Эволюция хронологических систем и глобальная реформа календаря

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:26, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: на основе анализа литературы изучить историю развития современного международного календаря, существующие проекты реформы григорианского календаря, определить и указать преимущества и недостатки существующих проектов и самой реформы для мира в целом и для отдельно взятой Российской Федерации, а также сформировать собственное мнение о наиболее приемлемом проекте.

Содержание

Аннотация…………………………………………………………………………….стр.3
Введение………………………………………………………………………….…...стр.5
Глава I. История развития современного календаря….………………………....стр.8
Глава II. Летосчисление в Российской Федерации………………………………стр.13
Глава III.Проекты реформирования современного календаря…………………стр.21
Глава IV.Проведение реформы: за и против………………………………….….стр.30
Заключение…………………………………………………………………………стр. 36
Приложения…………………………………………………………………...........стр.37
Список использованной литературы……………………………………….…….стр.47

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Сарсенбаев 2 курс.doc

— 325.00 Кб (Скачать документ)

But so that this ten days removal does not cause any injury with whomever must carry out monthly or annual payments, it will fall to the judges, in any litigation which could result from it, to take account of the aforementioned removal by deferring ten days the expiration of any payment.

Then, lest the equinox recede from XII calends April [March 21st] in the future, we establish every fourth year to be bissextile (as the custom is), except in centennial years ;  which always were bissextile until now; we wish that year 1600 is still bissextile; after that, however, those centennial years that follow are not all bissextile, but in each four hundred years, the first three centennial years are not bissextile, and the fourth centennial year, however, is bissextile, so the years 1700, 1800 and 1900 will not be bissextile.  Assuredly, the year 2000, as with our custom, will have a bissextile intercalation, February will contain 29 days, and the same rule of intermittent bissextile intercalations in each four hundred year period will be preserved in perpetuity.

Moreover, so that the fourteenth day of the Paschal moon is given with precision and that the age of the moon is presented with precision to the faithful in accordance with the antique use of the Church, to take note of it each day with the reading of martyrology , we order that once the Golden Number is withdrawn from the calendar, one substitutes the cycle of the epacts for it which, thanks to its very precise rules mentioned above for the Golden Number, makes so that the new moon and the fourteenth day of the Paschal moon always hold their place. And this is seen clearly in the explanation of our calendar, where are also presented Paschal tables in conformity with the ancient habits of the Church and which make it possible to find more surely and more easily the sacred date of the Easter.

Lastly, partly because of the ten days cut off from October from year 1582 (that one must now call the year of the reform) and partly because of the three days which will not have to be inserted any more during each four hundred year period, it will be necessary to stop the 28 year cycle of the Sunday letters used so far in the Roman Church.  We wish to substitute for it the same 28 year cycle, as adapted by this same Lilio to the rule of bissextile intercalation for the last years of the century as well as to the whole solar year, so that the Sunday letter can always be given as easily as before using the solar cycle, as that is explained in the canon which is referred to it.

We, therefore, with what is traditionally the attribute of sovereign pontiff, we approve this calendar, now reformed and made perfect thanks to the infinite benevolence of God towards his Church, and we order that it is printed in Rome with the martyrology.

But so that these orders are maintained intact and clear everywhere of faults and errors, we prohibit all the printers established on the territory subject, with or without intermediary, to our jurisdiction and that of holy Roman Church, to have the audacity or the presumption to print or publish, without our authorization, the calendar or martyrology, together or separately, or to draw benefit in any manner from it, under penalty of the loss of contracts and of a fine of one hundred gold ducats to pay to the Apostolic See.  As for others, where that they remain similarly subject, we give them the same prohibition, under penalty of excommunication latж sententiж and under other sorrows within our discretion.

We thus remove and absolutely abolish the old calendar and we wish that all the patriarchs, primacies, archbishops, bishops, abbots and other leaders of Churches put into force for the reading of the divine office and the celebration of the festivals, each one in his Church, monastery, convent, command, army or diocese, the new calendar, to which was adapted the martyrology, and make use only of this one, as well as all the other priests and clerks, secular and regular, of the both genders, as well as soldiers and all Christians, this calendar whose use will start after the ten days removal of October 1582. As for those however which live in areas too distant to take knowledge of this letter in time, they are allowed to make such a change in October of the year which will follow immediately, namely 1583, or the next one, as soon, of course, as this letter will have come to them, in the manner that we indicated above and as that will be more abundantly explained in the calendar of the year of the reform.

In addition, under the terms of the authority with which we were invested by God, we exhort and request our very dear sons in Christ, our illustrious Rudolph [II], King of the Romans become emperor, as well as the other kings and princes, just as the republics. We recommend to them, both since they sought us to achieve this very admirable work, but also, and even especially, in order to maintain harmony between the Christian nations in the celebration of the festivals, to adopt for themselves our calendar and to take care that all their subjects adopt it respectfully and conform to it scrupulously.

