Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности муниципального унитарного предприятия "Управление городским хозяйством" г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:14, дипломная работа

Описание

Разновидностью унитарного предприятия является казенное предприятие, которое создается органами местного самоуправления, если преобладающая или значительная часть производимой им продукции, работ и услуг предназначена для муниципального образования, либо для осуществления отдельных дотируемых видов деятельности или ведения убыточных производств.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и признаки государственных и муниципальных унитарных предприятий
Понятия и содержание муниципального унитарного предприятия
Нормативно правовая база муниципальных унитарных предприятий
Глава 2. Анализ деятельности муниципального предприятия «Управление городским хозяйством» города Осинники
2.1. Краткая характеристика муниципального предприятия «Управление городским хозяйством» города Осинники
2.2. Особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства города Осинники
2.3. Основные экономические показатели деятельности МП «УГХ» города Осинники
Гава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности муниципального унитарного предприятия "Управление городским хозяйством" города Осинники (тема дипломной работы)

Работа состоит из  1 файл

Дипломная Юли.doc

— 565.00 Кб (Скачать документ)

 Бюджетный кодекс Российской  Федерации определяет бюджетно-финансовые  взаимоотношения между унитарными  предприятиями и собственником имущества (в лице органов исполнительной власти), т.е. бюджетом соответствующего уровня.

 БК РФ (п. 1 ст. 42) однозначно определяет, что часть прибыли государственных  (муниципальных) предприятий является  доходом бюджета. Право на получение части прибыли собственником нашло свое отражение и в ГК РФ (п. 1 ст. 295), а также в ФЗ от 14 ноября 2002 г. N 161 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ст. 17).25

 Согласно ст. 77 БК РФ государственные  (муниципальные) унитарные предприятия имеют право на получение бюджетных кредитов (как процентных, так и беспроцентных). В соответствии с п. 3 вышеупомянутой статьи предприятия обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы соответствующих законодательных (представительных) органов. В случае заимствования у третьих лиц унитарное предприятие в обязательном порядке (п. 2 ст. 118 БК РФ) регистрирует свои заимствования в соответствующем финансовом органе. Также на основании норм п. 4 ст. 77 и п. 3 ст. 118 БК РФ орган, исполняющий бюджет, ведет реестр задолженности государственных и муниципальных унитарных предприятий.26

 Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161 "О государственных и  муниципальных предприятиях" существенно расширил права собственника. Полномочия собственника определены ст. 20 ФЗ РФ. К основополагающим нововведениям прав учредителя можно отнести:

- определяет порядок составления,  утверждения и установления показателей  планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

- утверждает бухгалтерскую отчетность  и отчеты унитарного предприятия;

- осуществляет контроль за использованием  по назначению и сохранностью  принадлежащего унитарному предприятию  имущества;

 - утверждает, показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

- дает согласие в  случаях, предусмотренных настоящим  Федеральным законом, на совершение  крупных сделок, сделок, в совершении  которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

- принимает решения  о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет  размер оплаты его услуг.

 Необходимо отметить, что до принятия ФЗ РФ согласования  с собственником требовали лишь  сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом. В настоящее время к компетенции собственника можно отнести сделки, связанные с распоряжением недвижимого имущества, крупные сделки, сделки с заинтересованностью, заимствования унитарного предприятия, сделки в части приобретения (отчуждения) долей (вкладов), акций хозяйствующих субъектов.

 Так же ФЗ РФ предъявляет ряд требований к кандидатуре руководителя унитарного предприятия (ст. 21 ФЗ). Так, руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, когда участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя. Федеральный закон РФ предусматривает аттестацию руководителя унитарного предприятия в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия и отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия. Так, п. 2 ст. 21 ФЗ РФ налагает прямой запрет на участие руководителя унитарного предприятия в забастовках.

 Наряду с требованиями  ст. 21 ФЗ РФ руководитель унитарного  предприятия должен доводить  до сведения собственника имущества  унитарного предприятия следующую  информацию (п. 2 ст. 22 ФЗ):

- о юридических лицах,  в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;

- о юридических лицах,  в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;

- об известных ему  совершаемых или предполагаемых  сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.

В заключение хотелось бы отметить значение принятия Федерального закона РФ от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О  государственных и муниципальных  унитарных предприятиях". Федеральный  закон эффективно осуществил изменения и внес нововведения в правовое регулирование деятельности унитарных предприятий. Кроме того, в федеральном законодательном акте содержатся разъяснения по многим "ключевым" вопросам, встречающимся в практической деятельности, как для унитарных предприятий, так и для их контрагентов.27

 

Глава 2. Анализ деятельности муниципального предприятия «Управление  городским хозяйством» города Осинники

 

2.1.Краткая характеристика муниципального предприятия «Управление городским хозяйством» города Осинники

 

Муниципальное предприятие "Управление городским хозяйством" города Осинники (МП «УГХ» г. Осинники) создано на основании постановления администрации муниципального образования – города Осинники № 78-П от 15.02.2006 г. как унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения.

Учредителем предприятия является администрация муниципального образования - город Осинники.

Фирменное наименование предприятия: полное - Муниципальное предприятие "Управление городским хозяйством"; сокращенное - МП "УГХ".

Место нахождения и почтовый адрес: 652810, обл. Кемеровская г. Осинники ул.Гагарина, д. 8.

МП «УГХ» г. Осинники создано  без ограничения срока деятельности.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации, Федеральным Законом от 14.11.2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом.

Предприятие не вправе создавать в  качестве юридического лица другое унитарное  предприятие путем передачи ему  части своего имущества (дочернее предприятие). Предприятие по согласованию с собственником имущества может создавать филиалы и представительства.

Предприятие является  юридическим  лицом,  не  наделенном  правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником – администрацией города Осинники.

