Борьба СССР за мир. Образование международных организаций-борцов за мир

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:27, контрольная работа

Описание

После второй мировой войны коренным образом изменились международная обстановка и соотношение сил на международной арене. Фашистский агрессор был разгромлен. Основную тяжесть в борьбе с фашизмом внесли народы Советского Союза. Победа СССР и союзников положила начало глубоким изменениям в мировой политике, экономике, идеологии, в сознании миллионов людей.

Содержание

Окончание второй мировой войны. Выход СССР и БССР на международную арену……………………………………………………..3
Создание ООН – важнейшей организации в борьбе за мир. Участие СССР и БССР в создании ООН…………………………………………...5
Роль и значение ООН в борьбе СССР за мир и безопасность...………...8
Вклад БССР в борьбу за мир и безопасность народов…………………11
Развитие зарубежных связей БССР. Участие БССР в международных организациях……………………………………………………………...16
Борьба Республики Беларусь за мир на современном этапе…………..18

Список использованной литературы…………………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ РЕФЕРАТ.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

Беларусь последовательно  проводит в международных отношениях курс мира и разоружения, укрепления международной безопасности. Продолжается ее активная деятельность в ООН. В 1995 году отмечалось 50-летие этой авторитетной организации. На праздновании юбилея сессии Генеральной Ассамблеи ООН присутствовала делегация во главе с Президентом Беларуси А.Лукашенко. В выступлении на сессии и в ходе своего визита Президент заявил о приверженности Беларуси идеям разоружения, отметил вклад республики в упрочение мира, акцентировал внимание на участии Беларуси в инициативах «Партнерство во имя мира», «Пакт стабильности в Европе», охарактеризовал перспективы участия Беларуси в миротворческой деятельности. Он также привлек внимание мировой общественности к чернобыльской проблеме. Необходимо отметить, что Генеральная Ассамблея приняла четыре резолюции по этому вопросу. ООН оказывает помощь в осуществлении 25 проектов, связанных со смягчением последствий чернобыльской аварии.

В международной политике Беларусь исходит из принципов равенства  государств, неприменения силы или угрозы силы, нерушимости границ, невмешательства во внутренние дела, Беларусь присоединилась к Совещанию по безопасности и сотрудничеству в Европе в качестве равноправного члена, принята в Международный валютный фонд, в Международный банк реконструкции и развития. В 1994 году Верховный Совет ратифицировал Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений. Из республики выведены российские ядерные ракеты. Ведется последовательное сокращение обычных вооружений. Однако этот процесс затягивается из-за отсутствия необходимых средств [3; с. 586-587].

Белорусская дипломатия ведет поиск путей сближения  и взаимовыгодного сотрудничества с другими странами в сфере обеспечения мира и безопасности человечества.

Таким образом, с приобретением реального государственного суверенитета произошли принципиальные изменения в международном статусе Республики Беларусь, начались коренные изменения в ее внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности.

Заявив о своем самостоятельном внешнеполитическом курсе, Республика Беларусь высказала готовность следовать во внешней политике таким общепризнанным принципам и нормам международного права, как суверенность и равенство государств, нерушимость границ, невмешательство во внутренние дела, неприменение и отказ от угрозы силой и др.

Новые подходы Беларуси к основным политическим проблемам  современности учитывали изменения, происшедшие на международной арене во второй половине 1980-х годов, существенное оздоровление межгосударственных отношений. В это время уменьшилась угроза мировой войны, сокращались военные расходы. Крупномасштабные советские предложения (которые в рамках ООН практически были и белорусскими) о ядерном разоружении, ослаблении международной напряженности и установлении прочного мира между народами получили доверие и поддержку международного сообщества.

Ослабление международной  напряженности способствовало развитию и совершенствованию связей Беларуси с зарубежными государствами. В середине 1990-х годов Беларусь участвовала более чем в 160 международных договорах, конвенциях и соглашениях, большинство которых было принято в рамках ООН и ее специализированных учреждений. В начале 1990 г. она являлась участницей более 230 договоров и конвенций, членом 53 межправительственных организаций. К 2000.Г. Республику Беларусь как суверенное государство признали 144 государства. 137 из них установили прямые дипломатические отношения [5; с. 638-639].

В 1990-е годы Беларусь традиционно  выступала за всеобщее разоружение. Всеми доступными средствами добивалась воплощения в жизнь выдвинутой Советским Союзом в 1986 г. программы построения безъядерного мира, включавшей в себя целый комплекс предложений, в т.ч. о 50-процентом сокращении стратегических наступательных вооружений, ликвидации ракет средней и меньшей дальности в Европе, ликвидации химических вооружений, необходимости конструктивных переговоров о сокращении обычных вооружений, особенно в Европе.

Повышению международного авторитета Беларуси способствовало то, что она провозгласила себя нейтральным и безъядерным государством и быстро, безо всяких оговорок и условий, вывела в начале 1990-х годов со своей территории ядерное оружие. Делегация республики выступила в ООН с инициативой создания безъядерного пояса в Центральной Европе в составе Беларуси, Украины, стран Балтии и других государств региона. В 1993 г. республика присоединилась к Договору о нераспространении ядерного оружия в качестве неядерного государства, подписала Договор об открытом небе. На конференции стран-участниц Договора о нераспространении ядерного оружия она выступила за бессрочное продление этого соглашения. В 1996г. был подписан Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. В это же время Беларусь ратифицировала Конвенцию о запрещении химического оружия, а в 1997 г. стала членом Организации по запрещению химического оружия и вошла в состав ее исполнительного совета. По инициативе Беларуси Генеральная Ассамблея приняла резолюцию о запрещении разработки и производства новых видов оружия массового уничтожения и новых его систем [5; с. 640].

