Управленческие коммуникации в деятельности организации: проблемы и барьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 17:44, дипломная работа

Описание

Целью нашей работы мы ставим исследование проблем и барьеров, возникающих при осуществлении управленческих коммуникаций в деятельности организации.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

рассмотреть коммуникации как важнейший элемент управления: значение управленческих коммуникаций, виды управленческих коммуникаций, а также элементы и этапы коммуникационного процесса;
изучить преграды, возникающие при осуществлении управленческих коммуникаций, для чего рассмотреть проблемы и барьеры, влияющие на процесс коммуникаций, и возможные пути повышения их эффективности;
проанализировать управленческие коммуникации на примере конкретной организации – Управления по социальным вопросам АМО «Прилузский район»: изучить факторы, характеризующие управленческие коммуникации в Управлении по социальным вопросам, и определить роль руководителя в преодолении барьеров в управленческих коммуникациях.

Содержание

Введение………………………………………………………………. 3


Глава 1. Коммуникации как важнейший элемент управления……..7

§ 1. Управленческие коммуникации в организации

и их значение………………………………………………….7

§ 2. Виды управленческих коммуникаций…………..…….13

§ 3. Элементы коммуникационного процесса и его этапы…………………………………………………………24

Глава 2. Преграды, препятствующие эффективному

осуществлению управленческих коммуникаций……………………29

§ 1. Проблемы и барьеры, влияющие на процесс коммуникаций………………………………………..………29

§ 2. Возможные пути повышения эффективности коммуникаций………………………………………………..42

Глава 3. Анализ коммуникаций в Управлении

по социальным вопросам администрации МО

«Прилузский район»..………………………………………47

§ 1. Факторы, характеризующие

управленческие коммуникации

в Управлении по социальным вопросам…………….…….47

§ 2. Роль руководителя организации

в преодолении барьеров

в управленческих коммуникациях…………………..……..55


Заключение……………………………………………………………62


Библиографический список………………………………………….67

Приложения…………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

соц.псих.doc

— 286.00 Кб (Скачать документ)

     Результаты  проведенных тестов и анализ осуществляемой в сфере коммуникаций деятельности дают основания сделать выводы, что  коллектив в целом положительно настроен на межличностные коммуникации, как горизонтальные, так и вертикальные. Имеются определенные преграды, особенно касающиеся способности работников излагать свои мысли, умения слушать собеседника и понимания невербальных символов. Безусловно, при правильных действиях руководителя, эти преграды возможно свести к минимуму. В целом же коммуникабельность сотрудников, т.е. их способности к общению находятся в допустимых пределах и позволяют проводить определенную работу по их улучшению.

       В вопросах преодоления барьеров  и повышения эффективности управленческих коммуникаций многое зависит от самих людей, работающих в данной организации и, в первую очередь, от руководителя. Роль руководителя в данном вопросе трудно переоценить, т.к. стиль его поведения во многом определяет характер управленческих коммуникаций в конкретной организации.

     В рассматриваемой нами организации  руководителю необходимо уделять больше внимания коммуникациям, а именно созданию и поддержанию эффективной информационной системы организации (в т.ч., учитывая имеющиеся неформальные коммуникации; стремиться не подавлять неформальное общение, а обратить его на свою пользу). Также необходимо обратить внимание на улучшение психологического климата в организации, путем совершенствования своего искусства в межличностных коммуникациях. Данное пожелание относится не только к руководителю организации, но и к остальным сотрудникам. Это возможно благодаря работе таких специалистов, как психологи (т.к., к сожаленью, специалистов по коммуникациям в нашем населенном пункте нет), которые могут при помощи определенных  методик помочь людям улучшить свои коммуникабельные способности. Также немаловажным аспектом видится ориентирование работников относительно надежных и достоверных источников информации. Кроме того, обязательное условие для создания эффективных коммуникаций – наличие устойчивой обратной связи.

     При планомерной и постоянной работе по улучшению управленческих коммуникаций возможно снижение преград, препятствующих их эффективному осуществлению. Хотя идеальные  коммуникации маловероятны, все же повышение их эффективности возможно, а значит и повышение эффективности всего управленческого процесса. 
 
 
 

 

      Библиографический список: 

