Экономическое учение Тюрго

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 12:56, реферат

Описание

Задача реферата состоит в возможности проявления прошлых экономический открытий в настоящем. Необходимо помнить о том, что чем лучше ты знаешь прошлое, тем лучше подготовлен к будущему. Основная задача состоит в том, чтобы показать зависимость между теми законами, понятиями, терминами, которые были сделаны в эпоху Тюрго с идентичными этим же положениям в современном мире.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Детство и юность Тюрго 5

2. Литературная деятельность 7

3. Интендант Лиможа 9

4. «Место, на которое никогда не рассчитывал» 12

5. «Мучная война» 17

6. Опала 20

7. Физиократические воззрения Тюрго 23

8. Падение Тюрго 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29

Работа состоит из  1 файл

Экономическое_учение_Тюрго.docx

— 201.06 Кб (Скачать документ)

       Министерство  образования и науки РФ

       ГОУ ВПО Магнитогорский Государственный  Университет

       Кафедра экономики и предпринимательства 
 
 
 

       «Экономическое  учение Тюрго»

       Реферат по дисциплине «История экономических  учений» 
 
 
 

       Выполнил:

                    Студент 2 курса

                    ФМФ ММЭ группа 24

                    Стадник Дмитрий 

       Проверил:

        

                    Старший преподаватель

                      кафедры экономики  и

                      предпринимательства

                    Литовкина С.В. 
                     

Магнитогорск 2008

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Детство и юность  Тюрго 5

2. Литературная деятельность 7

3. Интендант Лиможа 9

4. «Место, на которое  никогда не рассчитывал» 12

5. «Мучная война» 17

6. Опала 20

7. Физиократические  воззрения Тюрго 23

8. Падение Тюрго 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Тема  данного реферата «Экономическое учение Тюрго». В данной работе рассматриваются  основные положения деятельности великого французского экономиста. Исследуемая  тема остается весьма актуальной и  по сей день, не смотря на то, что  основные экономические тезисы были созданы почти 4 века назад. Вопросы  по борьбе с чрезмерным налогообложением, цены свободы, международной торговли, административные преобразования и  многие другие аспекты, рассмотренные  Тюрго в XVII веке имеют место быть немаловажными в современном мире, и методы, предложенные Анном Робером Жаком, остаются весьма эффективными.

     Цель  работы – проведение параллели между  прошлым и настоящим: необходимо анализировать опыт прошлых лет, для того, чтобы лучше сориентироваться в настоящем. Ведь и сегодня в  обществе активно используется такой  термин, как, например, «заработная  плата» (подразумевая при этом результат  продажи своего труда другим). Именно так определял сущность и величину заработной платы Тюрго. Исследования, проводимые экономистом во время  его государственной службы в  Париже, являются очень важными на сегодняшний день. Выводы, сделанные  Тюрго, имеют место быть применяемыми и сегодня. Идея работы направлена на выявление общих черт экономических  учений XVII и XXI вв.

     Также, для развития экономического кругозора, в данной работе приведена краткая  биография Тюрго, его взаимоотношения  с физиократами, экономистами и коллегами  по государственной службе. Для наиболее четкого представления о личности, в проекте приведена краткая  информация о его семье, пристрастиях, образовании, сферы деятельности, а  также рассмотрен краткий психологический  портрет.

     Задача  реферата состоит в возможности  проявления прошлых экономический  открытий в настоящем. Необходимо помнить  о том, что чем лучше ты знаешь прошлое, тем лучше подготовлен к будущему. Основная задача состоит в том, чтобы показать зависимость между теми законами, понятиями, терминами, которые были сделаны в эпоху Тюрго с идентичными этим же положениям в современном мире. 

 

     

     1. Детство и юность Тюрго

 

      Анн Робер  Жак Тюрго (фр. Anne Robert Jacques Turgot)

     Родом из Нормандии. По происхождению дворянин («дворянства мантии»).  Его предки традиционно находились на государственной службе: его прадед выдвинулся в Генеральных штатах 1614 г. в качестве представителя нормандского дворянства; его дед состоял в конце XVII в. интендантом в Меце, затем в Туре; его отец был одним из выдающихся деятелей городского управления в Париже (prévôt des marchands Парижа). Согласно семейной традиции он как третий сын в семье был предназначен к духовному званию. Запуганный матерью, тихий, застенчивый мальчик, прятавшийся под диванами и стульями, когда в дом родителей его являлись посторонние, он был отдан в семинарию Сен-Сюльпис, а потом поступил в Сорбонну для окончания богословского образования. По словам Морелли, сотоварища Тюрго, последний уже тогда обнаружил в полной силе отличительные качества своего ума: способность ясно понимать соотношение идей и группировать все разнообразие фактов в одну систему. Под влиянием двух просвещённых учителей, а также чтения произведений Вольтера и Локка талантливый юноша не мог сохранить во всей неприкосновенности свои старые верования и, не захотев «носить всю жизнь маску на лице», упросил отца освободить его от обязанности быть священником. Тюрго перешел на государственную службу. К тому времени он хорошо владел шестью языками, круг его интересов составляли философия, филология, юриспруденция, естественные науки, математика, художественная литература, поэзия.

