Совершенствования готовности кадров государственных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:11, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – обосновать направления совершенствования готовности кадров государственных учреждений к предоставлению качественных государственных услуг населению.
Задачи курсовой работы:
изучить организационно-правовые основы предоставления государственных услуг населению;
проанализировать понятие качества предоставления государственных услуг;
разработать механизм совершенствования готовности кадров государственных учреждений к предоставлению качественных государственных услуг населению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
8
РАЗДЕЛ II ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
15
РАЗДЕЛ III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ КАДРОВ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

     - завершенные спецификации услуги  и предоставления услуги удовлетворяли требованиям клиента;

     - спецификация управления качеством являлась адекватное для обеспечения точной информации о качестве предоставляемой услуги.

     Новые и модифицированные услуги и процессы их предоставления должны пройти аттестацию с тем, чтобы удостовериться в  завершенности их разработки и в том, что услуга отвечает требованиям клиентов как в предсказуемых, так и в непредсказуемых условиях. Аттестация должна быть определена, запланирована и выполнена до реализации услуги. Результаты должны быть документированы. До начала предоставления услуги следует проверить следующее:

     - согласованность услуги с требованиями  клиента;

     - завершенность процесса предоставления  услуги;

     - наличие ресурсов для выполнения  обязательств по услуге, особенно  материальных и людских;

     - соответствие услуги существующим правилам, стандартам, чертежам и спецификациям;

     - наличие информации, предоставляемой  клиентам по использованию услуги.

     Следует периодически повторять аттестацию документации на услуги с тем, чтобы  убедиться, что данная услуга продолжает удовлетворять потребностям заказчика, соответствует спецификации услуги, и чтобы наметить возможные пути повышения качества предоставления услуги и ее контроля.

     Независимо  от того, когда было выявлено несоответствие, его следует зарегистрировать, проанализировать и исправить. Часто корректирующее действие будет состоять из двух этапов. Первый - немедленное позитивное действие, направление на удовлетворение потребностей заказчика. Второй - оценка основной причины несоответствия для определения любого необходимого долгосрочного корректирующего действия, направленного на предупреждение повторения выявленной проблемы. Долгосрочное корректирующее действие должно соответствовать масштабу и последствию проблемы. Следует контролировать применение корректирующих действий для обеспечения их эффективности26.

     Должны  быть разработаны методики контроля и ведения системы, используемой для измерения услуги. Средствами контроля являются опыт персонала, методики измерения и любые аналитические модели или программное обеспечение, используемые для измерения и проведения испытаний. Все измерение и испытания, включая исследования удовлетворенности заказчика и анкеты, подлежат аттестационному испытанию и испытанию на надежность. Использование, калибровка и поддержание в рабочем состоянии всего измерительного и испытательного оборудования, применяемого в процессе предоставления или оценки услуг, должны контролироваться для обеспечения доверительности решений или действий, основанных на данных измерениях.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  существует несколько направлений решения проблем готовности кадров к предоставлению качественных  государственных услуг населению:

  1. Нужно иметь соответствующее профессиональное образование по специализации  государственных должностей.
  2. Важнейшим средством обеспечения профессионализма является отлаженная система подбора и выдвижения кадров, номенклатура, если она правильно организована - это необходимый элемент профессиональной службы.
  3. Повышение ответственности за коррупционные действия.
  4. Создать наиболее благоприятную обстановку для работы, сделать комнату для отдыха государственных служащих.
  5. Повысить компьютерную грамотность кадров, т.к. почти все государственные услуги переведены в электронную форму для быстрого обслуживания. Проводить обучение по повышению навыков владения компьютером и возможностями интернета.
  6. Необходимость повышения этического уровня государственных служащих связана прежде всего с ростом доверия к государству и его органам со стороны общества, а также с устранением организационных патологий в деятельности государственной службы. Персональная ответственность каждого должностного лица и государственного служащего требует соблюдения таких стандартов этического поведения, которые от них ожидают граждане России. Этика поведения государственного служащего или иного должностного лица должна строиться на основе осознания, что государственная должность является выражением общественного доверия и по результатам его работы формируется отношение граждан к государству в целом.
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В последнее время все чаще возникает вопрос о необходимости повышения качества государственных услуг. На это обращает внимание Президент РФ в своих посланиях. Повышение качества и доступности государственных услуг названо одной из целей административной реформы в Российской Федерации на 2006–2008 гг. Задачи повышения качества и доступности государственных услуг в определенной мере решаются руководством многих регионов. Население проявляет интерес к тому, услуги какого качества ему предоставляются.

     Органы  государственной власти акцентируют внимание на повышении качества своей деятельности, улучшении процедур работы. Граждане часто говорят о том, что оказываемые государственными учреждениями услуги не отвечают ожиданиям, не удовлетворяют потребности.

