой английской короны.
Важным этапом в конституционном развитии штатов стало издание Континентальным конгрессом в мае 1776 года резолюции, призвавшей каждую колонию принять такую форму правления, которая, по мнению представителей народа, более всего способствовала счастью и безопасности их избирателей и Америки в целом. Иными словами перед всеми колониями была поставлена задача создания новой политической структуры.
Первой на резолюцию Континентального конгресса откликнулась Виргиния, Конвент которой 12 июня 1776 года принял первую в истории Декларацию прав, а 29 июня – акт, носивший название «Конституции, или Формы правления». В отличие от Конституции Нью-Гемпшира Основной закон Виргинии полностью отверг возможность реставрации колониальной власти и на основе доктрин общественного договора, естественных и неотчуждаемых прав детально регламентировал структуру новой политической власти.
Затем Континентальный конгресс утвердил Декларацию независимости. Американские колонии были провозглашены свободными и независимыми штатами. С этого дня и изменился характер конституционных актов. Они принимались суверенными штатами, что было отражено в такой конституционной норме, как формула о праве народа на управление внутренней политикой штата. Впервые ее применила Конституция Делавэра от 20 сентября 1776 года. Аналогичные положения, служившие формой выражения суверенной власти штатов, были включены в большую часть последующих конституций. Все они в той или иной мере воспроизводили идеи и принципы Декларации независимости. Но и сама Декларация независимости, что немаловажно, во многом обрела свое правовое значение благодаря конституциям штатов, которые развили в конкретных правовых нормах ее идеи и принципы.
В течение 4 лет, с 1776 по 1780 годы, конституции были приняты во всех штатах, за исключением Коннектикута и Род-Айленда, где в силе остались хартии, дарованные английским монархом в середине семнадцатого века.
Первые конституционные акты разрабатывались легислатурами; позже был закреплен порядок принятия конституций специально избранными для этой цели конвентами. В 1780 году в Массачусетсе впервые была использована процедура вынесения принятой на конвенте конституции на референдум.
Обсуждение и принятие новых конституций проходили в обстановке острой политической борьбы Проекты и предложения выдвигались не только членами законодательного собрания, они разрабатывались также отдельными общинами и гражданами.
Тексты восьми конституций включали декларации или билли о правах, которые послужили формой юридического закрепления естественных и неотчуждаемых прав. Причем во всех основных законах достаточно четко проводилась идея разграничения привилегий народа как политической общности и прав личности. Значительное место в конституционной системе прав и свобод было отведено процессуальным гарантиям.
Главный вопрос, занимавший авторов первых конституций, сводился к борьбе за власть. На начальном этапе он решался посредством установления ограничительных норм избирательного права и двухпалатной структуры легислатур. В дальнейшем был поставлен вопрос о компетенции представительных органов. В зависимости от решения этих вопросов конституции американских штатов можно разделить на три основные группы.
В первой группе представлены наиболее демократичные конституции Пенсильвании 1776 года и Вермонта 1777 года. Они ввели однопалатную структуру законодательных собраний, что соответствовало требованиям радикалов о создании единого органа представительства, наделенного всей полнотой власти.
Второй тип конституций представлен Основным законом Вирджинии 1776 года, положения которого в той или иной мере были впоследствии заимствованы многими штатами. Эта группа конституций отличалась тем, что устанавливала двухпалатную структуру легислатур, это отражало интересы имущих слоев населения. В верхнюю палату легислатуры – сенат или совет – могли быть избраны только владельцы крупной земельной или иной собственности.
При всех существенных различиях конституций первых двух групп их сближает одна общая черта – наделение легислатур наиболее полным объемом прав. Во всех конституциях за исключением конституции Южной Каролины 1776 года, действовавшей в течении двух лет, воплощалась идея коллегиальной исполнительной власти.
Еще дальше в ограничении форм демократического правления идет Конституция Массачусетса 1780 года, которая относится к третьей из рассматриваемых групп. В ней впервые в завершенной форме был сформулирован и положен в основу политической организации принцип разделения властей.
Политическая
власть была разделена между тремя независи
Впоследствии в большей части конституций были закреплены новые принципы политической организации по образцу, предложенному Конституцией Массачусетса.
В 10 из 13 конституций
присутствовал специальный
§4. Конституция 1787 года.
1. Разработка и принятие конституции 1787 года.
Первая общенациональная Конституция – Статьи Конфедерации, и ее механизм политической организации был малоэффективен и несовершенен. Фактически существовал только орган представительства – однопалатный Конгресс конфедерации. В ряде жизненно важных полномочий Конгрессу конфедерации было отказано. Он не мог регулировать торговлю между штатами и с иностранными государствами, не имел права взимать налоги. Исполнение принятых им решений не обеспечивалось. Последнее было основным пороком конфедеративной системы.
Несостоятельность Статей конфедерации стала очевидна практически с первых же дней. Но что-либо изменить конгресс не мог. Внести дополнения или изменения в Конституцию можно было только с согласия всех штатов, что в условиях острых противоречий между ними являлось задачей невыполнимой. Недовольство существующей системой росло. Конгресс не способен был обеспечить должную поддержку армии. Штаты не выполняли решений Конгресса. Экономические связи между штатами были нарушены. Глубокий экономический и политический кризис ставил под угрозу само существование Соединенных Штатов.
