Эволюция хронологических систем и глобальная реформа календаря

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:26, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: на основе анализа литературы изучить историю развития современного международного календаря, существующие проекты реформы григорианского календаря, определить и указать преимущества и недостатки существующих проектов и самой реформы для мира в целом и для отдельно взятой Российской Федерации, а также сформировать собственное мнение о наиболее приемлемом проекте.

Содержание

Аннотация…………………………………………………………………………….стр.3
Введение………………………………………………………………………….…...стр.5
Глава I. История развития современного календаря….………………………....стр.8
Глава II. Летосчисление в Российской Федерации………………………………стр.13
Глава III.Проекты реформирования современного календаря…………………стр.21
Глава IV.Проведение реформы: за и против………………………………….….стр.30
Заключение…………………………………………………………………………стр. 36
Приложения…………………………………………………………………...........стр.37
Список использованной литературы……………………………………….…….стр.47

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Сарсенбаев 2 курс.doc

— 325.00 Кб (Скачать документ)

Следует рассмотреть  проблему с разных ракурсов.

    1. Экономический аспект

  Со стороны  экономического роста унификация системы летосчисления будет оправдана выгодами, извлекаемыми из самой структуры календаря. Фиксированная пара «дата-день недели» позволит точно рассчитывать количество рабочих и выходных дней, как уже было сказано, будет облегчен статистический учёт в экономике, который, при рациональном его ведении, своевременно и точно отражает информацию об экономических показателях, что косвенно может послужить их увеличению. Помимо этого, универсализация календаря приведёт к большей интегрированности национальных экономик, образуя уже систему неразрывных связей регионального, а в перспективе и мирового характера, заставит работать их ещё более слаженно, что опять же имеет свои недостатки и преимущества. Отлаженная система экономик, будет более подвержена глобальным кризисам всеобъемлющего характера, которые, вероятнее всего, будут принимать затяжной характер.

 

    1. Политический аспект

В контексте  мировой политической системы проведение реформы может стать одним из вопросов, ярко и показательно отражающих идеологические позиции акторов международных отношений. Поскольку инициация реформы принадлежит ООН, то наиболее вероятно, что новый календарь будет введён во многих развитых и индустриальных государствах. Одним из важных условий в этом случае является введение календаря в наиболее крупных и продвинутых в своём развитии, авторитетных государствах. В отношении основной массы арабских стран можно допустить возможность использования универсального календаря, как резервного, исключительно для внешних контактов. Маловероятно, что население арабского мира без каких-либо на то веских причин откажется от Хиджры и введёт новый календарь как основной. Здесь уместно говорить о росте понимания того, что никто не может уклониться от участия в преодолении общих проблем или восприятии основных тенденций глобализации. По мнению многих специалистов, современные процессы глобализации не только тесно связаны с политикой, но и фундаментально её трансформируют. В перспективе всё население мира перейдёт к использованию нового календаря.

Что касается внутренней политики, то проведение этой реформы  может также помочь стабилизировать  политическую ситуацию в обществе через  отвлечение внимания в обществе от более важных проблем. В Российской Федерации проведение реформы не встретит особого сопротивления, даже со стороны Русской Православной Церкви, поскольку в церковном обиходе используется юлианская система летосчисления.

Таким образом, проведение реформы такого рода в конечном счёте ведёт к положительным последствиям.

 

    1. Культурологический аспект

Если понимать глобальное общество как действительность, то оно требует глобального этоса. То есть необходима культурологическая необходимость для проведения реформы. Помимо этого необходимость в глобальной этике основывается на том, что рассмотрение процессов глобализации и перспектив развития человечества вне связи с нравственными нормами и морально-этическими предписаниями не может быть плодотворным. Однако, отвечая на одни вопросы, культурологический аспект задаёт и другие.

В связи с  культурологическим аспектом всплывает такое понятие как историческая память. Итак, историческая память – это набор передаваемых из поколения в поколение исторических сообщений, мифов, субъективно преломленных рефлексий о событиях прошлого, особенно негативного опыта, угнетения, несправедливости в отношении народа. Многих людей введение нового календаря и, как следствие, смещение всех дат праздников, не заставит делать над собой усилия направленные на создание новых связей в своей памяти. Новый год будет ассоциироваться с датой 31 декабря, хотя как таковой этой даты в случае введения нового календаря уже не будет (как мы помним, последний день года согласно проекту всемирного календаря является Днём Мира/окончания года и не учитывается при недельном и месячном счёте). Как видно, для Российской Федерации это явление не пройдёт незаметно. С введение нового календаря проблема достоверности дат исторических событий будет ещё более усугублена. В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года №32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» правило перевода памятных юлианских дат событий российской истории, совершившихся до XX века, определено прибавлением к датам 13 суток, что на самом деле является ошибкой, поскольку разница накапливалась постепенно, составляя от 4 дней (800 г) до 13 суток (1900-2100 гг). Очевидно, что при переводе дат из григорианского в универсальный календарь могут возникнуть новые трудности, которые потребуют разработки новых методик такого характера.

