Роль исполнительных органов в осуществлении местного самоуправления в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:57, контрольная работа

Описание

1.Раскройте роль исполнительных органов в осуществлении местного управления в РФ
-система и структура исполнительных органов
-нормативное регулирование деятельности исполнительных органов
-формирование и функционирование исполнительных органов
-правовые акты исполнительных органов

Работа состоит из  1 файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО.doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)

     Визы  проставляются в нижней части  оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.

     Подготовка  проекта нормативного правового  акта возлагается на одно или несколько  структурных подразделений федерального органа исполнительной власти с учетом их функций и компетенции. При  этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.

     В подготовке проекта нормативного правового  акта участвует юридическая служба федерального органа исполнительной власти.

     Срок  подготовки проекта и издания  нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений  и распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.

     Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, могут  создаваться рабочие группы.

     По  просьбе федеральных органов  исполнительной власти и в соответствии с заключенными с ними договорами Министерство юстиции Российской Федерации  может осуществлять юридическую  экспертизу проектов подготовленных ими  нормативных правовых актов.

     В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

     Одновременно  с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

     Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими федеральными органами исполнительной власти.

     Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.

     Подготовленный проект нормативного правового акта до его  подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти.

     Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.

     Отдельные нормативные правовые акты могут  подписываться (утверждаться) первыми  заместителями (заместителями) руководителя федерального органа исполнительной власти, на которых в установленном порядке возложено руководство отраслевыми службами (блоками), сформированными в этих органах.

     Предоставление  таких полномочий, а также круг вопросов, по которым заместитель  руководителя федерального органа исполнительной власти вправе подписывать (утверждать) нормативные правовые акты, подлежит рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти.

     По  поручению Правительства Российской Федерации федеральный орган  исполнительной власти готовит и представляет в установленном порядке проект решения о внесении соответствующих изменений (дополнений) в положение о федеральном органе исполнительной власти.

     Действие  абзацев третьего, четвертого и пятого настоящего пункта не распространяется на федеральные органы исполнительной власти, руководство которыми непосредственно осуществляется Президентом Российской Федерации

     Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

     наименование  органа (органов), издавшего акт;

     наименование  вида акта и его название;

     дата  подписания (утверждения) акта и его  номер;

     наименование  должности и фамилия лица, подписавшего акт.

     Нормативный правовой акт, изданный совместно с  другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату.

     Государственной регистрации  подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и  обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

     Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством  юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

     Государственная регистрация нормативного правового  акта включает в себя:

     юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации;

     принятие  решения о необходимости государственной  регистрации данного акта;

     присвоение  регистрационного номера;

     занесение в Государственный реестр нормативных  правовых актов федеральных органов  исполнительной власти.

     Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Министерство юстиции Российской Федерации в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе). Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).

     Представление на государственную регистрацию  нормативного правового акта, изданного совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.

     К нормативному правовому акту прилагается  справка, содержащая:

     основания издания нормативного правового акта;

     сведения  о всех действующих нормативных  правовых актах по данному вопросу  и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;

     сведения  о согласовании акта с заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование является обязательным.

     Представленный  на государственную регистрацию  нормативный правовой акт должен быть завизирован, а прилагаемая  справка подписана руководителем  юридической службы федерального органа исполнительной власти, представляющего акт на регистрацию.

     На  обороте каждого листа оригинала  нормативного правового акта проставляется  виза руководителя юридической службы федерального органа исполнительной власти.

     Федеральные органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования.

     При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут.  
 
 

2. Гражданин Н., которому  был снижен брачный  возраст до 16 лет,  в тот же год  обратился в участковую  избирательную комиссию  с требованием  о включении его  в список избирателей.  Примите законное  и обоснованное  решение. 

     Согласно Семейному Кодексу Российской Федерации " (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ » Раздел II. Заключение и прекращение брака » Глава 3. Условия и порядок заключения брака »  Статья 13. Брачный возраст

     1.Брачный  возраст устанавливается в восемнадцать  лет.  
2.При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.  
  Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации. Гражданину  Н. был снижен брачный возраст.

     Согласно  Статье 32 и Статье 33 Конституции РФ  Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

     Граждане  Российской Федерации имеют право  избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.  
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

     Но  согласно Статье 60 Конституции РФ    Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

     Поэтому Гражданин  Н не может быть включен  в  список избирателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

Список использованных источников  
1. Конституция РФ. М., 1993  
2. ФЗ РФ от 17. 12.97. "О правительстве РФ" //СЗ РФ. 1997. 51, Ст. 5712  
3. ФЗ РФ от 6 октябри 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. 42. Ст. 5005  
4. Указ Президента РФ от 30 сентября 1992 г. 1147 "О системе центральных органов федеральной исполнительной власти" //СЗ РФ 1996  
5. Указ Президент РФ от 12 ноября 1992 г. 1356 "О государственных надзорных органах" // Законодательство РФ 4  
6. ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ 1996 24

7.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 13 августа 1997 г. N 1009

"ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ  НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ  И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ" 
(с изменениями от 11 декабря 1997 г., 6 ноября 1998 г., 11 февраля 1999 г., 30 сентября 2002 г.)

Информация о работе Роль исполнительных органов в осуществлении местного самоуправления в РФ