Отчет по практике в МУП ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:19, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики проходившей с 04 июня 2012 по 09 сентября 2012 г. в Муниципального предприятия муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис», является подбор материала для дипломного проектирования и изучение аппаратных и программных компонентов локальной вычислительной сети и приобретение практических навыков, их применения.

Содержание

Введение. 3
1. Характеристика Муниципального предприятия муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис». 4
1.1 Общие положения деятельности Муниципального предприятия муниципального района «СтавропольРесурсСервис». 4
1.2. Характеристика кадрового отдела МП муниципального района Ставропольский «СтавропольРусурсСервис». 7
2. Описание информационных потоков кадрового отдела МП муниципального района Ставропольский «СтавропольРусурсСервис». 11
3. Моделирование и описание бизнес-процесса «Деятельность отдела кадров МП муниципального района Ставропольский «СРС» 15
4. Анализ аппаратного и програмного обеспечения. 21
Заключение. 24
Библиографический список. 25

Работа состоит из  1 файл

Отчет по преддипломной практике (Оригинал).docx

— 150.62 Кб (Скачать документ)

- подготовка необходимых материалов для рассмотрения на комиссии по установлению выслуги лет;

- подготовка соответствующих документов по пенсионному страхованию и представление их в органы социального обеспечения;

- выдача справок о работе на предприятии, занимаемой должности и размере заработной платы;

- обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций;

- составление графиков отпусков, учет использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков;

- оформление и учет командировок;

- табельный учет;

- контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка;

- анализ текучести кадров;

- разработка мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контроль за их выполнением;

- рассмотрение жалоб и заявлений работников по вопросам приема, перемещения и увольнения, нарушения трудового законодательства;

- принятие мер к выявлению и устранению причин, порождающих жалобы работников;

- своевременное выявление и конструктивное разрешение трудовых конфликтов;

- методическое руководство деятельностью других структурных подразделений по кадровым вопросам;

- ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи по вопросам деятельности отдела;

- организация ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;

- ведение работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела.

 

Отдел кадров для решения  возложенных на него задач имеет  право:

- запрашивать в структурных подразделениях необходимые данные о работниках, а при приеме на работу и перемещениях работников - мнение руководителей соответствующих структурных подразделений;

- контролировать в структурных подразделениях соблюдение в отношении работников законодательства о труде, предоставление установленных льгот и преимуществ;

- давать руководителям структурных подразделений предприятия обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела кадров;

- требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач;

- самостоятельно вести переписку по вопросам подбора кадров, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия;

- представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе агентствами по найму и службами занятости;

- давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых на предприятии по кадровым вопросам.

 

2. Описание информационных потоков кадрового отдела МП муниципального района Ставропольский «СтавропольРусурсСервис».

 

Информационная  структура кадрового отдела МП муниципального района Ставропольский «СРС»

 




 

Рис.2.1. Информационная структура отдела

 

Основные  бизнес-процессы предметной области.

К основным кадровым функциям можно отнести:

    • прием на работу новых сотрудников;
    • увольнение сотрудников;
    • кадровое перемещение (изменение категории, изменение должности, изменение разряда, изменение графика работы, перевод на другой объект);
    • оформление отпусков;
    • оформление больничных листов;
    • ведение штатного расписания;
    • отчетность (перед бухгалтерией, перед Пенсионным фондом, перед статистическими органами, перед руководством).

Входящие и исходящие  документы составляют 95% работы отдела кадров (рисунки 2.2 и 2.3). Также отдел кадров обязан вести личную карточку на каждого сотрудника.

 




 


 



 


 

 

Рисунок 2.2. Основные документы, исходящие из отдела кадров

 




 


 


 

 


 

 

 

Рисунок 2.3. Основные документы, входящие в отдел кадров

 

Отдел кадров—бухгалтерия

Отдел кадров направляет в  бухгалтерию следующие документы:

    • приказы о приеме на работу;
    • приказы о кадровом перемещении;
    • приказы об увольнении;
    • приказы по отпуску;
    • больничные листы.

В перспективе при разработке информационной системы с единой базой данных для отдела кадров и  бухгалтерии некоторые документы  не нужно будет направлять в бухгалтерию, что позволит сократить бумажный документооборот, количество ошибок и  повысит производительность работы.

 

Отдел кадров – Пенсионный фонд

Между отделом кадров и  Пенсионным фондом существует целый  поток из нескольких типов документов в ту и другую сторону, причем часть  из них в электронной форме (на дискете или по электронной почте  с цифровой подписью).

Перечень документов, связанных  с Пенсионным фондом:

    • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
    • анкета застрахованного лица;
    • заявление об обмене Страхового свидетельства;
    • заявление о выдаче дубликата Страхового свидетельства;
    • листок исправлений;
    • запрос об уточнении сведений;
    • справка о смерти;
    • опись документов, передаваемых работодателем;
    • сопроводительная ведомость;
    • справка о соответствии;
    • индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке и начисленных страховых взносах застрахованного лица.

Основными из них являются "Анкета застрахованного лица" и "Индивидуальные сведения". Анкета заполняется на вновь принятого  сотрудника, если ему еще не присвоен страховой номер и направляется в Пенсионный фонд. Пенсионный фонд присваивает застрахованному лицу регистрационный номер и возвращает его обратно на предприятие. Индивидуальные сведения подготавливаются ежегодно и  содержат сведения о застрахованных лицах, их заработке и стаже. При  передаче документов в Пенсионный фонд предприятие также формирует "Опись  документов".