As it would be difficult however to forward this letter to all the countries of the Christian world, we order that it is made public and displayed on the gates of the basilica of the Apostolic Prince and on those of the Apostolic Chancellery, as well as at the entry of Campo di Fiori.   Also, among all people and in all the countries, one shall grant the same absolute credit to copies of this letter, even printed, accompanied by specimens by the calendar and martyrology mentioned previously, at the same time with the signed hand and notary seal of a public and authenticated dignitary of the Church, that that which would be granted by all to the displayed original letter.

No one among men, therefore, is permitted to infringe on this page, our prescription, mandate, establishment, wish, approval,  prohibition,  suppression, abolition,  exhortation and request, nor dare reckless opposition.  But if you tamper with this, Almighty God will take you up with indignation, and you will be making an incursion against His happy apostles Peter and Paul.

Given at Tusculum [now part of Frascati], in the year of the Incarnation of the Lord 1581, sixth calends March [February 24th]; of our pontificate, year 10.   
[This was signed in 1582 (New Style); it was dated 1581 using the Easter Year style of Florence, which starts a new year on March 25th.] 

Cae. Glorierius  
A. de Alexijs  
Приложение 3. Декрет «О введении в Российской республике западноевропейского календаря»

В целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени, Совет Народных Комиссаров постановляет ввести, по истечении  января месяца сего года, в гражданский  обиход новый календарь. 
 
В силу этого: 
1) Первый день после 31-го января сего года считать не 1-м февраля, а 14-м февраля, второй день считать 15-м и т.д.

2) сроки всех  обязательств, как по договору, так  и по закону, которые наступили  бы по до сих пор действовавшему  календарю, между 1 и 14 февраля, считать наступившими между 14 и 27 февраля, путем прибавления к каждому соответствующему сроку 15 дней. ... 
 
Председатель Совета народных Комиссаров В.Ульянов (Ленин). 
 
Помощник Народного Комиссара по иностранным делам Чичерин. 
 
Народные Комиссары: А.Шляпников. В.Петровский, В.Алгасов, В.Оболенский 
 
Секретарь Совета Народных Комиссаров Горбунов. 
Приложение 4. Резолюция 555 (XVIII) ЭКОСОС

Реформа календаря во всём мире

Экономический  Социальный совет,

Принимая к  сведению содержащееся в документе Е/2514 предложение о реформе календаря в порядке международного соглашения,

Считая, что  для дальнейшего рассмотрения этого  предложения необходимо получить мнения правительств государств, как состоящих, так и не состоящих членами  Организации Объединённых Наций, о желательности реформы календаря,

  1. Предлагает Генеральному Секретарю препроводить правительствам государств, как состоящих, так и не состоящих членами Организации Объединённых Наций, документ Е/2514 и все другие относящиеся к этому вопросу документы с просьюой изучить вопрос и сообщить своё мнение в начале 1955 года;
  2. Постановляет вновь рассмотреть этот вопрос на возобновлённой девятнадцатой ессии вместе с поступившими от правительств отзывами.

819-е  пленарное заседания, 28 июля 1954 г.

 

Приложение 5. Всемирный календарь

Всемирный календарь

1-й квартал

Январь

Февраль

Март

Воскресенье

1

8

15

22

29

5

12

19

26

3

10

17

24

Понедельник

2

9

16

23

30

6

13

20

27

4

11

18

25

Вторник

3

10

17

24

31

7

14

21

28

5

12

19

26

Среда

4

11

18

25

1

8

15

22

29

6

13

20

27

Четверг

5

12

19

26

2

9

16

23

30

7

14

21

28

Пятница

6

13

20

27

3

10

17

24

1

8

15

22

29

Суббота

7

14

21

28

4

11

18

25

2

9

16

23

30

                               

2-й квартал

Апрель

Май

Июнь

Воскресенье

1

8

15

22

29

5

12

19

26

3

10

17

24

Понедельник

2

9

16

23

30

6

13

20

27

4

11

18

25

Вторник

3

10

17

24

31

7

14

21

28

5

12

19

26

Среда

4

11

18

25

1

8

15

22

29

6

13

20

27

Четверг

5

12

19

26

2

9

16

23

30

7

14

21

28

Пятница

6

13

20

27

3

10

17

24

1

8

15

22

29

Суббота

7

14

21

28

4

11

18

25

2

9

16

23

30

                             

*

3-й квартал

Июль

Август

Сентябрь

Воскресенье

1

8

15

22

29

5

12

19

26

3

10

17

24

Понедельник

2

9

16

23

30

6

13

20

27

4

11

18

25

Вторник

3

10

17

24

31

7

14

21

28

5

12

19

26

Среда

4

11

18

25

1

8

15

22

29

6

13

20

27

Четверг

5

12

19

26

2

9

16

23

30

7

14

21

28

Пятница

6

13

20

27

3

10

17

24

1

8

15

22

29

Суббота

7

14

21

28

4

11

18

25

2

9

16

23

30

 

                               

4-й квартал

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Воскресенье

1

8

15

22

29

5

12

19

26

3

10

17

24

Понедельник

2

9

16

23

30

6

13

20

27

4

11

18

25

Вторник

3

10

17

24

31

7

14

21

28

5

12

19

26

Среда

4

11

18

25

1

8

15

22

29

6

13

20

27

Четверг

5

12

19

26

2

9

16

23

30

7

14

21

28

Пятница

6

13

20

27

3

10

17

24

1

8

15

22

29

Суббота

7

14

21

28

4

11

18

25

2

9

16

23

30

                             

**


 

 * — День високосного года. 
 ** — День мира и дружбы народов — ежегодный международный праздник.