     Уже в начале своей служебной карьеры  в магистратуре Парижа А.Тюрго более  всего интересовался волновавшим  его экономическим положением Франции. В 25 лет он уже занимал судебную должность в парижском парламенте, а еще через год – докладчика судебной палаты, став заметной фигурой  светских и философских кругов французской  столицы. В эти годы Тюрго сблизился  с одним из коллег – интендантом  торговли Венсаном Гурнэ, дружба с которым, в том числе как с экономическим  наставником, продолжалась вплоть до смерти Гурнэ в 1759 г. Вместе с ним он бывал  в кругу друзей Кенэ, проживавшего в одной из квартир на антресолях Версальского дворца.  

 

     

     2. Литературная деятельность

 
     
     
 
     

     В двух речах, произнесенных    Тюрго в                                                           торжественных заседаниях Сорбонны в 1750 г., он обнаружил и весьма обширные для того времени знание истории, и широкое понимание хода развития человеческой мысли. В противоположность Вольтеру Тюрго пытался показать, что прогресс мысли проявлялся даже в самую «мрачную и варварскую» эпоху средних веков.

     По  выходе из Сорбонны Тюрго поступил в парижский парламент и два  года спустя получил звание рекетмейстера. Но занятия судебными делами не поглощали Тюрго: он мечтал написать философию истории, занимался географией, литературой, естествознанием и быстро сошёлся со всем почти учёно-литературным миром Парижа. Он стал членом салона мадам Жоффрэн, где встречался с Монтескье, д’Аламбером, Гельвецием, Гольбахом, а позже (1762) и с Адамом Смитом. 

     Одно  произведение Тюрго появляется за другим, и в каждом почти затрагиваются  животрепещущие вопросы. Тюрго пишет  против философии БерклиLettres contre le système de Berkeley») и против Мопертюи, по вопросу о происхождении языкаRemarques critiques», 1750); разбирает известные «Перуанские письма» (1751, «Observations à M-me de Graffigny»); составляет план как политической географии, так и всеобщей историиGéographie politique» и «Discours sur l’histoire universelle» (не оконч.), 1750 и 1751); обсуждает вопрос о религиозной терпимостиLettres sur la tolérance», 1753-4; «Le conciliateur ou lettres d’un ecclésiastique à un magistrat sur la tolérance civile», 1754); составляет ряд философских и экономических статей в Энциклопедии, и ряд книг по тем же вопросам (слова Existence, Etymologie, Expansibihte, Foires et marihés, Fondation в энциклопедии; éloge de Gournay, 1759). Везде и во всем Тюрго остаётся своеобразным мыслителем, человеком умеренного образа мыслей, не разделявшим настроения, враждебного существующему строю. Так, в письмах к мадам де Граффиньи Тюрго является защитником неравенства, усматривая в нём благо, без которого немыслимо даже развитие полезных искусств. В трактатах о религиозной терпимости, несмотря на широту взглядов, Тюрго стоит за право государства избирать ту или иную религию и оказывать ей покровительство, устраняя этим самым возможность укрепления суеверий, фанатизма и т. п. Согласно с Кене он стоит за сохранение неограниченной центральной власти «под влиянием воспоминаний о великих благодеяниях, оказанных Франции и Европе королём, который учредил общины и дал гражданские права громадной массе лиц» (мемуары мадам Hausset). Приверженность его к монархии сказалась и в поступлении Тюрго в реформированный парламент (в chambre royale, 1754), и в записке, представленной им в качестве министра Людовику XVI по вопросу о реформе муниципалитетов, и в письме к доктору Прайсу по вопросу об американских конституциях.

     Таким образом, в 50-х гг. он познакомился с  энциклопедистами и стал своим человеком  в интеллектуальных салонах. Однако интеллектуальная атмосфера, которая, казалось бы, должна полностью захватывать  такого человека, как Тюрго, окутывала  его на самом деле лишь в свободное  время. Уже в 1752 г. Тюрго переходит  на административную работу. Все, что  он напишет, будет делаться, так сказать, без отрыва от производства. 

