Современное состояние налогового консультирования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:23, реферат

Описание

Цель работы изучение современного состояния рынка услуг по налоговому консультированию и перспектив его развития.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
- выявить причины и факторы, обусловившие появление налогового консультирования в России;
- рассмотреть особенности развития российского рынка услуг по налоговому консультированию на современном этапе;
- оценить перспективы развития налогового консультирования;
- выделить направления совершенствования налогового консультирования, основываясь на зарубежном опыте.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты организации налогового консультирования………………………………………………………………5
1.1 Услуги в сфере налогового консультирования…………………………….5
1.2 Виды моделей и оплат услуг налогового консультирования……...…..….6
1.3 Принципы профессионального поведения, требования, предъявляемые к налоговому консультанту …………………………………………………….12
Глава 2. Современное состояние налогового консультирования в России…………………………………………………………………………….18
2.1 Концепция развития рынка услуг налогового консультирования в Российской Федерации …………………………………………………………18
2.2 Проблемы в области налогового консультирования в России……….....21
Глава 3. Проблемы налогового консультирования и пути их совершенствования в Российской Федерации………………….………...24
3.1 Опыт налогового консультирования в ряде иностранных государств…..24
3.2 Пути решения проблем развития рынка налогового консультирования...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..39

Работа состоит из  1 файл

Этуева Лиана .doc

— 208.00 Кб (Скачать документ)

     В этой модели клиент и консультант совместно  работают в течение всего процесса консультирования, поэтому при описании этой модели можно не делать различия между консультантом и клиентом, а рассматривать их как членов одной команды, работающей над решением проблемы.  
Процессную модель разумно использовать в больших работах по налоговому консультированию, особенно если принимаемые решения влекут за собой серьезные изменения для организации.

     Преимуществом процессной модели является то, что  на всех этапах консультант и клиент пользуются ресурсами друг друга. На этапе диагностики консультант  использует опыт клиента, его знание ситуации, клиент же на этапе реализации пользуется компетенцией консультанта. При этом клиент гораздо лучше  понимает и принимает предлагаемое решение, так как сам принимает  непосредственное участие в его  разработке и внедрении.

     Отрицательной стороной процессной модели являются большие временные затраты, которые  требуются от клиента. 

     Обучающая модель консультирования.

     Роль  организации-заказчика: формирование запроса на обучение, осознанный выбор целей, программы и формы обучения, формирование учебных групп.

     Роль  консультанта: предоставление как теоретической, так и практической информации по соответствующей проблематике в форме лекций, семинарских занятий, тренингов, деловых игр, раздаточных материалов, формирование перечня рекомендованной литературы, разработка учебно-практических пособий, «кейсов» и т.д. Подготовка почвы для возникновения идей. Передача приемов и способов решения задач. 5

     Виды оплат услуг  налогового консультирования.

     Фирмы, оказывающие эти услуги, заинтересованы в продаже своих услуг, с одной  стороны, а с другой стороны, –  в установлении высокого уровня цен. Клиенты, использующие услуги налоговых  консультантов, заинтересованы в получении, в первую очередь, профессионально  качественных услуг по цене как можно  ниже.

     Противоречие  сторон формирует рыночные цены, которые  складываются исходя из спроса и предложения  услуг по налоговому консультированию. Таким образом, стоимость консультационных услуг в денежном выражении скорее определяется психологической, финансовой, конъюнктурной и т.п. готовностью  клиента к запрашиваемому уровню вознаграждения. Фирмы, оказывающие  услуги по налоговому консультированию, формируют такую систему оплаты услуг, которая позволяет покрывать  расходы фирмы и накапливать  прибыль, но при этом также искать новые способы снижения затрат и  наращивания прибыли.

     В мировой практике приняты четыре основные формы установления цены на консультационные услуги:

     - повременная  оплата, включающая планирование  и использование неоплаченного  времени;

     -    фиксированная договорная оплата;

     - процент от стоимости объекта  консультирования или результата; 

     -    комбинированная оплата.  