 

    1. Пути проведения реформы

Календарная реформа в силу своего культурологического аспекта затрагивает вопросы идентичности, культурного многообразия и полиэтнической интеграции. Реформа может считаться одним из проявлений политики в области объединения нации. Её проведение может проводиться в контексте одного из трёх следующих теоретических направлений политики в этой области: американской модели melting pot (ассимиляция), интегративной и мультикультурализма. Различие между направлениями заключается в степени их жёсткости.

 

      1.  Ассимиляция

Эта политика ориентирована на абсолютное или почти абсолютное растворение в доминирующей, аборигенной культурно-этнической общности меньшинства. Цель такой политики – формирование монокультурной нации.

 

      1.  Интегративная модель

Эта модель предполагает каждую национальную общность, обладающей своей идентичностью и уникальностью. Эта концепция основывается на различении политической и личной сфер. За первой сферой модель закрепляет принцип равенства прав всех членов общества. Вторая сфера представляет собой спектр личных свобод гражданина, осуществление которых зависит только от его воли.

 

      1.  Мультикультурализм

Мультикультурализм  как модель политики признания различий между национальностями представляет собой нечто среднее между интегративной и ассимилятивной моделями. Как идеология мультикультурализм возник в качестве ответной реакции интеллигенции на политику ассимиляции. Как термин употребляется с 1971 года, после принятия Официального акта о мультикультурализме.

 

4.4.4 Вариативность применения подходов

Применяя эти  подходы на глобальном уровне, можно предположить, что проведение реформы может иметь разный характер – от ассимилятивного до мультикультурного. В первом случае введение нового календаря будет обязательным, во втором возможен будет вариант второстепенного его использования. На мой взгляд, вариативность применения этих подходов зависит от региона.

 

    1. Проведение реформы в России

Принимая во внимание все вышеперечисленные характеристики календарей а также различных аспектов проведения реформы, можно заключить, что в Российской Федерации введение нового календаря будет одним из необходимых шагов политики, направленной на интеграцию в мировое сообщество. Введение нового календаря полностью согласуется с политическим курсом Российской Федерации (вступление в ВТО и другие международные организации, укрепление позиций в «Большой восьмёрке», а теперь уже и «Большой двадцатке»). Поскольку Россия согласно Конституции является многонациональной страной (статья 3, часть 1), то вероятнее всего то, что при проведении реформы организационный аппарат будет руководствоваться принципами мультикультурализма.

 

Инициатива  введения единого календаря существует уже достаточно долгое время –  с середины XX века. Недавнее заявление главы Всемирной ассоциации календарей (Уэйн Ричардсон) включает в себя предложение о введении в 2012 г. нового календаря.

Выводы  к главе

Проведение  реформы такого плана затрагивает  все основные сферы общественной жизни. Как и всякая реформа, введение нового универсального календаря также имеет свои преимущества и недостатки. Проведение реформы будет содействовать процессу глобализации. В Российской Федерации реформа будет иметь успех.

 

Заключение

Неизмеримо  важно, чтобы универсальный календарь по своей структуре напоминал ныне действующий и длиной месяцев, и их количеством, так как при переходе на новый календарь, несмотря на все его плюсы, могут возникнуть трудности разного порядка (психологического, культурологического и так далее). Например, людям будет психологически сложно привыкать к непривычно долгим 35-дневным месяцам, если говорить о проекте Айвра Бромберга. Или же, в частности, утверждение календаря Огюста Конта может привести к тому, что многие люди, родившиеся 29-31 числа каждого месяца, не будут иметь возможности, вести точный счёт своего возраста, если месяцы будут насчитывать только 28 дней. С этих позиций наиболее удобен календарь Гюстава Армелина.

Проведение  реформы следует рассматривать  с позиций культурного контекста  регионов мира, в которых предполагается введение универсального календаря. Как процесс глобального уровня введение нового календаря противоречиво. С одной стороны это унификация, универсализация всех сфер общественной жизни,  ведущая к рационализации экономической деятельности, с другой - возможная политическая дестабилизация. Однако, унификация системы летосчисления как процесс мирового значения будет способствовать дальнейшей глобализации и образованию целостных связей. Новая реальность требует новых средств для её выражения, как, например, глобальный календарь, что предполагает серьёзную трансформацию мировоззренческих позиций, ценностных установок. Конечно, на сегодняшний день можно говорить лишь о начале этого процесса, реформа может служить его катализатором.

 

 
Приложение 1. Разница между юлианским и григорианским календарями

Разница, дней

Период (по юлианскому календарю)

Период (по григорианскому календарю)

10

5 октября 1582 — 29 февраля 1700

15 октября 1582 — 11 марта 1700

11

1 марта 1700 — 29 февраля 1800

12 марта 1700 — 12 марта 1800

12

1 марта 1800 — 29 февраля 1900

13 марта 1800 — 13 марта 1900

13

1 марта 1900 — 29 февраля 2100

14 марта 1900 — 14 марта 2100

14

1 марта 2100 — 29 февраля 2200

15 марта 2100 — 15 марта 2200

15

1 марта 2200 — 29 февраля 2300

16 марта 2200 — 16 марта 2300


 

Приложение 2. Энциклика «Inter Gravissimas»

Gregory, bishop, servant of the servants of God, in perpetual memory.

