Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности муниципального унитарного предприятия "Управление городским хозяйством" г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:14, дипломная работа

Описание

Разновидностью унитарного предприятия является казенное предприятие, которое создается органами местного самоуправления, если преобладающая или значительная часть производимой им продукции, работ и услуг предназначена для муниципального образования, либо для осуществления отдельных дотируемых видов деятельности или ведения убыточных производств.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и признаки государственных и муниципальных унитарных предприятий
Понятия и содержание муниципального унитарного предприятия
Нормативно правовая база муниципальных унитарных предприятий
Глава 2. Анализ деятельности муниципального предприятия «Управление городским хозяйством» города Осинники
2.1. Краткая характеристика муниципального предприятия «Управление городским хозяйством» города Осинники
2.2. Особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства города Осинники
2.3. Основные экономические показатели деятельности МП «УГХ» города Осинники
Гава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности муниципального унитарного предприятия "Управление городским хозяйством" города Осинники (тема дипломной работы)

Работа состоит из  1 файл

Дипломная Юли.doc

— 565.00 Кб (Скачать документ)



 

При этом необходимо отметить снижение производительности труда при одновременном незначительном росте выручки от продаж и численности персонала.  За тот же период себестоимость товаров, работ, услуг предприятия возросла на 1,9% или на 5212 тыс.руб.

За период 2009-2011 гг. фонд оплаты труда персонала предприятия возрос с 10307 тыс. руб. в 2009 году до 13897 тыс.руб. в 2011 году.

Рисунок 4 Рост фонда оплаты труда

Данные анализа  финансовых результатов МП «УГХ»  города Осинники в 2009-2011 гг. представлены в таблице 5

Таблица 5Финансовые результаты деятельности МП УГХ города Осинники за период 2009-2011 гг.

Показатели, тыс.руб.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение

2011/2009

Абс.

Темп прироста, %

1 Валовая прибыль

20733

21809

24378

3645

17,58

2 Прибыль от продаж

2692

4097

4895

2203

81,84

3 Прибыль до налогообложения

865

166

287

-578

-66,82

4 Чистая прибыль

363

-525

193

-170

-46,83




 

Таким образом, как показала таблица5, финансовые результаты предприятия за анализируемый период значительно изменились. Так, валовая прибыль за весь период возросла на 17,58% или на 3645 тыс.руб.; прибыль от продаж возросла на 81,84% или на 2203 тыс.руб.; прибыль до налогообложения снизилась на 578 тыс.руб. или на 66,82%; чистая прибыль снизилась на 46,83% или на 170 тыс.руб. в 2011 году по сравнению с 2009 годом.

 Рисунок 4 - Динамика финансовых результатов МП «УГХ» города Осинники за период 2009-2011 гг.

Повышение эффективности использования  материальных ресурсов  предприятия  обуславливает сокращение материальных затрат на оказание услуг предприятием, снижение себестоимости услуг и рост прибыли.

Динамика производства и реализации услуг МУП ЖКХ в сопоставимых ценах представлена в табл. 6.

Таблица 6 Динамика производства и реализации услуг МП ЖКХ

Год

Объем производства

услуг,

тыс.руб.

Темпы роста

Объем

реализации 

услуг, тыс.руб. 

Темпы

роста

   

Базисные

цепные

 

Базисные

цепные

2007

26520,0

100

100

26530,4

100

100

2008

28378,9

107,0

107,0

22074,5

83,2

83,2

2009

28070,2

105,8

98,9

20672,3

77,9

93,6

2010

30440,0

115

108,4

37072,4

139,7

179,3

2011

49904,6

188

163,9

45442,2

171,3

122,6




 

Из табл.6 видно, что за последние 5 лет объем производства услуг вырос на 88%, а объем реализации - на 71,3%. Темпы роста объемов производства и реализации находятся примерно на одинаковом уровне, по объему производства показатели несколько выше. С 2011 г. наблюдается значительное увеличение объемов производства и реализации услуг, что связано с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

 Для большей наглядности  динамику производства и реализации  продукции и услуг изобразим  на рис. 5.

