Азиатский финансовый кризис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 09:57, контрольная работа

Описание

На протяжении почти двухвекового периода становления и развития мирового индустриального общества в экономике многих стран происходили кризисы, во время которых наблюдался нарастающий спад производства, скопление нереализованных товаров на рынке, падение цен, крушение системы взаимных расчетов, крах банковских систем, разорение промышленных и торговых фирм, резкий скачок безработицы.

Содержание

Введение
1. Особенности экономического развития стран Юго-Восточной Азии
1.1 «Азиатская модель»: плюсы и минусы
1.2 Развитие государств ЮВА «первой и второй волны»
2. Валютно-финансовый кризис 1997-1998 гг.
2.1 Таиланд, Филиппины, Малайзия, Индонезия
2.2 Гонконг, Южная Корея
2.3 Китай: дракон в посудной лавке
2.4 Роль МВФ: пряник или кнут?
2.5 Влияние финансового кризиса на мировую экономику
3. Уроки кризиса
3.1 Ошибки экономической политики
3.2 Итоги
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

история экономики.doc

— 225.00 Кб (Скачать документ)

Второй итог кризиса  – изменение валютной политики многих развивающихся стран. Если до кризиса национальные валюты привязывались исключительно к курсу доллара, то после него Центробанки все чаще стали привязывать свои валюты к корзине валют, в которую стали включать не только доллар и евро, но также иену и даже юань.

Третий важный вывод, который сделали азиатские страны: любой ценой избегать вмешательства МВФ в свои дела. Помощь со стороны фонда была обусловлена целым рядом требований, которые, по мнению многих азиатских экономистов, лишь усилили кризисные тенденции. Напомним что, эксперты МВФ требовали от финансовых властей пострадавших стран повысить процентную ставку и отказать в помощи погибающим компаниям. После нормализации ситуации Центробанки начали накапливать значительные объемы золотовалютных резервов, которые должны были сыграть роль подушки безопасности в случае возникновения новой кризисной ситуации.

Наконец, четвертый итог – осознание того, что все азиатские  страны, в конечном счете, находятся  в одной лодке. «Заразность» кризиса, который постепенно распространялся от одной стране к другой, заставило азиатские государства рассматривать друг друга в качестве важных партнеров, а не только как конкурентов. В 1997 году стало понятно, что подрыв доверия к одной из валют легко может привести к потере доверия и ко всему региону в целом.

В 2000 году страны Азии объявили о Чанмайской инициативе, в рамках которой был сформирован совместный фонд, куда выделили 35,5 млрд. долларов на случай нового кризиса. В 2003 году было объявлено о совместных усилиях  по развитию азиатского рынка облигаций, которые должны были заменить банковские займы.

Многие начинания, правда, так и остались на уровне благих намерений, но азиатский финансовый кризис помог странам региона  крепче встать на ноги. В 2008 году оказалось, что сделали они это не напрасно.

Заключение

Написав курсовую работу, я могу сделать некоторые выводы. В работе я ответила на вопросы: какие  особенности экономического развития стран ЮВА, как развивался валютно-финансовый кризис, какое влияние оказал на мировую экономику, какие уроки вынесло мировое сообщество, какие были допущены ошибки в экономической политике, каковы итоги Азиатского кризиса?

В 2007 году в Азии отмечали десятилетнюю годовщину начала азиатского финансового кризиса. Отмечали скромно, но с уверенностью, что подобные потрясения в обозримом будущем региону не грозят.

Министры финансов и  руководители всевозможных азиатских  «тигров» и «драконов» наперебой  уверяли, что ситуация в корне  изменилась, азиатские страны намного  сильнее, чем раньше, и теперь их должны волновать «совсем другие проблемы». Одинокие голоса, говорящие о сохранившейся зависимости Азии от финансовых потоков, формирующихся на Западе, тонули в хоре оптимистов. В моде была теория размежевания, а СМИ писали о наступившем «веке Азии».

По данным опроса, который был проведен среди участников сингапурского раунда Всемирного экономического форума, посвященного годовщине кризиса, подготовка к возможным финансовым потрясениям оказалась лишь на третьем месте по степени актуальности. И только министр финансов Таиланда предостерегал своих коллег от самоуспокоенности: «В начале 1997 года нам тоже казалось, что никаких проблем нет».