     Таким образом, можно сделать вывод, что существует несколько направлений решения проблем готовности кадров к предоставлению качественных  государственных услуг населению:

  1. Нужно иметь соответствующее профессиональное образование по специализации  государственных должностей. Государственный служащий должен соответствовать своему назначению - обеспечивать реализацию компетенции государственного органа и при этом обязан знать функции государственного органа и свои должностные функции, которые регламентированы в соответствующих нормативных правовых актах и в должностном регламенте, правильно понимать возложенные на государственный орган задачи и его предметы ведения, неукоснительно соблюдать процедуры реализации компетенции (правила, инструкции, порядки, регламенты), всегда действовать в интересах государства и общества.
  2. Важнейшим средством обеспечения профессионализма является отлаженная система подбора и выдвижения кадров, номенклатура, если она правильно организована - это необходимый элемент профессиональной службы.
  3. Повышение ответственности за коррупционные действия.
  4. Создать наиболее благоприятную обстановку для работы, сделать комнату для отдыха государственных служащих.
  5. Повысить компьютерную грамотность кадров, т.к. почти все государственные услуги переведены в электронную форму для быстрого обслуживания. Проводить обучение по повышению навыков владения компьютером и возможностями интернета.
  6. Необходимость повышения этического уровня государственных служащих связана прежде всего с ростом доверия к государству и его органам со стороны общества, а также с устранением организационных патологий в деятельности государственной службы. Персональная ответственность каждого должностного лица и государственного служащего требует соблюдения таких стандартов этического поведения, которые от них ожидают граждане России. Этика поведения государственного служащего или иного должностного лица должна строиться на основе осознания, что государственная должность является выражением общественного доверия и по результатам его работы формируется отношение граждан к государству в целом.

     От  профессионализма, компетенции и  уровня нравственности государственных служащих как проводников политики государства во многом зависит не только авторитет власти, эффективность реализации стратегических целей и конкретных решений на всех уровнях управления, качественное предоставление государственных услуг населению но и социальное самочувствие общества. 
 
 

     СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Конституция Российской Федерации  от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 63 с.

     2. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст] /  федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 12. 04. 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.

     3. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах [Текст] / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р // Белгородские известия. – 2006. – 23 апреля.

     4. О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах [Текст] / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года № 157-р // Белгородские известия. – 2008. – 17 мая.

     5. Акаткин, Ю.М. Информационные услуги: проблемы развития и внедрения [Текст] / Ю.М. Акаткин // ИКС. –2005. – № 4. – С.14-18.

     6. Алиева, С. Инновационные технологии в подготовке государственных служащих [Текст] /С. Алиева  // Государственная служба. – 2005.–№4. – С.119–123.

       7. Барциц, И.Н. Модернизация государственного управления России в условиях административной реформы [Текст] /И.Н. Барциц. – М.: РАГС, 2009. – 72 с.

     8. Бесчастнова, Л.В. Административно-правовое регулирование государственных услуг[Текст] /Л.В. Бесчастнова. –М.: Вестник, 2008. – 178 с.

     9. Байгузин,  Р. Н.  Административные реформы в России. История и современность[Текст] /Р.Н. Байгузин. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2008. – 648 с.

      10. Вагина, Л. В. Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации[Текст] /Л.В. Вагина. – М.: РАГС, 2007. – 96 с.

     11. Василенко, Л.А. Инновационная подготовка кадров государственной службы[Текст] /  Л.А. Василенко,  В.Л. Романова. – М.: изд. РАГС, 2007. – 138 с.

     12. Воронина, Л.И. Профессиональное образование гражданских служащих в современных условиях[Текст] /Л.И. Воронина  // Право и образование. – 2007. –№2. – С. 146-163.

     13 Гильмутдинов, В. Р. Петров С. М.  Служба на государственных должностях Российской Федерации[Текст] /В.Р. Гильмутдинов, С.М. Петров. – М: Юркомпани, 2009. – 160 с.

     14. Депкач, А. Развитие личностно-профессионального потенциала кадров управления [Текст] / А. Депкач // Государственная служба. – 2005. – №4.– С.50-57.

     15. Ионова, А. И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие [Текст] / А.И. Ионова. – М.: Издательство РАГС, 2003. – 164 с.

     16. Лепихов, М.И. Конституционно-правовые основы деятельности Российской Федерации по социальной защите населения. Монография [Текст] /М.И. Лепихов. – М.: ГИС, 2005. –297 с.

     17. Нестеров, А.В. Философия качества[Текст] / А.В. Нестеров  // Компетентность. – 2006. – №2. – С.24-27.

     18.Огвоздин, В.Ю. Управление качеством [Текст] /В.Ю. Огвоздин. – М.: Дело и сервис, 2006. – 160с.

     19.Розова, Н.К. Управление качеством [Текст] /Н.К. Розова. –М.: Питер, 2008. –224с.

     20. Проценко, С. Оценка удовлетворенности качеством услуги [Электронный ресурс] / С. Проценко. – Режим доступа: http://www.archive-online.ru/read/salespro/437.

     21. Ширяева, Л. Как повысить качество  государственных услуг: реформа государственной службы [Текст] / Л. Ширяев // Человек и труд. – 2006. –№5 – С. 69-77.

Информация о работе Совершенствования готовности кадров государственных учреждений