 

Приложение 6. Список использованных в курсовой работе терминов с пояснениями

1) Календарь - метод нумерации, исчисления дней в году; справочная таблица, иллюстрирующая распределение дней в конкретном году, месяце, неделе и т.п.

2) Марцедоний – добавочный месяц, вставлявшийся для того, чтобы соотнести древнеримский календарь с астрономическим годом.

3) Тропический  год - также известный как астрономический, солнечный год — это отрезок времени, за который солнце завершает один цикл смены времён года, как это видно с Земли, например, время от одного весеннего равноденствия до следующего, или от одного дня летнего солнцестояния до другого.

4) Календы - в древнеримском календаре название первого дня каждого месяца.

4) Ноны - в древнеримском календаре 7-й день марта, мая, июля, октября и 5-й день остальных месяцев. Ноны служили для счёта дней внутри месяца.

5) Иды - в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах.

6) Високосный  год - год в юлианском и григорианском календарях, продолжительность которого равна 366 дням — на одни сутки больше продолжительности обычного, невисокосного года.

7) Эра - система летосчисления; большой исторический период, значительно отличающийся от предыдущего или последующего, также событие, которое берётся за начало отсчёта лет.

8) Индикт - период в 15 лет, по которому прежние историки, особенно в Средние века, исчисляли эпохи разных событий.

9) Круг солнца - 28-летний период, содержащий в себе полный цикл смены дат и дней недели в юлианском календаре.

 

Список использованных литературы

  1. Конституция Российской Федерации
  2. А. Н. Чумаков – Глобализация. Контуры целостного мира – Монография – 2е издание, Институт философии РАН – Издательство Проспект, 2010 г.
  3. Г.А. Леонтьева – Вспомогательные исторические дисциплины, учебник для ВУЗов – Гуманитарный издательский центр Владос, Москва,2009 г.
  4. Л.В. Черепнин – Русская хронология - http://www.russiancity.ru/books/b40.htm
  5. Бикерман Э. - Хронология древнего мира - Москва, 1975
  6. Буткевич А.В., Зеликсон М.С. - Вечные календари. - Москва, 1984
  7. Володомонов Н.В. - Календарь: прошлое, настоящее, будущее -  Москва, 1987
  8. Климишин И.А. - Календарь и хронология. - Москва, 1990
  9. Куликов С. - Нить времен: малая энциклопедия календаря. - Москва, 1991
  10. Справка о соотношении дат дней воинской славы и памятных дат истории России до XX века по юлианскому и григорианскому календарям – академик А.О. Чубарьян, директор Учреждения РАН Института всеобщей истории РАН.
  11. Глобализация и мультикультурализм: доклады и выступления VII мждународной философской конференции «Диалог цивилизаций: Восток-Запад» 14-16 апреля 2003 г. Москва – Издательство РУДН 2004 г.
  12. Гречко П. К. - Глобализация и мультикультурализм – Издательство РУДН 2005 г.
  13. Дробижева Л. М. Материалы к курсу «Социология межэтнической толерантности» - Институт социологии, центр этнической социологии – Издательство Института социологии РАН 2005 г.
  14. Г.И. Зверева – мультикультурализм и этнокультурные процессы в меняющемся мире: исследовательские подходы и интерпретации – Институт «Открытое общество», Изательство Аспект Пресс 2003 г.
  15. Куропятник А.И. – Мультикультурализм: Проблемы социальной стабильности полиэтнических обществ – Издательство СПбГУ 2000 г.
  16. Ревина Е.В. – Мультикультурный город: этническое измерение – Издательство СК НЦ ВШ ЮФУ, Ростов-на-Дону, 2008 г.
  17. Ташметова Ш.Е. – Совреенная этнокультура мегаполисов Канады – Издательство Прометей 2007 г.
  18. Федюнина С.М. – Социокультурные различия и взаимодействия: концептуальные основания мультикультурализма в современном обществе – Саратовский Государственный технический университет, 2006 г.
  19. Федюнина С.М. – Мультикультурализм: политика репрезентаций. Практиа современной жизни. 2005.
  20. http://www.theworldcalendarin2012.org/ - сайт Всемирной ассоциации календарей (на английском)
  21. http://bibliotekar.ru/calendar/29.htm
  22. http://www.svobodanews.ru/content/transcript/128570.html#ixzz0tweGdnQI
  23. http://znamenie-hovrino.ru/node/134
  24. http://www.bluewaterarts.com/calendar/NewInterGravissimas.htm

 


Информация о работе Эволюция хронологических систем и глобальная реформа календаря