Муниципальное образования Кировской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:22, курсовая работа

Описание

Местное самоуправление образуется на основе административно-территориального деления. Административно-территориальное деление – это разделение территории страны на административно - территориальные единицы. Характер и особенности административно-территориального деления определяются: историческими, социально-экономическими, этническими, природо - климатическими и культурными условиями, а также политическим режимом государства.

Содержание

Ведение Стр. 3
1. Исторические основы местного самоуправления в России.
1.1. Основы местного самоуправления с V в. до нашествия
монголо-татар на Русь. Стр. 5
1.2. Реформы местного самоуправления Перта Великого,
Екатерины -II, Алексанра – II. Стр. 7
1.3. Функционирование в период царствования Александра- III,
Николая –II. Стр. 11
1.4. Местное самоуправление в дореволюционный период
и в последствии. Стр. 13
2. Местное самоуправление в России на современном этапе.
2.1. Развитие мастного самоуправления, его состояние и перспективы. Стр. 15
2.2. Понятия, принципы и функции местного самоуправления.
Гарантии местного самоуправления. Стр. 18
2.3. Организация муниципальной службы.
2.3.1. Правовые основы муниципальной службы. Стр. 20
2.3.2. Задачи и функции муниципальной службы. Стр. 22
2.3.3. Правовое положение и должности муниципальной службы. Стр. 24
3. Муниципальные образования на примере Кировской области. Стр. 25
4 Используемая литература. Стр. 30

Работа состоит из  1 файл

Курсов.- местн. самоуправл..doc

— 274.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ: 

Ведение Стр. 3
1. Исторические  основы местного самоуправления в России.  
1.1. Основы местного самоуправления с V в. до нашествия

 монголо-татар  на Русь.

Стр. 5
1.2. Реформы местного самоуправления Перта Великого,

Екатерины -II, Алексанра – II.

Стр. 7
1.3. Функционирование  в период царствования Александра- III,

 Николая –II.

Стр. 11
1.4. Местное самоуправление в дореволюционный период

и в последствии.

Стр. 13
2. Местное самоуправление в России на современном этапе.  
2.1. Развитие мастного самоуправления, его состояние и  перспективы. Стр. 15
2.2. Понятия, принципы  и функции местного самоуправления.  
  Гарантии местного самоуправления. Стр. 18
2.3. Организация муниципальной  службы.  
  2.3.1. Правовые  основы муниципальной службы. Стр. 20
  2.3.2. Задачи и  функции муниципальной службы. Стр. 22
  2.3.3. Правовое  положение и должности муниципальной  службы. Стр. 24
3. Муниципальные образования на примере Кировской  области. Стр. 25
4 Используемая  литература. Стр. 30

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

    Местное самоуправление образуется на основе административно-территориального деления. Административно-территориальное деление – это разделение территории страны на административно - территориальные единицы. Характер  и особенности административно-территориального деления определяются: историческими, социально-экономическими, этническими, природо - климатическими и культурными  условиями, а также политическим режимом государства.

    Практически все крупные государственные деятели уделяли  большое внимание вопросам административно-территориальному делению (Иван -IV, Петр -I, Екатерина –II,  Александр-II, Столыпин П. А., и другие). 

    В 1991 – 1991 г.г. начался процесс реформирования власти на местах на основе принципов самоуправления. Суть местного самоуправления  состоит в том, что местное население, признаваемое и закрепляемое государством, вправе самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.

    Конституция РФ 1993 г. закрепляет местное самоуправление как важнейший элемент основ конституционного строя, как самостоятельную форму осуществления народом принадлежащей ему власти. Одним из признаков развития гражданского общества является система институтов самоуправления. Эти институты позволяют придавать свободной деятельности человека созидательный смысл, связывать ее с самоответственностью.

    Конституция выделяет отдельную сферу гражданской  самостоятельности и активности – местное самоуправление. Органы местного самоуправления не входят в систему государства, а действуют самостоятельно и ответственны перед своим населением. Но это не означает, что государство может полностью отстранится от правового регулирования структуры, функции и полномочий местного самоуправления.  

    Местное самоуправление – это не только сфера самоорганизации жителей, но и специфический уровень власти. Первоочередная задача – разграничение  предметов ведения органов местного самоуправления и органов государственной  власти. Она тесно связана с  другой  проблемой – это разграничение государственной собственности на федеральную, собственность субъектов федерации и муниципальную.

    Местное самоуправление должно иметь финансовую базу, соразмерную его функциям и полномочиям.  

    Процесс реформирования местного самоуправления, начавшийся осенью 1993 г. основывался на соответствующих указах Президента РФ по вопросам местного самоуправления, который во многом не соответствовал конституционным принципам организации местного самоуправления.

    Современная система в России состоит из органов государственной власти и местного самоуправления, т.е. эти две системы органов образуют  единую систему органов публичной власти российского государства. В СССР была лишь только государственная власть, местного самоуправления ( современном понимании) не было. Власть на местах была представлена местными отделениями государства.  

    Развитие  местного самоуправления, принятие нового законодательства о нем предполагает обращение к дореволюционному опыту  земельного и городского муниципализма, который в частности нашел свое правовое отражение в Европейской Хартии местного самоуправления.

    Формирование  спец.отрасли и научной дисциплины муниципального права является одним  из необходимых условий становления  и развития в нашей стране эффективной  системы местного самоуправления.  

    В настоящее время действует Федеральный  закон № 131 от 06 октября 2003 г. «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации». Данный закон в соответствии с Конституцией РФ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Определяет государственные гарантии его осуществления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
  1. Исторические  основы местного самоуправления в России.