  1. Бабосов, Е.М. Социология управления: Учебное  пособие для вузов/ Е.М.Бабосов. – 2-е изд., стереотип. – МН.: ТетраСистемс, 2001. – 288 с.
  2. Блинов, А.О. Искусство управления персоналом: Учеб. пособие/А.О.Блинов, О.В.Василевская. – М.: ГЕЛАН, 2001. – 411 с.
  3. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе/ В.Р.Веснин. – М.: Юристъ, 2001. – 496 с.
  4. Веснин, В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: Учеб. пособие/ В.Р.Веснин. – М.: Элит-2000, 2002. – 292 с.
  5. История и современные проблемы управления персоналом: Учебное пособие/Под ред. доц. В.И.Данилова. – СПб.: Издательство СЗАГС, 1999., 219 с.
  6. Кочеткова, А.И. Психологические основы современного управления персоналом/А.И.Кочеткова. – М.: Издательство ЗЕРЦАЛО, 1999. – 384 с.
  7. Кочеткова, А.И. Введение в организационное поведение/А.И.Кочеткова. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 512 с.
  8. Кочеткова, А.И. Основы управления персоналом/А.И.Кочеткова. – М.: ТЕИС, 1999. – 88 с.
  9. Красовский, Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практическое пособие/Ю.Д. Красовский. –М.: ИНФРА-М, 1997. – 368 с.
  10. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов/Ю.Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 472 с.
  11. Кричевский, Р.Л. Социальная психология: личность и общение: Учебное пособие/Р.Л. Кричевский. – М.: Издательство РАГС, 2000. – 158 с.
  12. Лэнд, П. Менеджмент – искусство управлять/П. Лэнд. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 234 с.
  13. Лютенс, Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд./Ф. Лютенс. – М.: ИНФРА-М, 1999. – XXVIII, 692 с.
  14. Магура, М.И. Современные персонал-технологии/М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 376 с.
  15. Мескон, М. Основы менеджмента. Пер. с англ./М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1996.
  16. Мильнер, Б.З. Теория организаций/Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 336 с.
  17. Ньюстром, Дж.В. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте: Пер. с англ./Дж.В. Ньюстром, К. Дэвис. – СПб.: ПИТЕР, 2000. – 488 с.
  18. Смирнов, Э.А. Теория организации: Учеб. пособие/Э.А. Смирнов. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 248 с.
  19. Спивак, В.А. Корпоративная культура. –СПб.: Питер, 2001. – 352 с.: ил. – (серия «Теория и практика менеджмента»).
  20. Удальцова, М.В. Социология управления: Учебное пособие/М.В. Удальцова. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 144 с.
  21. Урбанович, А.А. Психология управления: Учебное пособие/А.А. Урбанович. – Мн.: Харвест, 2003. – 640 с.
  22. Холл, Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты/Р.Х. Холл. – СПб: Питер, 2001. – 512 с.
  23. Цыпкин, Ю.А. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов/Ю.А. Цыпкин, А.Н. Люкшинов, Н.Д. Эриашвили; под ред. Ю.А. Цыпкина. _ М.: ЮНИТИ, 2001. – 439 с.
  24. Шейнов, В.П. Скрытое управление человеком: Психология манипулирования/В.П. Шейнов. – Минск: Харвест, 2003. – 848 с.
  25. Антошкин, В. Проблема Управления коммуникацией/ В. Антошкин// Экономика и управление. – 2002. – с. 58-64.
  26. Зуб, А.Т. Невербальные коммуникации в управленческой деятельности: эволюционно-биологический аспект/А.Т. Зуб// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18 Социология и политология. – 2000. – № 2. – с. 109-122.
  27. Кларин, М. Нейролингвистическое программирование в бизнес-тренинге/М. Кларин//Консультант директора. – 2001. - №3. – с. 35-36.
  28. Комарова, А. Бизнес-коммуникации: их роль и значение на рынке труда/А.Комарова// Служба кадров. – 2002. - № 10. – с. 23-27.
  29. Криволуцкая, Т. Секреты эффективного общения: как избежать потерь информации в ходе личного контакта/Т. Криволуцкая// PR в России. – 2002. - № 4. – с. 20-27.
  30. Повышение эффективности организационной коммуникации: Предлагаем фрагмент книги С.В. Шекшни «Управление персоналом современной организации»/С.В. Шекшня//Управление персоналом. – 2002. № 2. – с. 69-79.
  31. Ро, О.С. Передовые технологии коммуникации и организация/О.С. Ро// Социологические исследования. – 2001. - № 3. – с. 64-73.
  32. Станкин, М.И. Словесный контакт с подчиненными/М.И. Станкин//Консультант директора. – 2002. - № 16. – с. 22-25.
  33. Шарков, Ф.И. Истоки и парадигмы исследований социальной коммуникации/Ф.И. Шарков// Социологические исследования. – 2001. - № 8. – с. 52-61.
  34. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова /Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 
 

Коммуникационный  процесс как система 

с обратной связью и  шумом

(схема  М.Мескона, М.Альберта и Ф.Хедоури) 

    Информация,

накопленный опыт 
 

отправитель  сообщение         канал  получатель 

генератор идеи

 декодирует

   отклик

                                          сообщение

    

               канал

                                                            кодирует

Передает сообщение

    Цепь обратной связи 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 
 

Значение  коммуникаций для  эффективности реальных менеджеров

(оценки  получены на основе наблюдений; эффективность определялась путем  комбинации данных о деятельности  подразделения, удовлетворенности  работников и их преданности интересам организации)

       
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 
 
 

Классификация коммуникационных каналов по пропускной способности и пригодности для  различных сообщений 

(Модель  В.А.Спивака) 

       Наиболее       Наименее

        емкий канал               емкий канал

    Физическое  присутствие (контакт лицом к  лицу) Интерактивные каналы (телефон, электронные средства связи) Личные статичные  каналы (записи, письма) Безличные статичные  каналы (деловая документация)
 

    Целесообразно использовать   Подходит для рутинных,

    для нестандартных, трудных          четких, простых

                сообщений      сообщений 
     
     
     
     

Информация о работе Управленческие коммуникации в деятельности организации: проблемы и барьеры