Органы государственного управления Челябинской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:52, реферат

Описание

В своей совокупности государственные органы образуют единую систему. В нее входят органы государственного управления РФ и органы государственного управления ее субъектов. Единство системы государственных органов РФ проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………………..3
2. Характеристика структуры органов государственной власти субъекта РФ…………4
3. Президент Российской Федерации………………………………………………………5
4. Органы государственной власти Челябинской области……………………………….5
5. Критерии централизации и децентрализации государственного управления………..8
6. Критерии на которые ориентируются при создании организационных структур…..10
7. Список литературы и источников………………………………………………………13

Работа состоит из  1 файл

реферат по имур.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)

Негосударственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  обучения

Московский психолого-социальный университет

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра экономики и  управления

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине « История муниципального управления России »

На тему « Органы государственного управления Челябинской области »

 

 

Выполнил: Фалалеева Г.Н.

студент 2 курса, гр.11/БУЗ-3,5-18

Проверил: Фейгин В.Е.

                                                                                                                       

 

 

Оценка: ________________

_____________________________________

           (подпись)                              (ФИО)

 

 

 

 

 

Челябинск 2013г

Содержание

1.    Введение…………………………………………………………………………………..3

2.    Характеристика структуры органов государственной власти субъекта РФ…………4

3.    Президент Российской Федерации………………………………………………………5

4.    Органы  государственной власти Челябинской области……………………………….5

5.     Критерии централизации и децентрализации государственного управления………..8

6.     Критерии на которые ориентируются при создании организационных структур…..10

7.     Список литературы и источников………………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 

 Государство - это сложно организованная целостная система, представленная всем государственным аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и все его составляющие. Под воздействием, управлением государства находится широкий спектр общеорганизационных, экономических, политических, социальных, психолого-педагогических, информационно-кибернетических и иных аспектов.

 Государственное управление можно определить как целенаправленное организующее воздействие органов государственной власти на развитие различных сфер общественной жизни с учетом экономических, политических и социальных характеристик государства на определенных этапах его исторического развития.

 Органы государственного управления - это граждане или коллективы граждан, которые наделены государственно-властными полномочиями и уполномочены государством для осуществления его задач и функций и действуют в установленном им порядке.

 В своей совокупности государственные  органы образуют единую систему.  В нее входят органы государственного  управления РФ и органы государственного управления ее субъектов. Единство системы государственных органов РФ проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов. Оно проявляется и в том, что все органы этой системы действуют совместно, находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. В этих рамках одни органы этой системы избираются или назначаются другими органами, одни из них руководят другими, одни подконтрольны или подотчетны другим. Между всеми органами государственной власти существует организационно-правовая связь.

 Государственная власть в  Российской Федерации осуществляется  Президентом Российской Федерации,  а также на основе разделения  на законодательную, исполнительную  и судебную. В соответствии с этим и система органов управления РФ состоит из органов нескольких видов. Предусматривается наличие органов президентской, законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов России, которая в свою очередь может быть по разным признакам разделена на ряд входящих в нее звеньев.

 

 

2. Характеристика структуры органов государственной власти субъекта РФ

 

В соответствии со ст.77 Конституции система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом

 

 В соответствии с федеральным  законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ, законодательный  (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации. Наименование его, структура, число депутатов и срок их полномочий устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

 Число депутатов определяется  конституцией (уставом) субъекта  РФ, и срок полномочий одного  созыва не может превышать  пяти лет, а число депутатов,  работающих на постоянной профессиональной  основе, устанавливается законодательным органом субъекта РФ самостоятельно. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ принимает конституцию (устав) субъекта РФ и поправки к ним, осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта РФ, осуществляет иные полномочия.

     Право законодательной  инициативы принадлежит депутатам,  высшему должностному лицу субъекта  РФ, представительным органам местного  самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта РФ право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта РФ. Законопроекты, внесенные высшим должностным лицом, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. А законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств субъекта РФ и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта РФ, рассматриваются законодательным органом по представлению высшего должностного лица субъекта РФ либо при наличии его заключения, которое должно быть представлено не позднее 14 дней до дня обсуждения.

3. Президент Российской Федерации

 

 Президент Российской Федерации  — высшая государственная должность  Российской Федерации. Президент  России является главой государства,  не относящимся, по мнению ряда  исследователей, ни к одной из  ветвей власти, гарантом конституции  России, прав и свобод человека и гражданина в России; Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации. Правовой статус президента России закреплён в четвёртой главе Конституции Российской Федерации.