1.1. Основы местного  самоуправления с  Vвека до нашествия монголо-татар на Русь. 

    В V веке восточные славяне жили родовыми строем и главной ячейкой общества был род.  Племена славян е управляются одним человеком, они издревле живут в народоправстве (демократии) и поэтому  у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим.  

    Начиная с VII-IX века, родовые отношения стали распадаться,  и основой хозяйственной единицы у славян стала отдельная семья, хотя на начальной стадии исторической жизни существовал своеобразный общинный быт, а не родовой. 

    С 945 г. центральным актом, регулирующим правовое положение местного самоуправления, в то время являлся Договор  князя Игоря с греками.  Первое указание этого Договора касается значение земщины на Руси. Так же в договоре встречается упоминание о представительствах общин, как о самоуправлении единицей.

    В X в. существовал «Закон Русский»- первый из законов упоминаемый в договорах Руси с Византией, в котором прежде всего затрагивались вопросы общественного порядка.  

    В Древнем государстве XI –XII вв. органами местного самоуправления является территориальная община, соединенная каким-либо общим интересам. общины назывались – мир, задруга, вервь. С их помощью распределялись земельные наделы, решались налогово-финансовые вопросы, осуществлялись местные судебные споры, расследовались преступления и исполнялись наказания. Вервь XI-XII вв. сочетала в себе элементы соседской и семейной общины. Все это нормы были указаны в древнем сборнике русского права «Правда Ярослава». Главной задачей управления был сбор дани.

    Также в X-XII вв. наиболее развитой формой городского управления стало сословное самоуправление, оно являлось вольностью, которой пользовались купеческие и ремесленные организации. Эти организации (гильдии) были замкнутыми и функционировали на основании Устава, который предусматривал независимость  в решении собственных дел от боярства и посадников. Должностными лицами самоуправления у ремесленников являлись – сотские, у купцов – старосты. 

    Уже в X в. в некоторых древнерусских землях местным самоуправлением является - вече. Вече собиралось во время осад городов печенегами в Киеве в 968 и в Белгороде в 997 г.

    В XII-XIII вв. местная власть сосредоточилась в руках князей, передававшим свои властные должности и полномочия по наследству. Права органов местного самоуправления (вече, князя, дружин и т.д.) очень сильно отличались в разных частях страны.

    Вече  не являлось органом избранных представителей, это было собрание взрослых мужчин. Вече в станицах княжеств оказывало значительное влияние на вече мелких городов. Политические значения  веча уменьшалось при сильном князе, имевший разветвленный аппарат управления и сильную дружину, и наоборот, значение вече росло при слабом князе. Вече прекратило свое существование к концу XV в. Огромный удар вече нанесло монголо-татарское нашествие начало с 1236 г.  

    В период правления Ивана Грозного (1533-1584 гг.) начиная с 1549- 1560 гг. были проведены  реформы местного самоуправления. Еще  раньше в «Белозерской Уставной грамоте-1488 г.», а в последствии и в «Судебнике»-1497 г. закреплена практика запрета вершить суд должностных лицам – местной администрации без права представителей дворянства и верхушки сословного населения.

    В 1550 г. был издал новый свод законов  «Судебник» 1550г. Он подтверждал разграничения полномочий наместников  и губских изб. Подтверждается запрет проведения суда без присутствия старосты. В 1551 г. выходит «Уставная земельная грамота». 

    При реформе местного самоуправления в 1540-1556 гг. была произведена замена кормщиков (наместников и волостей) на выборные губные и земские органы.

    До  середины XVI в. местное самоуправление основывалось на системе кормлений. В уезды и княжества направлялись кормленщики, наместники (управляли городом), волостели (управляли уездом или волостью) из бояр, слуг со значительными полномочиями. Кормленщики – получили свое название за то, что находясь на этой должности, кормились за счет местного населения. Кормленщикам вручались специальные кормленные грамоты, в которых определялись в общих чертах их права и обязанности и содержалось предписание  населению оказывать бесприкословное подчинение. Кормления ограничивались оп срокам. Такое положение усиливало власть царя и приводило к реорганизациям местного управления.

    Опричнина 1565 г., введенная Иваном Грозным, нанесла значительный ущерб местному самоуправлению потому, что были уничтожены самостоятельность и инициатива граждан при решении местных дел.  

    Губные  и земские избы представляли собой  судебно-административные округа  с  выборной администрацией – земские старосты (излюбленные головы),  и  судьи (целовальники), выбиравшиеся  податным населением городов и черносошными крестьянством. Кандидатам, выбираемые на должность старосты, предусматривались ряд требований:

    - прожиточная мера (мера самостоятельности)

    -  грамотность (благонадежность).

    В  XVI в. происходит реорганизация местного самоуправления – земские и губные избы стали подчиняться назначенным из центра  воеводами, принявшими на себя административные, полицейские и военные функции. Воеводы осуществляли свою деятельность с помощью приказной избы, в которую входили дьяки, приставы и приказчики.

    В 1667 г. расширяется компетенция купеческих общин. «Новоторговый Устав от 1667 г.» предоставлял русским торговцам  почти полное самоуправление в торговых делах, через выборных должностных лиц (голову и целовальников) без участия приказной администрации. Устав частично ограничивал полномочия воевод. 

    В XVII в. осуществляется усилие централизации власти. Страна поделена на 250 уездов, и власть полностью переходит в руки воевод. Все воеводы назначались «Разрядным приказом», утверждались царем и «Боярской Думой», и подчинялись тому приказу, в ведении которого находились город с уездом. При воеводах создавалась приказная изба со штатом дьяков и подьячих.

Информация о работе Муниципальное образования Кировской области