Муниципальное образования Кировской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:22, курсовая работа

Описание

Местное самоуправление образуется на основе административно-территориального деления. Административно-территориальное деление – это разделение территории страны на административно - территориальные единицы. Характер и особенности административно-территориального деления определяются: историческими, социально-экономическими, этническими, природо - климатическими и культурными условиями, а также политическим режимом государства.

Содержание

Ведение Стр. 3
1. Исторические основы местного самоуправления в России.
1.1. Основы местного самоуправления с V в. до нашествия
монголо-татар на Русь. Стр. 5
1.2. Реформы местного самоуправления Перта Великого,
Екатерины -II, Алексанра – II. Стр. 7
1.3. Функционирование в период царствования Александра- III,
Николая –II. Стр. 11
1.4. Местное самоуправление в дореволюционный период
и в последствии. Стр. 13
2. Местное самоуправление в России на современном этапе.
2.1. Развитие мастного самоуправления, его состояние и перспективы. Стр. 15
2.2. Понятия, принципы и функции местного самоуправления.
Гарантии местного самоуправления. Стр. 18
2.3. Организация муниципальной службы.
2.3.1. Правовые основы муниципальной службы. Стр. 20
2.3.2. Задачи и функции муниципальной службы. Стр. 22
2.3.3. Правовое положение и должности муниципальной службы. Стр. 24
3. Муниципальные образования на примере Кировской области. Стр. 25
4 Используемая литература. Стр. 30

Работа состоит из  1 файл

Курсов.- местн. самоуправл..doc

— 274.50 Кб (Скачать документ)

    Важным  положением закона является установление порядка наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Необходимость решения этой проблемы назрела уже давно.

    Закон содержит положения, которые в совокупности существенно повышают роль в решении  вопросов местного значения.

    Новая редакция содержит целый ряд других норм, которые рассматриваются как  положительными. Например: новая редакция содержит положения о системе  муниципальных правовых актов, закрепляет институт межмуниципального сотрудничества, предусматривает особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения, наукоградах и др.  

    Впервые в законодательной практике закон  устанавливает значительный переходный период, в течении которого должны быть приняты все необходимые меры  для его эффективной реализации. 

    Новый закон имеет принципиальные особенности. Он содержит нормы, которые предполагают внесения изменений во многие отраслевые закон. Таким образом, новый закон  о местном самоуправлении стал правовой основой для пересмотра всей системы законодательства в Российской Федерации. 

    В 2003 г. в соответствии с требованиями нового закона были внесены изменения  в Бюджетный и Налоговый Кодекс РФ. Основная цель изменений бюджета  и законодательства – создание условий  для формирования местного бюджетов на уровне не ниже минимальной бюджетной обеспеченности. Это достаточный уровень для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных новым законом.

    Целью следующего этапа развития  российской государственности должно стать переход поселений на режим устойчивого развития.

    Формирование  дееспособного местного самоуправления является лишь необходимым условием устойчивого социально - экономического развития городов и сельских поселений. 

2. 2. Понятие, принципы и функции местного самоуправления. Гарантии местного самоуправления.  

    Местное самоуправление в качестве организации и осуществления власти в обществе и государстве предполагает установление децентрализованной системы управления, и закрепления иных основ взаимоотношений центра и местности, центральных и местных органов.

    Местное самоуправление  - это и право граждан местного общества (население данной территории) на  самостоятельное завоевание местными делами. Признавая это право, государство признает самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий, берет на себя обязанность создавать необходимые условия для их осуществления.

      Данное право, принадлежащее населению  городских и сельских поселений  и реализуемое им непосредственно,  а также через органы местного самоуправления, обеспечивается судебной защитой, иными гарантиями, закрепленными Конституцией РФ и федеральным законодательством.  

    В соответствии с Конституцией и законодательством  местное самоуправление осуществляется гражданами:

    1) путем референдума, выборов, через  собрания, сход и другие формы  прямого волеизъявления,

    2)через  выборные и другие органы местного  самоуправления. 

    Принципы  местного самоуправления – это обусловленные природой местное самоуправление коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.

    В основе местного самоуправления лежат  жизненно основные принципы закрепляемые в Конституции РФ:

    1. самостоятельное решение населением всех вопросов местного значения, реализуя полномочия закрепляемые за местным самоуправлением;

    2. органы местного самоуправления  не входят в систему органов  государственной власти, население  самостоятельно определяет структуру  органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью;

    3. многообразие организационных формоосуществления  местного самоуправления;

    4. соразмерность полномочий местного самоуправления материально-финансовыми ресурсами. 

    Функции местного самоуправления:

    - под функциями местного управления  понимаются основные направления  муниципальной деятельности. Они  обусловлены природой местного  самоуправления, его принципами, а  также теми целями и задачами, к достижению которых стремится местное самоуправление.

    1. обеспечение участия населения  в решении местных дел;

    2. управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления – органами местного самоуправления под свою ответственность, решают вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

    3. обеспечивают развитие местной  территории – это означает, что  органы местного самоуправления  берут на себя ответственность  за решение всех вопросов местной  жизни;

    4. обеспечение потребностей населения в социально-культурной, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;

    5. охрана общественного порядка,  обеспечение режима законности  на данной территории;

    6. защита интересов и прав местного  самоуправления, гарантированная Конституцией РФ и Федеральным Законом. 

    Функции местного самоуправления тесно взаимосвязаны  и взаимно дополняют друг друга.  

