Налоги и налоговая политика Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:20, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение налогов и налоговой политики в Украине и ее влияние на состояние экономики. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) выявить сущность налога, налоговой системы и налоговой политики;
2) рассмотреть существующие виды налогов;
3) рассмотреть основные проблемы налоговой политики Украины

Работа состоит из  1 файл

Чеснакова.doc

— 480.50 Кб (Скачать документ)
Рейтинг Страна Налог на прибыль (% прибы-ли) Налоги и  выплаты по зар. плате (% прибыли) Другие налоги (% прибы-ли)
1 Мальдивские острова 0 0 9,1
2 Сингапур 6,3 14,1 2,8
3 Гонконг 18,6 5,3 0,6
15 Швейцария 8,4 17,2 3,6
16 Норвегия 24,9 15.9 1,3
42 Швеция 16,5 36,4 1,7
54 Турция 15,9 24,5 4,7
67 Германия 21.6 21,7 7,5
76 США 27,1 9,6 9,5
82 Франция 8,3 52,3 1,7
102 Грузия 14,1 22,6 2,0
105 Япония 33.2 14,5 4,4
111 Молдова 10,5 31,6 1,9
125 Польша 12.7 23,6 2,1
130 Россия 14,0 31,8 5,7
168 Китай 19,9 46 8
177 Украина 12,2 43,5 1.8
178 Белоруссия 12,4 44.1 87,9

Источник: данные Мирового банка

    Таким образом, даже при неизменном уровне налоговой нагрузки, возможно существенное снижение негативного воздействия налоговой системы на экономический рост.

 

ГЛАВА 3

ПУТИ  УСОВЕРШЕНСТВОАВАНИЯ И УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ И ПОЛИТИКЕ УКРАИНЫ

 

      Проделанная автором работа о налогах и налоговой политике Украины, влечет за собой некоторые пути усовершенствования налоговой системы и налоговой политики страны и при этом нужно будет устранить некоторые недостатки.

      Что касается налоговой политики Украины - понятие сложное и не изученное до конца не только для заурядного украинца, но и для большинства чиновников и субъектов предпринимательства Украины, которые тесно с ней связаны. Существенные недостатки в действующем законадательстве было решено устранить путем принятия проекта нового. И еще неизвестно,«Что принесет украинским предпринимателям новый Налоговый кодекс? А нужен ли он вообще?» Поэтому тема реформирования Налогового кодекса Украины, несущего собой ряд противоречивых обществу новшеств, является весьма актуальной в настоящее время.

      Целью налоговой реформы является приведение налоговой системы в соответствие с приоритетами государственной политики социально-экономического развития, содействия постоянному экономическому росту путем либерализации налоговой системы, на основе совершенствованной инвестиционно-инновационной политики. Обеспечение достаточного объема совокупных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней на основе проведения сбалансированной бюджетной политики, установления либерального отношения к плательщикам, которые добросовестно выполняют свои налоговые обязательства, и повышения ответственности за неуплату налогов.

      Что же касается нового Налогового Кодекса, то можно сделать вывод:

  • положения нового Налогового кодекса Украины являются двоякими, а потому его принятие вызовет волну массовых недовольств по всей стране;
  • государство ставит во главу политику национального протекционизма, делая упор на развитие крупных предприятий и монополий, тем самым ущемляя положение малого бизнеса;
  • расширение полномочий налоговых органов ликвидирует принцип презумпции правомерности решений налогоплательщика и ужесточит контроль за предпринимательской деятельностью.

      С одной стороны, данный Налоговый кодекс укрепляет налоговую систему государства, а с другой- ставит под угрозу развитие малого бизнеса в Украине.

      Достижение главной цели государства достижение стойкого экономического роста и обеспечения уровня социальной справедливости ,а это возможно лишь за счет создания надежного финансовой основы, стабильного, своевременного и полного поступления платежей в бюджет. Реализация этого задания связана с определением целей налоговой политики государства, изменениями методов проведения налоговой реформы, определением первоочередных заданий, которые наиболее эффективно будут влиять на инвестиционную, инновационную и социальную составляющие экономического развития, а также на совершенствование механизмов функционирования основных элементов системы налогообложения Украины.

      Налоговая политика должна базироваться на единых принципах: налоги должны быть стабильными и не слишком обременительными, но платить их обязаны все без исключения, а налоговое законодательство должно быть понятным доступным.

    Для достижения изменений нужно :

  • привести систему налогообложения в соответствие с приоритетами государственной политики социально-экономического развития страны;
  • внести изменения в налоговое законодательство и упростить его;
  • изменить методы администрирования налогов на более эффективные,;
  • создать открытую и подотчетную обществу систему.

      Одним из приоритетов экономической политики государства в ближайшей перспективе должно быть создание благоприятных условий для легального и эффективного функционирования реального сектора экономики.

      Одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации видится комплексное осуществление следующих мероприятий:

  • в области налоговой политики: пересмотр действующей системы налогов( вплоть до отмены некоторых из них) в отношении уменьшения налоговых ставок за счет расширения налогооблагаемой базы, “инвентаризации” налоговых льгот и пересмотра существующей системы финансовых санкций;
  • в области налогового права: совершенствование действующего налогового законодательства;
  • в области налоговой техники: упрощение механизма исчисления и уплаты налогов, усиление налогового контроля за счет совершенствования налогового администратирования.

      Сегодня среди общего количества налогоплательщиков есть немало таких потенциальных плательщиков, которые, используя сложность, непонятность и непрозрачность налогового законодательства, применяют разнообразные схемы минимизации налоговых обязательств и уклонения от налогообложения. Теневая экономика создает реальную угрозу национальной безопасности и демократическому развитию государства, негативно влияет на общественную жизнь - экономику, политику, управление, социальную и правовую сферы, общественное сознание, отношения Украины с другими странами мира.

      Реализация налоговой политики в Украине на современном этапе имеет исключительное значение.:

    1.Она должна обеспечить эффективное функционирование экономики государства, создав в Украине стабильную налоговую систему, которая давала бы возможность государству получать своевременно и в полном объеме поступления всех надлежащих платежей в бюджеты всех уровней.

    2. Благодаря реализации налоговой политики должны быть обеспечены справедливый подход ко всем категориям плательщиков налогов, уменьшение вмешательства государства в деятельность субъектов хозяйствования и устранение всех препятствий для развития их хозяйственной деятельности, а также создание условий для последующей интеграции Украины в мировое содружество.

      Государство должно обеспечить налогоплательщикам такие условия, при которых они будут доверять ему и добровольно будут платить установленные законодательством налоги, сборы и обязательные платежи, а государственная налоговая служба должна стать высокопрофессиональной, информационно-развитой и максимально автоматизированной службой, которой будет доверять общество.

      Основные пути усовершенствования налоговой политики, я выделила следующие:

  1. сделать доступной для каждого гражданина всю необходимую информацию о налоговом законодательстве, порядке исчисления и уплаты налогов;
  2. создать эффективную систему профессионального консультирования налогоплательщиков ;
  3. использовать все возможные средства для постоянного и повсеместного разъяснения гражданам положений налоговой политики государства, убедить их в необходимости и выгодности

      Мы должны достичь максимального уменьшения влияния человеческого фактора на принятие решений, минимального вмешательства работников государственной налоговой службы в хозяйственную деятельность субъектов ведения хозяйства, создать и внедрить современные информационно-аналитические системы, обеспечить инструктаж налогоплательщиков, прозрачные формы и методы их обслуживания.

      Поэтому при реформировании налоговой системы Украины необходимо обеспечивать соблюдение последовательной политики относительно совершенствования налогового законодательства, согласованности принятых законодательных актов с действующим законодательством, стабильности правового поля, что, в свою очередь, даст возможность субъектам ведения хозяйства уверенно планировать свою деятельность.

      Необходимо как можно быстрее провести комплексную реформу налоговой системы, которая должна стать всеобъемлющей, равномерной и справедливой ко всем налогоплательщикам.

      При этом ключевыми мероприятиями  должны быть внедрение единых  справедливых подходов к налогообложению  для всех налогоплательщиков, последовательное сокращение льгот и привилегий и привлечения к налогообложению всех хозяйствующих субъектов, снижение налоговой нагрузки на налогоплательщиков, усовершенствование специальных режимов налогообложения, в частности, системы фискальной поддержки субъектов малого бизнеса, а также проведения гармонизации национального налогового законодательства с нормами законодательства ЕС и требованиями ВТО.

      Комплексное решение вопросов реформы налоговой системы, определение направлений развития, путей совершенствования законодательства, этапов реформирования системы налогообложения должно проходить лишь путем утверждения Концепции реформы налоговой системы, на которой будут основываться положения Налогового кодекса Украины.

    Для облегчения ситуации необходимо достигнуть стабильности налогового законодательства, которое обеспечило бы:

  1. введение в действие законодательных актов по вопросам налогообложения не раньше чем через год с момента их принятия;
  2. неизменность ставок льгот и правил налогообложения в течение минимум 3 лет с момента введения в действие актов налогового законодательства, а также налогового законодательства относительно платников, которые берут участие в целевых государственных инвестиционных программ в течении всего времени их действия.

      Необходимо также учитывать фактор сезонности работы плательщика и особенности отдельных областей промышленности и сельского хозяйства.

      Правительство разных государств, могут быть в каких угодно отношениях, однако предприниматели стремятся и будут стремиться к сотрудничеству, если оно взаимно выгодно. В случае если в налоговом законодательстве не будет учтён этот фактор, то не только государство, а и предприниматели потеряют большие доходы.

Информация о работе Налоги и налоговая политика Украины