Совет Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 18:20, контрольная работа

Описание

В соответствии с регламентом Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания – парламента Российской Федерации - представительного и законодательного органа Российской Федерации.
Совет Федерации осуществляет государственную власть в Российской Федерации в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации.
Совет Федерации является субъектом права законодательной инициати-вы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3
1.Статус Совета Федерации и его членов………………………………………..….…………….4
2.Формирование и организационное построе-ние………………………………………………...5
3.Порядок работы Совета Федерации……………………………………………..………….….10
4.Полномочия Совета Федерации………………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………………………………...14
Библиографический список……………………………………………………………………....15

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по правоведению.doc

— 74.00 Кб (Скачать документ)

федеральное агентство по образованию

сыктывкарский лесной институт

филиал  государственного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

  «Санкт-Петербургская   государственная 

лесотехническая академия   имени С. М. Кирова» 
 
 
 

Кафедра ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ работа 
 
 

По  дисциплине: «Правоведение» 
 

     На тему: «Совет Федерации»

 
 
 
 
              Выполнила: Осипова Богдана  Сергеевна,                                студентка факультета очного обучения,

              Бюджетная форма обучения,

              2 курс, 225 гр.,

              специальность: МО

               
              Проверила:
               
              Сивкова Л.А., к.ю.н. доцент
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                

Сыктывкар  2011

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Законодательная власть – это право и возможность издавать общеобязательные нормативные акты государственного значения, имеющие наиболее общий характер, т. е. устанавливать правила, определяющие основы общественно значимого поведения и деятельности физических и юридических лиц, граждан, должностных лиц, органов и учреждений государства, общественных объединений. Законодательная власть рассматривается как выражение воли всего народа (хотя на деле это не всегда так), его интересов, народного суверенитета.

     Законодательная власть осуществляется, прежде всего, общегосударственным представительным органом, имеющим обобщенное название «парламент».

     В Российской Федерации, после принятия  Конституции 1993 года, Федеральное Собрание как парламент республики, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы, пришло на смену «двухступенчатому» механизму высших органов государственной власти Российской Федерации, включавшему Съезд народных депутатов и формируемый им Верховный Совет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Статус  Совета Федерации и его членов

     В соответствии с регламентом Совет  Федерации Федерального Собрания Российской Федерации является «верхней»  палатой Федерального Собрания – парламента Российской Федерации - представительного и законодательного органа Российской Федерации.

     Совет Федерации осуществляет государственную власть в Российской Федерации в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации.

     Совет Федерации является субъектом права  законодательной инициативы.

     Совет Федерации самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, в том числе по вопросам укрепления федерализма, государственной безопасности и кадровой политики.

     Совет Федерации действует на постоянной основе.

     Статус  члена Совета Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, согласно которой члены Совета Федерации  обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

     Кроме того, статус члена Совета Федерации  регулируется Федеральным законом  «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» с последующими изменениями. 
 
 

2. Формирование  и организационное построение

     В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

     Порядок формирования Совета Федерации до 8 августа 2000 года был определен Федеральным законом от 5 декабря 1995 года № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4869): палата состояла из 178 представителей субъектов Российской Федерации — глав законодательных (представительных) и глав исполнительных органов государственной власти (по должности). Все члены Совета Федерации совмещали исполнение обязанностей в палате федерального парламента с обязанностями в соответствующем субъекте Российской Федерации.

     8 августа 2000 года вступил в силу новый Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3336). Теперь палата состоит из представителей, избранных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, или назначенных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Срок полномочий таких представителей определяется сроком полномочий органов, их избравших или назначивших, однако полномочия представителей могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом в том же порядке, в котором был избран (назначен) член Совета Федерации. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

     Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, а в двухпалатном законодательном (представительном) органе — поочередно председателями палат. При этом группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов может внести альтернативные кандидатуры. Решение об избрании представителя от законодательного (представительного) органа принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа — совместным постановлением обеих палат.

     Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Указ (постановление) в трехдневный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного (представительного) органа две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя.

     Избрание (назначение) всех членов Совета Федерации в соответствии с новым Федеральным законом в основном завершилось не позднее 1 января 2002 года. При этом вновь избранные (назначенные) представители работают в палате только на постоянной основе.

     Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации, его первого заместителя и заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Кроме того, Председатель Совета Федерации Е. С. Строев, прекративший свои полномочия, избран почетным Председателем Совета Федерации (это звание является пожизненным). Е. С. Строеву, а также Председателю Совета Федерации первого созыва В. Ф. Шумейко отведены специальные места в зале заседаний Совета Федерации и рабочие помещения в здании палаты, выданы специальные удостоверения и нагрудные знаки, они наделены правом совещательного голоса и некоторыми другими правами.

     Совет Федерации образует комитеты, постоянные и временные комиссии из числа членов палаты. Совет Федерации вправе создавать, упразднять и реорганизовывать любые комитеты и комиссии.

     Комитеты  и постоянные комиссии Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты. Все члены Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации, его первого заместителя и заместителей, входят в состав комитетов. Член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты, при этом в состав комитета должны входить не менее 7 членов Совета Федерации. Состав комитета, комиссии утверждается палатой. В Совете Федерации образованы и действуют следующие комитеты и постоянные комиссии:

     ·        Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству;

     ·        Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам;

     ·        Комитет Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике;

     ·        Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления;

     ·        Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности;

     ·        Комитет Совета Федерации по бюджету;

     ·        Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению;

     ·        Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации;

     ·        Комитет Совета Федерации по международным делам;

     ·        Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств;

     ·        Комиссия Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности;

     ·        Комиссия Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации;

     ·        Комитет Совета Федерации по социальной политике;

     ·        Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;

     ·        Комитет Совета Федерации по делам молодежи и спорту;

     ·        Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности;

     ·        Комитет Совета Федерации по промышленной политике;

     ·        Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям;

     ·        Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды;

     ·        Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике;

     ·        Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов;

     ·        Комиссия Совета Федерации по информационной политике;

     ·        Комиссия Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации.

     Комитеты  и постоянные комиссии Совета Федерации имеют равные права и несут равные обязанности по реализации конституционных полномочий палаты: осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам, а также по федеральным конституционным законам; разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов, организуют проведение парламентских слушаний и т.д.

     Деятельность  временных комиссий ограничивается определенным сроком или конкретными задачами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Совет Федерации