Беларусь стала на путь активной интеграции в международные  политические и экономические структуры. В феврале 1992 г. она подписала  Хельсинкский заключительный акт. С этого момента она стала не только равноправным участником хельсинкского процесса, но и несет вместе с другими государствами ответственность за развитие сотрудничества между странами, за сохранение миpa и безопасности в этом регионе. В июле 1992 г. были установлены первые официальные контакты между Беларусью и Европейским Союзом (ЕС), который оказывал содействие в рамках программы технической помощи странам СИГ, преодолении последствий Чернобыльской катастрофы. В 1995г. было подписано соглашение о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Республикой Беларусь.

После провозглашения независимости  и всеобщего международного признания Республика Беларусь была принята в члены Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), в которую входят 55 стран Европы, Азии и Северной Америки. На встрече руководителей государств и правительств стран-участниц ОБСЕ в Лиссабоне в 1996г. Президент А.Лукашенко изложил позиции страны по ключевым вопросам строительства европейской безопасности и роли ОБСЕ в этом процессе. С 1992 г. Беларусь является членом Совета североатлантического сотрудничества, созданного по решению 16 стран НАТО и 9 стран бывших членов организации Варшавского Договора. С 1997 г. ССАС преобразован в Совет Евроатлантического партнерства, в который входит сейчас 43 страны. Продолжалось участие Беларуси в программе НАТО «Партнерство во имя мира», к участию в которой Беларусь была приглашена в 1993г. В 1998г. было открыто постоянное представительство Беларуси при НАТО. Проявляется готовность к политическому диалогу в целях получения гарантий безопасности, превращения границы Беларуси в границу добрососедства и сотрудничества.

Развивая сотрудничество со странами Азии, Африки и Латинской  Америки, Беларусь в сентябре 1998 г. стала  полноправным участником Движения неприсоединения.

Однако в последнее время ряд стран и европейских структур, и, прежде всего, Евросоюз, Совет Европы, Европарламент, ОБСЕ и др., стремятся снизить статус Республики Беларусь в международных организациях, подорвать ее авторитет в глазах мирового сообщества, игнорируя ее стремление к широкому участию в создании общеевропейского политического и социально-экономического пространства. Причина этого в независимой, самостоятельной политике руководства республики, ее курсе на всемерное укрепление СНГ, расширение интеграционных, экономических и социально-политических связей с Россией. Однако политиканство определенных кругов в отношении Республики Беларусь на ее авторитет среди народов существенно не влияет. Наша страна занимает конструктивную позицию во взаимоотношениях с соседними государствами, стремится к развитию сотрудничества на основе принципов суверенного равенства, невмешательства и взаимной выгоды, к созданию, как отмечал Президент А. Лукашенко «пояса добрососедства». Внешняя политика Беларуси является стабильной, понятной и прогнозируемой. Кроме того, она и оптимальная. Ее векторы остаются неизменными: более глубокая интеграция в мировое экономическое пространство, участие в международном разделении труда. Она носит прагматический характер, поскольку строится на защите интересов белорусского государства и нацелена на решение наиболее актуальных для республики задач.

Беларусь стремится  к дальнейшему развитию отношений  с соседними Украиной, Литвой, Латвией, Польшей. Президент А. Лукашенко отметил, что у Беларуси нет территориальных и иных претензий к соседним странам. Беларусь заключила договоры с членами СНГ, приняла Декларацию о принципах добрососедских отношений с балтийскими странами. Наша страна с пониманием относится и к их стремлению быть членами НАТО, хотя и не одобряет такое развитие событии. Руководство Беларуси считает, что расширение НАТО на восток не только не укрепляет мир, но и способно обострить обстановку.

Беларусь готова и  в дальнейшем строить партнерские, дружеские отношения со всеми  странами дальнего и ближнего зарубежья, создавать новую архитектуру международной безопасности. Республика остается твердой сторонницей сохранения стратегической стабильности и системы международных соглашений в области нераспространения ядерного, химического и бактериологического оружия. Беларусь принимала активное участие в сотрудничестве со всеми государствами в борьбе с терроризмом во всех его формах и проявлениях [5; с. 640-643].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

  1. Бич М.О. и др. История Беларуси. ХХ век: Учебное пособие/М.О. Бич, В.Н. Сидорцов, В.М. Фомин; Под ред. В.Н. Сидорцова. – Мн.: Народная асвета, 1992. – 352с.

 

  1. История СССР с древнейших времен до наших дней. Серия вторая. Том ХІ. СССР на пути к развитому социализму 1945-1961 гг. – М.: «Наука», 1980. – 657с.

 

  1. Ковкель И.И., Ярмусик Э.С. История Беларуси с древнейших времен до нашего времени. – Мн.: «Аверсэв», 1998. – 592с.

 

  1. Международные организации и системы ООН: Справочник/Сост. А.А. Титаренко. – М.: Международные отношения, 1990. – 192с.

 

  1. Чигринов П.Г. История Беларуси с древности до наших дней: Учебное пособие. – Мн.: Книжный Дом, 2004. – 672с.

 


Информация о работе Борьба СССР за мир. Образование международных организаций-борцов за мир