Азиатский финансовый кризис 1997-1998 годов действительно стал полной неожиданностью для большинства  политиков и предпринимателей и  заставил экономистов пересмотреть подходы к моделированию кризисных ситуаций.

Итак, что же происходит в Восточной и Юго-Восточной  Азии сейчас? Собственно говоря, то же самое, что происходило и до него: быстрое формирование нового глобального  центра экономической и политической мощи, причем лидирующую роль в этом по-прежнему играют страны конфуцианской культуры (или этнические китайцы – «конфуцианское меньшинство»). Конечно, региону еще очень далеко до того, чтобы на равных соперничать с тремя главными центрами мировой экономики и политики – США, ЕС, Японией. Страны региона по-прежнему в своем большинстве бедны, зачастую – внутренне нестабильны, а их развитие основывается на использовании заимствованных технологий. Не ясно, как в экономику и политику региона будет интегрироваться Китай, да и вообще, несмотря на все экономические успехи китайских реформ, политические перспективы главной страны Восточной Азии остаются достаточно туманными. Однако достижения «тигров» и их более или менее удачливых учеников показывают, что регион этот не только имеет огромный потенциал, но и знает, как этот потенциал использовать. Конечно, Сингапур с его североамериканскими показателями ВНП на душу населения – пока исключение, но темпы роста стран региона таковы, что ясно: их выход на европейский уровень – дело времени и, возможно, не слишком долгого.

Именно этому уроку  азиатские страны сегодня обязаны  своим относительным благополучием  перед лицом глобального финансового  обвала.

 

Список  используемой литературы

1. Голубев А.В., Медведь А.А. и др. Мировая экономика: Электронное учебное пособие для дистанционного обучения. – Санкт-Петербург, 2006.

2. Дралин А.И., Михнева  С.Г. Международные экономические  отношения: Учебное пособие. –  Пенза: ИИЦ ПГУ, 2005.

3. История мировой  экономики: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1999.

4. Лойберг М.Я. История  экономики: учебное пособие. –  М.: ИНФРА-М, 1998.

5. Медведь А.А., Самотуга  В.Н. Мировая экономика и внешнеэкономическая  деятельность: Электронное учебное  пособие для дистанционного обучения. – Санкт-Петербург, 2008.

6. Щербанин Ю.А. Мировая  экономика: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2004.

 

Тест по Истории экономики

  1. Когда история экономики сформировалась как наука?:

а) на "заре" цивилизации;

б) в начале нашего тысячелетия;

в) в начале эры;

г) в 19 веке нашей эры;

  1. В какой стране возникла старая экономическая школа?:

а) во Франции;

б) в Германии;

в) в Англии.

  1. Что изучает история экономики?:

а) эволюцию научных знаний;

б) историю экономических учений;

в) эволюцию товарно-денежных отношений;

г) роль производительных сил в становлении и развитии общества;

д) эволюцию хозяйственной жизни  от первобытнообщинной эпохи до современности  на различных этапах развития способов производства отдельных отраслей и  стран.

  1. Что двигает вперед цивилизацию?:

а) развитие культуры;

б) развитие и использование религиозных учений;

в) развитие производительных сил.

  1. С какими науками связана история экономики:

а) физикой;

б) математикой;

в) экономикой;

г) статистикой;

д) общей историей;

е) историей культуры;

ж) экономической теорией;

з) историей экономических учений.

  1. Какая система была присуща всем народам на ранней стадии развития?:

а) первобытнообщинная;

б) феодальная;

в) капиталистическая.

  1. Предметы труда – это:

а) материальная основа будущего продукта;

б) то, на что направлен труд человека;

в) станки, оборудование.

  1. Когда история экономики начала преподаваться как самостоятельная дисциплина в европейских университетах?:

а) на рубеже 18-19 вв.;

б) на рубеже 19-20 вв.;

в) на рубеже 17-18 вв.

  1. Чем характеризуется индустриальное общество?:

а) основная сфера деятельности лежит в сельскохозяйственном производстве;

б) главная сфера деятельности –  промышленное производство;

в) главная сфера деятельности –  отрасли инфраструктуры

10. Что является важнейшими вехами  в развитии первобытнообщинной  системы?:

а) изобретение лука и стрел;

б) открытие огня;

в) изобретение колесного плуга.

11. Первой формой совместной  деятельности стала:

а) простая кооперация;

б) сложная кооперация;

в) мануфактура.

