Организация управления образованием в Ставропольском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:37, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является комплексная характеристика государственного управления образованием на территории Ставропольского края, предложение мер по улучшению эффективности деятельности органов государственного управления данного субъекта РФ.
Объектом данного исследования является система образования Ставропольского края. В качестве предмета работы выступает процесс государственного управления образованием в Ставропольском крае.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы и основные направления государственного управления образованием
1.1. Понятие и сущность государственного управления образованием
1.2. Общие положения о системе управления образованием
1.3. Нормативные акты, регулирующие сферу управление образованием в Ставропольском крае
Глава 2. Приоритетный национальный проект «Образование» в Ставропольском крае
2.1. Основные направления реализации национального проекта «Образование» в Ставропольском крае
2.2. Мероприятия, проводимые по реализации проекта «Образование»
Глава 3. Меры по повышению эффективности деятельности министерства образования Ставропольского края.
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ ПО СГМУ.docx

— 51.06 Кб (Скачать документ)

      2.2. Мероприятия, проводимые по реализации  проекта «Образование». 

      По  данным министерства образования Ставропольского  края, только  за три года реализации приоритетного национального проекта «Образование» в рамках направления «Внедрение современных образовательных технологий, оснащение образовательных учреждений учебным и учебно-наглядным оборудованием» за счет средств федерального бюджета  и бюджета Ставропольского края  в школы края были поставлены 1343 комплекта учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения кабинетов по разным предметам, а также оборудование для малокомплектных школ, интерактивное оборудование (на сумму 303 млн. 204 тыс.  рубля), то есть каждая школа получила за это время в среднем  2-3 комплекта современного учебного оборудования.

      В результате на сегодняшний день 90 % школ  Ставрополья в разной степени  обеспечены  современным учебным  оборудованием.  При этом все  оборудование поставлено на баланс школ, находится в исправленном состоянии  и эффективно используется в учебном  процессе.

      В результате реализации направления  государственное стимулирование общеобразовательных  учреждений, активно внедряющих инновационные  образовательные программы  201 школа  – победитель конкурса,  получила государственную поддержку по 1 млн. рублей (201 млн. руб.), что позволило  модернизировать  материально-техническую, компьютерную  базу  учреждений-победителей. На полученные средства  были приобретены: более 6 тысяч различных наименований лабораторного оборудования   для оснащения кабинетов химии, физики, биологии, математики, изобразительного искусства ; программные продукты для  сети, программные тесты, обучающие  диски, наглядные пособия по различным  предметам, учебно-методическая литература, оборудование для спортивных залов ;  2 927единиц  компьютерной техники и комплектующих для компьютерных классов, автоматизированные рабочие места преподавателей, технические средства обучения для организации учебного процесса по различным предметам;  2  аппаратно-программных комплекса для кабинетов БОС «Здоровье»,   112 интерактивных досок,  654 ед.  мультимедийного оборудования,   122 ед.   лингафонного оборудования.11

      Проверки  показали, что  в учреждениях- победителях  национального проекта все оборудование поставлено на баланс школ, находится  в рабочем состоянии и активно  используется в учебном процессе.

      В  рамках национального проекта «Образование»  в крае проводилась активная  работа по внедрению современных  информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

      И сельские и городские школы активно  оснащались дополнительными комплектами  компьютерного оборудования.  Только за счет средств бюджета Ставропольского  края в 2006-2008 году приобретены и поставлены в школы края 1080 автоматизированных рабочих места (АРМы), в первую очередь  для учителей. Общее количество  компьютеров в школах края достигло 17 тысяч единиц.

      К сети Интернет подключены все общеобразовательные  учреждения края (705 учреждений, включая  школы-интернаты, детские дома), это 8303 компьютера, во все школы поступил стандартный базовый пакет программного обеспечения «Первая помощь 1.0», установлены лицензионные программы. (С 1 июля 2008 года начался поэтапный  переход доступа к сети Интернет образовательных учреждений  с  федерального бюджета на  муниципальные  бюджеты/субсидия краевого бюджета/. На эти цели в 2009 году  в бюджете  края запланировано 11 млн. 577 тыс. рублей.).

