Разработка плана мероприятий по охране окружающей среды микрорайона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:12, курсовая работа

Описание

Целенаправленное и активное промышленное освоение бухты Находка началось в середине 30-х годов XX века. В начале 30-х годов побережье залива Америка было разбито на рыболовные участки. Номера участков, получившие привязку к микрорайонам, до сих пор в ходу у горожан: 1-й, 44-й, 105-й. Мыс Астафьева не имел номера и именовался «пробным».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...……………………………..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МИКРОРАЙОНА Г. НАХОДКА………………………5
1.1 Общая характеристика 1 – го участка г. Находка…………...……...….5
1.2 Первый участок г. Находка………………………………………….......5
1.3 Состояние окружающей среды 1 – го участка……………………….....6
2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…...…….11
2.1 Борьба с гололедом……………………………………………………...11
2.2 Защита от шума автомобилей…………………………………………..12
2.3 Загрязнение воздуха отработавшими газами автомобилей…………..17
2.4 Проблема автотранспорта ………………………………………….…..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……...……….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…………………....…

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по жкх.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

     Велики  выбросы от автотранспорта в городе Находка: 150 тыс.т в год.

     В настоящее время уровень загрязнения  атмосферы в городах России очень высок. На практике для определения степени загрязнения воздуха используют два норматива: предельно допустимые концентрации (средние) - ПДКср - для оценки усредненных за продолжительный период (от суток до года) концентраций и предельно допустимые концентрации (разовые) - ПДКраз - для оценки непосредственно измеренных разовых концентраций.

     Стало типичным для 10-ти кратное и 5-ти кратное  превышение этой величины в подавляющем  большинстве городов, особенно по диоксиду азота и пыли. При этом во многих городах воздух загрязнен сразу несколькими вредными веществами.

     Более 50 млн. человек населения России испытывают воздействие различных  вредных веществ, содержащихся в  воздухе населенных пунктов в  концентрациях 10 ПДК и выше.

     В связи с загрязнением атмосферы в ряде регионов, в том числе в Находке, сохраняется напряженная экологическая обстановка.

     Фоновое техногенное загрязнение атмосферы  формируется преимущественно под  влиянием промышленных выбросов и условий  регионального и глобального  рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере.

     Повышение концентраций зимой обусловлено  ухудшением метеорологических условий  рассеяния примесей, увеличением  количества промышленных выбросов, замедлением  химических процессов трансформации  веществ при низких температурах воздуха.

     Существенную  роль в фоновом загрязнении атмосферы  играет пыль, удерживающая своими частицами  загрязняющие вещества. Преобладающим  источником пыли в фоновых районах  является подстилающая поверхность. Заметный вклад в загрязнение атмосферного воздуха микроэлементами антропогенного происхождения в фоновых районах вносит свинец, сортируемый почвами.

     Сравнение значений фоновых концентраций загрязняющих веществ на территории России показывает, что наиболее высокие концентрации техногенных загрязнителей, наблюдаемые вблизи индустриальных центров России, характерны для фоновых районов центра Европы.

     Валовой объем выбросов в целом по краю за последние пять лет, с 1992 по 1996 год, определен в пределах 1 млн. 300 тыс.т - 1 млн. 9 тыс.т, в том числе от автотранспорта от 900 тыс.т до 1000 млн.т.

     Регулярные  наблюдения за состоянием атмосферного воздуха в крае проводились службами Краевого и межрайонных комитетов  по гидрометеорологии и мониторингу  окружающей среды. Наблюдения, в основном, проводились по наиболее распространенным и характерным для урбанизированных территорий (города Владивосток, Находка), загрязняющим веществам: пыли, оксидам углерода, оксидам азота, диоксиду серы, фенолам, формальдегиду, бензапирену и ряду тяжелых металлов.

     Результаты  наблюдений за качеством атмосферного воздуха в городах края показали, что наиболее загрязненным является воздух города Владивостока, на втором месте идет Находка, для города соответствует превышению ПДК максимально-разовых по пыли - в 25 раз, диоксиду азота - в 17 раз, для формальдегида - в 12 раз, фенолу - в 6 раз.

     На  долю стационарных источников приходится значительно меньший вклад по загрязнению воздушного пространства края. К стационарным загрязнителям атмосферы относятся стройиндустрия, теплоэнергетика, нефтеперерабатывающая промышленность и пищевые производства.