Рисунок 5 Динамика производства и реализации продукции и услуг МП УГХ города Осинники

2.4.Анализ организационной  структуры предприятия

Организационная структура  управления предприятием представляет собой совокупность производственных цехов и подразделений, функциональных и производственных отделов и служб с упорядоченной системой взаимосвязи и взаимозависимости. Прежде чем понять, какая структура управления действует в предприятии МУП «УГХ», необходимо изначально проанализировать персонал организации.

Структура персонала предприятия по ступеням образования за 2009 – 2011 гг. представлена в Таблице 7

Количество сотрудников  с высшим образование в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилось на 3 человека, т.е. на удельный вес специалистов с высшим образование составляет всего 6,9 % . Специалистов со средним профессиональным образованием увеличилось на 5 человек. Их удельный вес составил 46,6 %. Число сотрудников с начальным профессиональным образованием и средним (полным) общим образованием сократилось в связи с сокращением штата.

Таблица 7Структура персонала  предприятия по ступеням образования  на 2009-2011гг.

№ п/п

Образование

2009

2010

2011

Отклонение 2011 г. к 2010 г.

Абсолют. (+, -)

Относит. %

1

Высшее профессиональное образование

5

6

8

+ 2

25

2

Среднее профессиональное образование

49

64

54

- 10

18,5

3

Начальное профессиональное образование

35

34

33

- 1

3,03

4

Среднее (полное) общее  образование

35

23

21

- 2

9,5


 

Рисунок 6 Диаграмма по ступеням образования

Стаж работы сотрудников на данном предприятии составляет от 10 до 30 лет, так что, члены команды "выросли" на предприятии, пройдя несколько ступенек карьерного роста.

Анализ возрастного  состава руководителей и специалистов показывает, что численность работников в возрасте до 30 лет сократилась на 5 человек, и удельный вес в общей численности за истекший год составил 34,5 %. В сравнении с 2009 г. количество сотрудников в возрасте 40-50 лет увеличилось на 3 человека, и их удельный вес к общему числу составляет 25,7%, а свыше 50 лет увеличилось на 6 человек. Здесь удельный вес составил 22,4%. Это говорит о том, что наблюдается тенденция к старению коллектива.

Возрастной состав персонала МУП «УГХ» представлен в Таблице 8

Таблица 8Возрастной состав персонала МУП "УГХ"

№ п/п

Возраст

2009 год

2010 год

2011год

Отклонения 2011 год к 2010 году

Абсолют. (+,-)

Относит. %

1

До 30 лет

45

44

40

- 4

10

2

30-40 лет

32

26

22

- 4

18,18

3

40-50 лет

27

33

30

-3

10

4

Свыше 50 лет

20

24

26

+ 2

7,7


 Рисунок 7 Диаграмма возрастного состава персонала

 

Анализ состава персонала  по половому признаку представлен в  таблице 9

Таблица 9Состав персонала  по половому признаку

№ п\п

Пол

Годы

Отклонение

2010

2011

Абсол. (+,-)

Относ. %

1

Мужской

79

80

-1

4,3

2

Женский

28

23

-5

17,9


Рисунок 8 Диаграмма по половому составу предприятия

 

Как видно из таблицы количество мужчин преобладает над количеством женщин. Так же наблюдается, в 2011 году сокращение рабочих мест, занимаемых преимущественно женщинами.

 

Таблица 10 Квалификационная характеристика производственно-промышленного персонала

№ п\п

Квалификация

Годы

Отклонение

2010

2011

Абсол (+, -)

Относ. (%)

1

II разряд

26

18

- 8

31

2

III разряд

12

12

-

-

3

IV разряд

11

10

- 1

10

4

V разряд

2

4

+ 2

100

 

Итого:

51

44

7

13,5


Рисунок 9 Диаграмма квалификационной характеристики

 

Из таблицы видно, что  наблюдается увеличение сотрудников  с высшими разрядами в связи  с повышением квалификации. Например, увеличилось количество рабочих 5 разряда на 2 человека. Итого произошло сокращение штата на 7 человек, или на 13,5 %.