Предприятие несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.

Предприятие не несет ответственности  по обязательствам собственника его  имущества.

Муниципальное предприятие "Управление городским хозяйством" города Осинники осуществляет следующие виды деятельности:

а) формирует и размещает муниципальный  заказ на поставку   товаров, выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального  назначения в том числе: содержание, обслуживание, текущий и капитальный  ремонт объектов жилищно-коммунального комплекса и  внешнего благоустройства  города, на оказание услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и горячего водоснабжения населению города, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, заключает договоры (муниципальные контракты), контролирует их выполнение в соответствии с требованиями действующего законодательства;

б) проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации;

в) заключает договоры социального  найма жилых помещений, договоры на техническое содержание мест общего пользования,   придомовой территории, общедомового инженерного оборудования,    оказание коммунальных услуг населению;

г) заключает договоры управления многоквартирным жилым домом  на условиях, указанных в решении  общего собрания собственников многоквартирного дома в доле муниципального жилищного фонда;

д)  заключает договоры па предоставление жилищно-коммунальных услуг в доле муниципального жилищного фонда  при непосредственном   управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме;

е) заключает договоры управления многоквартирным домом, все помещения  в котором находятся в муниципальной  собственности;

ж) реализует права собственника в доле муниципального жилищного  фонда по контролю и обеспечению  соблюдения правил содержания и ремонта жилых домой и жилых помещении, нормативов предоставления коммунальных услуг;

з) осуществляет контроль (проверки) за качеством управления многоквартирными домами, периодичностью, фактическими объемами и качеством выполнения работ по ремонту и содержанию многоквартирных домов и придомовой территории, снабжению электрической и тепловой   энергией, водой, полноту устранения недостатков, указанных в актах    предыдущих проверок, а так же проверяет своевременность и качество устранения аварий, повреждений, недостатков, указанных в обращении потребителей;

и) организует и контролирует работу по отбору объектов жилищно-коммунального  комплекса на капитальный ремонт и реконструкцию, осуществляет приемку  работ по их завершению;

к) контролирует работы по подготовке жилищного фонда и объектов инфраструктуры к сезонной эксплуатации;

л) производит перерасчет ранее начисленных  платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их выполнения;

м) осуществляет начисление и сбор платы за содержание, и ремонт жилья, коммунальные услуги с ведением унифицированного расчетно-платежного документа (квитанции);

н) взыскивает в установленном законом  порядке с нанимателей и собственников  жилых помещений задолженность  по оплате за содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги;

о) координирует работу по подголовке проектов расчета цен (тарифов) для  потребителей коммунальных услуг, тарифов  на товары и услуги организаций коммунального  комплекса, системы критериев, используемых для определения доступности  для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок, организаций коммунального комплекса;

п) согласно действующему законодательству оформляет договоры на передачу квартир (домов) в собственность граждан;

р) согласно действующему законодательству оформляет договоры об обмене жилыми помещениями с гражданами, проживающими в жилых помещениях по договору социального найма;

с) согласно действующему законодательству оформляет документы для регистрации  граждан по месту жительства (месту  пребывания);

т) выполняет диспетчерские функции  по приему заявок от населения (служба 05);

у) оказывает услуги юридическим лицам по централизованному сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги.

МП «УГХ» г. Осинники осуществляет коммерческую, торгово-закупочную, посредническую деятельность, а так же вправе осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие закону, в том  числе разработку  проектно-сметной документации, оказание юридических услуг юридическим и физическим лицам.

Для осуществления своей деятельности МП «УГХ» г. Осинники имеет право:

а) самостоятельно заключать все  виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие действующему законодательству РФ, целям и предмету деятельности предприятия;

б) с согласия собственника создавать  филиалы, представительства, необходимые  для производственной деятельности;

в) осуществлять материально-техническое обеспечение производства.

МП «УГХ» г. Осинники реализует предоставляемые им услуги в случаях, предусмотренных законодательством, по ценам и тарифам,   установленным  органами местного самоуправления, а  так же по ценам и    тарифам, установленным самостоятельно либо на договорных условиях.

2.2. Особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства города Осинники

 

Инфраструктура жилищно-коммунальной отрасли города Осинники представлена в приложении 1.

Жилищный фонд города Осинники составляет 1539300 кв.м общей площади, в том числе в муниципальной собственности – 244700 кв.м, в государственной собственности – 112400 кв.м. Обслуживаемый жилищный фонд составляет 926920 кв.м, в котором проживает 44781 человек (69% от общей численности жителей города).

Общая площадь жилищного фонда  города составляет 1,5% жилищного фонда области. Фонд ветхого и аварийного жилья  включает 174 здания общей площадью 66,185 тыс. кв.м и составляет 23% общей площади жилого фонда.

Средняя обеспеченность населения  жильем составляет 22,2 кв.м на одного жителя. По состоянию на 31.12.2005 г. на учете на получение жилья состояло 890 семей (включая одиночек). Из них в 2006 году получили жилье и улучшили жилищные условия 162 семьи.

Стоимость жилищно-коммунальных услуг  для населения в расчете на 1 человека в месяц составляет 1025,4 рублей. В расчет стоимость включены отопление, содержание 1 кв.м жилья, холодная вода, холодная вода на подогрев, дератизация, дезинсекция, водоотведение, вывоз и утилизация ТБО, наем жилого помещения.

Начисленный доход от населения  по оплате ЖКУ составляет 281800 тыс. рублей, предъявлено жилищно-коммунальных платежей населению – 222800 тыс. рублей, фактический сбор жилищно-коммунальных платежей – 212100 тыс. рублей.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности муниципального унитарного предприятия "Управление городским хозяйством" г