 

 

 

Отдел кадров – руководство

Руководство вправе потребовать  от отдела кадров отчет произвольной структуры в управленческих целях. Дата запроса заранее не определена, структура отчета может быть совершенно произвольной, хотя существуют некоторые "любимые" отчеты руководства.

Можно выделить следующие  основные типы отчетов руководству :

    • индивидуальные сведения по сотруднику;
    • списки сотрудников;
    • события (приемы, увольнения, перемещения, больничные и т.д.);
    • штатное расписание.

 

Отдел кадров – органы статистики

С разной периодичностью отдел  кадров обязан представлять в статистические органы несколько отчетов. Среди них есть такие, как "Принятые / Уволенные", "Отчет по среднесписочной численности" и т.д.

 

3. Моделирование и описание бизнес-процесса «Деятельность отдела кадров МП муниципального района Ставропольский «СРС»

 

Бизнес модель Отдела кадров МП муниципального района Ставропольский «СРС»:

    • Управление передвижением сотрудников;
    • Принятие сотрудника;
    • Внесение личных данных;
    • Определение отдела;
    • Изменение статуса сотрудника;
    • Перевод в другой отдел;
    • Перевод на другую должность;
    • Перевод в другой отдел;
    • Перевод в отпуск;
    • Увольнение;
    • Составление отчетности.

Бизнес-процесс первого  уровня «Деятельность отдела кадров» (рис. 3.1) подразделяется на несколько бизнес-процессов второго уровня (рис. 3.2).

Рис. 3.1 Первый уровень бизнес-процессов

 

Рис. 3.2 Бизнес-процессы второго уровня

 

При приеме на работу нового сотрудника на основании его заявления  начальником предприятия подписывается "Приказ о приеме на работу". Форма  этого приказа и пример заявления  приводятся в приложении Б.

Последовательность событий  при приеме на работу такова :

    • прием на работу нового сотрудника устно согласуется с начальником предприятия и начальником объекта, на который принимается сотрудник, также определяется его должность, специальность и оклад, если он отличен от положенного по штатному расписанию;
    • сотрудник пишет заявление о приеме на работу;
    • отдел кадров подготавливает приказ о приеме на работу;
    • сотрудник подписывает приказ о приеме ("с приказом ознакомлен");
    • приказ о приеме направляется на подпись начальнику;
    • начальник подписывает приказ и возвращает его в отдел кадров.

Приказ о приеме на работу содержит следующие реквизиты :

    • № документа;
    • дата документа;
    • ФИО;
    • дата приема;
    • сведения о сотруднике;
    • (Категория, Объект, Должность, Оклад и т.д.).

Приказ о приеме подготавливается в отделе кадров и направляется на подпись начальнику. После того, как приказ подписан начальником  и сотрудником, документ приобретает  юридическую силу и сотрудник  считается работающим, начиная с даты приема.

Категория — присваивается  в соответствии с принятой на предприятии  классификацией. Классификация по категориям утверждается руководством предприятия  приказом. Перечень категорий может  меняться примерно раз в год.

Список категорий:

    • руководители и специалисты;
    • линейные ИТР;
    • рабочие постоянные;
    • рабочие временные;
    • совместители;
    • учащиеся.

 

Увольнение сотрудника оформляется "Приказом об увольнении". Форма  приказа приводится в приложении В. Сотрудник может инициировать приказ своим заявлением об увольнении.

В приказе об увольнении указывается:

    • № документа;
    • дата документа;
    • ФИО сотрудника;
    • дата увольнения;
    • причина увольнения и другие сведения о сотруднике (Категория, Объект и т.д.).

 

Приказ о кадровом перемещении  выпускается при изменении у  сотрудника оклада, разряда (а значит, тарифа), категории, должности/специальности, объекта, графика работы и т.д.

Перемещение может быть временное, т.е. на определенный срок.

Документ Кадровое перемещение  содержит следующие реквизиты:

    • № документа;
    • дата документа;
    • ФИО сотрудника;
    • дата перемещения;
    • окончание (если перемещение временное);
    • сведения о старом месте работы;
    • сведения о новом месте работы;
    • основание перемещения.

Документ Кадровое перемещение  очень похож на документ Приказ о  приеме на работу. Фактически сотрудник "принимается" на новое место  работы, следовательно, действуют все  те деловые правила, которые относятся  к приказу о приеме.

При приеме на работу сразу  заполняется "Личная карточка" сотрудника. Личная карточка содержит наиболее полную информацию о сотруднике и рассчитана на ее ведение в течение периода  работы сотрудника. Форма личной карточки приводится в приложении Г.

В личной карточке содержатся следующие реквизиты:

    • ФИО сотрудника;
    • дата приема;
    • дата увольнения;
    • категория;
    • объект;
    • должность /специальность;
    • разряд;
    • оклад / тариф;
    • график работы;
    • паспорт (вид документа, серия, номер, дата выдачи, кем выдан);
    • адрес (страна, индекс, регион, город, насел. пункт, район, улица, дом, корпус, квартира);
    • телефон;
    • дата рождения;
    • пол;
    • семейное положение;
    • вхождение в профсоюз;
    • непрерывный стаж;
    • воинский учет (звание, военкомат, годность, ВУС, спецучет);
    • приказы по сотруднику (прием, отпуска, перемещения, увольнение);
    • страховой номер ПФ;
    • ИНН;
    • образование;
    • и многое другое.

Информация о работе Отчет по практике в МУП ЖКХ