Проблемы управления и развития городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности управления и функционирования городского общественного транспорта в Екатеринбурге и определить перспективы его развития.
Указанная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
- определить современные тенденции деятельности ГОТ в крупнейших городах;
- рассмотреть документы, регламентирующие деятельность ГОТ;

Содержание

Введение…………………………………………………………...………………3
1. Проблемы управления городским общественным транспортом в муниципальном образовании крупнейшего города…………………………….5
1.1 Значение общественного транспорт в экономике крупнейшего города………………………………………………………………………………5
1.2 Социальная сущность городского общественного транспорта………………………………………………………………………..8
1.3 Документы, регламентирующие деятельность ГОТ в городах РФ……12
2. Анализ систем городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………17
2.1 Состояние городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург………………………………………………17
2.2 Финансовое состояние городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………29
3. Перспективы развития городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………36
3.1 Перспективы развития городского общественного транспорта в рамках стратегического плана развития муниципального образования город Екатеринбург до 2020 года……………………………………………………...36
3.2 Рекомендации и предложения по управлению и развитию городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург……………………………………………………………………..43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованных источников…………………………………………...50

Работа состоит из  1 файл

Sukhanov_D_I.docx

— 132.83 Кб (Скачать документ)

В рамках данного стратегического  плана выделяют программу - город, удобный для пассажиров и пешеходов. Целью программы является обеспечение удобных пассажирских связей между всеми жилыми районами и основными районами тяготения населения с минимально возможным количеством пересадок, с затратами времени в пределах нормативных значений, развитие новых видов общественного транспорта, в том числе - скоростного трамвая.

 

К основным задачам программы  можно отнести [5]:

  • Оптимизация маршрутной сети общественного транспорта;
  • развитие метро и других видов скоростного общественного транспорта;
  • увеличение парка подвижного состава городского общественного транспорта и его модернизация;
  • стимулирование горожан к использованию общественного транспорта;
  • обеспечение приоритета общественному транспорту при движении по улично-дорожной сети;
  • создание условий для удобного пользования общественным транспортом маломобильных групп населения;
  • увеличение пропускной способности улиц для общественного транспорта;
  • снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду;
  • создание безопасных условий для движения пешеходов: строительство пешеходных переходов в разных уровнях с транспортными магистралями,  создание пешеходных улиц и зон, изолированных от транспортных потоков;
  • внедрение новых видов общественного транспорта (скоростной трамвай и канатные виды транспорта) для соединения периферийных районов со станциями подземного метро и центром города, а также для пересечения природных преград (рек, прудов и т.п.). Возможно направление скоростного транспорта по маршрутам (Химмаш - Уктус, Академический - Татищева, Химмаш - ЖБИ, Семь Ключей - ВИЗ - Правобережный, ВИЗ-Правобережный - Химмаш).

 

 

К программным мероприятиям можно отнести следующее [5]:

  • использование механизмов государственно-частного партнерства для строительства и эксплуатации метро и других видов скоростного общественного пассажирского транспорта (канатная дорога и др.);
  • развитие метрополитена;
  • реконструкция старых и строительство новых трамвайных и троллейбусных линий;
  • обустройство обособленных полос для движения трамваев, троллейбусов и автобусов;
  • реконструкция конечных станций общественного транспорта;
  • формирование единого диспетчерского центра общественного транспорта;
  • реконструкция сложных дорожных узлов, ограничивающих движение общественного транспорта;
  • создание системы транспорта, подвозящего к станциям метрополитена и другим комплексным пассажирообразующим узлам;
  • упорядочение маршрутной системы автобусов, уменьшение количества транзитных маршрутов в центральной части города, повышение роли автобусов при обслуживании отдаленных районов, для связи периферийных районов между собой в обход центра, повышение роли автобуса как подвозящего транспорта к комплексным пересадочным транспортным узлам;
  • организация Центрального автовокзала на месте существующего Северного  и строительство ряда автовокзалов и автостанций  на въездных автомагистралях, резервирование территорий для организации транспортно-пересадочных узлов (автовокзалов и автостанций);
  • регулирование использования в пассажироперевозках подвижного состава малой и особо малой вместимости;
  • введение одностороннего движения для увеличения пропускной способности улиц;
  • организация движения автотранспорта, предусматривающая дифференцированный подход к регулированию транспортного потока в центре и периферийной части города;
  • организация улиц с движением только общественного транспорта;
  • строительство и организация пешеходных переходов;
  • организация пешеходных улиц и пешеходных зон.

В случае реализации данных программных мероприятий ожидается  существенное улучшении ситуации в  сфере городского общественного  транспорта. Так, например, ожидается  увеличение перевозки пассажиров муниципальным общественным транспортом с 200 млн. человек в 2010 году до 400 млн. человек в 2025 году.