     Рассмотрим  особенности использования того или иного вида оплаты.  
Повременная оплата.

     Повременная оплата труда характеризуется установлением  цены за единицу времени работы налогового консультанта. Такой вид оплаты требует  контроля времени оказания услуги и  поэтому фирмы часто используют этот вид оплаты при устном консультировании, когда и налоговый консультант, и клиент могут фиксировать и  контролировать время и рассчитывать стоимость услуги, более того, это  вид оплаты позволяет клиенту  самому определять время консультации в зависимости от его финансовых возможностей. 

     Фиксированная (договорная) оплата.

     Фиксированная (договорная) оплата заключается в  определении стоимости оказываемых  услуг сразу при заключении договора. При фиксированной оплате очень  важно четко сформулировать перечень тех работ или услуг, которые  должен выполнить налоговый консультант. Обычно для того, чтобы каждая из сторон понимала, что включено в  стоимость, составляется техническое  задание, которое содержит определенный перечень видов работ или услуг  и сроки выполнения.

     Сроки выполнения работы зависят не только от налогового консультанта, но и от клиента, который для выполнения работы представляет информацию, касающуюся предмета договора. 

     Процентная  оплата.        Процентная оплата.заключается в определении стоимости оказываемых услуг  в процентах от стоимости предмета консультирования или от результата. Предмет договора в таких случаях  обычно содержит наименование оказываемой  услуги или перечень услуг.      Чаще всего процентная оплата применятся в тех случаях, когда вероятность положительного решения проблемы зависит от многих причин, в том числе и субъективных. Стороны, определяя процентную оплату по договору, берут на себя риски потерь.  

     Комбинированная оплата

     Комбинированная оплата включает все виды оплат одновременно в одном договоре. Предметом такого договора обычно является консультационная услуга вообще, без уточнения, конкретная оказываемая услуга определяется дополнительным соглашением об оказании услуги, которое  и определяет стоимость этой услуги.  

     1.3 Принципы профессионального  поведения, требования,  предъявляемые  к налоговому консультанту.

     Объективность и беспристрастность

     Принцип объективности предполагает, что  аналитика, советы, рекомендации, которые  предоставляемые клиенту, максимально  отражают реальное положение дел, и  что суждения консультанта строились  с максимальной отстраненностью  от каких-либо личных интересов. Необъективность  консультанта может быть вызвана: либо информационными факторами, либо факторами интересов6

     Независимость

     Объективность работы налогового консультанта зависит  от степени его независимости, то есть от степени влияния на консультанта внешних людей, а также человеческих и организационно-производственных отношений, в которые включен  консультант. Принцип независимости  не означает, что консультант вообще не должен вступать в какие-либо отношения, но этот принцип требует, чтобы заключения, которые делает консультант, и советы, которые он дает, были бы освобождены  от влияния этих отношений.  

     Конфиденциальность

     Разглашение конфиденциальной информации клиентов (например, публикация) не является нарушением профессиональной этики:

     а)  если получено разрешение клиента с учетом интересов всех сторон, которые она может затронуть;

     б)  когда это предусмотрено законодательными актами или решениями суда; 

     в)  для защиты профессиональных интересов консультанта в ходе официального расследования или частного разбирательства, проводимого руководителем или уполномоченными представителями клиента; 

     г) когда клиент намеренно и незаконно  вовлек налогового консультанта в действия, противоречащие профессиональным нормам.7

     Конфиденциальность  информации оговаривается в контракте  на заключение консультационных услуг  или в  дополнительном соглашении о конфиденциальности. 