12. В связи с развитием скотоводства  и земледелия возросла роль:

а) женщин;

б) мужчин;

г) жрецов.

13. В условиях первобытнообщинного  строя собственность была:

а) коллективной;

б) частной;

в) государственной.

14. Где впервые сложилась азиатская  система?:

а) в Древней Африке;

б) в Европе.

15. На рубеже каких веков античная система достигла классической формы?:

а) 7-6 веков до н.э.;

б) 5-4 веков до н.э.;

в) 4-3 веков до н.э.

16.Основной отраслью производства  при рабовладении было:

а) промышленность;

б) транспортное строительство;

в) сельское хозяйство.

17. Античная система базировалась на:

а) государственной собственности;

б) на частной собственности;

в) на общинной собственности.

18. Латифундия представляла собой:

а) общинное хозяйство;

б) рабовладельческую плантацию;

в) государственное владение;

г) колонию.

19.Что характерно для феодализма?:

а) зависимость крестьян от феодала;

б) независимость крестьян и работников;

в) порабощение.

20. Где произошла в наиболее  классической форме смена рабовладельческого  способа производства на феодальный?:

а) на Европейском континенте;

б) в Южной Африке;

в) в Америке.

21. Какие этапы прошел феодализм  в Западной Европе?:

а) раннее средневековье;

б) позднее средневековье;

в) закат средневековья;

г) расцвет средневековья.

22. В основе кризиса рабовладельческой  системы были противоречия между:

а) рабовладельцами и представителями  государственной власти;

б) принудительным рабским трудом и рабовладельческой собственностью;

в) хозяйств крупных рабовладельцев и мелких крестьян.

 

Период развития капитализма

  1. Переход к капиталистическому хозяйству в западноевропейских странах (Голландия, Англия) сопровождался:

а) совершенствованием средств производства;

б) низким, рутинным состоянием техники;

в) отделением ремесла от сельского  хозяйства;

г) развитием промышленности.

 

 

  1. Увеличение сельскохозяйственной продукции достигалось за счет:

а) усовершенствования орудий труда;

б) расширения посевных площадей;

в) улучшения породности и продуктивности скота;

г) нет правильного ответа;

д) разделения труда (специализации).

  1. Мануфактура - это:

а) предприятие, основанное на ручном труде и широком разделении труда;

б) объединение городских ремесленников;

в) монопольное владение дворян хозяйственными объектами;

г) крупное объединение, возникшее на основе концентрации производства.

  1. К мануфактурному разделению труда в Англии одним из первых перешло:

а) судостроение;

б) полиграфия;

в) текстильное производство;

г) металлургия.

  1. Становление какой отрасли в первой половине XIX века означало завершение промышленного переворота:

а) текстильной промышленности;

б) машиностроительной индустрии;

в) металлургии.

  1. Причины отставания Франции:

а) слабая инженерная база;

б) более поздняя буржуазная революция;

в) общественно-политическое устройство Франции не способствовало, в такой мере как в Англии развитию производительных сил;

г) все ответы подходят.

  1. В Германии в период становления капитализма господствовало:

а) овцеводство;

б) средневековое ремесленное производство;

в) сельское хозяйство.

  1. Методы "первоначального накопления капитала";

а) добровольный;

б) насильственный;

в) централизованный.

  1. Первоначальное накопление капитала – это:

а) результат трудолюбия;

б) результат бережливости;

в) насильственное отделение работников от средств производства;

г) изгнание крестьян с земли;

д) кража общинных земель;

е) ограбление колоний.

  1. В XVII веке в Англии крупные землевладельцы сгоняли крестьян с земли. Какое название получил этот процесс:

а) экспроприация;

б) огораживание;

в) окапывание.

  1. В какой стране раньше всего произошел промышленный переворот:

а) США; б) Германия; в) Франция; г) Англия.

  1. Что предполагали принятые в Англии "хлебные законы"?:

а) Англия не могла экспортировать хлеб;

б) Англия не могла импортировать  хлеб;

в) Англия могла импортировать хлеб только тогда, когда цены на хлеб на внутреннем рынке были выше 82 шиллингов.

 

  1. Переход к капиталистической системе хозяйства сопровождался:

а) снижением жизненного уровня рабочего класса;

б) сокращением рабочего дня;

в) ростом реальной заработной платы рабочих;

г) снижением номинальной заработной платы рабочих.

Информация о работе Азиатский финансовый кризис