     Сельскохозяйственное  производство  также  вносит ощутимый вклад в загрязнение атмосферы  особо опасными веществами  - пестицидами; способы  попадания отравляющих  биосферу веществ самые различные, в том числе при обработках полей, садов, плантаций путем наземного и воздушного (с вертолетов и самолетов) опрыскивания, при приготовлении рабочих растворов, при хранении в необорудованных складских помещениях. В отличие от первичных путей загрязнения, перечисленных выше, существуют и вторичные - перенос пестицидов с частичками пыли на большие расстояния, в том числе и в городскую среду.

     Необходимо  отметить еще некоторые факторы, определяющие состояние атмосферного воздуха над территорией города Находка, в том числе и на первом участке, где расположена котельная: отсутствие регулярного контроля содержания бензапирена, диоксидов, свинца и целого ряда других, особо опасных веществ, отсюда отсутствие полной и достоверной оперативной информации о состоянии воздушной среды в местах скопления людей. Например, в выбросах котельных производствах края показаны только оксиды серы, азота, углерода и пятиокись ванадия, в то время как достоверно установлено, что сжигание природного органического топлива сопровождается выбросами высокотоксичных веществ - мышьяка, ртути, брома, сурьмы, фтора.

  

2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

        2.1Борьба с гололедом 

        Химический способ удаления снега и льда с дорожных покрытий при помощи хлористых соединений оказывает вредное воздействие на зелёные насаждения, как в результате прямого контакта, так и через почву. Прямой контакт возможен при удалении засоленного снега на обочины и разделительную полосу, где расположены насаждения. Он приводит к непосредственному разрушению ткани растений. Засоление почв, происходящее в результате просачивания рассола в зоны расположения посадок, ухудшает структуру почвы, что в итоге вызывает гибель деревьев и кустарников. Вероятность гибели деревьев существенно снижается, если они посажены не ближе 9 м от кромки проезжей части. Повреждение растительности меньше на плодородных почвах, особенно на почвах, богатых фосфатами. Хлориды, применяемые в качестве противогололёдных солей, оказывают менее угнетающее действие на растения, высаженные в легких песчаных и супесчаных грунтах. Этому способствуют особенности физико-химических свойств лёгких грунтов: большая пористость, хорошая водопроницаемость и воздухообеспеченность. Как показали исследования, выполненные в Находке, на дорогах с суглинистыми почвами при той же интенсивности движения содержание ионов хлора в 2-3 раза превышало отмеченное в супесчаных почвах. Поэтому, проводя озеленение вблизи проезжей части в глинистых и суглинистых грунтах, следует для набивки посадочных ям завозить песок вместе с растительной землёй.

        Вред, наносимый растительности, особенно заметен в местах застоя воды на поверхности. При наличии  хорошего водоотвода вредное влияние  хлоридов сводится к минимуму. Таким образом, необходимо оборудовать территорию 1 –го участка г. Находка хорошим водоотводом.

        Сильное вредное  действие солей проявляется в  коррозии металла автомобилей, дорожных машин и элементов стоек дорожных знаков и ограждений. Раствор хлористого натрия обладает большей агрессивностью, чем раствор хлористого кальция  такой же концентрации. 

    2.2Защита от шума автомобилей.

        Один из основных источников шума в микрорайоне – автомобильный транспорт, интенсивность движения которого постоянно растёт. Наибольшие уровни шума 90-95 дБ отмечаются на улицах городов со средней интенсивностью движения 2-3 тыс. и более транспортных единиц в час.

        Уровень уличных  шумов обуславливается интенсивностью, скоростью и характером (составом) транспортного потока. Кроме того, он зависит от планировочных решений (продольный и поперечный профиль  улиц, высота и плотность застройки) и таких элементов благоустройства, как покрытие проезжей части и наличие зелёных насаждений. Каждый из этих факторов способен изменить уровень транспортного шума в пределах до 10 дБ.

        Увеличение в общем  потоке автотранспорта грузовых автомобилей, особенно большегрузных с дизельными двигателями, приводит к повышению уровней шума. В целом грузовые и легковые автомобили создают на территории городов тяжёлый шумовой режим.

        Шум, возникающий  на проезжей части магистрали, распространяется не только на примагистральную территорию, но и вглубь жилой застройки. Так, в зоне наиболее сильного воздействия шума находится первый участок, расположенный вдоль магистралей общегородского значения (эквивалентные уровни шума от 67,4 до 76,8 дБ). Уровни шума, замеренные в жилых комнатах при открытых окнах, ориентированных на указанные магистрали, всего на 10-15 дБ ниже.

