Полномочия органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:50, контрольная работа

Описание

Значение местного самоуправления для общества огромно. Неспособность органов местного самоуправления решать вопросы жизнеобеспечения общества негативно отражается на самом обществе, хозяйствующих субъектах, гражданах, а в ведении органов местного самоуправления находятся многие вопросы: от обеспечения охраны общественного порядка до снабжения населения необходимыми средствами жизнеобеспечения и т.п.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Жилищно-коммунальная реформа и роль органов местного
самоуправления в ее реализации……………………………………………..4
Полномочия органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства……………………………………………………..6
Заключение ………………………………………………………………18
Использованная литература……………………………………………. 19

Работа состоит из  1 файл

муниц право.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)

Органы местного самоуправления устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также осуществляют регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей4.

В соответствии с законом  подлежат регулированию:

1) тарифы на товары  и услуги организаций коммунального  комплекса – производителей товаров  и услуг в сфере водоснабжения,  водоотведения и очистки сточных  вод, утилизации (захоронения) твердых  бытовых отходов. 

2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры – совокупности производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;

3) тарифы организаций  коммунального комплекса на подключение;

4) надбавки к ценам  (тарифам) для потребителей товаров  и услуг организаций коммунального  комплекса;

5) надбавки к тарифам  на товары и услуги организаций  коммунального комплекса.

Законом также регулируются общие принципы регулирования тарифов и надбавок. Для регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, используются следующие основные методы:

а) установление фиксированных  тарифов на товары и услуги организации  коммунального комплекса на очередной  период;

б) установление предельных тарифов на товары и услуги организации  коммунального комплекса;

в) индексация установленных  тарифов на товары и услуги организации  коммунального комплекса.

В процессе регулирования  тарифов на товары и услуги организаций  коммунального комплекса могут  использоваться также различные  сочетания указанных методов5.

Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» устанавливает также основания для досрочного пересмотра органом регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, которыми являются:

а) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;

б) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;

в) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного  на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;

г) предписание федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования субъекта РФ;

д) предписание органа регулирования субъекта РФ органу регулирования  муниципального образования;

е) вступившее в законную силу решение суда.

В целом, следует отметить, что неадекватная тарифная политика препятствует выводу жилищно-коммунального хозяйства из кризиса. Повсеместный рост тарифов не влечет за собой повышения качества и надежности предоставляемых услуг. Тарифное регулирование должно учитывать прежде всего социальную предназначенность данного комплекса.

В организации ЖКХ  довольно важны нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, которые регулируются Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг6.

Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг включают группу показателей, характеризующих необходимый минимальный объем потребления жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению. Они определяются исходя из социальной нормы площади жилья, объемов воды, газа, электрической и тепловой энергии, приходящихся на одного человека, в среднем по территории муниципального образования. Уровень нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг является динамичным показателем и зависит от социально-экономической ситуации в стране, изменений демографического характера. Поэтому его необходимо периодически пересматривать.

Основной вид нормирования жилищно-коммунальных услуг – это, обычно, социальная норма площади  жилья – размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций или субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.

Порядок расчета социальной нормы площади жилья через  количество квадратных метров общей  площади, приходящейся на одного человека, является наиболее простым. Однако при таком подходе необходимо очень тщательно учитывать имеющиеся льготы и другие заслуживающие внимания обстоятельства.

Норматив потребления  воды, определяющий физиологическую  и хозяйственную потребность  в воде, включает внутриквартирные хозяйственно-питьевые потребности населения (индивидуальные и общесемейные).

Определение нормативов теплопотребления может иметь в  виду расчет количества теплоэнергии, необходимого для отопления и  горячего водоснабжения жилищного  фонда.

Потребление электроэнергии в рамках мелкобытовой и мелкомоторной нагрузок определяется исходя из минимального набора электроустройств бытового назначения на одну семью и средних годовых расходов электроэнергии одного прибора.

Основными направлениями  использования газа в жилых домах являются приготовление пищи на газовых плитах, нагревание воды в газовых колонках и отопление с помощью локальных источников теплоснабжения, которыми оборудована часть малоэтажной застройки.

Характерной особенностью коммунальных услуг является то, что процессы производства и потребления воды, газа, тепла, электроэнергии практически совпадают во времени, эти вещества и энергия доставляются людям по месту проживания. Обслуживание многоквартирного дома должно обеспечивать: а) благоприятные и безопасные условия проживания; б) надлежащее содержание дома и земельного участка, на котором расположен дом и связанные с ним объекты недвижимости; в) своевременный ремонт общего имущества многоквартирного дома и расположенных на земельном участке объектов; г) решение вопросов владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения указанным имуществом; д) предоставление коммунальных услуг.