 

 Президент Российской Федерации  обладает неприкосновенностью. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Кандидатом на должность президента может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Точный порядок выборов президента Российской Федерации определяется федеральным законом от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

 

 Для обеспечения условий  реализации Президентом его конституционных  полномочий создается Администрация  Президента. Полномочные представители  Президента в федеральных округах  также входят в состав Администрации и подчинены ее Руководителю. Администрация обеспечивает работу президентских полномочных представителей во всех 8 федеральных округах. Администрация обеспечивает деятельность Государственного совета, иных советов и комиссий при Президенте.

 

4. Органы  государственной власти Челябинской области.

 

Систему органов государственной  власти Челябинской области составляют (согласно Уставу Челябинской области):

 

Законодательная власть

Высшим и единственным органом  законодательной власти является Законодательное собрание Челябинской области.

Законода́тельное Собра́ние Челя́бинской о́бласти — постоянно действующий  высший и единственный орган законодательной  власти Челябинской области

Деятельность областной Думы  ограничена 4 основными сферами:

- законотворчество,

- разработка, принятие и контроль  за исполнением областного бюджета,

- принятие Устава области,

- оформление системы местного  самоуправления.

 

Исполнительная власть

Высшим исполнительным органом  государственной власти области  является Правительство Челябинской области. Высшее должностное лицо области — губернатор.

 

 Исполнительная власть в субъектах РФ – это часть единой государственной власти. Типовая структура администрации субъекта состоит:

 

 А) из правительства (глава администрации, мэр, губернатор), наделенного общей компетенцией;

  Б) органов отраслевой и межотраслевой компетенции;

  В)органов специальной компетенции по отраслям и сферам госуправления (осуществляют исполнительно-распорядительные функции);

  Г) территориальных органов специальной компетенции, действующих на территории районов и городов.

 

В областной администрации, как  правило, представлены следующие управления и комитеты:

 

1) управления юстиции, внутренних, дел, сельского хозяйства, по вопросам инвестиций, а также финансовое управление;

  2) комитеты по архитектуре и строительству, экономике и прогнозированию, управлению госимуществом, обороне, мобилизационной подготовке и ликвидации последствий стихийных бедствий, промышленности, торговле, внешнеэкономическим связям, поддержке предпринимательства, здравоохранению, образованию, культуре и др.

 

 

 

Перечень органов исполнительной власти Челябинской области

 Администрация Губернатора  Челябинской области

 Постоянное Представительство Челябинской области при Правительстве Российской Федерации

Управление делами Губернатора  Челябинской области

Министерство финансов Челябинской  области

Министерство по радиационной и  экологической безопасности

Министерство экономического развития Челябинской области

Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

Министерство промышленности и  природных ресурсов Челябинской  области

Министерство сельского хозяйства  Челябинской области

Министерство здравоохранения  Челябинской области

Министерство образования и науки Челябинской области

Министерство социальных отношений  Челябинской области

Министерство культуры Челябинской  области

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской  области

Министерство информационных технологий и связи Челябинской области 

Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области

Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской  области

Главное управление материальных ресурсов Челябинской области

Главное управление по труду и занятости  населения Челябинской области

Главное управление лесами Челябинской  области

Главное контрольное управление Челябинской  области

Главное управление молодёжной политики Челябинской области

Главное управление по взаимодействию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском  федеральном округе

Главное экспертное управление в Челябинской  области 

Государственный комитет «Единый  тарифный орган Челябинской области»

Государственный комитет мобилизационной  работы Челябинской области

Государственный комитет по делам  архивов Челябинской области

Государственный комитет по делам  ЗАГС Челябинской области

Государственный комитет по обеспечению  деятельности мировых судей Челябинской области

Судебная власть

Судебная власть в области осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном порядке к  осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей :

- Челябинский областной суд

- Арбитражный суд Челябинской  области

- Уставный суд Челябинской области

 

5. Критерии централизации и децентрализации государственного управления.

 

Централизация есть система государственного устройства, при которой центральная правительственная власть стремится не только регулировать общее направление государственной жизни, но и руководить деятельностью местных властей, подчинить своему непосредственному воздействию все или многие стороны местной жизни.

 

 Децентрализации характерны:

  а) обеспечение целостности государственной и иной системы и "притяжение" их элементов,

  б) концентрация полномочий по принятию решений на верхних уровнях власти,

  в) концентрация финансовых, материальных и иных ресурсов,

 г) иерархичность связей и действий составных частей системы,

 д) соответствующие структуры  и институты власти,

 е) готовность кадров действовать в жестких режимах.

 

Децентрализация – система, при которой разграничиваются функции центральной власти и местных властей, и объем прав этих последних расширяется на счет объема прав первой.

Информация о работе Органы государственного управления Челябинской области