Роль исполнительных органов в осуществлении местного самоуправления в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:57, контрольная работа

Описание

1.Раскройте роль исполнительных органов в осуществлении местного управления в РФ
-система и структура исполнительных органов
-нормативное регулирование деятельности исполнительных органов
-формирование и функционирование исполнительных органов
-правовые акты исполнительных органов

Работа состоит из  1 файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО.doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЮРИСТПРУДЕНЦИЯ»

К О  Н Т Р О Л Ь Н А Я     Р А Б О Т А

По предмету:  Муниципальное право Российской Федерации

На тему: Роль исполнительных органов в осуществлении местного самоуправления  в РФ.

Вариант № 4

 
 
 

Выполнил:

Студент 2 курса

Карабашев Евгений Владимирович 
 
 
 
 
 
 
 

Петропавловск 2009г.

1.Раскройте роль  исполнительных органов в осуществлении  местного управления в РФ

-система и  структура исполнительных органов

-нормативное  регулирование деятельности исполнительных  органов

-формирование  и функционирование исполнительных органов

-правовые акты исполнительных органов

2. Гражданин  Н., которому был снижен брачный  возраст до 16 лет, в тот же  год обратился в участковую  избирательную комиссию с требованием  о включении его в список  избирателей. Примите законное и обоснованное решение.

Список литературы 
 

1.Раскройте  роль исполнительных  органов в осуществлении  местного управления в РФ 

-система  и структура исполнительных  органов 

     В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

     Высший  исполнительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации  является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

     Исполнительная  власть в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем исполнительная власть в Конституции РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу превосходит законодательную власть. 
  Формирование системы органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов РФ, правовой статус и организацию взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев, областей, схема управления, законы, а также положения об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ.

     В организации исполнительной власти и ее соотношений с полномочиями главы государства республики можно выделить несколько основных разновидностей. 
  1. Правительство является органом исполнительной власти, подотчетным президенту республики (главе республики), хотя ответственно и перед парламентом. (Татарстан, Башкортостан, Калмыкия и др.). В данной группе республик правительство фактически работает под непосредственным руководством главы государства.

     2. Глава государства возглавляет  систему исполнительной власти  и является председателем Правительства  (например Республика Коми, Бурятия). В этой группе республик имеет место прямое слияние функций главы государства и главы правительства в одном лице.

     3. Формирование Правительства и  организация исполнительной власти  осуществляются коллегиальными  органами ( Дагестан и некоторые др.). 
 Края, области и другие субъекты РФ. Как и республики, края, области и другие субъекты РФ самостоятельно формируют систему органов исполнительной власти на своей территории. Правовой базой для этого выступает устав, а также законы, принимаемые собственными представительными органами, и правовые акты глав администраций. 
  В отличие от республик, многие края и области руководствуются не только уставами, но и так называемой схемой управления, которая призвана обеспечить комплексное управление субъектом РФ по всем важнейшим вопросам. Схема включает в себя перечень субъектов и объектов управления, характеристику функций органов исполнительной власти и порядок их взаимоотношений, процедуру принятия решений и т. д.

     Функции исполнительной власти на территории субъекта РФ осуществляет система органов исполнительной власти, возглавляемая соответствующей администрацией.

     Систему органов исполнительной власти образуют три основные группы органов:

     1) органы, составляющие аппарат главы администрации;

     2) управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении с преобладанием подчинения главе администрации;

     3) территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в систему органов исполнительной власти субъекта РФ, но имеющие ярко выраженную вертикальную подчиненность.

     В задачи администрации входят обеспечение  соблюдения Конституции РФ и законов, указов Президента РФ, постановлений  и распоряжений Правительства РФ, представительство, руководство местными органами власти, защита интересов области в федеральных органах власти. 
  Администрация состоит из главы администрации, часто именуемого "губернатором", а в Москве - мэром, и его заместителей, руководителей многочисленных управленческих структур. В предшествующие годы глава администрации назначался и освобождался от должности Президентом РФ, но теперь повсюду избирается - в большинстве субъектов РФ населением, но в отдельных - законодательным органом.
 

-нормативное  регулирование деятельности  исполнительных органов

     Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила разделение властей в Главе 1. Основы конституционного строя (статья 10). Принцип разделения властей гласит: государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Система разделения властей не обрывается на федеральном уровне, а "идет вниз" в субъекты Российской Федерации. Однако здесь нет ни полного копирования, ни единого подхода в определении как функции власти, так и институтов, их осуществляющих. Конкретные формы разделения властей в субъектах Российской Федерации полностью не совпадают, отражая специфику их развития.

     Особое  место в правовом регулировании  должно быть отведено упорядочению соотношений правового статуса высшего органа исполнительной власти субъекта Федерации (правительства, администрации) и его высшего должностного лица - руководителя высшего органа исполнительной власти (главы Республики, губернатора, главы администрации). В большей степени это касается высших должностных лиц субъектов Федерации, полномочия которых коррелируют с полномочиями высших органов исполнительной власти, а нередко и законодательных (представительных) органов субъектов Федерации, ограничивая их правосубъектность, усиливая централизованный порядок реализации властных полномочий. 
 

-формирование  и функционирование  исполнительных органов 

     Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов  федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

     В пределах ведения  Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам  совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

     Федеральные органы исполнительной власти для осуществления  своих полномочий могут создавать  свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

     Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих  полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

     Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих  полномочий.

     Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.

Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации играют важную роль в обеспечении функционирования российского государства. Являясь субъектами конституционного и административного права, носителями государственно-властных полномочий, они представляют собой неотъемлемую часть единой системы исполнительной власти, суть которой состоит в практической реализации задач и функций, связанных с организацией государственного управления.

     Действуя  соответственно своему назначению, обладая  оперативной самостоятельностью, границы  которой устанавливаются закрепленной за ними компетенцией, региональные органы исполнительной власти осуществляют повседневную деятельность исполнительного и распорядительного характера, связанную с организацией государственного управления в сферах экономической, социально-культурной и административно-политической жизни своего региона, проведением политики федерального центра на подведомственной территории.

     Взаимодействуя  с федеральными органами исполнительной власти, они непосредственно распоряжаются  материальными, трудовыми, природными, информационными ресурсами региона, обеспечивают законность и правопорядок, занимаются нормотворчеством. 

-правовые акты исполнительных органов 

     Высший  исполнительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации  обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации.

     Нормативные правовые акты федеральных органов  исполнительной власти (далее именуются - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

     Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

     Издание нормативных правовых актов в  виде писем и телеграмм не допускается.

     Структурные подразделения и территориальные  органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные  правовые акты.

     Нормативный правовой акт может быть издан  совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти или  одним из них по согласованию с  другими.

     Проект  нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными  министерствами и ведомствами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств и ведомств. Согласование нормативного правового акта оформляется визами.

     Виза  включает в себя наименование должности  руководителя министерства (ведомства) или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку  подписи и дату.

Информация о работе Роль исполнительных органов в осуществлении местного самоуправления в РФ