        Акустическая характеристика транспортного потока определяется показателями шумности автомобилей. Шум, производимый отдельными транспортными экипажами, зависит от многих факторов: мощности и режима работы двигателя, технического состояния экипажа, качества дорожного покрытия, скорости движения. Кроме того, уровень шума, как и экономичность эксплуатации автомобиля, зависит от квалификации водителя. Шум от двигателя резко возрастает в момент его запуска и прогревания (до 10 дБ). Движение автомобиля на первой скорости (до 40 км/ч) вызывает излишний расход топлива, при этом шум двигателя в 2 раза превышает шум, создаваемый им на второй скорости. Значительный шум вызывает резкое торможение автомобиля при движении на большой скорости. Шум заметно снижается, если скорость движения гасится за счёт торможения двигателем до момента включения ножного тормоза.

        За последнее время  средний уровень шума, производимый транспортом, увеличился на 12-14 дБ. Вот почему проблема борьбы с шумом в микрорайоне города Находка приобретает всё большую остроту.

        В условиях сильного городского шума происходит постоянное напряжение слухового анализатора. Это вызывает увеличение порога слышимости (10 дБ для большинства людей с нормальным слухом) на 10-25 дБ. Шум затрудняет разборчивость речи, особенно при его уровне более 70 дБ.

        Ущерб, который причиняет  слуху сильный шум, зависит от спектра звуковых колебаний и  характера их изменения. Опасность возможной потери слуха из-за шума в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей человека. Некоторые теряют слух даже после короткого воздействия шума сравнительно умеренной интенсивности, другие могут работать при сильном шуме почти всю жизнь без сколько-нибудь заметной утраты слуха. Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия – звон в ушах, головокружение, головную боль, повышенную усталость.

        Шум в больших  городах сокращает продолжительность  жизни человека. По данным австрийских  исследователей, это сокращение колеблется в пределах 8-12 лет. Чрезмерный шум  может стать причиной нервного истощения, психической угнетённости, вегетативного  невроза, язвенной болезни, расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой систем. Шум мешает людям работать и отдыхать, снижает производительность труда.

        Наиболее чувствительны  к действию шума лица старших возрастов. Так, в возрасте до 27 лет на шум  реагируют 46% людей, в возрасте 28-37 лет – 57%, в возрасте 38-57 лет – 62%, а в возрасте 58 лет и старше – 72%. Большое число жалоб на шум у пожилых людей, очевидно, связано с возрастными особенностями и состоянием центральной нервной системы этой группы населения.

        Наблюдается зависимость между числом жалоб и характером выполняемой работы. Данные опроса показывают, что беспокоящее действие шума отражается больше на людях, занятых умственным трудом, по сравнению с людьми, выполняющими физическую работу (соответственно 60% и 55%). Более частые жалобы лиц умственного труда, по-видимому, связаны с большим утомлением нервной системы.

        Массовые физиолого-гигиенические  обследования населения, подвергающегося  воздействию транспортного шума в условиях проживания и трудовой деятельности, выявили определённые изменения в состоянии здоровья людей. При этом изменения функционального состояния центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, слуховой чувствительности зависели от уровня воздействующей звуковой энергии, от пола и возраста обследованных. Наиболее выраженные изменения выявлены у лиц, испытывающих шумовое воздействие в условиях, как труда, так и быта, по сравнению с лицами, проживающими и работающими в условиях отсутствия шума.

        Высокие уровни шума в городской среде, являющиеся одним из агрессивных раздражителей центральной нервной системы, способны вызвать её перенапряжение. Городской шум оказывает неблагоприятное влияние и на сердечно-сосудистую систему. Ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, повышенное содержание холестерина в крови встречаются чаще у лиц, проживающих в шумных районах.

        Шум в значительной мере нарушает сон. Крайне неблагоприятно действуют прерывистые, внезапно возникающие  шумы, особенно в вечерние и ночные часы, на только что заснувшего человека. Внезапно возникающий во время сна шум (например, грохот грузовика) нередко вызывает сильный испуг, особенно у больных людей и у детей. Шум уменьшает продолжительность и глубину сна. Под влиянием шума уровнем 50 дБ срок засыпания увеличивается на час и более, сон становится поверхностным, после пробуждения люди чувствуют усталость, головную боль, а нередко и сердцебиение.

Информация о работе Разработка плана мероприятий по охране окружающей среды микрорайона