Современное состояние налогового консультирования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:23, реферат

Описание

Цель работы изучение современного состояния рынка услуг по налоговому консультированию и перспектив его развития.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
- выявить причины и факторы, обусловившие появление налогового консультирования в России;
- рассмотреть особенности развития российского рынка услуг по налоговому консультированию на современном этапе;
- оценить перспективы развития налогового консультирования;
- выделить направления совершенствования налогового консультирования, основываясь на зарубежном опыте.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты организации налогового консультирования………………………………………………………………5
1.1 Услуги в сфере налогового консультирования…………………………….5
1.2 Виды моделей и оплат услуг налогового консультирования……...…..….6
1.3 Принципы профессионального поведения, требования, предъявляемые к налоговому консультанту …………………………………………………….12
Глава 2. Современное состояние налогового консультирования в России…………………………………………………………………………….18
2.1 Концепция развития рынка услуг налогового консультирования в Российской Федерации …………………………………………………………18
2.2 Проблемы в области налогового консультирования в России……….....21
Глава 3. Проблемы налогового консультирования и пути их совершенствования в Российской Федерации………………….………...24
3.1 Опыт налогового консультирования в ряде иностранных государств…..24
3.2 Пути решения проблем развития рынка налогового консультирования...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..39

Работа состоит из  1 файл

Этуева Лиана .doc

— 208.00 Кб (Скачать документ)

     Сегодня в России услугами консультантов  пользуются в основном крупные предприятия, так как средний и малый  бизнес просто не имеет свободных денежных средств для оплаты их советов.

     На  основании вышеизложенного можно  сделать вывод о том, что в  интересах общества, государства, в  целях упорядочения подготовки и  государственной аттестации консультантов  по налогам и сборам, а также для защиты прав и интересов налогоплательщиков необходимо осуществить ряд мероприятий по разрешению проблем в области налогового консультирования.

Глава 3. Проблемы налогового консультирования и пути их совершенствования в    Российской Федерации 

     3.1 Опыт налогового консультирования в ряде иностранных 
государств.

     Налогообложение, в присущих ему многочисленных формах, играет 
существенную роль в деловых операциях и в финансовых делах большинства 
иностранных организаций и предпринимателей. Предоставление надежных, практичных и актуальных налоговых консультаций является важным фактором повышения и поддержания их финансового благосостояния и будущего благополучия13.

     Как правило, налоговые консультации включают в себя составление и подачу налоговых  деклараций и сопроводительных документов, консультации по налоговому планированию, представление и защиту интересов налогоплательщиков в органах власти и судах, а 
также предоставление общих рекомендаций в сфере налогообложения и сопутствующих областях.

     Концепция налогового консультирования в конкретной стране может быть более узкой или более широкой, в зависимости от национальных нормативных положений. Интересы налогоплательщиков и налоговых органов требуют, чтобы лица, предоставляющие налоговые консультации на платной основе, обладали надлежащей профессиональной квалификацией, действовали независимо, несли персональную ответственность за все свои действия, соблюдали конфиденциальность в отношении дел их клиентов и действовали в интересах таких клиентов.

     В 1959 году была образована Европейская конфедерация налоговых консультантов (CFE), которая объединяет сегодня 160 тыс. налоговых консультантов и 33 профессиональных объединений налоговых консультантов из 22 стран. Ее целью является объединение 
организаций налоговых консультантов европейских государств как в рамках 
Европейского Союза, так и за его пределами, в защите профессиональных интересов и обеспечении качества услуг, предоставляемых налогоплательщикам.

     CFE пропагандирует свободную профессию  налогового консультанта в Европе, обеспечивая ее полное признание, как на правительственном, так и на общенародном уровне.         Такая признанная и детально структурированная профессия гарантирует правопорядок и обеспечивает наилучшую защиту налогоплательщикам, налоговым консультантам, ведущим профессиональную деятельность, и широким слоям населения.