Таблица 9 – Прогнозные показатели перевозки пассажиров муниципальным общественным транспортом, млн. чел.21

Наименование показателя

2009 г. факт

Прогноз

при реализации программных  мероприятий

в случае инерционного развития событий

2010

2015

2020

2025

2010

2015

2020

2025

Перевозка пассажиров муниципальным  общественным транспортом, в том  числе:

255,85

200

300

380

400

200

250

300

330

трамваем

115,8

87,14

126,0

160

160

87,1

110

126

136

автобусом

56,6

52,76

75,0

95

100

52,8

57

75

85

метро

37,25

23,8

48,0

60,8

75

23,8

37

48

50

троллейбусом

46,2

36,3

51,0

64,6

65

36,3

46

51

59


При полной реализации поставленных мероприятий самый высокий рост в перевозки пассажиров должен показать метрополитен, так с 37 млн. человек  в 2009 году данный показатель должен увеличиться  до 75 млн. человек. Такой рост перевозки пассажиров возможен только после полного окончания строительства второй ветки метрополитена, которая должна связать западную и восточную части города.

Так же в данной программе  был спрогнозирована протяженность  сетей городского общественного  транспорта.

Таблица 10 – Прогнозные показатели протяжённости сетей общественного транспорта, км.22

Наименование показателя

2009 г. факт

Прогноз

при реализации программных  мероприятий

в случае инерционного развития событий

2010

2015

2020

2025

2010

2015

2020

2025

Протяжённость сети общественного  транспорта, 
в том числе:

747

747

830

875

918

751

761

784

813

метро

8,5

8,5

12,9

20,5

22,7

12,9

12,9

12,9

12,9

трамвай

91,4

91,4

102

106

108

91,4

91,4

94,1

94,4

скоростной трамвай

0

5,5

7

7

троллейбус 

80,4

80,4

87,9

90,2

96

80,4

80,4

80,4

80,4

 автобус

566,9

567

626

656

687

567

577

597

626


Стоит отметить, что значительное увеличение протяженности городского общественного транспорта закладывают  в системы скоростного внеуличного  транспорта, так в 2025 году планируется  эксплуатировать метрополитен протяженностью 22,7 км. Так же планируется в прогнозируемом периоде запустить систему скоростного трамвая, который свяжет микрорайон Академический с центром города. Длина сети скоростного трамвая в 2025 году должна составить 7 км.

При создании оптимизации  и развитии систем городского общественного  транспорта, прогнозируется увеличение среднесуточной заполняемости общественного  транспорта.

 

Таблица 11 – Прогнозный показатель среднесуточной заполняемости общественного транспорта по видам транспорта, в процентах.23

Наименование показателя

2009 г. факт

Прогноз

при реализации программных  мероприятий

в случае инерционного развития событий

2010

2015

2020

2025

2010

2015

2020

2025

Среднесуточная заполняемость общественного транспорта по видам транспорта:

                 

трамвай

52

52

54

56

58

52

48

46

44

троллейбус

40

40

43

46

48

40

38

36

34

автобус

40

40

45

48

50

40

35

33

30

метро

20

20

25

28

30

20

20

20

20


При реализации программных  мероприятий ожидается увеличение среднесуточной заполняемости в 2025 году на метрополитене до 30%, на автобусе до 48%, на троллейбусе до 46% и самый  высокий показатель на трамвае до 56%. В случае инерционного развития событий, прогнозируется стагнация  данного показателя.

Развитие городского общественного  транспорта тесно связано с уровнем  автомобилизации, поэтому при составлении  программы был спрогнозирован показатель уровня автомобилизации в Екатеринбурге.

Таблица 12 – Прогнозный показатель уровня автомобилизации.24

Наименование показателя

2009 г. факт

Прогноз

при реализации программных  мероприятий

в случае инерционного развития событий

2010

2015

2020

2025

2010

2015

2020

2025

Уровень автомобилизации (количество легковых автомобилей на 1000 жителей)

302

310

330

360

380

310

360

400

500


При реализации любого из двух сценариев, уровень автомобилизации  продолжит расти, но в случае реализации программных мероприятий темпы  роста данного показателя замедлятся, а в случае инерционного сценария, к 2025 году уровень автомобилизации  может достигнуть 500 автомобилей  на 1000 человек, что приведет к необратимым  транспортным проблемам на территории муниципального образования.

Целевой вектор данной программы  направлен на создание транспортной системы города, удобной для жизни населения в условиях высокого уровня автомобилизации, и при реализации сбалансированной транспортной политики, возможно, достичь ряда показателей.

Стоит также отметить, что  помимо стратегического плана развития, в муниципальном образовании  город Екатеринбург был разработан стратегический проект «Удобный общественный транспорт».

Задачами проекта являлись [5]:

  • создание конкурентных преимуществ общественного транспорта перед личным автомобилем;
  • дальнейшее развитие маршрутной сети трамвая, троллейбуса и автобуса;
  • модернизация подвижного состава трамвая, троллейбуса и автобуса;
  • проектирование и строительство участков линии и станций метрополитена «Север-Юг».

В рамках данного стратегического  проекта до 2008 года был реализован комплекс мероприятий. На основе данного стратегического проекта была разработана программа «Город, удобный для пассажиров и пешеходов», которая вошла в стратегический план развития муниципального образования «город Екатеринбург».

Информация о работе Проблемы управления и развития городского общественного транспорта в муниципальном образовании город Екатеринбург