Правовое поле деятельности пресс-служб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:06, контрольная работа

Описание

Основной проблемой на сегодня является определение рамок и границ, в которых должно существовать правовое поле журналиста, определяющее его права и обязанности. Такая позиция также послужит с одной стороны гарантией безопасности для субъекта журналистики, а с другой стороны не заденет права ее объекта при исполнении журналистом своих непосредственных обязанностей по сбору, подготовке, написанию и опубликованию авторского материала на актуальные и злободневные темы.

Работа состоит из  1 файл

Правовое поле деятельности пресс-служб.doc

— 228.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Запрос информации в государственных органах, бизнес-структурах, общественных организациях.

 

Правовое регулирование  отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ, Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, бизнес-структурах, общественных организациях осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.

Если международным  договором Российской Федерации  установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены ФЗ № 8, применяются правила международного договора.

Основными принципами обеспечения  доступа к информации о деятельности государственных органов и органов  местного самоуправления, бизнес-структур, общественных организаций являются:

1) открытость  и доступность информации о  деятельности государственных органов  и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных  федеральным законом;

2) достоверность  информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, бизнес-структур, общественных организаций и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения  информации о деятельности государственных  органов и органов местного  самоуправления, бизнес-структур, общественных организаций любым законным способом;

4) соблюдение  прав граждан на неприкосновенность  частной жизни, личную и семейную  тайну, защиту их чести и  деловой репутации, права организаций  на защиту их деловой репутации  при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, бизнес-структур, общественных организаций.

4) Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

5) Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

Доступ к информации о деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления, бизнес-структур, общественных организаций может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование  (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение  информации о своей деятельности  в сети Интернет;

3) размещение  информации о своей деятельности  в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление  пользователей информацией с  информацией о деятельности в  помещениях, занимаемых указанными  органами, а также через библиотечные  и архивные фонды;

5) присутствие  граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;

6) предоставление  пользователям информацией по  их запросу информации о деятельности;

7) другими способами,  предусмотренными законами и  (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

Информация о  деятельности государственных органов  и органов местного самоуправления, бизнес-структур, общественных организаций может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

Форма предоставления информации о деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления, бизнес-структур, общественных организаций устанавливается ФЗ № 8, Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления может устанавливаться также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами. В случае, если форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в государственном органе, органе местного самоуправления.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, бизнес-структур, общественных организаций в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам справочных служб либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных государственным органом, органом местного самоуправления на ее предоставление.

Информация о деятельности указанных структур может быть передана по сетям связи общего пользования.

 

Пользователь  информацией имеет право:

1) получать достоверную  информацию о деятельности государственных  органов и органов местного  самоуправления, бизнес-структур, общественных организаций;

2) отказаться  от получения информации;

3) не обосновывать  необходимость получения запрашиваемой  информации, доступ к которой не ограничен;

4) обжаловать  в установленном порядке акты  и (или) действия (бездействие)  государственных органов и органов  местного самоуправления, их должностных  лиц, нарушающие право на доступ  к информации о деятельности  государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации;

5) требовать  в установленном законом порядке  возмещения вреда, причиненного  нарушением его права на доступ  к информации.

Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, бизнес-структур, общественных организаций обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления, представителями бизнес-структур и общественных организаций.

Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.

Организация доступа  к информации о деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, а в отношении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации - также с учетом требований Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".

 

Гарантии действенности  публикаций.

 

Руководители федеральных  органов исполнительной власти и  главы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации обязаны:

-рассматривать не позднее трех дней сообщения, опубликованные в средствах массовой информации, в том числе в теле- и радиопередачах, о нарушениях подчиненными должностными лицами и работниками федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, неисполнении или ненадлежащем исполнении указанными государственными служащими федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и вступивших в законную силу решений судов;

-не позднее двух недель с момента опубликования направлять в соответствующие средства массовой информации итоги . рассмотрения сообщений о нарушениях подчиненными должностными лицами и работниками федеральных органов исполни- тельной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, неисполнении или ненадлежащем исполнении указанными государственными служащими федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и вступивших в законную силу решений судов. Копии материалов рассмотрения сообщений указанных средств массовой информации направляются в Главное контрольное управление Президента Российской Федерации;

-в случаях выявления по результатам рассмотрения указанных сообщений в отношении подчиненных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации последствий в виде нарушения нормального режима функционирования судов и системы государственного управления, иных тяжких последствий, а также преднамеренного нарушения федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, неисполнении или ненадлежащем исполнении указанными государственными служащими федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и вступивших в законную силу решений судов направлять материалы в органы прокуратуры.

 

 Правила  отнесения информации к государственной  тайне. 

 

Здесь используются следующие  основные понятия:

-государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;

-носители сведений, составляющих государственную тайну, - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;

-система защиты государственной тайны - совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях;

-допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений;

-доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну;

-гриф секретности - реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него;

-средства защиты информации - технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации;

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, - совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

Отнесение сведений к государственной тайне и  их засекречивание - введение в предусмотренном  ФЗ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной  тайне" порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям.

Отнесение сведений к  государственной тайне и их засекречивание осуществляется в соответствии с  принципами законности, обоснованности и своевременности.

Законность отнесения  сведений к государственной тайне  и их засекречивание заключается  в соответствии засекречиваемых  сведений положениям статей 5 и 7 указанного Федерального Закона и законодательству Российской Федерации о государственной тайне.

Обоснованность отнесения  сведений к государственной тайне  и их засекречивание заключается  в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан.

Своевременность отнесения  сведений к государственной тайне  и их засекречивание заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения (разработки) или заблаговременно.

Информация о работе Правовое поле деятельности пресс-служб