     CFE, как ассоциация организаций налоговых  консультантов стран Европы, рекомендует,  чтобы организации, которые являются  ее членами, следовали следующим  принципам:

     а) организации - члены CFE должны следить за тем, чтобы в их ряды допускались только лица, удовлетворяющие приведенным ниже условиям; то есть для вступления в такую организацию соискатель должен:

     -иметь профильное университетское или аналогичное высшее образование;

     -иметь  практический опыт деятельности в качестве стажера в области налогообложения не менее трех лет;

     - сдать экзамен, проводимый государством, или образовательным учреждением,  признанным государством, или организацией  – Членом CFE, по теоретическим  и практическим вопросам налогообложения.

     Организации – Члены CFE могут делать исключения из 
вышеизложенных критериев, при условии что такие исключения не снижают общий уровень подготовки кадров.

     б) экзамен должен быть основан на национальном праве, с поправками в соответствии с законодательством Европейского Сообщества, желательно, чтобы экзаменационный материал охватывал следующие вопросы:

     - налоговое право (в частности,  вопросы подоходного налога, налога  на имущества и НДС);

     - экономика торгово-промышленной  деятельности;

     -принципы  бухгалтерского учета; 

     - торгово-промышленное право; 

     - налоговые процедуры

     (включая  присутствие в налоговых службах  и налоговых судах);

     - профессиональные обязанности и  этика.

     в) прежде чем соискатель будет допущен в организацию, он должен принести письменное обязательство следовать кодексу поведения и этическим принципам, определенным данной профессией;

     г) налоговый консультант в любых  ситуациях должен вести себя в  соответствии с принципами, определяемыми  его профессией и организацией, к которой он принадлежит.

     В частности, деятельность налогового консультанта должна подчиняться следующим принципам:

     - независимость. При выполнении  своих обязанностей налоговый 
консультант всегда должен быть полностью независим в моральном, интеллектуальном и профессиональном отношении. Это относится как к представлению интересов клиента, так и к разрешению конфликта интересов, который может возникнуть между налоговым консультантом, клиентом, налоговыми органами и другими заинтересованными сторонами;

     -персональная ответственность. Налоговый консультант осуществляет свою профессиональную деятельность на свой страх и риск. Он отвечает за свою работу и за работу, выполненную под его руководством.

     Если  налоговые консультации предоставляются  через фирму, такой фирмой должны руководить квалифицированные налоговые консультанты, и контроль за фирмой также должен принадлежать таким консультантам. Если налоговые консультации предоставляются компанией, которая оказывает также и другие профессиональные услуги, один или несколько квалифицированных налоговых консультантов должны нести специализированную ответственность именно за налоговые консультации;

     - материальная ответственность. Риск  ответственности налогового консультанта  за ущерб вследствие неосторожности  или на ином законном основании должен быть защищен договором страхования ответственности специалиста;

     -внимание  и добросовестность. В ходе профессиональной  деятельности налоговый консультант  должен соблюдать требования  закона, а также обязательства,  налагаемые его профессией.

     - конфиденциальность. Обязанность по соблюдению конфиденциальности распространяется на всю информацию, которая передается консультанту клиентом или доводится до сведения консультанта в ходе работы. Такие правила в отношении конфиденциальности должны распространяться и на сотрудников фирмы. Обязанность по соблюдению конфиденциальности не допускает несанкционированного использования профессиональной или коммерческой тайны;

     -совместимые  и несовместимые виды деятельности. Налоговый консультант может заниматься только такими видами 
деятельности, которые разрешены и совместимы с его профессией и которые не ставят под угрозу выполнение им его профессиональных обязательств;

     - гласность. Налоговым консультантам  разрешается раскрывать техническую  информацию о своей профессиональной деятельности; такая информация должна быть достоверной и точной14.

     В Германии налоговое консультирование регулируется профильным законом «О налоговом консультировании». К  концу 2009 года в этой стране насчитывалось  более 76000 физических лиц, аккредитованных налоговыми консультантами, и почти 8000 зарегистрированных юридических лиц, объектом деятельности которых является налоговое консультирование .

     Потребителями услуг налоговых консультантов  в Германии в первую очередь являются представители малого и среднего бизнеса в 
лице единоличных предпринимателей и коммерческих организаций. На втором плане к клиентам относятся частные лица и некоммерческие организации, которые имеют некоммерческие доходы, подлежащие налогообложению15.

     Налоговые консультанты предлагают своим клиентам (налогоплательщикам) на договорной основе услуги, которые помогают им своевременно, лучше и качественно выполнить свои налоговые 
обязанности. Относительно малого бизнеса налоговые консультанты в Германии обычно ведут для своих клиентов бухгалтерский учёт и составляют финансовую и налоговую отчётность, ведут расчёт заработной платы, что им, как правило, экономически выгоднее, чем держать штатного бухгалтера или налогового менеджера.

     Именно  это является главной причиной большой численности налоговых консультантов в Германии. Фактически, они являются независимыми профессиональными бухгалтерами. При этом налоговый консультант несёт ответственность за проделанную работу и обязан возместить нанесённый клиенту ущерб при обязательном 
страховании от такого ущерба.

     В этой системе есть выгода и для  налоговых 
органов. Опыт показывает, что качественное налоговое консультирование, 
несомненно, способствует повышению эффективности взимания налогов и 
делопроизводства в налоговых органах. Ежегодно общим постановлением налоговая администрация регулярно поощряет использование налогоплательщиками услуг налоговых консультантов, отодвигая срок подачи годовых налоговых деклараций на 4-7 месяцев.

     Следует также отметить, что благодаря  налаженной системе 
налогового консультирования в Германии, за исключением сельского хозяйства, нет упрощённого режима налогообложения, как, например, в России. Вводить такой режим нет необходимости, так как любое даже малое предприятие и предприниматель имеют возможность привлечь налогового консультанта для ведения бухгалтерского учёта, каким бы сложным он не был.

     Налоговые консультанты в Германии являются 
неотъемлемой частью системы правосудия в области налогового права. Они обязаны на основе отведённых им полномочий представлять, защищать и оспаривать законные интересы и права своих клиентов перед налоговыми органами и правосудием16.

     Значительное  место при этом занимает досудебная процедура рассмотрения налоговых  споров, что позволяет удерживать затраты на правовую защиту клиентов в относительных пределах.

     Особое  место во многих странах отводится взаимодействию налоговых органов, налоговых консультантов и налогоплательщиков.

     Цель  данного взаимодействия – исключить  практику агрессивного налогового планирования. Под агрессивным налоговым планированием понимается совокупность двух аспектов (элементов):

     а)планирование, включающее принятие налогоплательщиком таких налоговых решений, которые хотя и обоснованные, но могут, тем не менее, повлечь ненамеренные и неожиданные налоговые последствия, которые отличны от тех, которые предполагал законодатель;

     б)создание благоприятной для налогоплательщика  налоговой ситуации за счет сокрытия того, что существует неопределенность в существенных вопросах налогообложения, значение которым придает закон.

     В других странах (Япония, Китай, Италия, ЮАР) сами налоговые органы регистрируют профессиональных налоговых консультантов, присваивают им определенный идентификационный  номер, который подлежит обязательному  указанию в документах клиента, направляемых в налоговый орган. Чтобы зарегистрироваться, налоговые консультанты должны отвечать определенным квалификационным требованиям, соблюдение стандартов поведения осуществляется налоговым органом. В США регулирование деятельности налоговых посредников в большей степени направлено на пресечение агрессивного налогового планирования.

     В Канаде, ЮАР, Великобритании, США практикуется передача определенных сведений налоговому органу до истечения 
налогового периода, в процессе хозяйственной деятельности. Большая часть 
обязанностей по раскрытию информации возлагается не на самого налогоплательщика, а на налогового посредника.

     В США распространено применение так  называемого 
режима контролируемых сделок (reportable transactions), предполагающих раскрытие информации о сделках, которые могут вести к злоупотреблениям налоговыми правами и уклонению от налогообложения. Также в США между налоговыми органами и налоговыми посредниками заключается соглашение о соблюдении законодательства в дальнейшем (future compliance agreements).

Информация о работе Современное состояние налогового консультирования в России