    Важнейшим и необходимым условием полного  и эффективного осуществления задач  и функций местного самоуправления является гарантированность прав местного самоуправления.

    Деятельность  органов местного самоуправления, реализация их прав осуществляется в определенных социально-экономических, политических условиях, которые выступают в  качестве важнейших основ жизнедеятельности  людей в обществе и государстве, могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на процесс самоуправления. 

    В качестве общих гарантий правления  можно рассматривать те экономические, политические отношения, духовные устои и ценности общества, которые:

    - служат предпосылками стимулирования развития местного самоуправления;

    -обеспечивают  определенную устойчивость и  стабильность в деятельности  органов местного самоуправления;

    - создают реальные возможности  для наиболее полной реализации  норм, устанавливающих компетенцию органов местного самоуправления. 

    Общие гарантии:

  1. экономической гарантией служат экономические системы  общества в основе которого лежат принципы свободы экономической деятельности, предпринимательства и труда, разнообразие и равноправие форм собственности, включая и муниципальную форму  их равной правовой защиты;
  2. политические гарантии местного самоуправления – это политико-правовой режим нашего государства, системы государственной власти, основанная на принципах разделения властей, разграничения предметов ведения, полномочий между органами власти РФ;
  3. духовные гарантии выступают – система духовных ценностей и ориентацией деятельности человек и общества в целом, уровень культуры, правосознания в обществе.
 

    Специальные (юридические) гарантии местного самоуправления представляют собой – правовые средства обеспечения деятельности местного самоуправления, которые устанавливаются на федеральном уровне и на уровне субъектов федерации. Органы местного самоуправления принимают собственные нормативные акты, которые так же содержат правовые средства обеспечения деятельности местного самоуправления (положения, Устав, и др.) 
 

2.3. Организация муниципальной  службы.

2.3.1. Правовые основы муниципальной службы. 

    Вопрос  о формировании службы в органах местного самоуправления решается в зависимости от того, какое место – центральные или региональные органы государственной власти отводят муниципальным органам в общей системе управления, какие задачи и функции признают за местным самоуправлением.

    Отличительными  признаками местного самоуправления являются – муниципальная деятельность, ее источником выступает власть населения и носит публично-властный характер.

    Муниципальные служащие участвуют в осуществлении  функций муниципальных органов  в сфере власти и управления. Для  выполнения управленческих функций муниципальному служащему требуется соответствующая, заранее установленная квалификация. Муниципальная служба связана с обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления, определенных Уставом муниципального образования. 

    Муниципальная служба, как особый вид службы в  государстве имеет свои специфические  задачи, к ним относятся:

    1. обеспечение самостоятельного и под свою  ответственность решения населения вопросов местного значения.
    2. обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования.
 

    Институт  муниципальной службы можно рассматривать  как систему, с одной стороны, обеспечивающую реализацию публичной  властной природы, с другой – норм, регулирующих отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы муниципальной службы, статуса муниципальных служащих, гарантий и процедур его реализации.

    В соответствии с ч.1 ст. 72 Конституции  РФ, административно-трудового законодательства, а также установления общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации. 

    В целях обеспечения прав граждан  на равный доступ к муниципальной  службе, а так же прав на равный доступ к муниципальной службе местного самоуправления, регулирования общественными отношениями по вопросам муниципальной службы - должны  основываться на двух базовых принципах:

    1) установление единого порядка  поступления на муниципальную  службу, прохождение муниципальной  службы, упорядочивание и систематизация регулирования вопросов, связанных с муниципальной службой;

    2) учет особого статуса такого  института публичной власти, как местного самоуправления, исторических и иных местных традиций, которые могут влиять на организацию муниципальной службы в отдельных муниципальных образованиях. 

    Полномочия  по регулированию муниципальной  службы разделены между федеральными органами и органами власти субъектов  РФ, а часть этих полномочий была отнесена к компетенции органов местного самоуправления. 

    Муниципальная службы не является государственной. Особенностью статуса муниципальных служащих прежде всего заключается в осуществляемых ими полномочиях, в соответствии с которыми обеспечивается решения  не общегосударственных задач, а  вопросов местного значения. При этом муниципальные служащие могут наделяться некоторыми государственными полномочиями, а также базируются на правовой основе взаимоотношений местного самоуправления с государственной властью. 

    Муниципальный служащий непосредственно исполняет полномочия, предусмотренные уставом муниципального образования, или обеспечивает его исполнение органом местного самоуправления.

    В целом следует отметить, что близость характера государственной,  гражданской  и муниципальной службы законодательно обеспечивается из взаимосвязью и преемственностью. Нормальное состояние системы гражданской и муниципальной службы – это прежде всего реальное соответствие своему предназначению, что обеспечивается рациональной организацией, активностью и согласованностью компонентных функций, подчиненных общей цели. 

2.3.2. Задачи и функции муниципальной службы. 

    Местное самоуправление принадлежит к управленческим явлениям, призванными направлять, организовывать и регулировать общественную жизнедеятельность жителей муниципального образования (местного населения). Управлять решением вопросов местного значения – это значит выявлять потребности и интересы населения, осуществлять поиск ресурсов и предоставлять качественные услуги. 

    К первой группе задач органов местного самоуправления относятся вопросы финансово-экономической деятельности, главным из которых является принятие местного бюджета, комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, осуществления полномочий собственника водных объектов, установление местных налогов и сборов и другие финансовые вопросы местного значения. 

Информация о работе Муниципальное образования Кировской области