Организация благоустройства и озеленения территории регулируется в основном муниципальными правовыми актами, которые принимаются в соответствии с градостроительным и жилищным законодательством, требованиями СНиП и иными федеральными и региональными актами. К числу актов, которые, как правило, должны приниматься органами местного самоуправления.

Благоустройство окружающей среды  – это совокупная деятельность по благоустройству территорий муниципальных образований, изменению (реконструкции), поддержанию в надлежащем состоянии внешнего вида зданий, сооружений и объектов благоустройства, формирующая  комфортную среду жизнедеятельности. 

Деятельность по благоустройству и поддержанию в надлежащем состоянии территорий муниципальных образований осуществляется: а) муниципальными организациями, на балансе которых они находятся, за счет средств местного бюджета, а также привлечения внебюджетных средств; б) землепользователями в пределах границ отведенного им земельного участка за счет собственных средств; в) гражданами и юридическими лицами, за которыми закреплена прилегающая территория в установленном порядке. Порядок закрепления таких территорий устанавливается муниципальными правовыми актами.

Составной частью благоустройства  территории является ее озеленение, включающее – многопрофильные и специализированные парки, сады, скверы, бульвары, набережные, предназначенные для организации отдыха и досуга населения. Элементами озеленения территорий являются зеленые насаждения – деревья, кустарники, газоны, цветники и естественные природные растения.

Работы по содержанию, регуляции зеленых насаждений, уходу  за ними на территориях общего пользования осуществляют специализированные организации на договорной основе. Сохранность и надлежащий уход за зелеными насаждениями на собственных и прилегающих территориях землепользователи обязаны обеспечивать собственными силами в соответствии с муниципальными правовыми актами. На работы по восстановлению утраченных элементов озеленения на участках озелененных территорий любой правовой принадлежности и формы землепользования проектная документация не требуется.

Контроль за благоустройством территории муниципального образования, содержанием в надлежащем состоянии зеленых насаждений на всех территориях независимо от их правовой принадлежности осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления. Основаниями для осуществления контроля наряду с требованиями названных правовых актов являются также другие документы в области безопасности жизни и здоровья людей, охраны природной и исторической среды.

Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания – эта довольно обширная сфера деятельности органов местного самоуправления, которая регулируется столь же многочисленными нормативными правовыми актами.

Органы местного самоуправления вправе подавать в суд  иски, связанные с нарушением прав потребителей, либо иски, предъявляемые в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, с освобождением от уплаты государственной пошлины.

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

- рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

- анализировать договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей;

- при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);

- в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до предоставления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг);

- обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Для обеспечения  защиты прав потребителей органы местного самоуправления самостоятельно вправе сформировать соответствующие структуры.

Органы местного самоуправления вправе предъявлять  иски в суды о признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей) на основании договоров с ними, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Деятельность органов  местного самоуправления по осуществлению  реформы жилищно-коммунального хозяйства, к сожалению, не предотвратила системный  кризис жилищно-коммунального сектора. Прежде всего, очевиден дисбаланс между  функциями местного самоуправления и объемом его ресурсов - административных, правовых, финансовых.

Из такой, надо сказать, объективной оценки состояния дел  в жилищно-коммунальной сфере, роли органов местного самоуправления в  осуществлении реформы жилищно-коммунального хозяйства вытекает вывод о необходимости серьезного укрепления финансово-экономической и нормативно-правовой базы местного самоуправления, подготовке квалифицированных кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература.

 

  1. Закон РФ от 6 июля 1991 г. “О местном самоуправлении в Российской Федерации” (с изм. и доп. от 24 июня, от 22 октября 1991 г., 28 апреля 1993 г., 28 августа 1995 г.)
  2. Закон РФ от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики” (с изменениями от 12 января 1996 г., 21 апреля 1997 г.)
  3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ.
  4. Постановление Правительства РФ от 18 июня 1996 г. № 707 
    “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг”.
  5. Правила предоставления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г., № 1099) (с изменениями от 24 февраля 1995 г.).
  6. Муниципальное право: учебник для вузов / Н.А. Игнатюк, А.А. Замотаев, А.В. Павлушкин;  под ред. к.ю.н. Н.А. Игнатюк. - Изд. 2-е, стер. - М: Юстицинформ, 2005.
  7. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
  8. Федеральный Закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  9. Федеральный Закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
  10. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».

Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства