Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности управления и функционирования городского общественного транспорта в Екатеринбурге и определить перспективы его развития.
Указанная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
-	определить современные тенденции деятельности ГОТ в крупнейших городах;
-	рассмотреть документы, регламентирующие деятельность ГОТ;
Введение…………………………………………………………...………………3
1.	Проблемы управления городским общественным транспортом в муниципальном образовании крупнейшего города…………………………….5
1.1 Значение общественного транспорт в экономике крупнейшего города………………………………………………………………………………5
1.2	Социальная сущность городского общественного транспорта………………………………………………………………………..8
1.3	Документы, регламентирующие деятельность ГОТ в городах РФ……12
2.	Анализ систем городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………17
2.1  Состояние городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург………………………………………………17
2.2 Финансовое состояние городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………29
3.	Перспективы развития городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………36
3.1     Перспективы развития городского общественного транспорта в рамках стратегического плана развития муниципального образования город Екатеринбург до 2020 года……………………………………………………...36
3.2	Рекомендации и предложения по управлению и развитию городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………………………………………………..43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованных источников…………………………………………...50
В рамках данного стратегического плана выделяют программу - город, удобный для пассажиров и пешеходов. Целью программы является обеспечение удобных пассажирских связей между всеми жилыми районами и основными районами тяготения населения с минимально возможным количеством пересадок, с затратами времени в пределах нормативных значений, развитие новых видов общественного транспорта, в том числе - скоростного трамвая.
К основным задачам программы можно отнести [5]:
К программным мероприятиям можно отнести следующее [5]:
В случае реализации данных 
программных мероприятий 
Таблица 9 – Прогнозные показатели перевозки пассажиров муниципальным общественным транспортом, млн. чел.21
| Наименование показателя | 2009 г. факт | Прогноз | |||||||
| при реализации программных мероприятий | в случае инерционного развития событий | ||||||||
| 2010 | 2015 | 2020 | 2025 | 2010 | 2015 | 2020 | 2025 | ||
| Перевозка пассажиров муниципальным общественным транспортом, в том числе: | 255,85 | 200 | 300 | 380 | 400 | 200 | 250 | 300 | 330 | 
| трамваем | 115,8 | 87,14 | 126,0 | 160 | 160 | 87,1 | 110 | 126 | 136 | 
| автобусом | 56,6 | 52,76 | 75,0 | 95 | 100 | 52,8 | 57 | 75 | 85 | 
| метро | 37,25 | 23,8 | 48,0 | 60,8 | 75 | 23,8 | 37 | 48 | 50 | 
| троллейбусом | 46,2 | 36,3 | 51,0 | 64,6 | 65 | 36,3 | 46 | 51 | 59 | 
При полной реализации поставленных мероприятий самый высокий рост в перевозки пассажиров должен показать метрополитен, так с 37 млн. человек в 2009 году данный показатель должен увеличиться до 75 млн. человек. Такой рост перевозки пассажиров возможен только после полного окончания строительства второй ветки метрополитена, которая должна связать западную и восточную части города.
Так же в данной программе 
был спрогнозирована 
Таблица 10 – Прогнозные показатели протяжённости сетей общественного транспорта, км.22
| Наименование показателя | 2009 г. факт | Прогноз | |||||||
| при реализации программных мероприятий | в случае инерционного развития событий | ||||||||
| 2010 | 2015 | 2020 | 2025 | 2010 | 2015 | 2020 | 2025 | ||
| Протяжённость сети общественного 
  транспорта,  | 747 | 747 | 830 | 875 | 918 | 751 | 761 | 784 | 813 | 
| метро | 8,5 | 8,5 | 12,9 | 20,5 | 22,7 | 12,9 | 12,9 | 12,9 | 12,9 | 
| трамвай | 91,4 | 91,4 | 102 | 106 | 108 | 91,4 | 91,4 | 94,1 | 94,4 | 
| скоростной трамвай | 0 | – | 5,5 | 7 | 7 | – | – | – | – | 
| троллейбус | 80,4 | 80,4 | 87,9 | 90,2 | 96 | 80,4 | 80,4 | 80,4 | 80,4 | 
| автобус | 566,9 | 567 | 626 | 656 | 687 | 567 | 577 | 597 | 626 | 
Стоит отметить, что значительное 
увеличение протяженности городского 
общественного транспорта закладывают 
в системы скоростного 
При создании оптимизации и развитии систем городского общественного транспорта, прогнозируется увеличение среднесуточной заполняемости общественного транспорта.
Таблица 11 – Прогнозный показатель среднесуточной заполняемости общественного транспорта по видам транспорта, в процентах.23
| Наименование показателя | 2009 г. факт | Прогноз | |||||||
| при реализации программных мероприятий | в случае инерционного развития событий | ||||||||
| 2010 | 2015 | 2020 | 2025 | 2010 | 2015 | 2020 | 2025 | ||
| Среднесуточная заполняемость общественного транспорта по видам транспорта: | |||||||||
| трамвай | 52 | 52 | 54 | 56 | 58 | 52 | 48 | 46 | 44 | 
| троллейбус | 40 | 40 | 43 | 46 | 48 | 40 | 38 | 36 | 34 | 
| автобус | 40 | 40 | 45 | 48 | 50 | 40 | 35 | 33 | 30 | 
| метро | 20 | 20 | 25 | 28 | 30 | 20 | 20 | 20 | 20 | 
При реализации программных 
мероприятий ожидается 
Развитие городского общественного 
транспорта тесно связано с уровнем 
автомобилизации, поэтому при составлении 
программы был спрогнозирован показатель 
уровня автомобилизации в 
Таблица 12 – Прогнозный показатель уровня автомобилизации.24
| Наименование показателя | 2009 г. факт | Прогноз | |||||||
| при реализации программных мероприятий | в случае инерционного развития событий | ||||||||
| 2010 | 2015 | 2020 | 2025 | 2010 | 2015 | 2020 | 2025 | ||
| Уровень автомобилизации (количество легковых автомобилей на 1000 жителей) | 302 | 310 | 330 | 360 | 380 | 310 | 360 | 400 | 500 | 
При реализации любого из двух сценариев, уровень автомобилизации продолжит расти, но в случае реализации программных мероприятий темпы роста данного показателя замедлятся, а в случае инерционного сценария, к 2025 году уровень автомобилизации может достигнуть 500 автомобилей на 1000 человек, что приведет к необратимым транспортным проблемам на территории муниципального образования.
Целевой вектор данной программы направлен на создание транспортной системы города, удобной для жизни населения в условиях высокого уровня автомобилизации, и при реализации сбалансированной транспортной политики, возможно, достичь ряда показателей.
Стоит также отметить, что 
помимо стратегического плана 
Задачами проекта являлись [5]:
В рамках данного стратегического проекта до 2008 года был реализован комплекс мероприятий. На основе данного стратегического проекта была разработана программа «Город, удобный для пассажиров и пешеходов», которая вошла в стратегический план развития муниципального образования «город Екатеринбург».