     Законность

     В РФ отсутствуют  нормативные акты, регламентирующие какие-либо особые условия для занятий  налоговым консультированием, в  частности, лицензирование. Поэтому контроль со стороны государства за содержанием налогового консультирования затруднителен, что, с одной стороны, может привести к нарушению прав и законных интересов налогоплательщиков-клиентов, с другой стороны – может подтолкнуть налогоплательщика к нарушению налогового законодательства. Налоговый консультант должен четко представлять и знать грань между законной консультацией и консультацией, выходящей за рамки закона. Хотя на практике эту грань определить трудно, а иногда невозможно. 

     Приоритет интересов клиента     Соблюдение  принципа приоритета интереса клиента  означает, что налоговый консультант  ставит интересы своих настоящих  и бывших клиентов выше собственных  и служит им честно, компетентно, независимо. Налоговый консультант должен избегать выгод и интересов, предлагаемых третьими сторонами в связи с  рекомендациями их клиенту без уведомления  и согласия клиента. Налоговый консультант  должен обеспечить, чтобы его личные и деловые интересы не могли ухудшить ход или повлиять на объективность  задания. 8

     Доверительность отношений с клиентом

     Установление  доверия – это процесс, и в  доверии, как процессе, очень важным оказывается оправдание и поддержание  ожиданий.  
Можно выделить два уровня доверия к консультанту: персональный уровень – доверие к конкретному налоговому консультанту, к его компетентности, честности, независимости; и корпоративный уровень – доверие к налоговой консультации, которую представляет консультант, в целом. 

     Добросовестность

     Добросовестность  консультанта складывается из обеспечения  им полноты и качества предоставления услуг, его профессиональной компетентности и учета им конфликта интересов. 

     Профессиональная  компетентность   Профессиональная  компетентность консультанта – это  совокупность технической компетенции  консультанта, а также мотивов  профессионального поведения и  личностных свойств консультанта. Налоговый  консультант должен выполнять свои профессиональные обязанности согласно надлежащим техническим и профессиональным стандартам. Кроме того, он должен быть полностью уверен в способности  клиента воспринимать советы, использовать рекомендации и внедрять результаты работ по проекту. Налоговый консультант  обязан сообщать клиентам о любых  сомнениях, которые у него имеются  в отношении возможности с  пользой применять полученные рекомендации. 

     Учет  конфликта интересов

     Основные  виды конфликтов интересов:

     1)    Конфликт интересов клиента и интересов профессионального сообщества консультанта;

     2)    Конфликт между интересами разных клиентов одного консультанта;  
3)    Конфликт между личными интересами клиента и консультанта.

     Консультант должен стремиться к тому, чтобы  исключить саму возможность возникновения  конфликта интересов, а в случае возникновения такого конфликта  максимально оперативно разрешить  его. 

     Профессиональное корпоративное поведение

     1. Поддержание репутации профессии;

     2. Соблюдение этических норм профессии;

     3. Взаимное уважение и сотрудничество  в рамках профессионального сообщества. 

     Требования,  предъявляемые  к  налоговому консультанту.

     Помимо высшего  образования для начала карьеры  налогового консультанта немаловажными  являются и всесторонняя образованность и личные качества, а также желание  человека развиваться в данном направлении.   
Основные требования, предъявляемые к кандидатам:

  • Высшее / неоконченное высшее экономическое, юридическое или техническое образование
  • Знание английского языка на уровне не ниже среднего
  • Коммуникабельность и умение бесконфликтно разрешать проблемные ситуации
  • Аналитический склад ума

     Немаловажным  при устройстве на работу является вопрос об опыте работы кандидата. Конечно  же, у каждой компании свои критерии отбора будущих сотрудников.          Таким образом, опыт работы в соответствующей области, практические навыки применения знаний по налоговому законодательству не являются обязательными на стартовых позициях для большинства компаний, но может оказаться серьезным плюсом. 

     Образование

     Стоит отметить, что специалисты как  с техническим, так и с гуманитарным образованием преуспевают в области  налогового консалтинга.

     В настоящее время существует отдельная специальность: «Налоги и налогообложение», которую предлагают многие ведущие финансово-экономические вузы.

Информация о работе Современное состояние налогового консультирования в России