Among our serious pastoral duties, not the last is that we care to complete those sacred rites reserved by the Council of Trent [1545-1563], with the guiding assistance of God.

As the council fathers also applied their attention and ultimate reflections to the breviary , but were stopped by the lack of time, they wisely decided to refer this entire question to the authority and the judgment of the Roman pontiff.

However there are two principal parts in the breviary: the one comprises the prayers and the religious anthems to recite on the public holidays and the working days; the other concerns the annual cycle of Easter and other festivals whose return depends on measuring the movement of the sun and the moon.

The reform of the first part, Pius V [1566-1572], our predecessor of happy memory, discharged and put it into force [with the Bull "Quod a nobis", July 9, 1568] .

The reform of the second part, which first requires the restoration of the calendar, was tried often, over a long time, by our predecessor Roman pontiffs.  However, it could not be carried out, thus far, because the various calendar reform projects proposed by astronomers, in addition to presenting the immense and almost inextricable difficulties which always accompanied such a reform, were not durable, and especially they did not maintain intact the ancient rites of the Church, and that was our first concern in this business.

While, therefore, this has been entrusted to us, an undeserved dispensation from God has been allowed.  Our dear son Antonio Lilio, professor of science and medicine, brought to us a book, written at one time by his brother Aloysius [Luigi], in which this one showed that, by means of a new cycle of epacts which he had devised, and who directed his own particular Golden Number pattern and accomodated the entirety of any solar year, every [defect of] the calendar collapsed, and the constant calculations would endure for every generation. He was, thus, able to restore and explain how the calendar itself will never need published any further change.  This new project of the restoration of the calendar, summarized in a small book, we forwarded a few years ago to the Christian princes and to the large universities so that this work, which is the business of all, is carried out with the consultation of all.  Those having expressed their agreement to us, as we had sincerely hoped, we have, with this consensus, arranged a gathering in the Holy City, to reform the calendar, of the very qualified men on the matter whom we had chosen from the principal countries of the Christian world a long time before.  Those, after having devoted much time and attention to this night work and having discussed between them cycles which they had collected from everywhere, old ones as well as modern ones, and as they had carefully studied the reflections and the opinions of erudite men who wrote on this subject, chose and prefered this cycle of epacts, adding to it elements which, after thorough examination, appeared essential to the realization of a perfect calendar.

One notes in examining this that it is necessary to rule at the same time on three points to restore the celebration of Easter according to rules fixed by the previous Roman pontiffs, particularly Pius I [ca. 140 - 154] and Victor I [ca. 189 - 198, who established Easter's celebration on Sunday, rather than 14 Nisan favored by the "Quartodeciman" bishops of Asia], and by the fathers of the councils, in particular those of the [first] great ecumenical council of Nicжa [May 20 - August 25, AD 325, deciding the following rules].  Namely: First, the precise date of the vernal equinox, then the exact date of the fourteenth day of the moon which reaches this age the very same day as the equinox or immediately afterwards, finally the first Sunday which follows this same fourteenth day of the moon. Therefore we took care not only that the vernal equinox returns on its former date, of which it has already deviated approximately ten days since the Nicene Council, and so that the fourteenth day of the Paschal moon is given its rightful place, from which it is now distant four days and more, but also that there is founded a methodical and rational system which ensures, in the future, that the equinox and the fourteenth day of the moon do not move from their appropriate positions.

So thus that the vernal equinox, which was fixed by the fathers of the [first] Nicene Council at XII calends April [March 21], is replaced on this date, we prescribe and order that there is removed, from October of the year the 1582, the ten days which go from the third before Nones [the 5th] through the day before the Ides [the 14th] inclusively. The day which will follow IV Nones [the 4th], where one traditionally celebrates Saint Francis [of Assisi] , shall be the Ides of October [the 15th], and there shall be celebrated this day the festival of the martyred Saints Denis [Bishop of Paris, previously confused with Dionysius the Areopagite], Rusticus [a priest of Denis'], and Eleutherius [a deacon of Denis, feast day October 9 for all three], as well as the memory of Saint Mark, [feast day October 7] pope and confessor, and of the martyred Saints Sergius, Bacchus, Marcellus and Apuleius [feast day October 7].  There shall be celebrated the following day, seventeenth calends November [October 16th], the festival of Saint Callistus [I], pope and martyr [feast day October 14] ; and then shall come XVI calends November [October 17th], the office and the mass of the 18th Sunday after Pentecost; the Sunday letter shall pass from G to C.  Finally shall come the place of the fifteenth calends November [October 18th], the festival of Saint Luke the evangelist [feast day October 18] , after which will follow one another the other feastdays, in the way they are described in the calendar.

Информация о работе Эволюция хронологических систем и глобальная реформа календаря