        В результате в 545  школах  (из 662)  функционируют локальные  сети, созданы сайты.   Более  95 % школ используют электронные  пособия и средства обучения, 100% школ-победителей  нацпроекта  используют информационные технологии  для реализации инновационных  образовательных программ, каждый 3-й  учитель использует на уроке  компьютер, Интернет и цифровые  образовательные ресурсы, все  учащиеся школ Ставропольского  края  получили доступ к всероссийским  электронным образовательным ресурсам  знаний.  Идет формирование единого  образовательного пространства  на всей территории края.12

      В  2009 году Ставропольский край (на конкурсной основе)  стал участников нового направления  национального проекта -  развитие дистанционного образования детей  с ограниченными возможностями.  В проекте принимают участие  пять краевых  образовательных учреждений Ставропольского края, которым в  феврале 2009 года на средства  федерального бюджета поставлено 50 комплектов уникального  компьютерного оборудования  на сумму более 5,5 млн. рублей. Начата работа по установке оборудования на дому у детей с ограниченными возможностями  здоровья и с 1 сентября 2009 года первые   40 детей начнут дистанционное  обучение.  До конца 2009 года на баланс краевого центра дистанционного обучения детей–инвалидов  поступят еще 60 комплектов техники.

      Вопрос  эффективного использования  уникального  оборудования для обучения детей, с  ограниченными возможностями на дому, находится на постоянном контроле министерства образования.

      Укрепление  здоровья детей нашло свое отражение  в конкурсе национального проекта  по совершенствованию  организации  школьного питания детей.  В 2008 году Ставропольский край, который  представлял проект по организации  питания школьников г. Ставрополя,  вошел в число 37 регионов-победителей. На сегодняшний день за счет средств  федерального бюджета (32 млн. 290 тыс. рублей) и средств бюджета города Ставрополя (11 млн. 200  тыс. рублей) осуществлена поставка и установка современного технологического и теплового оборудования: холодильников, пароконвектоматов, посудомоечных  машин, электрокотлов, пекарских шкафов. Модернизированы пищеблоки и  столовые  в 11 школах города Ставрополя.  В результате около 8 тысяч детей  и подростков города Ставрополя, обучающихся  в этих учреждениях, получили  возможность  питаться высококачественной и здоровой пищей.

      Выполнение  условий Соглашения 2008 года, своевременное  освоение финансовых средств в полном объеме позволило Ставропольскому  краю стать победителем и во втором туре конкурса экспериментальных проектов по совершенствованию организации  питания обучающихся в 2009 году.

      На  реализацию данного проекта в  текущем году из федерального бюджета  предусмотрены субсидии в размере 48 млн. 960 тыс. рублей, из бюджета города Ставрополя – 30 млн.  рублей, что  позволит модернизировать  столовые  еще 29 школ города Ставрополя и питать всех учащихся 1 смены (24 109 человек).

      Эффективность использования данного оборудования находится под жестким контролем  министерством образования Ставропольского  края, Роспотребнадзора,  комитета по торговле и лицензированию отдельных  видов деятельности.

      Направление приоритетного национального проекта  «Образование» - «Сельский школьный автобус» для Ставрополья, где большинство  школ находятся в сельской местности, приобрел особую значимость в плане  обеспечения доступности образования. Ежедневно в крае  из 495 населенных пунктов осуществляется подвоз около 16 тысяч учащихся в  279 общеобразовательных  школ. Кроме того, свыше 65 тысяч   учащихся края получили  возможность  ежегодно  посещать театры и музеи  по школьному  абонементу. Все школьные автобусы задействованы в ЕГЭ  для доставки ребят в места  проведения экзамена.

      Только  в 2006-2008 годах на средства федерального бюджета  и бюджета  Ставропольского  края были закуплены 261 автобус на сумму 177 млн. 831 тыс.  рублей, что позволило доставлять к месту обучения еще 10 тысяч учащихся.  Общее количество автобусов в сельских школах края составило 477 единиц (практически в каждой сельской школе есть автобус).13

      Качественные  изменения и новые технические  возможности организации учебного процесса позволили совершенствовать организацию олимпиад в Ставропольском крае. Количество участников краевых  олимпиад за последние три года  возросло в 3 раза (с 1962 человек –  в 2006 году, до 4686 человек – в 2008 году).