Характеристика персонала  по категориям представлена в таблице 11

Таблица 11Характеристика персонала по категориям

№ п/п

Наименование

Колич.

Уд. вес (%) 

1.

Среднесписочная численность, чел., в том числе:

300

100

1.1

Основные рабочие

119

40

1.2.

Вспомогательные рабочие

47

16

1.3.

Служащие и специалисты  в т.ч

100

33

1.3.1

АУП

34

11


 

Данные таблицы 11 показывают, что коллектив предприятия состоит  из 300 человек: 40% из которых приходится на основных рабочих, так же значительную часть - 33% занимают служащие и специалисты. Удельный вес сотрудников при аппарате управления составляет 11%. 

Организационная структура  управления предприятием представляет собой совокупность производственных цехов и подразделений, функциональных и производственных отделов и служб с упорядоченной системой взаимосвязи и взаимозависимости.

Целью системы организации  и управления являются решение различных  проблем: организационных, технических, финансово-экономических, маркетинговых, мотивационных и социально-психологических. Решение этих проблем необходимо для достижения миссии организации, т.е. главной ее стратегической цели. Суть цели муниципального унитарного предприятия «Управление городским хозяйством» состоит в поддержании в надлежащем состоянии жилого и производственного фонда, бесперебойного и надёжного электро-, тепло- и водоснабжения, комплексного оказания услуг, связанных с эксплуатацией и ремонтом зданий и сооружений муниципальной собственности, создании рабочих мест и получение прибыли.

Организационная структура  управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления, в МУП «УГХ» структура управления имеет линейно-функциональный вид:

 

Рисунок 7Организационная структура МУП "УГХ"

 

 

 

2.4. Основные проблемы, выявленные на МП «Управление городским хозяйством» города Осинники

Главной задачей преобразований в  жилищно-коммунальной сфере должно стать обеспечение качественного обслуживания жилых домов при одновременном снижении затрат предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению города.

Развитие отрасли может быть осуществлено через реализацию следующих  направлений:

  • создание единой оптимальной системы управления, эксплуатации и контроля в ЖКХ (развитие Товариществ собственников жилья для управления частным жилфондом; формирование муниципального заказа на обслуживание объектов жилищно-коммунального назначения; развитие новых форм управления жилищным фондом);
  • повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам за счет реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда;
  • конкурсного отбора подрядчиков на ремонт жилищного фонда, поддержания в рабочем состоянии мест общего пользования и дворов, сооружения детских площадок, уголков отдыха, спортивных площадок;
  • сокращение разрыва между тарифами на жилищно-коммунальные услуги и реальной платежеспособностью граждан за счет совершенствования системы социальной защиты населения; введения дифференцированных тарифов на жилье в зависимости от качества жилых домов;
  • технико-экономическое перевооружение отрасли за счет формирования благоприятной финансово-экономической среды с целью развития вопросов самофинансирования в отрасли; привлечения внебюджетных источников; реконструкции сетей и их замены на более долговечные материалы; применения более эффективных теплоизоляционных материалов, реконструкции и расширения очистных сооружений канализации, строительства полигона ТБО и др.

Таким образом, на сегодняшний день сфера жилищно-коммунального хозяйства города Осинники имеет следующие проблемы:

1. Острая необходимость проведения  инвентаризации муниципального  жилищного фонда и всей инженерной  инфраструктуры на основе рыночной  стоимости и реальной оценки физического и технологического состояния жилищно-коммунального хозяйства.

2. Проблема ветхого жилья в  городе проявляется специфически  сильно. Решение проблемы сдерживается  недостаточным уровнем современного  жилищного строительства в городе, дефицитом средств в бюджете города для долевого строительства жилья.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности муниципального унитарного предприятия "Управление городским хозяйством" г