Органы государственного управления Челябинской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:52, реферат

Описание

В своей совокупности государственные органы образуют единую систему. В нее входят органы государственного управления РФ и органы государственного управления ее субъектов. Единство системы государственных органов РФ проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………………..3
2. Характеристика структуры органов государственной власти субъекта РФ…………4
3. Президент Российской Федерации………………………………………………………5
4. Органы государственной власти Челябинской области……………………………….5
5. Критерии централизации и децентрализации государственного управления………..8
6. Критерии на которые ориентируются при создании организационных структур…..10
7. Список литературы и источников………………………………………………………13

Работа состоит из  1 файл

реферат по имур.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)

 К ее признакам можно отнести:

 а) приближение публичных  органов к объектам управления, к населению, 

 б) обеспеченность преимущественно собственными ресурсами,

 в) выборность властей и доступность их общественному участию и контролю,

 г) гарантированная самостоятельность решений и действий,

 д) специфика структуры институтов (выборность, сессии, съезды, референдумы и т.п.).

 

 В современном демократическом  государстве централизация государственной  власти, приводящая к концентрации ключевых функций и полномочий по управлению обществом на центральном уровне, не должна иметь неограниченный и тотальный характер. Этот процесс с высокой долей вероятности может привести к установлению авторитарного и даже тоталитарного политического режима.

 

 В то же время безграничная  децентрализация государственной  власти может послужить причиной  возникновения и развития таких  негативных социально-политический  явлений, как сепаратизм, национализм,  местничество. Это создает угрозу  государственному единству и территориальной целостности страны. Так, в недостаточной степени выверенный и продуманный процесс демократизации Союза СССР, послуживший началом процесса децентрализации государственной власти, привел к распаду великой державы.

 

 Государство только тогда может достигнуть максимальной эффективности и высокого уровня развития, когда оно будет основано на принципах демократии и отвечающей запросам времени разумной централизации и децентрализации власти, что дает эффективную вертикаль власти и развитое местное самоуправление.

 

 В нашей стране выявить  и определить оптимальную меру  соотношения централизации и  децентрализации очень трудно.

 Ведь эти процессы протекают, во-первых, в законодательной сфере Федерации, когда федеральный центр то жестко предписывает своими законами рамки деятельности субъектов и содержание их законов, то последние своим законодательством явно превышают собственную компетенцию.

Во-вторых, процессы в сфере государственного управления означают, непрерывные "рокировки" фигур, "приливы" и "отливы" функций. В 2001 - 2006 гг. в России это наблюдалось в рамках известных Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ и Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ . Важно, чтобы при очередном разграничении полномочий были четко проведены преобразования структуры и компетенции федеральных и региональных органов. Пока это наблюдается далеко не всегда. Причем перераспределение полномочий продолжается.

 

 

6. Критерии на которые  ориентируются при создании организационных структур.

 

 Единой классификации органов  государственного управления нет,  в каждой стране и в каждый  исторический момент они своеобразны.  Но есть критерии, на которые  ориентируются при создании организационных  структур.

 Органы государственного управления  можно классифицировать по различным  признакам:

 

1. Государственному устройству:

- федеральные органы,

- органы субъектов федерации 

- органы муниципального управления (местного самоуправления).

 

2. Видам организационно-правовых форм:

- правительства и советы министров,  имеющие статус правительства;

- министерства;

- государственные комитеты и  комитеты;

- комиссии;

- службы;

- агентства;

- надзоры;

- администрации;

- главные управления и управления;

- отделы.

 

3. Объему и характеру компетенции:

-общей компетенции, 

- отраслевой компетенции, 

- межотраслевой компетенции

- специальной компетенции. 

 

4. Территориальной сфере деятельности

 В зависимости от территориальной сферы деятельности органы государственного управления разделяются:

 

- федеральные органы государственного управления (федеральные органы исполнительной власти), включающие:

 а) высший орган государственного управления общей компетенции – Правительство Российской Федерации;

 б) центральные органы государственного управления отраслевой компетенции – министерства Российской Федерации;

 в) центральные органы государственного управления межотраслевой компетенции – государственные комитеты РФ;

 г) центральные органы государственного управления по осуществлению специальных исполнительных, контрольных, разрешительных или надзорных функций – федеральные службы, российские агентства, федеральные инспекции, федеральные надзоры, федеральные комиссии.

 

 - органы государственного управления республик в составе Российской Федерации (республиканские органы исполнительной власти), включающие:

  а высший орган госуправления общей компетенции – правительство республики, совет министров, имеющий статус правительства;

 б) центральные органы государственного управления отраслевой компетенции – министерства, главные управления, управления республики;

 в) центральные органы государственного управления межотраслевой компетенции – государственные комитеты республики.

 

- органы государственного управления (органы исполнительной власти) краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, включающие:

а) органы государственного управления общей компетенции –администрации краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов;

б) органы госуправления отраслевой компетенции – главные управления, управления, отделы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов;

в) органы государственного управления межотраслевой компетенции – комитеты краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

 

- органы муниципального управления (исполнительно-распорядительные органы  местного самоуправления) городских,  сельских поселений и других  территорий, включающие:

 а) органы муниципального управления общей компетенции – администрации городов и других муниципальных образований;

 б) органы муниципального управления отраслевой компетенции – управления, отделы;

 в) органы муниципального управления межотраслевой компетенции – комитеты городов.

 

5. Порядку принятия управленческих решений:

 

- органы управления, деятельность  которых основывается на принципе  коллегиальности управления,

- органы управления, действующие  по принципу единоначалия управления.

 

 Орган управления, действующий по принципу коллегиальности, состоит из группы должностных лиц – членов коллегиального органа, которые принимают решения большинством голосов. Коллегиальные органы управления либо возглавляют систему органов отраслевого и межотраслевого управления, обеспечивая их согласованную деятельность (правительство), либо осуществляют межотраслевое регулирование и координирование (комитеты). Члены коллегиального органа управления несут совместную ответственность за результаты принимаемых решений.

 

 Орган государственного управления, осуществляющий свою деятельность  на принципах единоначалия, возглавляется  одним лицом – руководителем  органа, который принимает в пределах  его компетенции управленческие  решения и несет личную ответственность  за деятельность руководимого им органа управления. К органам единоначального управления относятся министерства, администрации территориальных образований, управления, отделы.

 

 В качестве совещательного  органа при единоначальном руководителе  органа государственного управления создается коллегия, решения которой руководитель проводит в жизнь своими правовыми актами.

 

 

 

 

 

 

7. Список литературы  и источников

 

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Челябинская_область
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Законодательное_собрание_Челябинской_области
  3. http://www.74rif.ru/ustav.html
  4. http://www.inf74.ru/assets/postan-ie-prav-va
  5. http://referat.ukraine-ru.net/



Информация о работе Органы государственного управления Челябинской области