Эпоха камня и бронзы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:38, реферат

Описание

Современные представления о жизни далеких предков основываются на изучении мест стоянок, пещер, гротов, где сохранились остатки труда человека — каменные орудия, отходы при их изготовлении, остатки пищи кости животных. Немалое значение имеют и этнографические данные из жизни тех народностей. Они позволяют лучше объяснить некоторые стороны материальной и духовной культуры древнейшего человечества. Но главную информацию все же дает наиболее массовый материал первобытного общества — каменные и металлические орудия труда.

Содержание

1.Введение
2.Казахстан в эпоху камня
2.1. Палеолит
2.2. Мезолит
2.3. Неолит
2.4. Энеолит
3. Казахстан в эпоху бронзы
3.1. Особенности эпохи бронзы
3.2. Андроновская культура эпохи бронзы
3.3. Хозяйство андроновцев
3.4. Общественный срой
3.5. Домашние промыслы
3.6. Народ, общество, обычай
3.7. Религия и искусство
4. Заключение
5. Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

эпоха камня и бронзы.docx

— 44.31 Кб (Скачать документ)

Можно с уверенностью сказать, что в богатых андроновских погребениях  были похоронены воины, которые в  то время выделились в особую группу в обществе. Следовательно, у андроновцев уже на раннем этапе их истории произошло расслоение общества — из массы рядовых его членов выделились «цари» — правители и воины — кшатрии. Их жены, члены семьи тоже занимали в обществе привилегированное положение, видимо, им принадлежат богатые захоронения с золотыми изделиями. В источниках говорится еще об одном сословии — жрецах. Их отличительным признаком были деревянная чаша и особая шапка. Они были распорядителями не только культовых обрядов, но и хранителями древних традиций и знаний.

3.7 Религия и искусство

Смысл и многие детали религиозных  представлений андроновцев, культовых обрядов, различных ритуалов, объясняются с помощью сопоставления археологических данных и сведений, почерпнутых из древнеиндийских и древнеиранских религиозных сочинений. Все погребенные в могилах ориентированы головой на запад, или юго-запад. Труп в могилу андроновцы клали в скорченном виде. В древней литературе сказано, что земля покоит умершего, как мать сына, и что в будущем он возродится к новой жизни.  Поэтому можно предположить, что скорченная поза покойника в могиле — это поза младенца в утробе матери-земли. А чтобы придать покойнику эту позу, его связывали. Наряду с захоронениями покойников андроновцы использовали кремацию — сожжение трупов, связанное с культом огня. Многочисленные обряды и ритуалы сопровождали и повседневную жизнь андроновцев, наполняя реальный мир их жизни богами, предками, героями. С жертвоприношения начиналось и строительство дома. В жертву приносили сосуды с молоком, быка или барана. Мясо съедали, молоко выпивали, а горшки и кости закапывали на месте будущего жилища — возле очага, под опорным столбом или под порогом. Особым почтением пользовался домашний очаг, считавшийся семейной святыней. Разрушение очага было самым страшным поступком. Очагу приносили жертвы, вокруг него обводили пришедшую в дом невесту, обносили перед похоронами умершего. Золу из очага запрещалось выбрасывать на ветер, поэтому рядом с жилищем устраивались специальные зольники.

Религия во многом определила и развитие искусства. Так, каменные фигурки богов делались с большим  реализмом и художественным вкусом. Своеобразны наскальные рисунки  эпохи бронзы: на покрытых черной глиняной корочкой гладких поверхностях скал древние люди кусками твердого камня  выбивали изображения животных, солнцеликих людей, колесниц, сцены сражений. Это ценнейший источник информации о духовной культуре человека, его мировоззрении. Люди бронзового века находились на мифологической стадии мышления. Для древних жизнь представляла смену повторяющихся циклов природы — весеннее равноденствие, пахота, осенний сбор урожая, окот скота, зима и затем вновь весенняя пахота, весенний приход теплого солнца. Чтобы не нарушить гармонию, каждое из таких событий следовало сопровождать жертвоприношениями богам, молитвами и особыми обрядами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

В заключение хочется заметить, что в период первобытнообщинного  строя, человек ведя суровую и напряженную борьбу с природой, создавал новые, все более тщательно отделанные орудия труда из камня, а потом, после открытия металла, стал изготовлять металлические орудия. От простого собирания готовых продуктов природы и примитивной охоты человек перешел к скотоводству и земледелию. От первоначального стадного состояния человечество прошло такие стадии: материнский род, отцовский род, образование племен и выделение отдельных семей. Усовершенствование орудий труда, а так же способы добывания огня и приручение животных, все это осуществлялось в процессе повседневного труда человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Алпысбаев Х.А. Памятники нижнего палеолита Южного Казахстана.  Изд.Алматы, 1979

 

2. Археологические исследования в Казахстане. Изд.Алматы, 1973

 

3. История Казахстана  с древнейших времен до наших  дней. Изд.Алматы, 1996

 

4. Кадырбаев А.Ш. История Казахстана: первобытный мир и древность.  Изд.Алматы, 1998

 

5. Маргулан А.Х. Бегазы-дандыбаевская культура Центрального Казахстана.                                Изд. Алматы, 1976

 

6. Практикум по древней  и средневековой истории Казахстана. Изд. Алматы, 2000

 

7. Прошлое Казахстана  по археологическим источникам. Изд. Алматы, 1988


Информация о работе Эпоха камня и бронзы