Налоги и налоговая политика Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:20, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение налогов и налоговой политики в Украине и ее влияние на состояние экономики. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) выявить сущность налога, налоговой системы и налоговой политики;
2) рассмотреть существующие виды налогов;
3) рассмотреть основные проблемы налоговой политики Украины

Работа состоит из  1 файл

Чеснакова.doc

— 480.50 Кб (Скачать документ)

    (I) индивидуальных предпринимателей, которые в течение четырех  последовательных налоговых периодов (квартала), полученная прибыль не более 700000 грн и занятых не более 10 человек

    (II) юридических лиц, которые в течение четырех последовательных налоговых периодов (квартала), полученная прибыль не более чем 2700000 грн и использовали не более 50 человек

    ● В соответствии с Налоговым кодексом, единой ставки налога должны быть следующими:

    (I) для индивидуальных предпринимателей - в диапазоне от 20 грн - 200 в месяц, как утверждается на ежегодной основе местных органов власти

    (II) для юридических лиц - 6%

    ● Налоговый кодекс также предусматривает  «налоговые каникулы» до 31 декабря 2015 года для следующих категорий налогоплательщиков, имеющие право на единый налоговый режим:

    (I) индивидуальных предпринимателей, вовлеченных в оказание бытовых услуг (перечень которых должен быть принят Кабинетом министров), которые прибыли в течение четырех последовательных налоговых периодов (квартала) не превышает 300000 гривен

    (II) юридических лиц, чьи прибыли  в течение четырех последовательных  налоговых периодов (квартала) не превышает 100000 гривен

    Позитивные  изменения 

      Четкую процедуру возврата излишне уплаченных налогов (кроме НДС и НДФЛ возврат). Согласно документу, украинские налоговые органы обязаны возвратить излишне уплаченные налоги в течение 25 дней после представления соответствующего заявления налогоплательщика. Однако, ни одно из положений в отношении ответственности налоговых органов за несоблюдение этих условий обеспечивается.

      Регистрация налогоплательщиков в течение одного рабочего дня. По ложение существенно ускоряет существующую процедуру регистрации.

      Налоговые органы обязаны принимать налоговые декларации, поданной налогоплательщиком, без предварительной проверки данных - это положение повторяется с действующим законодательством. Хотя действующее законодательство содержит идентичные положения, практика показывает, что налоговые органы отказываются принимать налоговые декларации, которые не соответствуют определенным критериям (отражать налоговые убытки, например). Следовательно, она имеет решающее значение для установления ответственности налоговых органов за непринятие налоговых деклараций. В свете вышеизложенного, мы предоставили соответствующие комментарии к Налоговому кодексу рабочей группы.

    Налоговый аудит должны быть запланированы  со ссылкой на риск назначен налогоплательщиков:

    - Налогоплательщиков с низким  уровнем риска - не чаще одного  раза в три года;

    - Налогоплательщики среднего риска  - не чаще чем один раз в  два года;

    - Налогоплательщики высокого риска  - не чаще одного раза в год. 

    Положения, направленные на снижение частоты налоговых  проверок добросовестных налогоплательщиков.

    Негативные  изменения

      Строгие требования к внедрению корректировки представленных налоговых деклараций:

  • В случае, если налогоплательщик исправляет ошибки в ранее представленной налоговой декларации в результате которых занижение налоговых обязательств, таких, налогоплательщик уплачивает штраф 5% плюс проценты (в настоящее время только 5% казнь применяется);
  • Представление корректировки налоговых деклараций распространяется срок исковой давности;

      Представление корректировки налоговых деклараций за период, охваченный налоговой проверки, служит основанием для проведения внеплановой налоговой проверки.

      Документ срок хранения продлевается до 2555 дней (7 лет). Срок давности остается неизменным - 1095 дней (3 года). Как налоговых деклараций на основе бухгалтерской отчетности, целесообразно применять сроки хранения применимо к документам бухгалтерского учета.

      Налогоплательщиков или их законные представители должны подписать акт налоговой проверки в течение 5 дней. Выше конфликтов положение с другими положение, согласно которому налогоплательщик может оспорить отчеты налоговой проверки в течение 10 дней. Если проект будет принят, власти Украины налог может взиматься 5-дневный срок на практике.

      Налоговые органы могут применять косвенные методы, в том числе экономического анализа, наблюдения, аналогии, контроль над отдельными плательщиками налоговых доходов и расходов, по следующим основаниям: предпринимательской деятельности без регистрации; непредставление налоговых деклараций и / или неспособность поддерживать налогового учета . Однако, проект указывает ни методы более высокий приоритет, ни случаев, когда такие методы будут применяться.

    Новинки

      Налоговые декларации, если подготовленный или при поддержке профессионального консультанта, должен быть подписан таким профессиональным консультантом. Тем не менее, кодекс не предусматривает четкой процедуры, регулирующие отношения между налогоплательщиками и профессиональных консультантов или разделения ответственности налогоплательщиков (ведение бухгалтерского учета) и профессиональных консультантов (подготовка и подписание налоговой отчетности). Данное положение требует ряд дополнительных правил, в том числе связанные с квалификационными требованиями к профессиональным консультантам и их отношений с налогоплательщиками, и т.д.