      Возросло  число  учащихся  общеобразовательных  школ Ставропольского края – победителей  заключительного этапа Всероссийской  олимпиады (в 2006 году – 14 призовых мест, в 2009 году – 19 призовых мест).

      Наиболее  высокие результаты, равные общероссийским, по результатам ЕГЭ  показали выпускники гимназий, лицеев, школ с углублённым  изучением отдельных предметов  и выпускники школ – победителей  конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные  образовательные  программы в рамках приоритетного  национального проекта «Образование», подтвердив достаточно высокий уровень  качества обучения в данных учреждениях. 

      Кроме того, в 2008 году количество учащихся общеобразовательных  учреждений Ставропольского края, успешно  сдавших ЕГЭ, увеличилось с 75 процентов  в 2007 году до 92 процентов в 2008 году. Количество неудовлетворительных  оценок уменьшилось  с 25,1 процента в 2007 году до  7,9 процента в 2008 году.

      Всё поставляемое оборудование является  современным и позволяет существенно  расширить образовательные возможности  для школьников и учителей. Впервые за многие годы школы получили новейшее  лабораторное оборудование для проведения экспериментов,  опытов, химические реактивы.    В результате количество  учащихся выбравших  для сдачи ЕГЭ по выбору  естественные науки - химию и  физику  выросло на 1979 и 4487 соответственно.           

 Ключевым  показателем  стало  и повышение  доли школьников, обучающихся в  современных условиях. Сегодня   в таких условиях обучается  30% детей (так и в среднем  по России). В рамках комплексных  целевых программ модернизации  образования на 2010-2011 гг. планируется  довести долю школьников, обучающихся  в современных условиях до 70 %, а к 2020 году, согласно  «Стратегии  социально-экономического развития  Ставропольского края» - до 100%.

      На  мой взгляд, сегодня  в образовательных учреждениях края значительно укреплена материально-техническая база, школы оснащены современным оборудованием, компьютерной техникой, эффективность использования учебного оборудования находится на контроле у министерства образования, других заинтересованных ведомств. Продолжается активная работа по реализации направлений приоритетного национального проекта «Образование»». 

      Главной оценкой эффективности использования  образовательными учреждениями оборудования, приобретенного в рамках национального  проекта «Образование»,  является  повышение качества и доступности  образовательных услуг в крае,  достижения определенных образовательных  эффектов.  
 
 

      Глава 3. Меры по повышению  эффективности деятельности министерства образования  Ставропольского  края.

  1. Разработать механизмы совершенствования взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, объединений системы образования и общественных организаций по развитию системы образования как единого комплекса.
  2. Разработать механизмы управления системой образования, сочетающие правовые, экономические и информационные методы и обеспечивающие самостоятельность образовательных учреждений и других организаций системы образования.
  3. Разработать государственную концепцию совместной деятельности общества, системы образования и средств массовой информации по созданию и распространению образовательных, воспитательных, научно-просветительных программ, передач и других материалов.
  4. Разработать механизмы совершенствования форм и активизации участия профессиональных объединений и ассоциаций образовательных учреждений, педагогических и научных работников, родителей (законных представителей) и общественных организаций в реализации государственной политики в области образования.
  5. Разработать и реализовать формы и методы развития самоуправления обучающихся.
  6. Разработать систему государственного и общественного контроля исполнения законодательства об образовании, требований государственных образовательных стандартов, функционирования системы образования в соответствии с государственными нормами и нормативами.
  7. Создать независимую государственную аттестационную службу контроля качества образования, разработать механизмы обеспечения защиты обучающихся от некачественного образования в образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, типов и видов.
  8. Совершенствовать правовые основы взаимоотношений исполнителей образовательных услуг, обучающихся, и их родителей (законных представителей).

Информация о работе Организация управления образованием в Ставропольском крае