В этих условиях задачу спасения государства взял на себя Филадельфийский конституционный конвент. В мае 1787 года 55 его делегатов, представлявших 12 штатов, приступили к разработке новой конституции вопреки прямо выраженному требованию Конгресса только пересмотреть Статьи конфедерации. В числе делегатов были такие выдающиеся представители той эпохи, как Дж. Вашингтон, Б. Франклин, Дж. Мэдисон, А. Гамильтон и т.д.
К 6 августа 1787 года проект был готов. Он состоял из преамбулы и 23 статей, вобравших в себя отдельные нормы Статей конфедерации и конституций штатов. Впервые в этом проекте появились названия федеральных органов (Президент, Конгресс, Палата представителей, Сенат, Верховный суд) и вполне тщательно проработанные конституционные модели, многие из которых вошли в окончательный текст Конституции США.
28 июля 1788 года
Континентальный конгресс
2. Общие принципы Конституции 1787 года.
« Мы, народ Соединенных Штатов, в целях создания более совершенного союза, установления правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, поднятия общего благосостояния и обеспечения нам самим и нашему потомству благ свободы издаем и утверждаем эту Конституцию для Соединенных Штатов Америки».1
Согласно
новой конституции –
Принципом государственного устройства США – провозглашалась республиканская форма правления, предназначенная как для общего государства, так и для отдельных штатов. Конституция признавалась верховным правом страны и поэтому имела безусловный приоритет над законами штатов в том, что было подвержено ее регулированию. Для изменения конституции предусматривалась особая процедура поправок. Они принимались квалифицированным большинством общефедерального законодательного органа.
В основу политической организации по Конституции 1787 года был поставлен принцип разделения властей, но в этот принцип вошла определенная поправка, а именно наряду с законодательной и исполнительной властью, Конституция выделила судебную власть в особое положение. Итогом долгих дискуссий, споров и компромиссов стало создание особого механизма «сдержек и противовесов», дополнивших принцип разделения властей.
Механизм разделения властей во многом напоминает те формы, которые были разработаны Конституцией Массачусетса. Филадельфийский конвент заимствовал и ряд иных положений конституций штатов.
Другой основополагающей идеей Конституции США 1787 года стал принцип федерализма, ставшей целью создание единого союзного государства.
Во-первых, был установлен круг отношений, которые не могли регулироваться штатами в конституционном и законодательном порядке. Во-вторых, провозглашалось юридическое верховенство федеральной Конституции, а также принятых и заключенных на ее основе законов и договоров. В-третьих, за федерацией закреплялось обязанность гарантировать «республиканскую форму правления» штатов и обеспечивать территориальную их целостность и безопасность. В-четвертых, принимая в союз новые штаты, Конгресс оставил за собой право устанавливать обязательные условия, которые в дальнейшем штаты должны были соблюдать. Наконец, федеральная Конституция стала моделью для дальнейшего конституционного развития американских штатов и не только.
С принятием
конституции США
3. Организация власти и управления.
По Конституции законодательная власть была вверена двухпалатному Конгрессу, исполнительная власть – Президенту, судебная – Верховному и нижестоящим федеральным судам.. Эти три ветви власти формировались различным образом.
По Конституции 1787 года Конгресс был разделен на две палаты: Палату представителей и сенат. В палату представителей избирали депутатов от штатов пропорционально количеству населения. В верхнюю палату – сенат – каждый штат получал право посылать двух депутатов независимо от числа его жителей. Представители избирались на два, а сенаторы – на шесть лет. Полномочия Конгресса ограничивались противоречиями, отнесенными Конституцией к общефедеративной сфере: это право устанавливать налоги, сборы и пошлины, заключать займы, регулировать торговлю, денежную и единую финансовую систему, армию и флот, рассматривать политику в области науки и технического совершенствования. Палаты обладали самостоятельностью в организационном плане, а также в основном равными правами в сфере законодательства. Сенату были отданы приоритетные позиции в делах внешней политики. Однако палата представителей имела и исключительные полномочия: только она могла выступать как инициатор финансовых законов и могла возбуждать дела в порядке импичмента против высших должностных лиц.
Президент избирался коллегией выборщиков на четыре года. Также избирался и вице-президент, который был лишь заместителем президента, и считался вторым председателем сената. Президенту было поручено командовать армией и флотом, назначать с согласия совета и сената чиновников и заключать международные договоры. Президенту принадлежало право законодательного вето на решения конгресса или любой палаты. Президент выступал как гарант законности в стране, гарант ее целостности и безопасности. Глава кабинета министров становился президентом, Президент был ответствен не перед Конгрессом, а перед Кабинетом министров.
Верховный и нижестоящие суды избирались Президентом и Сенатом совместно. Судьи пребывали в должности пожизненно и были несменяемы. Суд мог отменить любой закон США, объявив его противоречащим Конституции: «Настоящая Конституция и законы Соединенных штатов, изданные на ее основании, равно как и все договоры, которые заключены Соединенными Штатами будут верховным правом страны; судьи каждого штата будут связаны им, хотя бы в Конституции и законах отдельных Штатов встречались противоречащие постановления…».1 По логики Конституции такой порядок формирования призван был закрепить независимое положение каждой из трех ветвей власти, утвердить за ними в определенных и четко очерченных рамках соответствующую функциональную компетенцию, а нейтрализовать действия какой-либо из ветвей власти позволяли «сдержки и противовесы».