      Назначение внешних экспертов по конкретным вопросам для целей налогового контроля власти Украины налог может потребовать предметом мнению экспертов вопрос в случае конкретных знаний или опыта в области науки, искусства, технологии, экономики и т.п., необходимых для решения различных вопросов, для целей налогового контроля. Эксперты должны быть заняты на договорной основе. Тем не менее, остается неясным, кто несет ответственность за выбор (назначении) экспертов или платить за экспертизу. Бизнес-сообщество выражает обеспокоенность по поводу возможного применения изложенных ассигнований на цели обязывает налогоплательщиков платить за ненужные услуги. Учитывая, что результаты налоговой проверки может в значительной степени зависит от мнения экспертов, положение может привести к многочисленным злоупотреблениям.

      Концепция слабо развита в Украине. Проект уточняет ни его, ни вводит любые правила для приложений. В отличие от этого, документ налагает дополнительные обязательства на налогоплательщиков.

 

ГЛАВА 2

НАЛОГИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ УКРАИНЫ  
 

    2.1 Анализ налогов в государственном бюджете Украины

    Анализ  налогов как исходной категории  дает правильный ориентир для познания структуры финансовых отношений, рассмотрения различных финансовых понятий и категорий в строгом соответствии с объективным ходом исторического процесса, внутренней логикой развития финансов.

      Посредством налогов государство изымает часть чистого дохода общества и доходов населения и распределяет ее в соответствии с экономическими, политическими и социальными целями.

      Налоги в настоящее время выступают не только средством образования централизованного фонда финансовых ресурсов государства, но и важнейшей формой регулирования экономических отношений. Они наиболее полно отражают принципы самоуправления и самофинансирования.

      В современной экономической литературе также существует множество определений налога, которые отражают его общие черты и выражают сущность этой категории.

      Относительно общий подход при характеристике налога сохраняет и действующее законодательство.

    Разграничивая виды изъятий бюджет и останавливаясь на характеристике налогов, нужно выделить его основные признаки :

    * вид платежа, регулируемый актом  компетентного органа государственной власти;

    * сумма, изымаемая с помощью  налогового механизма, вносится  в бюджет соответствующего уровня или целевой фонд. Распределение налогов по бюджетам и фондам осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией (может происходить двумя путями: закрепление за бюджетом или распределение между бюджетами разных уровней);

    * нецелевой характер налогового  платежа - означает поступление его в фонды аккумулируемые государством и используемые на удовлетворение государственных потребностей. При этом фактически теряется грань от какого субъекта они поступили и на какие цели будут использованы;

    * индивидуальная безвозмездность  или односторонний характер налогового платежа. В основе этого признака заложено однонаправленное движение средств от плательщика к государству, вне зависимости от получения каких-либо услуг или благ со стороны государства;

    * безусловный характер налога  является продолжением предыдущего признака и опять-таки означает уплату налога, не связанную ни с какими встречными действиями со стороны государства;

    * обязательный характер налога - предполагает  невозможность законного уклонения от его уплаты, кроме закрепленных в законодательных актах. Обязательный характер налогового изъятия обеспечивает накопление средств в доходной части бюджета.

    Согласно Бюджетному Кодексу Украины Доходы Государственного бюджета Украины включают:

    1) доходы (за исключением тех, которые  согласно статьям 64, 66 и 69 настоящего Кодекса закреплены за местными бюджетами), получаемые в соответствии с законодательством о налогах, сборах и обязательных платежах, а также от платы за услуги, оказываемые бюджетными учреждениями, которые содержатся за счет Государственного бюджета Украины, и других определенных законодательством источников, включая средства от продажи активов, принадлежащих государству или предприятиям, учреждениям и организациям, а также проценты и дивиденды, начисленные на долю имущества, принадлежащего государству в имуществе хозяйственных обществ;

    2) гранты и подарки в стоимостном  исчислении;

    3) межбюджетные трансферты из местных  бюджетов.

    В таблице 2.1 представлена динамика доходов  государственного бюджета за 2009-2010 годы.

Таблица 2.1

Доходы государственного бюджета за 2009-2010год

Налоговые поступления 2009 2010 Отклонение

абсолютное

Млн.грн. Уд.

вес(%)

Млн.грн. Уд.

вес(%)

Налог на прибыль 32,6 22,51 40,5 20,51 7,9
НДС 84,6 58,43 119,0 60,25 34,4
Акцизы  на товары

производимые на Украине

17,6 12,15 25,3 12,81 7,7
Акцизы  на импортные товары 3,7 2,56 4,4 2,23 0,7
Ввозная пошлина 6,3 4,35 8,3 4,2 2,0
Итого: 144,8 100,00 197,5 100,00  

    Источник: Составлено автором на основании данных [19] 

      Анализируя табл. 2.1. «Доходы государственного бюджета 2009-2010 г» можно сделать вывод ,что с 2010 году преобладает увеличение денежных потоков, за счет увеличения налога на прибыль и НДС, при этом государство может покрывать некоторые внешние долги и обеспечивать соц.выплаты для населения Украины. Это означает что с ростом уровнем доходов растут и выплаты с государственный фонд. Как видно по таблице 2.1. основными доходами в государстве является НДС который в 2009 г –составлял 84,6 млн.грн, это 58,43% всех налоговых поступлений, и в 2010 г –составляла 119,0 млн.грн. это 60,25 %. Сравнивая 2009-2010г , что касается налоговых поступлений, налог на прибыль в 2009г составлял 32,6млн.гре,а в 2010г-40,5 млн.грн,э то показывается что на 7,9 млн грн. в 2010 г. больше поступлений.

Информация о работе Налоги и налоговая политика Украины