 

     

     3. Интендант Лиможа

     В 1761 г. Тюрго был назначен интендантом (губернатором) в Лиможе (центр провинции Лимузен). Эту должность он занимал почти 13 лет. Здесь его деятельность приобретает самые широкие размеры. В его ведении находился значительный округ. Это была область, сохранившая чисто земледельческий характер. За исключением нескольких мануфактур, сосредоточенных в Лиможе и в нескольких других городах, промышленность почти не существовала. Торговля была крайне слабо развита, встречая помехи и в состоянии путей сообщения, и в бедности населения, обрабатывавшего землю первобытным способом, большей частью при помощи коров, на малоплодородной почве и вынужденного массами уходить ежегодно на заработки в другие местности, даже в Испанию. Эта область была страшно отягощена налогами. Из общей суммы получаемого ею дохода около 48-50 % шло в пользу казны. По вычислениям Тюрго, она переплачивала казне на 700 тыс. ливров более, чем другие провинции королевства. К этому присоединялись крайняя неравномерность обложения отдельных округов и приходов, целый ряд злоупотреблений, полный хаос в составлении податных списков, неправильная и часто произвольная оценка земель, принадлежавших крестьянам.

     По  прибытии в Лимузен Тюрго прежде всего попытался исправить зло, создававшееся системой налогообложения. Исходя из теории физиократов, Тюрго в своём мемуаре «Sur les impositions» указал на главные условия установления налога: он должен быть совершенно точным и определённым и соответствовать доходам землевладельца. На практике, однако, ему пришлось остаться при прежней системе, то есть при взимании определённой суммы с каждого прихода, жители которого распределяли её между собой. Он задумал, тем не менее, начать настоящую кадастрацию, произвести полное описание области, участок за участком, путём переизмерения их и правильной и детальной оценки доходности каждого. Он следил за деятельностью своих агентов и собрал массу точных данных по многим приходам. Не его вина была, что начатое дело не было доведено до конца. Для серьёзного проведения кадастра у него не хватало средств; правительство отказывало ему в их ассигнованиях. С другой стороны, оценочная работа в одном Лимузене без такой же во всей Франции не давала прочных оснований для определения доли налогов, причитавшихся с Лимузена. Все хлопоты Тюрго скинуть излишнюю податную тяжесть с Лимузена оказались столь же тщетными, как и настояния его относительно кадастрации всей Франции. Усилия его оказали, однако, немалое влияние на умы, и система, которую он применил в Лимузене, стала исходной точкой для последующего времени.

     Большего  успеха Тюрго достиг той реформой, которую он провёл по отношению к  натуральной дорожной повинности (corvée). Ещё раньше интендант в Кане, Фонзетт, попытался перевести натуральную повинность в денежную. Тюрго расширил то, что было сделано Фонзеттом, и, несмотря на упорное сопротивление, добился того, что в 1764 г. большая часть приходов изъявила согласие на реформу. Вскоре образовался фонд, с помощью которого Тюрго мог начать ряд дорожных сооружений, связавших главные центры провинции между собой. По отношению к другому бичу сельского населения — милиции, Тюрго пытался заменить систему жеребьевки, вызывавшей наибольшие жалобы, системой добровольного записывания в милиционеры, и освободил приходы от тяжёлой обязанности разыскивать уклонявшихся от воинской повинности. Чтобы обеспечить сельское население, он применил к Лимузену практиковавшуюся уже в Лангедоке и Франш-Конте отдачу поставки подвод для военных надобностей в руки предпринимателя, с подряда. Наконец, Тюрго стал строить казармы, чтобы ограничить хоть сколько-нибудь разорительную постойную повинность.

     Изучение  прошлого привело Тюрго к заключению, что факт собственности постепенно отделялся от факта культивирования  земли, вследствие чего валовой доход  с земли стал распределяться между  земледельцем, как вознаграждение за труд, и собственником. Последний за вычетом отдаваемого рабочему и отчисляемого на остальные издержки производства получал весь остающийся, или чистый доход. При таких условиях вся тяжесть налога, по Тюрго, должна была падать на собственника, а не на земледельца. Освободить, насколько возможно, этого последнего от обложения, созданного старым режимом, ослабить дурные последствия его с помощью кадастрации, содействовать всеми мерами поднятию культуры, устранить вредные влияния господствовавшей экономической политики — таковы были главные задачи Тюрго ввиду конечной цели, общей с физиократами: увеличения богатства страны. Он покровительствовал сельскохозяйственному обществу, стараясь направить его деятельность на применение усовершенствованных методов хозяйства; организовал на правильных началах вознаграждение за убытки, понесенные крестьянами и другими лицами от неурожая, града, пожаров и т. п.; отменил право приставов, отправляемых для взыскания недоимок, брать с крестьян деньги за проезд и на содержание, а также право продавать за недоимки постели, скот, земледельческие орудия; ввёл в употребление картофель.

Информация о работе Экономическое учение Тюрго